Проект Мегапират на самик!
А не подключив хвост, не раздезармить МПХ
будет невозможно держать угол в стабе, что как раз очень интересно увидеть на верте с его очень легким хвостом.
Может, напрямую серву воткнете на 50Гц для пробы? максимум что будет - это раскачка по хвосту.
4 канал не подключен, если пошевелить газульку и двинуть педальку,
ничего не понял 😃 что он должен понимать? переключатель режимов подключен?
если 4-й радиоканал, то это и есть педалька, он должен быть подключен, как и вообще с 1 по 3-й.
Подключил 4 канал, начинаешь шевелить газом/шагом и чуть нажмешь 4 канал и все, бошка замерает, сервы фиксируются и не шевелятся, отвисает через несколько секунд
Вобще прикол, подключаешь к компу, глюк с головой проходит, но при отклонении МПХ начинают кнопки на мышке нажиматься и курсор похоже уходит.
Шевеление мышой в программу не заложено 😃
выложите файл airframe, проверю “отвисание”
Шевеление мышой в программу не заложено 😃
выложите файл airframe, проверю “отвисание”
Она не то чтобы шевелит, она проглюкивает как то странно.
Но это фигня, без ноута МПХ просто виснет и не шевелит не чем.
Подключение:
Батарейка> регуль> RC8
RC8 используется для выбора полетного режима.
dl.dropbox.com/u/34569975/…/m1_heli_2.airframe
МПХ просто виснет
а лампочка mode что делает при этом? промаргиваться не начинает?
Хвост подключен? подозреваю питание. Запитайте плату через Vbat.
Вот
Для тех кто отлучен от Ютуба
dl.dropbox.com/u/34569975/…/mpx_gluk_heli.3gp
Я так и думал. При дрыгании шага шевелятся все 3 сервы, дают просадку по питанию ниже 3В и плата рестартует (две серии вспышек). Питайте СУ через Vbat от основной батареи.
А при подключении к компу оно от USB подсасывает, вот и не перезапускается.
Запитал через Vbat, помогло.
Спасибо, завтра, уже сегодня, можно поднимать.
О!!!
Прямо чат в прямом эфире…
ну раз так - Олег, заметил такую байду - звук (в смысле голос оповещения) периодически плавает по силе… Проверь у себя - это у меня проблемы или как?
могу быть не прав - но вроде проблема не в канале звука -поясню: без воздействия на АП и самик (т.е. исключаем контакты и прочие сопли…) - звук меняет свою силу на приеме… Хотя - могут быть заморочки с АРУ самого телика… - посмотри у себя (звук плавает?) причем тока голос, вариометр норально…
ПС Завтра если погода позволит - хочу испытать… Вроде все пока пучком… тьфу три раза:P
могут быть заморочки с АРУ
Скорее всего. Если долго ничего не было, АРУ выкрутилось, оно как заорет! В компутерных колонках нормально, если напрямую. Если через радиотракт - там есть АРУ (на моем - точно).
Скорее всего. Если долго ничего не было, АРУ выкрутилось, оно как заорет! В компутерных колонках нормально, если напрямую. Если через радиотракт - там есть АРУ (на моем - точно).
Вот и я на него грешу - то тихо (даже очень) говорит, то как заорет!..
Сегодня пока погода позволяла, проверил прошивку 2.0.2956.
Видео с телика не снимал, видео только с самолета осталось, поэтому выкладывать пока нечего.
Что сказать - из всех мной проверенных это моя любимая прошивка:P
Это не значит, что все совсем гладко, но по-крайней мере стабилизация при разгонах работает, высота при этом не теряется, горизонт не проваливается. И вообще, если вдруг что - переключаю в стабилизацию и голова не болит…
Ну, по порядку…
Изменил немного выкос мотора и центровку - проверил триммирование в ручном режиме. Нормально. Тогда идем дальше…
СТАБИЛИЗАЦИЯ. К стабилизации сегодня практически вопросов не возникло. Был момент когда показалось (а может показалось?), что горизонт спустился слегка, но после посадки через пару минут снова запустил, не перевключая СУ - нормально. Нет тех бешеных скоростей, кренов и т.д…
ВОЗВРАТ. Работает, почему-то держит высоту около 98-100м, но лучше 100, чем 50. Снесло его ветром прилично после команды Return, против ветра вернулся. Еще разок попробовал с небольших расстояний - нормально. Немного напрягает, что над головой летает. Момент когда берешь управление на себя не очень нравится. Хорошо, если в этот момент переключить в СТАБ, тогда нормально. У меня пока не продумана система переключения из режима в режим, надо покумекать и подобрать переходы (на трехпозиционном тумблере сейчас завязан МАНУАЛ-АКРО-СТАБ в “неавтоматических режимах”, и ВОЗВРАТ-ЛОЙТЕР-АВТОПИЛОТ в “автоматических”; переключение “автомат-не автомат” на соседнем переключателе). Это победимо легко.
ЛОЙТЕР. С высотой непонятно, кружится-карячится, вроде вокруг точки, но высота при этом может быть любая (проваливается на кренах) - метров от 100 до 10-15, когда нервы не выдерживают и руки начинают сами рулить…
АВТОПИЛОТ. Задана миссия у меня простая, которую раньше задавал - набор высоты 300м от точки, где получена команда. Гудел, лез вверх, крутился, высота по телику получилась 198-202м, долго пыжился, я в этой стабильной фазе эксперимент закончил. Не все сразу. Хорошо, что обошлось без пикирований, как было раньше.
Так что в целом улучшение существенное, главное, что провал горизонта, который долго “доставал” при разгонах, вроде сдался…
Повторно вылезло (уже третьи полетушки):
- мужичок, который кричит периодически ПУЛЛАП, снова промолчал насчет напряжения акков, жирные трясущиеся тревожно цифры на ОСД не появились. Прощелкал я акки и посадка произошла в полностью автоматическом режиме (в смысле без участия мотора), метров за 350 от домашней позиции… Все благополучно закончилось в смысле механики, но на акках 7.5В (3S). Это весьма хреново.
Новое вылезло:
- при посадках, хоть у меня настроен дизарм на 3G и раньше всегда срабатывал, сегодня ни разу при посадках дизарм не выполнен.
Из личных пожеланий - хорошо бы хоть дистанцию до базы покрупнее показывать. Направление видно хорошо, а вот дистанция - теряется в строке буковок… Можно было бы даже не писать, что это дистанция, если бы она выделялась. Но это мое личное мнение начинающего, может привыкну;)
Проверил сегодня на верте, результата нету.
При чуйке 0.2 ловит расколбас, при 0.17 не колбасит, но и не удерживает, вбок наклонил, она и пошла туда, вперед дал, туда же и полетела, как в обычном режиме только немного дестабилизированная.
Для сравнения летал с флайментором на верте, классика начинает вести себя как соосник, ручку наклонил, он пошол, отпустил, вернулась в горизонт.
С МПХ пока такого не замечено.
Спасибо 😃 появилась “пища” для нового апдейта: детектор удара в переделку не попал 😊
С аккумулятором тоже непонятно, перепроверю.
По возврату: при включении возврата вручную или аварийно самолет сперва тащится домой на той же высоте, где включили режим, но не ниже 50м, а потом уже спиралит до 50м. При работе по заданию идет домой со снижением, а потом - что наступит быстрее: или спиралит до 50м, или выравнивается и идет на высоте 50.
По поводу набора высоты: сколько у вас установлен Pitch? возможно, автопилоту не хватает расхода по РВ для набора в вираже. Больше, чем надо, он не выставит, так что увеличьте. Хорошим индикатором служит авиагоризонт: если требуется набор, тангаж автоматика ставит 15 градусов, и это хорошо видно.
Также проверьте, не слишком ли маленький радиус круга стоит? Если самоль закладывает непрерывно крутую спираль, подниматься при этом очень сложно.
вбок наклонил, она и пошла туда, вперед дал, туда же и полетела, как в обычном режиме только немного дестабилизированная.
если режим акро, то так и будет. Надо стаб включать.
Сели нормально? Жертв и ущерба нет? Для первого раза на верте пойдет.
Позвольте пару слов вне протокола от. Я наблюдал полет Андрея и на возврате домой на автопилоте мотор постоянно взвывал. Т.е. сбросит обороты и снова полный газ и заново. Это он так держал заданную скорость. А почему нельзя как то более ровно держать обороты? Этак он акки выжрет намного быстрее. Пусковые токи то немаленькие.
нельзя как то более ровно держать обороты?
Можно. Учту. Спасибо за наблюдение.
По поводу набора высоты: сколько у вас установлен Pitch?
Pitch на главной панели 0.5, на Mixing Matrix 120, в аппе ±100%. В мануале и акро расходов достаточно, чтобы переходить в вертикаль и довольно агрессивно летать или уходить от препятствия (типа прыгающих деревьев:))
При переходе в СТАБ наблюдаю отклонения РВ и могу сказать, что они не уступают ручному режиму, я думаю с запасом, вялости не должно быть. Если увеличить Pitch, то слишком резко станет рулить в стабе и еще может пойти трясучка по РВ
Если увеличить Pitch,
А что если использовать руддер в качестве РВ в виражах? Т.е. сделать для автопилота специальный микс: если, грубо, летит в горизонте - сигнал РВ поступает на РВ. Если наклонен на 90 градусов - то на РН, если на -90 - на РН с противоположным знаком. Промежуточные значения - пропорционально по синусу-косинусу.
А что если использовать руддер в качестве РВ в виражах
это типа “на ноже” забираться в высоту должен будет? Для пилотажек наверное пойдет, а для мотопланеров с тягой <1 вряд ли… Вот если набор высоты как в прямом полете с тангажом соответствующим и поддержанием крена на одном уровне с доруливанием РН, пирожком…
Но использовать РН для самолетов с РН было бы разумно.
А вот мой сегодняшний низковысотный ЛОЙТЕР
если режим акро, то так и будет. Надо стаб включать.
Сели нормально? Жертв и ущерба нет? Для первого раза на верте пойдет.
Само собой на стабе.
А что ему будет, шасси хорошие большие, все нормально, без потерь.
Но честно без стаба и акро намного стабильней висит.
А нет с потерями, хард похоже на нетбуке помер в процессе настройки поймал синию радость и все, при перезагрузке туда же уходить стал, пришлось ехать за вторым нетбуком, да на него ставить все. 😃
Юра не выдержал ожиданий, сбежал 😃
Снесло его ветром прилично после команды Return, против ветра вернулся. Еще разок попробовал с небольших расстояний - нормально. Немного напрягает, что над головой летает. Момент когда берешь управление на себя не очень нравится. Хорошо, если в этот момент переключить в СТАБ, тогда нормально.