Проект Мегапират на самик!

Syberian

Из лога усе понятно, сейчас подправлю.
По вычислениям получается, что срабатывает при разнице 1.1G между отсчетами. При этом перегрузку показывает Фактически, отсчеты прут со скоростью 390Гц и там разница между ними меньше, поэтому коэффициенты другие. Надо считать по отсчетам 10Гц, думаю, так.

===

2.0.3114

  • исправлен диапазон датчика удара
LaPart:

Сконвертил в конвертере - только 256 строк в файл записалось, до события дизарма не дошло. Сырые данные тоже неизменяемые в файле.

У меня лог26 длиной 23 секунды, лог 27 - 25 секунд, на обоих виден дизарм, на 27м нет сырья. Видать, окно с сырьем закрылось в наземке при записи.

alex-ber

Полетал сегодня с прошивкой 3101 9перешиваться пока не стал - перешьюсь скоро).
что могу сказать - вроде уже и не актуально ибо прошивка есть более свежая… Но всеже:
первое - все работает на отлично не смотря на погодные условия (сильный порывистый ветер) - проверил возврат, Альт Холд…
Второе - поворотка работает отлично - следит за самиком без проблем, но… теперь ее надо отключить - направленной антены у меня пока нет, а все время крутить клевер нездорово…
третье - реуль все еще какает в видео (надо дождаться нового) но уже лучше чем было - двиг в полете не отключает и синхру не рвет.
теперь замечания:
1 при первом включении Альт холд на высоте 117 метров - запомнил и пытался ее держать, при попытке снизиться и отпустить стик - возвращался на высоту… зато при последующих включениях (высота 70 метров) - самик всеравно уходил на высоту 117 метров! (такое чувство что в АП осталась целевой высота первого включения…).
2 поймал не то флатер не то перерегулирование - в авторежимах (возврат и альтхолд) при полете против ветра (скорость по земле - около 60 км) начинает трясти по тангажу (входит в раскалбасс) при снижении скорости проблема уходит… 9скорей всего надо еще подстроить…).
Видео есть - 14 минут (там много раз включал разные виды и радар…) - если интересно вечером закачаю и выложу…
ПС - и в ветер самик уверено прилетал на базу и крутил почти круг! ну может больше яйцо… но не сильно вытянутое по ветру…

Syberian
alex-ber:

вроде уже и не актуально

Из неактуального в 3101 в твоем случае только отсутствие автопосадки. Видео давай!!111 Как говорят америкосы, если нет видео, значит, ничего не было 😁

alex-ber:

такое чувство что в АП осталась целевой высота первого включения

Нету такого. Каждое включение alt hold устанавливается текущая баровысота. Видео надо глянуть.

alex-ber:

при полете против ветра (скорость по земле - около 60 км) начинает трясти по тангажу (входит в раскалбасс) при снижении скорости проблема уходит

Дык! относительно воздуха там, небось, все 100-110 кмч. Еще D уменьшить бы… Или pitch rate.

Работа газом в авто изменилась? лучше стало?

alex-ber
Syberian:

Возврат на базу теперь происходит на последней достигнутой высоте, но не меньше SAFE Alt, с последующим снижением до SAFE Alt.

Да - так теперь он и делает - возвратился на базу на 117 метрах и при кружении вокруг базы снижался плавненько до заданных мной 70-ти метров!
И разворот на базу уже не вызывает тошноты - плавненько так…
счас обновлюсь до крайней прошивки, подправлю настройки и еще раз в поле подъеду - акки уже зарядились…

Syberian:

Дык! относительно воздуха там, небось, все 100-110 кмч. Еще D уменьшить бы… Или pitch rate. Работа газом в авто изменилась? лучше стало?

Д счас снижу…
газ - песня! нету уже резкой дачи газа при любом переключении режима, в полете по кругу над базой - плано газует когда идет против ветра и немного подгазовывает когда по ветру (высоту поддерживает), если высота больше заданной - планирует с выключенным газом.
Видео вечером залью - хочу еще раз слетать…

Syberian
alex-ber:

Да - так теперь он и делает - возвратился на базу на 117 метрах и при кружении вокруг базы

раньше в режиме RTH так и было, этим я имел в виду режим автопилота - окончание полетного задания. Кстати, миссию не пробовал запустить?

alex-ber

Не… До миссий я пока не добрался - хочу вначале довести до толку эти режимы…
Кстати - еще раз слетал: есть кой-какие наметки…
сейчас приду домой - скину видео и опишу свои замечания и идеи…
через несколько минут выйду на связь…

Олег, пока видео грузится - подскажи а параметр D тока в авторежимах влияет или в стабе тоже?

Syberian
alex-ber:

D тока в авторежимах влияет или в стабе тоже?

везде, кроме мануала

alex-ber:

еще раз слетал: есть кой-какие наметки

трупы ессь?

alex-ber
Syberian:

везде, кроме мануала

трупы ессь?

трупов нет, и не должно быть…
вообщем - пока видео лью - объясню, чтоб не томить…
снизил D до 0.15 - не помогло, но!
проверил в полете - вводил самик в раскалбас намерено раза 4-ре…
каждый раз только в авторежимах (ретурн или альтхолд) - раскалбас начинался примерно около 55-60 км в час по ГПС… В стаб режиме при достижении этой же скорости по ГПС и против ветра - расколбаса нет!!!
при расколбасе если переключить в стаб - расколбас прекращается!
Вот и думаю - это что?
Да и по двиглу слышно что при расколбасе вроде как и обороты плавать начинают… О как!
вобщем - сброшу видео сам посмотришь.
По остальному - все классно!
Да и еще - вот лог полета.

log_32.rar

Syberian
alex-ber:

раскалбас начинался примерно около 55-60 км в час по ГПС

Из-за помех на осд нифига не понял, как ведет себя альт-холд: когда включается газ, потери пакетов очень большие.
Пока нет видео, рискну предположить еще одну вещь: барометр.
Крыло - оно и есть крыло, верхняя и нижняя части имеют разное давление воздуха в зависимости от тангажа в полете. Допустим, нужно автопилоту уменьшить высоту. Он дает штурвал от себя. Крыло наклоняется вниз и какое-то время давление на верхней части повышается, а на нижней - уменьшается. Поскольку фузеляж у тебя открыт только сверху, на барометр слегка увеличивается давление, что эквивалентно снижению высоты. Автопилот такой - ага, высота упала ниже нормы, поддам-ка я на себя. Самоль носом вверх, давление снизу растет, сверху снижается, баро видит понижение давления = увеличение высоты = команда тангажа вниз. Цикл повторяется.
А происходит это на большой скорости, потому что эффект разницы давлений усиливается.
Такая особенность, полагаю, вылезает только при установке в крыле (обычного самолета, или летающем). Чтобы избежать, нужно в отсеке с платой пробурить дырочку вниз, дабы давление усреднялось. А на барометр желательно наложить поролонку, чтобы прямая струя воздуха через щели в фюзеляже не сбивала показания. Только нужно следить, чтобы не забить в нем дырочку клеем.

alex-ber

Вообщем - пока видео грузится…(задолбал интернет - два раза выбросил - лью в третий раз…).
проанализировал видео и свои наблюдения во время полета (не все попало на видео - в самы интересный момент прут помехи: закон подлости или закономерность?).
Вобщем получается вот что :
эффект проявляется в следующих условиях:
1 включен авторежим
2 скорость близка к крейсерской (выставленой в настройках АП - у меня 50 км…)
3 самик либо снижается (занимает эшелон над базой но набирает скорость для пробивки ветра) - эфект более яркий, либо поднимается - эфект немного более слаб…
на стабе и мануале (естественно) - эфект не наступил не разу…
причем еще наблюдение - пока самик при возврате не достиг базы (радиуса базы) - эфект не проявляется, хотя скорость примерно та-же… в режиме альтхолд - эфект проявился только при наборе высоты…при снижении его нет.
Вот такие заметки на полях…
кто будет летать на данных прошивках (от 3101) - проверьте (с осторожностью) - может это только у меня так…
Олег, а попробуй симулировать этот эфект 9условия я написал…).
Видео как загрузится будет доступно тут.

youtu.be/UaIvtrFPf-s

Syberian
alex-ber:

а попробуй симулировать этот эфект 9условия я написал…).

Исходя из вышеописанного в посте #3207, симулятор тут не поможет, зуб даю. Он расположение баро не учитывает.
Но, возможно, дело всего лишь в перерегулировании по тангажу, а не в барометре.
Дождусь кино, скажу точнее.

alex-ber
Syberian:

Из-за помех на осд нифига не понял, как ведет себя альт-холд: когда включается газ, потери пакетов очень большие.
Пока нет видео, рискну предположить еще одну вещь: барометр.
Крыло - оно и есть крыло, верхняя и нижняя части имеют разное давление воздуха в зависимости от тангажа в полете. Допустим, нужно автопилоту уменьшить высоту. Он дает штурвал от себя. Крыло наклоняется вниз и какое-то время давление на верхней части повышается, а на нижней - уменьшается. Поскольку фузеляж у тебя открыт только сверху, на барометр слегка увеличивается давление, что эквивалентно снижению высоты. Автопилот такой - ага, высота упала ниже нормы, поддам-ка я на себя. Самоль носом вверх, давление снизу растет, сверху снижается, баро видит понижение давления = увеличение высоты = команда тангажа вниз. Цикл повторяется.
А происходит это на большой скорости, потому что эффект разницы давлений усиливается.
Такая особенность, полагаю, вылезает только при установке в крыле (обычного самолета, или летающем). Чтобы избежать, нужно в отсеке с платой пробурить дырочку вниз, дабы давление усреднялось. А на барометр желательно наложить поролонку, чтобы прямая струя воздуха через щели в фюзеляже не сбивала показания. Только нужно следить, чтобы не забить в нем дырочку клеем.

пока я писал - ты уже ответил…
вот это выглядит довольно правоподобно!
поэтому эфект и проявляется только в авторежимах - там баро задействован! А в стабе его не учитывает…
надо попробовать паролонку… а в фюзе у фалкона есть две дырочки сверху (ноздри и около двигла выход…0 и дырочка снизу - где провода регуля выходят - тоже около двигла…
Но не проблема прорубить “окно в Европу”…

Syberian
alex-ber:

поэтому эфект и проявляется только в авторежимах - там баро задействован! А в стабе его не учитывает…

А, ну, точно. в стабе же нет. Значит, дело действительно в баро. Проделай дырку снизу на том же расстоянии от носа, что и ноздри, и будет щаастье.

alex-ber
Syberian:

А, ну, точно. в стабе же нет. Значит, дело действительно в баро. Проделай дырку снизу на том же расстоянии от носа, что и ноздри, и будет щаастье.

На выхи тока смогу…
так что может в проше пока ничего не менять - нужны еще проверки для подтверждения-опровержения эфекта…
СПАСИБО за понимание…
А паралонку всеравно нацеплю - я уже про нее думал (фюз у меня прямым потоком продувается…).
надо проверять…

Syberian
alex-ber:

так что может в проше пока ничего не менять

Часть кода, отвечающая за поддержание высоты по баро, не менялась с самого появления авторежимов 😃 Там настолько все просто и дубово. И менять ее не собираюсь.
Возможно, раньше у тебя других траблов хватало, чтобы рассекать на большой скорости и не заметить расколбас.
Видео, судя по всему, узрю только завтра. час ночи, пора баюшки.

ssh1

Приехал FrSky.
Олег, есть пара вопросов.
Поймет ли плата RSSI(PWM) - нарисован тут вконце.
Ну и по традиции)) - когда ожидается добавление инфы на OSD?

alex-ber
ssh1:

Ну и по традиции)) - когда ожидается добавление инфы на OSD?

Ага - иногда точно не хватает - допустим у меня сегодня… была бы инфа по выходу на сервы, не было б проблем с определением бага…

Syberian
ssh1:

Поймет ли плата RSSI

зависит, какая частота у этого ШИМ. Или городить lowpass из 2к2 и 10 мкф, или так прокатит. Померяй чем-нибудь.

ssh1:

Ну и по традиции

СЬОДНЯ! 😁

alex-ber:

Видео как загрузится будет доступно тут.

кино вообще исчезло 😃

Syberian

ну все, посмотрел наконец-то!
Алекс, все-таки баро тут ни при чем. Если бы был виноват барометр, раскачка по тангажу была бы медленной, как по волнам. А тут на осд даже высота не меняется. Обычное перерегулирование.
Уменьшай Pitch rate раза в два, и ничего не надо сверлить. Также можно сбавить в микшере модели расход по тангажу.

Syberian

2.0.3128 + наземка #58

  • добавлен вывод RSSI 0…100% на осд. Соответствующая галка в OSD&Sound и кнопки настройки мин. и макс. уровня. Автоопределение полярности сигнала и масштабирование диапазона к 0…100%.
    При снижении RSSI ниже 20% надпись RSSI хх% мигает. Также уровень RSSI заведен в наземку как по модему, так и через трекер.

  • добавлен вывод управляющих сигналов: крен, тангаж, газ, курс. Включается галкой RPTY в OSD&Sound. Крен, тангаж, курс масштабированы ±99%, газ 0…99%. Управляющие сигналы отображаются под полетным таймером.
    Имейте в виду, это сигналы сразу после автопилота, до микшера модели.

  • добавлена графическая индикация курса по GPS. Выглядит это как дополнительная стрелка в индикаторе направления на базу. Без ветра будет показывать “вверх” - т.е. по направлению движения модели, вид сверху. При сносе ветром - соответственно, куда угодно.

  • в наземке введен контроль высоты при вводе миссий. При попытке записать заведомо “убойную” высоту в автопилот, выдается запрос на подтверждение. Контроль ведется, чтобы на любом участке миссий, кроме взлета и посадки, высота была не ниже 20м над базой.
    Обрабатываются все типы команд: относительные, абсолютные и циклы (например, с высоты 300 пять относительных спусков по 60м уже не прокатят).