Проект Мегапират на самик!

BindEm
Syberian:

2.0.3757

  • Добавил надпись на ОСД, чтобы не думали, что он завис при арминге.

Специально для таких как я, кто плохо читает инструкцию и очень торопится.

Завтра облёт. Попробую обеспечить видео. Опять весь вечер в прошивках/настройках - не дрожит. Если нужны подробности сетапа - пишите.

alex-ber
Syberian:

2.0.3757

  • Добавил “антидребезг” в детектор. Как выяснилось, что ЛМка, что транзистор иногда дают ложный синхро прямо посреди строки.
  • Добавил надпись на ОСД, чтобы не думали, что он завис при арминге.

От СПАСИБО!!!
Но протестить тока завтра с утра смогу… Пока сынишке комп востанавливаю…

AlexSneg
Syberian:

Как выяснилось, что ЛМка, что транзистор иногда дают ложный синхро прямо посреди строки.

А природа этого глюка установлена? Интересно, почему такое может происходить. У себя я такого пока не замечал. Тоже хотел перейти на ЛМ, а теперь вот репу чешу, а надо ли.

Syberian

Природа в том, что производители забивают на стандарты видеосигнала. Хотят - разделительный кондер пихают, хотят - видеосигнал 0.75в вместо 1в выводят, а могут и вообще 1.5В вытащить даже с нагрузкой. Нуачо, на приемной стороне стоит АРУ, оно сигнал подгонит и биас лишний уберет.
LM1881, как и детектор на транзисторе, по сути считают синхру по уровню 0.3В. Если видеосигнал слабый, ниже 0.3В окажется уже само изображение, и на особо контрастных его участках будут ложные срабатывания.
Теперь по срывам, вернее, почему и когда у “конкурентофф” такого не происходит.

  1. используют знакогенератор типа MAX - в нем хорошая схема нормализации перед детектором, и восстановление синхроимпульсов есть. Но по причине уныния его знакогенератора, я такое не пользую.
  2. программно выводят через порт AVR или PIC. В течение всей строки проц занят на 100% выводом строки, и поэтому ему не до того, есть ложная синхра посреди строки или нет.
    Лично тебе с мозголетом тоже мало что грозит, если ты выцепляешь самую первую синхру и по ней формируешь всю пачку кадра. Зато, если первая синхра ложная, слетит весь кадр полностью.
    У меня на каждую строку идет прерывание с отдельным запуском ДМА, после которого проц освобождается и в течение строки опять может среагировать на ЛС. Мог 😃 Теперь, если защитный интервал не прошел и дма еще работает, прерывание дискардится.
LaPart
Syberian:

2.0.3757

  • Добавил “антидребезг” в детектор. Как выяснилось, что ЛМка, что транзистор иногда дают ложный синхро прямо посреди строки.
  • Добавил надпись на ОСД, чтобы не думали, что он завис при арминге.

Проверил в комнате новую прошивку. Работает четко и не то что срывов - мелких подергиваний нет. Это хорошо.
Надпись тоже работает, хотя это мож и лишнее. Если мануал с ретестом не читал, то надпись можно и не заметить, шустренькая она.

Вот несколько непривычно видеть почему-то затянувшийся ретест батарей при арме. Он теперь тянется около 20 секунд после “булька арма” и на экране показывается 0S, хотя напряжение показывается. По всем остальным признакам - светодиодам и остальной индикации на ОСД видно, что аппарат кагбэ к взлету готов, но батарейку поставить забыли. Раньше ретест батарей был быстрее.

Но по устойчивости ОСД - здорово, очень такой картинки не хватало.

alex-ber

Обнадеживает!
Все-пошел у себя проверять…

AlexSneg
Syberian:

Но по причине уныния его знакогенератора, я такое не пользую.

тут у нас полное взаимопонимание 😃

Syberian:

если ты выцепляешь самую первую синхру и по ней формируешь всю пачку кадра

Да, я ДМА только при старте кадра загружаю на весь кадр. Хотя строчные импульсы тоже обрабатываются, но уже аппаратно. Прерывания по синхре отключены полностью вплоть до ожидаемого конца кадра. Ну а уровень 0,3В я могу программно подстраивать, тут я как бы не завишу от того, что камера отдает. Могу опустить и поднять уровень срабатывания компаратора в широких пределах. Ладно, я все понял, спасибо за информацию, буду иметь ввиду.

alex-ber

УРА!!!
Олег - ты ГЕНИЙ!!!
Уф - эмоций через край…
Вобщем - прошился:
Камера - та типо глючная Экспловер ХД (режим ПАЛ камера, ПАЛ ОСД - помните что раньше было???):

ПС немного подрагивает из-за меня - снова забыл в писалке НТСЦ на ПАЛ сменить… НО!!!

Syberian

погоди, оно опять трясется, что ли?, осд в одну сторону, рамка в другую… ничего не понял. Как на мониторе выглядит?

BindEm
LaPart:

Он теперь тянется около 20 секунд после “булька арма”

Сразу и не обратил внимание. Но не напрягает.

Сегондя с утра облётан. С видео проблем не было. Только на 13:39 и дальше при напряжении 10.4 индикатор напряжения начинал танцевать. Вопрос: это баг или фича? Потому что именно вместе с ним и именно так у меня танцевало всё ОСД.
На возрате и pos.hold-е кружит 8-кой а не кругом. То ли ветер был на высоте, то ли параметры не докрутил. Займусь выяснением причины вечером.
Минимальная скорость на возврат великовата. Ну и высоту возврата подниму чуть а то эшелон получился 35-53 где-то.
Фриска на 500 метрах уже попискивать стала. Пересмотрю как лежит приёмник, а вообще скоро авионика будет полностью отечественная MPX+1SLON 😎
В остальном всем доволен. Пробовал специально сваливать в режиме удержания высоты и в режиме стабилизации по горизонту. Acro - просто прелесть. На земле ветер был 2-3 м/с с включённым режимом и садился. Буду пробовать с ним и взлетать - ощутимо добавляет удобства.
Приложил техничку:

youtu.be/NPXTSXn7hgE

LaPart
BindEm:

Сразу и не обратил внимание. Но не напрягает.

Я теперь обращаю внимание. Когда-то как раз из-за неправильно определенного количества банок (сначала подключал кабель и проверял настройки, лочил ГПС, естественно Бат.1 не был подключен, а пират запоминал, что банок ноль). Из-за этого не было предупреждения о кончине акка (а по видеокартинке не особо видно было, в основном по звуку) и я пару раз “прощелкал” просадку акков и уронил самолет. Потом был сделан ретест батарей при арме, нужная штука, но я уже не взлетаю, пока глазами не убедюсь:), что все правильно определено. Видеопередатчик по возможности включал после лока ГПС, потому что приемник ГПС дольше лочит свой сигнал, когда видео его слегка принакрывает. После залочки становится без разницы.

Syberian
BindEm:

дальше при напряжении 10.4 индикатор напряжения начинал танцевать.

Вот это как раз так и задумано 😃 чтобы мозолило глаза, типа, батарейке скоро кирдык. Цифры напряжения, а не весь ИЛС.

А почему у тебя ЖПС на 1Гц работает? что за модуль? быстрее не может? Из-за этого и восьмерками ходит, и целеуказатели с вектором тупят. Типа самолет 2 раза развернуться успевает, пока новые данные придут, вот и переруливает на “восьмерку”.
Смотрю, воздушная скорость 0 (цифра под обычной скоростью). Датчик стоит? Если нет, нужно выбрать тип Airspeed sensor: Disabled, иначе он будет стараться сдвинуть ее с нуля, пока позволяет движок.
Еще, мне кажется, надо бы компас калибрануть.
В целом - все довольно прилично 😃

LaPart:

Он теперь тянется около 20 секунд после “булька арма” и на экране показывается 0S

У Владимира на видео тоже заметил. Исправлю.

BindEm
Syberian:

Вот это как раз так и задумано 😃 чтобы мозолило глаза, типа, батарейке скоро кирдык. Цифры напряжения, а не весь ИЛС.

А почему у тебя ЖПС на 1Гц работает? что за модуль? быстрее не может? Из-за этого и восьмерками ходит, и целеуказатели с вектором тупят. Типа самолет 2 раза развернуться успевает, пока новые данные придут, вот и переруливает на “восьмерку”.

GPS самый что ни на есть MTK и на 10 работал. Единственное что могу подозревать - сам датчик в хвосте, от него провод идёт порядка 40 см. Может это ему критично. Пересмотрел видео ещё раз: координаты меняются адекватно (на единичку). Подскажите как задиагностировать?

Syberian:

Смотрю, воздушная скорость 0 (цифра под обычной скоростью). Датчик стоит? Если нет, нужно выбрать тип Airspeed sensor: Disabled, иначе он будет стараться сдвинуть ее с нуля, пока позволяет движок.

Датчика нет. Выключу.

Syberian:

Еще, мне кажется, надо бы компас калибрануть.

Тоже не делал Исправим.

Спасибо за советы.

alex-ber
Syberian:

погоди, оно опять трясется, что ли?, осд в одну сторону, рамка в другую… ничего не понял. Как на мониторе выглядит?

Олег, посмотри мое ПС-ы… На монике нормально все!

ПСЫ!!! еще немного (совсем чуток) подрагивание все же осталось на этой камере НО совсем не критичное (тем более - на ЛМку я еще не переделал - придет микруха тока на следующей неделе…)😉

BindEm

Проверил GPS модуль. Действительно по дефолту стоит 1Hz. Подскажите MPX шлёт строку инициализации GPS-у? А то у меня провод передачи от MPX к GPS не подключен.

Компас откалибровал.

Датчика воздушной скорости нет. У меня в настройках и стояло Disabled. Сменил на другое значение и вернул назад. Может я не выключил галку отображать эту величину на осд?

Syberian
BindEm:

Подскажите MPX шлёт строку инициализации GPS-у? А то у меня провод передачи от MPX к GPS не подключен.

Шлет. Надо подключить.

BindEm:

Компас откалибровал.

Склонение выставлено? - это так, в порядке чеклиста

BindEm:

и стояло Disabled.

Значит, тут все в норме. Надо будет мне нолик убрать с осд, если аспид не подключен.

alexbakunov

Олег, подскажи логику управления газом в авто режимах при наличии датчика ВС.
С GPS датчиком все понятно. Если не использовать ВС, есть одна настройка- целевая скорость и она поддерживается всеми силами.
А при использовании ВС в настройках воздушной скорости есть минимальное и максимальное значение. Для чего два значения, как ими пользоваться?

Syberian
alexbakunov:

логику управления газом в авто режимах при наличии датчика ВС.

При наличии ВС целевая скорость по ЖПС поддерживается аналогично. Но при этом учитываются минимальная и максимальная скорости по воздуху. К примеру, если скорость по ЖПС больше или равна крейсерской, а по воздуху при этом меньше минималки (типа летит по сильному ветру) - АП будет дальше разгонять выше крейсерской по ЖПС, пока воздушная не вылезет выше минимума. То же самое с максимумом. Одним словом, уставки воздушной скорости имеют приоритет над уставкой крейсерской скорости.

Минималку надо ставить такой, чтобы при ней самолет точно не сваливался.
Максимальная - зависит от конструктива самолета, настройки гиро и проч. Все подбирается опытно.

К примеру, пепелац Алекс-бера летает обычно на скорости 50, заваливается на 35, а трястись и рассыпаться начинает на 90 кмч. Делаем уставки: крейсерская 50, минималка 40, максималка 80. Вот и все.

Естественно, при задавании значений нужно поддерживать соотношение: минимальная<=крейсерская<=максимальная, иначе у АП произойдет разрыв шаблона 😃

Syberian

2.0.3759

  • уменьшено время определения числа банок до пары секунд
  • если датчик ВС запрещен, значение ВС не отображается
alexbakunov

Все понятно.
Посмотри тогда отрезок из полета. Мои настройки 55-70-95.
Сначала летел против ветра в авто, все было нормально. Затем повернул в сторону дома и стал лететь по ветру. Разогнался моментально и бросил газ в ноль снижаясь. Я уже не стал ждать пока крыло воткнется в землю. Интересно почему так произошло.

www.youtube.com/watch?v=XyNmy3a-CNQ

Syberian

Показывает, что точка на +130м и выше. Должен был тангаж в набор переводить однозначно, да и скорость по воздуху достаточна. Не могу разглядеть вверху RPTY. Лога не осталось?

===
Еле-еле разглядел на 1:38 выходе 23% тангаж, т.е. элевоны стояли в наборе. По идее, на планировании без мотора положительный тангаж приведет как минимум к парашютированию и снижению скорости, чего тут не происходит. Во время полета против ветра на первую точку, в горизонте, тангаж на выходе также был около 17-20%. И это на большой скорости.
В идеале при полете в горизонте на крейсерской скорости тангаж в верхней строке должен быть 0. Учитывая, что на ЛК его зажимают дополнительно, предполагаю, что у тебя тангаж занижен в Board configuration, и отсутствует триммирование в микшере модели.
В строке RPTY на входе (с приемника) я вижу те же 20%, что говорит о том, что ты триммировал с пульта, дабы летать ровно в акро. Автопилот об этой хитрости не знает, и поэтому ему тупо не хватает расхода, чтобы пустить в набор. Он чесно дает максимум дозволенного набора, относительно своего нуля, а с твоим положением серв этого едва хватает лететь в горизонте.
Сознавайся, как было, и будем думать, как исправить 😃