Проект Мегапират на самик!
Прошивку не менял с того года
Надо бы поменять. В последней были изменения в работе с АЦП. На старых настройках у меня и аирспид не читался. По остальному - вовремя напомнил 😃 Записал в баглист, раз обещал.
=== поправочка, глюк с рсси действительно есть. В лист.
Ясно, будем ждать.
Пока тестил дальность Tiny, нашел еще глючек.
Режим, в котором находится MPX, не всегда переключается вместе с каналом управления(DISARM).
Управляющий канал в 0 - у меня соответствует Manual, 5- FailSafe.
Включаю выключаю пульт:
Иногда (редко) - меняется вместе с этим и режим(Manual-Stable)
Чаще - зависает либо в стабе(FS) либо в manual.
Канал управления же отрабатывает четко, и его значения во вкладке autopilot config тоже меняются корректно.
Если нужно есть логи.
Есть ощущение, что этот глюк уже был когда-то, но вроде чинился и пропал.
P.S. А что все таки решили с магнитным склонением? Для Нижнего Новгорода вбил 12, менять знак стоит? Или будет правиться прошивка? Или все ОК?
2.0.3415 + наземка #65
- пофиксен баг с калибровкой RSSI
- введено ограничение максимального газа, который может навалить автопилот. По умолчанию - 80% от ручного диапазона. См. autopilot config - general - THR max percent
- введено отображение сигналов управления с приемника на ОСД. Показывается там же, где RPTY, второй строкой.
Воздушная скорость отображается на ОСД под скоростью ЖПС на правой “линейке”, а также видна в наземке.
Олег, все таки на правой линейке или на левой. Скорость GPS веть слева отображается.
Провел тест с датчиком скорости. Результат такой. Подключил датчик, обнулил, показания “0”. В полете на левой линейке скорости совпадают полностью хотя ветерок был юго-запад около 2-3х м/с.
www.youtube.com/watch?v=cLoEGvd9x0w
Логи
Носитель крыло Х-5.
Самое интересное обнаружил после полетов дома. Подал питание, скорость опять уехала, показания 25 км/ч. Скорость по GPS по нулям.
Записал в баглист, раз обещал.
А чо баглист незнамо где, а не в “домике МПХа” ?
И ваще это роадмап. (или сфероид уже есть, но с багом?)
😃
Алекс, спасибо за видео, теперь понятно. Скорости одинаковые быть не должны, но раньше у меня воздушка приравнивалась к жпс-ной. Когда есть фикс, воздушка где-то перезаписывается на жпс-ную скорость.
Еще советую попробовать режим карты, типа как в иглотри. Назначьте свич на ОСД, и в полете можно переключаться между экранами, кратковременно выключая осд: выкл-вкл. Если выключение было дольше секунды, экран не переключится.
или сфероид уже есть, но с багом?
Сфероид есть давно, запись №82 не об этом 😉
Облетал квадрик с пиратом Х. Виброкомпенсация выставлена на extreme. Очень легко рулится, легче “карманных” квадриков.
2.0.3415 + наземка #65
- пофиксен баг с калибровкой RSSI
- введено ограничение максимального газа, который может навалить автопилот. По умолчанию - 80% от ручного диапазона. См. autopilot config - general - THR max percent
- введено отображение сигналов управления с приемника на ОСД. Показывается там же, где RPTY, второй строкой.
Класс, оперативненько, сегодня затестим.
Олег, а про другой глюк видел? rcopen.com/forum/f90/topic243418/3564
А то одновременно запостили )))
Облетал квадрик с пиратом Х. Виброкомпенсация выставлена на extreme. Очень легко рулится, легче “карманных” квадриков.
Блин, страшная машина.
А сколько поднимает? Сколько летает по времени?
Ясно, будем ждать.
P.S. А что все таки решили с магнитным склонением? Для Нижнего Новгорода вбил 12, менять знак стоит? Или будет правиться прошивка? Или все ОК?
Сергей а можно по подробнее про склонение. Как у куда его записывать? У себя в настройках его не трогал и вроде бы летает:)
2.0.3415 + наземка #65
- пофиксен баг с калибровкой RSSI
- введено ограничение максимального газа, который может навалить автопилот. По умолчанию - 80% от ручного диапазона. См. autopilot config - general - THR max percent
- введено отображение сигналов управления с приемника на ОСД. Показывается там же, где RPTY, второй строкой.
Протестил сегодня новую прошивку и наземку, RSSI - ок, остальное пока не видел.
Глюк с режимами пока присутствует.
Раньше падал в стаб если пропадал сигнал.
Глюк с режимами
внес, буду посмотреть. Про скорость воздушную - тоже.
Со склонением пока четкого представления нет, нужно статистика. Андрей испытал противоположный знак, Алексей вообще без склонения пуляет. Проведите кто-нибудь эксперимент: поставить нужное склонение, отойти от “дома” метров на 100 и повернуть камеру в его сторону. На осд если склонение правильное, маркер дома будет там, где дом и есть. Если неправильное, то совпадет при противоположном знаке.
внес, буду посмотреть.
Тогда ждемс.
А то вдруг он и в арме не захочет переключиться - а это уже черевато.
Может поможет, единственное что изменил:
Раньше у меня просто пропадал сигнал с приемника в случае FS.
А теперь, на приемнике от Expert, выдается сигнал на управляющем канале , и его значение настроено как FS.
Могу вечерком проверить со старым и с новым приемником.
2.0.2417
(мелочь мимоходом)
- исправлено отображение возд. скорости. Больше не затирается при наличии ЖПС.
На сегодня все, работаю дальше.
Сергей, разъясни пошагово, чего-то я не втыкаю.
У тебя тумблер режима типа был в мануале, выключил пульт (приемник выдал режим failsafe, а не пустоту, при этом включился стаб), включил пульт - и режим остался стаб, в этом проблем?
Со склонением пока четкого представления нет, нужно статистика.
Олег, побегал сейчас по двору с крылом. Включил питание и отошел на 260 метров. Если вбить 15 градусов то при повороте носа на дом, ОСД показывает что дом правее. Если вбить -15 то все чётко, дом там где надо. То есть знак всетаки попутан.
И про это тоже походу)
Я вот про что:
Взял приемник на котором пропадает сигнал при FS.
Настроил крутилку на выбор режимов, 0 - manual, 5- FS.
1.В дисарме.
Самолет в мануале, выключаем пульт, результат - все сервы встали в 0, режим пишет мануал. Раньше, как я помню, вставал в стаб. - это первая проблема. (Кстати в арме все ок, падает в стаб)
Включаем пульт - возвращается реакция на стики, режим manual -ок.
Пробуем выключить пульт из стаба - остается в стабе, включаем пульт уже с крутикой в 0(manual) - перескакивает в манул.
Если несколько раз выключать пульт в одном режиме а включать уже в другом - можно ввести его в состояние когда управляющий канал в 0(manual)- а самолет в стабе, в наземке пишет стаб(а в окне autopilot config - 0-manual), выход только сменой режима. - Скорее всего где-то пропущена обработка канала управления и больше он его не опрашивает. Замечал это и в поле, думал глюк, приходилось из мануала в стаб перекидывать и обратно, все нормализовывалось. - это вторая проблема
Во всех описаных случаях, если не выключать пульт, а переводить управляющим каналом в FS - все полностью аналогично.
2.0.3419
- сменен знак деклинации. Ура! 😃 Наконец-то этот вопрос можно закрыть.
Кто ставил с минусом - верните взад!
- добавлена возможность “прокрутки” логов в рекордере. Промотать можно только в режиме паузы из-за особенностей воспроизведения. Т.е. загрузили - нажали “воспр”, затем “пауза” - и крутим, куда надо, ползунком.
добавлена возможность “прокрутки” логов в рекордере
Очень удобно стало смотреть логи. Очень наглядно прокручивать маршрут в Mission Control с подгрузкой карты “на лету”. Просмотрел таким образом лог полета из поста alexbakunov.
Есть технический вопрос-предложение, если посчитаешь полезным: нельзя ли отображать иконку самолета на карте в Mission Control с курсом из компаса в данный момент отображения? Тогда отображение стало бы менее “фанерным”, а точнее, полностью совпадало бы с положением самолета по курсу и воспринималось бы совсем реально.
Проапгрейдил свое крылышко диодами😁
Смотрится эффектно даже на большой высоте.
www.youtube.com/watch?v=MpG7rIR8JlM
Диоды 10ти ваттные.
Супер! Сам фанат мощных лампочек 😃 Еще на полетном видео заметил на осд, что секвенсор работает по интересной программе (слева L___), но спросить забыл…
===
Новый xlogs_converter в архиве наземки
- Добавлена возможность экспорта маршрута из лога в “родной” гугловский формат маршрутов KML. Отметить галочкой пункт export KML file, и соответствующий файл будет создан в дополнение к CSV. Галочка GPS отмечается автоматом, и ее наличие обязательно.
Файл KML можно загружать в гугломапс для получения карты своих полетушек, типа такой (взят лог крайнего вылета Алексея): ссылка
Высоты тоже пишутся в абсолютном формате, так что на какой-нибудь 3Д-карте маршрут будет трехмерным.
Позже добавлю в наземке возможность рисовать путь вживую по телеметрии. Наглядно, да и прежние полеты можно будет подгружать для повторения, к примеру.
P.S. Как вращать картинку, так и не нашел.
P.S. Как вращать картинку, так и не нашел.
если “в лоб”, не вдаваясь в изящность решения или в готовые компоненты, то можно использовать в качестве “глифов” картинки из набора “провернутых” заранее на нужный угол, например, с дискретностью 10°. Можно этот набор, чтобы не множить файлы, засунуть в файл ресурсов, а оттуда уже брать по номеру, например. Понимаю, что неизящно… Даже грубо:)
Сейчас активно “тестю” на столе нововведения и заодно смотрю, не изменилось ли чего старого…
Из того, что изменилось, заметил следующее:
Если режим PAL и с камеры идет PAL, то все работает как раньше.
Если “вдруг” подаю видео с камеры NTSC, то ОСД наглухо виснет (все параметры и горизонт перестают двигаться).
Пока не установлю галку NTSC и не передерну питание платы ОСД будет висеть (в наземке все вроде корректно работает).
P.S. Склонение гуд:)