Проект Мегапират на самик!

frwind

Подключил 4 канал, начинаешь шевелить газом/шагом и чуть нажмешь 4 канал и все, бошка замерает, сервы фиксируются и не шевелятся, отвисает через несколько секунд

Вобще прикол, подключаешь к компу, глюк с головой проходит, но при отклонении МПХ начинают кнопки на мышке нажиматься и курсор похоже уходит.

Syberian

Шевеление мышой в программу не заложено 😃
выложите файл airframe, проверю “отвисание”

frwind
Syberian:

Шевеление мышой в программу не заложено 😃
выложите файл airframe, проверю “отвисание”

Она не то чтобы шевелит, она проглюкивает как то странно.
Но это фигня, без ноута МПХ просто виснет и не шевелит не чем.
Подключение:
Батарейка> регуль> RC8
RC8 используется для выбора полетного режима.
dl.dropbox.com/u/34569975/…/m1_heli_2.airframe

Syberian
frwind:

МПХ просто виснет

а лампочка mode что делает при этом? промаргиваться не начинает?

Хвост подключен? подозреваю питание. Запитайте плату через Vbat.

Syberian

Я так и думал. При дрыгании шага шевелятся все 3 сервы, дают просадку по питанию ниже 3В и плата рестартует (две серии вспышек). Питайте СУ через Vbat от основной батареи.

А при подключении к компу оно от USB подсасывает, вот и не перезапускается.

frwind

Запитал через Vbat, помогло.
Спасибо, завтра, уже сегодня, можно поднимать.

alex-ber

О!!!
Прямо чат в прямом эфире…
ну раз так - Олег, заметил такую байду - звук (в смысле голос оповещения) периодически плавает по силе… Проверь у себя - это у меня проблемы или как?
могу быть не прав - но вроде проблема не в канале звука -поясню: без воздействия на АП и самик (т.е. исключаем контакты и прочие сопли…) - звук меняет свою силу на приеме… Хотя - могут быть заморочки с АРУ самого телика… - посмотри у себя (звук плавает?) причем тока голос, вариометр норально…
ПС Завтра если погода позволит - хочу испытать… Вроде все пока пучком… тьфу три раза:P

Syberian
alex-ber:

могут быть заморочки с АРУ

Скорее всего. Если долго ничего не было, АРУ выкрутилось, оно как заорет! В компутерных колонках нормально, если напрямую. Если через радиотракт - там есть АРУ (на моем - точно).

alex-ber
Syberian:

Скорее всего. Если долго ничего не было, АРУ выкрутилось, оно как заорет! В компутерных колонках нормально, если напрямую. Если через радиотракт - там есть АРУ (на моем - точно).

Вот и я на него грешу - то тихо (даже очень) говорит, то как заорет!..

LaPart

Сегодня пока погода позволяла, проверил прошивку 2.0.2956.
Видео с телика не снимал, видео только с самолета осталось, поэтому выкладывать пока нечего.
Что сказать - из всех мной проверенных это моя любимая прошивка:P
Это не значит, что все совсем гладко, но по-крайней мере стабилизация при разгонах работает, высота при этом не теряется, горизонт не проваливается. И вообще, если вдруг что - переключаю в стабилизацию и голова не болит…
Ну, по порядку…
Изменил немного выкос мотора и центровку - проверил триммирование в ручном режиме. Нормально. Тогда идем дальше…

СТАБИЛИЗАЦИЯ. К стабилизации сегодня практически вопросов не возникло. Был момент когда показалось (а может показалось?), что горизонт спустился слегка, но после посадки через пару минут снова запустил, не перевключая СУ - нормально. Нет тех бешеных скоростей, кренов и т.д…

ВОЗВРАТ. Работает, почему-то держит высоту около 98-100м, но лучше 100, чем 50. Снесло его ветром прилично после команды Return, против ветра вернулся. Еще разок попробовал с небольших расстояний - нормально. Немного напрягает, что над головой летает. Момент когда берешь управление на себя не очень нравится. Хорошо, если в этот момент переключить в СТАБ, тогда нормально. У меня пока не продумана система переключения из режима в режим, надо покумекать и подобрать переходы (на трехпозиционном тумблере сейчас завязан МАНУАЛ-АКРО-СТАБ в “неавтоматических режимах”, и ВОЗВРАТ-ЛОЙТЕР-АВТОПИЛОТ в “автоматических”; переключение “автомат-не автомат” на соседнем переключателе). Это победимо легко.

ЛОЙТЕР. С высотой непонятно, кружится-карячится, вроде вокруг точки, но высота при этом может быть любая (проваливается на кренах) - метров от 100 до 10-15, когда нервы не выдерживают и руки начинают сами рулить…

АВТОПИЛОТ. Задана миссия у меня простая, которую раньше задавал - набор высоты 300м от точки, где получена команда. Гудел, лез вверх, крутился, высота по телику получилась 198-202м, долго пыжился, я в этой стабильной фазе эксперимент закончил. Не все сразу. Хорошо, что обошлось без пикирований, как было раньше.

Так что в целом улучшение существенное, главное, что провал горизонта, который долго “доставал” при разгонах, вроде сдался…

Повторно вылезло (уже третьи полетушки):

  • мужичок, который кричит периодически ПУЛЛАП, снова промолчал насчет напряжения акков, жирные трясущиеся тревожно цифры на ОСД не появились. Прощелкал я акки и посадка произошла в полностью автоматическом режиме (в смысле без участия мотора), метров за 350 от домашней позиции… Все благополучно закончилось в смысле механики, но на акках 7.5В (3S). Это весьма хреново.

Новое вылезло:

  • при посадках, хоть у меня настроен дизарм на 3G и раньше всегда срабатывал, сегодня ни разу при посадках дизарм не выполнен.

Из личных пожеланий - хорошо бы хоть дистанцию до базы покрупнее показывать. Направление видно хорошо, а вот дистанция - теряется в строке буковок… Можно было бы даже не писать, что это дистанция, если бы она выделялась. Но это мое личное мнение начинающего, может привыкну;)

frwind

Проверил сегодня на верте, результата нету.
При чуйке 0.2 ловит расколбас, при 0.17 не колбасит, но и не удерживает, вбок наклонил, она и пошла туда, вперед дал, туда же и полетела, как в обычном режиме только немного дестабилизированная.
Для сравнения летал с флайментором на верте, классика начинает вести себя как соосник, ручку наклонил, он пошол, отпустил, вернулась в горизонт.
С МПХ пока такого не замечено.

Syberian

Спасибо 😃 появилась “пища” для нового апдейта: детектор удара в переделку не попал 😊
С аккумулятором тоже непонятно, перепроверю.
По возврату: при включении возврата вручную или аварийно самолет сперва тащится домой на той же высоте, где включили режим, но не ниже 50м, а потом уже спиралит до 50м. При работе по заданию идет домой со снижением, а потом - что наступит быстрее: или спиралит до 50м, или выравнивается и идет на высоте 50.

По поводу набора высоты: сколько у вас установлен Pitch? возможно, автопилоту не хватает расхода по РВ для набора в вираже. Больше, чем надо, он не выставит, так что увеличьте. Хорошим индикатором служит авиагоризонт: если требуется набор, тангаж автоматика ставит 15 градусов, и это хорошо видно.
Также проверьте, не слишком ли маленький радиус круга стоит? Если самоль закладывает непрерывно крутую спираль, подниматься при этом очень сложно.

frwind:

вбок наклонил, она и пошла туда, вперед дал, туда же и полетела, как в обычном режиме только немного дестабилизированная.

если режим акро, то так и будет. Надо стаб включать.
Сели нормально? Жертв и ущерба нет? Для первого раза на верте пойдет.

Wladimir_Th

Позвольте пару слов вне протокола от. Я наблюдал полет Андрея и на возврате домой на автопилоте мотор постоянно взвывал. Т.е. сбросит обороты и снова полный газ и заново. Это он так держал заданную скорость. А почему нельзя как то более ровно держать обороты? Этак он акки выжрет намного быстрее. Пусковые токи то немаленькие.

Syberian
Wladimir_Th:

нельзя как то более ровно держать обороты?

Можно. Учту. Спасибо за наблюдение.

LaPart
Syberian:

По поводу набора высоты: сколько у вас установлен Pitch?

Pitch на главной панели 0.5, на Mixing Matrix 120, в аппе ±100%. В мануале и акро расходов достаточно, чтобы переходить в вертикаль и довольно агрессивно летать или уходить от препятствия (типа прыгающих деревьев:))
При переходе в СТАБ наблюдаю отклонения РВ и могу сказать, что они не уступают ручному режиму, я думаю с запасом, вялости не должно быть. Если увеличить Pitch, то слишком резко станет рулить в стабе и еще может пойти трясучка по РВ

Syberian
LaPart:

Если увеличить Pitch,

А что если использовать руддер в качестве РВ в виражах? Т.е. сделать для автопилота специальный микс: если, грубо, летит в горизонте - сигнал РВ поступает на РВ. Если наклонен на 90 градусов - то на РН, если на -90 - на РН с противоположным знаком. Промежуточные значения - пропорционально по синусу-косинусу.

LaPart
Syberian:

А что если использовать руддер в качестве РВ в виражах

это типа “на ноже” забираться в высоту должен будет? Для пилотажек наверное пойдет, а для мотопланеров с тягой <1 вряд ли… Вот если набор высоты как в прямом полете с тангажом соответствующим и поддержанием крена на одном уровне с доруливанием РН, пирожком…
Но использовать РН для самолетов с РН было бы разумно.

А вот мой сегодняшний низковысотный ЛОЙТЕР

www.youtube.com/watch?v=B0Ft2tLn2Ac

frwind
Syberian:

если режим акро, то так и будет. Надо стаб включать.
Сели нормально? Жертв и ущерба нет? Для первого раза на верте пойдет.

Само собой на стабе.
А что ему будет, шасси хорошие большие, все нормально, без потерь.
Но честно без стаба и акро намного стабильней висит.

А нет с потерями, хард похоже на нетбуке помер в процессе настройки поймал синию радость и все, при перезагрузке туда же уходить стал, пришлось ехать за вторым нетбуком, да на него ставить все. 😃
Юра не выдержал ожиданий, сбежал 😃

LaPart
LaPart:

Снесло его ветром прилично после команды Return, против ветра вернулся. Еще разок попробовал с небольших расстояний - нормально. Немного напрягает, что над головой летает. Момент когда берешь управление на себя не очень нравится. Хорошо, если в этот момент переключить в СТАБ, тогда нормально.

www.youtube.com/watch?v=NGM_yip0UYc

Syberian

Видел раскачку. Сильный ветер и нет учета воздушной скорости. Околосрывной режим. Как встал против ветра - газ навалил и попер домой.