Проект Мегапират на самик!
Олег.
Жаль кроме одного “Спасибо” больше нельзя…
Это (как бы это без эмоций…) - хорошо!
Тут в начале темы кто-то писал, что кроме эмоций никакой инфы нет…
Как теперь? Проект живет! Проект удается!
Я сегодня порядок внутрях самика навел, но полетать не успел… зато теперь глаз (при открытии фонаря) радуется…
Теперь буду думать про БАНО…
И еще - жду посыль с модулями приемника на 5.8 (для Акулы) и передатчика 500-ки.
В ближайшее время в полет!
Проверил (дома) новую прошивку - все супер! Закоментил все протоколы ГПС (кроме моего- УБЛОК) - спутники стал ловить быстрее! АРС пока не проверял, но есть надежда…
СПАСИБО!!!
Ребята, это, наверное, надо обладать техникой пайки буддистских монахов, чтоб припаять провод к 30-й ноге.
Раскрою тайну буддистских монахов по технике припаивания 😃 Берем проводок допустим от сервы, зачищаем 5-10мм, выделяем от туда одну жилку, все остальное отрезаем, далее ее следует покрыть тонким слоем олова. Далее берем клеевой пистолет, приклеиваем сам провод допустим на бошку меги чтоб жилка была рядом с ногой к которой надо ее припаять. Ждем когда клей отстынет, далее пинцетом или иголкой прикладываем жилку к нужной ноге, и слегка касаемся ее паяльником 😃 Проверяем, если заработало, заливаем все клеем и радуемся работе ОСД 😃
А я тупо тыкал паялом, пока на 174-й раз провод 1) не отвалился, 2) припаялся к 30, а не к 31,29,28, 30+29 и т.п. 😁
Гы, ну по закону вероятности рано или поздно да получится 😃)) Главное мешок Е-ОСД закупить 😃))))
Олег, что скажешь по поводу режима циркле? Реально сделать?
Циркуль в смысле удержание позиции без мотора? А в чем смысл, если термики движутся вбок?
Проще уж сделать еще пару флайтмодов (помимо лоитера и возврата), типа, “включить бабочку”, “встать в круг” и т.п. и сделать их также назначаемыми (не хочешь - не ставь), чем рушить эту странную ардупилотскую логику.
На турниги, к примеру, можно установить до 6 режимов на стандартной V2 прошивке, как у меня и сделано:
THR HOLD=0:
MODE SWn stabilize
MODE SW1 loiter
MODE SW2 RTH
THR HOLD=1:
MODE SWn manual
MODE SW1 manual
MODE SW2 manual
Если такое устраивает, то путь каравана не меняется: меня Федор про бабочки на автопилоте давно мучит 😃 Полетный миксер в процессе обдумывания…
Циркле как ты говорил аварийный режим без привязки к координатам, тобишь без удержания позиции, тупо самуль кружит с выставляемым в константах диаметром окружности. Как раз что нужно для удержания в термике, будет вместе с ветром двигаться в термике 😃 Ну а как сделать, думаю без разницы можно и доп режимом 😃
Продолжая мысль забавно было бы сделать авто поиск термиков с логикой, летим по прямой тряхнуло правое крыло вверх, термик справа, начинаем спиралить вправо, смотрим высоту в течении допустим 5 секунд (выставляется в константах) если растет спиралим дальше, если падает летим опять по прямой ждем пока опять тряхнет, тряхнуло левое крылышко вверх, спиралим влево, имея в распоряжении данные с гироскопов и баровысотомера сделать вродь должно быть не сложно… эх чую надо вникать в програмирование аурдино… Олег, какой инфой пользовался при изучении програмирования в сие деле?
Ну началось… 😃 термик-компьютер им подавай!
об этом и речи быть не может.
Да ладно ладно не серчай 😃 Логика то ведь элементарна 😃 Софтинко линейна, цикл с небольшими подпрограмками 😃
Расскажи тогда хоть что за логика в режимах:
THR HOLD=0:
MODE SW1 loiter
THR HOLD=1:
Лойтер как ты говорил это удержание позиции и высоты, но на практике, самуль врубает двиг и херачит вдаль по прямой…
А что есть холд=0 и холд=1?
Ну началось… термик-компьютер им подавай!
Алгоритм элементарный, а дополнительный интерес к проекту будет на 100% 😃
Слишком закручено будет, а Вы в момент полета что делать будете? Я понимаю автовозврат - это нужно, стабилизация для сьемки нужна ну и для авто возврата. Искуственный горизонт наверное нужен для полетов в плохой видимости( ночь, облачность) Показания телеметрии некоторые тоже необходимо,. Но чтобы он сам термики ловил, а Вы в этот момент что делать будете - возьмете с собой на дачу и пока огород поливаете - самолет пускай сам рекорды ставит или для чего? Действительно перебор.
Поговорив с ФПВ-ми нашими товарищи посоветовали сделать систему например на основе игл три, но без багов., чтобы надежность была, как у военных 😃 , вот к этому надо стремится.
Это почти только мое ИМХО + человек 10.
Да согласен что это больше для развлекухи, но люблю во всем автоматизацию 😉 Те же беспилотники америкасовские им не задается точный маршрут до точки, задается коридор в котором они идут ловя там термики для экономии энергии 😃
Инфа из третих или первых рук? Или тупо хороший пэк и рассчитанное задание? И какие беспилотники- Рэйвэн или Предэйтор? Как-то обобщённо😆
Ребят ,а дайте пожалуйста кто нибудь ссылочку где конкретно можно купить этот автоилот с телеметрией - ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО !!!
Инфа из третих или первых рук?
А хз, где то читал, не помню уже и где про сие дело, так что утверждать о достоверности не берусь, но в принципе вполне логично. Если аппарату надо патрулировать местность зачем жечь энергию когда можно искать потоки и держаться там на халяву 😃 Не зря же их делают с хорошим удлинением планерного типа 😃
Это NASA так развлекается, с экстремальным удлинением крыльев на исследовательских бортах, сделанных на базе предэйторов. Может и есть, конечно, такая тема в ДАРПе… Но смысл этих фенек смотреть там где надо и уклонятся от того, что не надо, а не ловить термики. Может я и ошибаюсь😒.
Здравствуйте, я хотел бьi спросить - будет ли проблема для использования Мегапирата на самолет под ДВС-ом?
Но смысл этих фенек смотреть там где надо и уклонятся от того, что не надо
Как раз таки чтоб уклониться от того что не надо удлинение не требуется, тут наоборот надо иметь крылышки как можно меньше 😃
будет ли проблема для использования Мегапирата на самолет под ДВС-ом?
Полагаю на практике сие дело не кто не проверял еще… Но судя по всему вибрации он не особо сильно боиться, так что почему бы и нет 😃
Но так как проект в стадии разработки ставить на что то ДВСное думаю пока не стоит, лучше облетывать и ставить эксперименты на пене 😃
Ну чтож, сегодня подлетнул. Почти удачно.
Стабилизация ТОЧНО работает. Возврат домой не успел попробовать.
Ветер херачит 7-8 м/с а то и больше с порывами. Выключенный Вжик с акками, с грунта, сдуло как пушинку - еле поймал.
Скай (мученик сЦуко) Против ветра в руках почти ничё не весил, а так то он хорошо за два кг перевалил со всеми модификациями (читай извращениями).
Взлете с рук:
Стабилизация ВКЛ. Скай проваливается к грунту, выравнивается и прет в 5-ти см на землей пока не уперся в кусты. Прибыли.
Режим МАНУАЛ (ручной тобиш) - Взлет без провала - прем супротиФ ветру. Мощно прём, с рЁвом мотора, с набором высоты.
На высоте метров 30, включаю “СТАБИЛИЗИРОВАТЬ”, скай выравнивается, начинаю разворот … твою мать . мать . мать - не поворачивает. Летит с креном 45 градусов, но прямо и горизонтально.
Но я то упертый. Давлю на лево, через 30-40 сек начинает его потихонечку поворачивать. Мега неохотно.
Радиус поворота метров 600 примерно получился. А потом по ветру он почти упал и пофиг на мотор, на ручка на себя. Упал плашмя. Скорость снижения, на глаз 0,5 м/с.
В минусах машинки закрылков, машинка поворота камеры, петли закрылков.
Все остально целое, я в “шоке”. Я за ним шел с кулечком, километра полтора.
Занятный момент. После парковки в травушку-костлявушку, ГАЗ в ноль, Аппа выключается.
Немного побродил по траве, нашел таки самоль (ВСЕМ СТАВИТЬ ПИЩАЛКИ). Лежит прям как живой, ниче не оторвалось и мотор ЖУЖИТ где то на пол газа.
Олег - это он не домой случайно торопилСО ???
Видео Нифига не записал 😦 место на винте закончилось.
Если Работа мозг не вынесет - починю закрылки и вечером повтор.
ПЫСЫ Кстати, указатель ДОМ - десьвительно показывает с точность НАЕБОРОТ.
Ребят ,а дайте пожалуйста кто нибудь ссылочку где конкретно можно купить этот автоилот с телеметрией - ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО !!!
rcwiki.ru/index.php/МегаПират_на_Black_Vortex ТУТ НАПИСАНО, ГДЕ И КАК
Хм… слушай, может у тебя руль поворота в инверте? Элеронами он вводит в крен, а РН пытается повернуть обратно?
В режиме стабилизации если повернуть стик вправо элерон правый поднимется вверх, а куда отклоняется РН в это время?
Нее, он бы тогда вообще засадил штопором вхлам. “скоординированным разворотом” (поворачиваем рудером, а элеронами компенсируем крен) постоянно пользуюсь.
А действительно ли стабилизация была включена, а не циркуль? На земле самоль проверялся на полярность стабилизирования и управления?
На ОСД мигающие ##### не горели?
В стабилизации управляющие сигналы вообще не ослабляются, к ним суммируется стабилизатор, который зависит от положения самоля и все. Т.е. должен был поворачивать также, как и в ручном, немедленно и четко.
Я стаб у себя вообще не выключаю, ни на взлете, ни на посадке.
Если приемник без файл-сейфа, жди беды - автопилот запомнит последние показания. Если приемник еще и помехи гонит без передатчика - тем более. Файл в самом автопилоте еще не доделан.
Всю авионику проверил на земле. Даже походил , погулял перед взлетом.
Все поверхности отклонялись куда надо. Претензий к железу нету. Все дело в “волшебных пузырьках”.
Мой скай переделан в гидросамолет. Взлетать еще с воды не взлетал, но садился.
В сильный ветер гидроскай и без автопилота хреново рулилсо.
Я просто поделился эмоциями. И таки ЭЙРСПИДЕР - ОЧЕНЬ НУЖЕН. Ибо самоль упал-сел только потому что не смог обогнать поток.
Если бы не авто пилот, он вообще бы упал боком как обычно - его ветром телепало, точнее пыталось, огого как.
Видно было: порыв - самоль качнуло - дрынь - автомат скомпенсировал.
Скорость по земле было 40-50.
Закрылки починены. Винт почищен - очень постараюсь завторо повторить и записать.