Проект Мегапират на самик!

ssh1

Электролиты конечно поставлю.
А 0.1 мкФ которого у меня нет - фильтр по питанию чтоли? Между 3.3В и землей?

dundel1
ssh1:

фильтр по питанию чтоли? Между 3.3В и землей?

Да. В принципе, именно этот кондёр можно и не поставить, страшного не должно ничего быть. Или любой другой, 0,01-0,47мкФ.

AlexSneg
ssh1:

А 0.1 мкФ которого у меня нет - фильтр по питанию чтоли? Между 3.3В и землей?

Серег, на РР купи в контейнере, где импортом торгуют. У них есть и 1206 и 0805 формфактор. По рублю за штуку.

ssh1
AlexSneg:

Серег, на РР купи в контейнере, где импортом торгуют. У них есть и 1206 и 0805 формфактор. По рублю за штуку.

Ага, спасиб, туда и собираюсь, заодно и электролиты (SMD) зацеплю надеюсь.
А то у одного ноги отвалились, третий раз уже отрываю с платы)))

dundel1

У вас в Нижнем есть волшебный магазин ЧипНН. 😃) Цены очень приятные.

ssh1

Хмм. Не думал что SMD электролиты такая редкость, не нашел на всем радиорынке.
Купил обычный.

ssh1

Олег, может стоит добавить мигание высотой альтхолда по аналогии с напряжением батареи.
Например в случае ухода от целевой более чем на 20 м или в случае того что целевой тангаж уперся в лимит?
Или отклонения руля уперлись в лимит.
Может кого и спасет.

alex-ber

Сегодня выдался момент…
Приехал с работы а солнце еще не село…
Вобщем - вести с полей:
летал крайнюю прошивку - все (ВСЕ!!!) супер!
проверил - АВТО, Ретурн и Альтхолд - нареканий нет!
Причем летал в авто довольно сложный маршрут (15-16 точек на небольшом расстоянии друг от друга…).
самик прошел маршрут отлично и почти по тем траекториям что задумал… (правда в составлении миссии немного намудрил - не в том порядке как хотел точки расставил… - Олег, поэтому и спрашивал на счет проверки маршрута в Гуглемапс…).
Самик отлетал отлично, но…
Когда приземлился быстро собирался и запись лога в наземке не отключил, а просто закрыл бук… - в итоге лог нулевой, просмотреть маршрут не могу… А жаль - там сюрприз для Олега был…
При просмотре видео - вижу по ориентирам - самик летел по задуманному маршруту почти идеально, но доказать не могу - лог не читается…
надо както исправить - типо если лог пишется - выдавать сообщение при закрытии проги…
Видео полета сейчас грузится - полет с посадкой, стартом и подходом к модели - 10 минут (не резал - техничка и времени небыло “выеживаться”… Сори…
По режимам - АВТО - выше похвал!, Альт - сейчас погрешность по высоте (с учетом моего носителя и компановки - передняя центровка…) ± 3 метра! (очень вполне!!!), газ работает плавно!
Вообщем - МОЯ ДОВОЛЕН!!!
Жаль лога… Олег - если кину битый лог - сможешь востановить? Или еще раз слетать?
ПС Видео техничка тут -

Как-то так…

Syberian

Если лог нулевой длины, тут уже ничего не поделаешь. Если размер есть- кидай.

alex-ber
Syberian:

Если лог нулевой длины, тут уже ничего не поделаешь. Если размер есть- кидай.

Да- нулевой… ладно - в следующий раз буду внимательней.
А так - все отлично! Надо еще раз тем маршрутом пролететь…

mav86rus

Олег, вопрос появился - в наземке не планируется возможность импорта карт (напр из Mapinfo) ? Не всегда есть возможность подгрузить нужный участок оперативно (не везде сотовая берет). А карт в разных системах координат - полно.

Syberian

В наземке карта в этом плане совсем унылая. Специально для таких случаев я сделал подключение к внешним ГИС-прогам, которые и карты из фоток составляют, и импорт всякий поддерживают… МРХшная наземка при этом имитирует некий стандартный GPS-модуль через виртуальный ком-порт.
Вот инструкция по подключению rcopen.com/forum/f90/topic243418/3604

Вносить в задание точки мышкой в офлайне не получится, только забивать цифрами.

ssh1

Всем привет!
Вроде даже все починил и начал опять летать.
Олег, у меня еще предложения )
Добавить регулировку любого параметра с одного канала пульта, по аналогии с arducopter, arduplane.
Как это работает:
В наземке я выбираю канал - например 6, что им регулировать - например параметр D и в каких пределах - например от 0.2 до 0.4.
Теперь у меня параметр D зависит от крутилки 6 канала, 0.2 в минимуме и 0.4 в максимуме.
Взлетел, покрутил 6 канал налету, нашел оптимальный вариант. Приземлился не меняя последнего положения 6 канала, сохранил значение, отключил функцию регулировки в полете или переключил на другой параметр и полетел настраивать дальше.
Для самолета - очень полезно считаю. Для коптера - вообще тяжко будет без этой фичи, подстраивать все параметры PID.

Да, кстати, что к этому предложению привело.
Захотел я настроить D и Roll (потом и Pitch и Yaw).
Увеличение D - приводит к возникновению автоколебаний.
Увеличение Roll - тоже приводит к ним же.
Как я понимаю смысл настройки - довести до автоколебаний и чуть понизить(как и в коптерах), будет держать горизонт точнее и быстрее.
Но соотношения D и Roll могут быть разными.
Например D=0.3 и Roll=1.2 и D=0.6 и Roll=0.3. Хотя и там и там значения подобраны близко к возникновению автоколебаний.
Поэтому и вопрос.
В какой очередности правильно настраивать эти параметры?

Syberian
ssh1:

В какой очередности правильно настраивать эти параметры?

Ставишь Д=0.3, роллы-пичи по 1 и все, настраивать особо нечего. Если стабильно не висит (периодически перекладывается туда-сюда), меняешь vibation level на уровень выше или балансируешь пропы. Если колбасит - на уровень ниже. Тут не нужно “до миллиметров” выводить.
Если лопаты большие и медленные, можно сбавить Д до 0.25.
У меня что гигантский квад под 40кг, что мелкий Х550, что трикоптер 700, летают на одном наборе параметров.

ssh1
Syberian:

Ставишь Д=0.3, роллы-пичи по 1 и все, настраивать особо нечего. Если стабильно не висит (периодически перекладывается туда-сюда), меняешь vibation level на уровень выше или балансируешь пропы. Если колбасит - на уровень ниже. Тут не нужно “до миллиметров” выводить.
Если лопаты большие и медленные, можно сбавить Д до 0.25.
У меня что гигантский квад под 40кг, что мелкий Х550, что трикоптер 700, летают на одном наборе параметров.

Не, Олег, я про самик пока.
Просто раньше я эти парамы не трогал особо, сейчас, поигравшись с Roll получил более стабильный полет.
Вот я и спрашиваю как правильно найти компромисс между D и ROLL.
Да и в полете было бы удобнее это все крутить чем сажать, менять, взлетать.

BindEm

Здравствуйте. Понимаю что забыли, не скучали и даже не вспоминали. Но я таки вернулся из командировки и собственно вот:

youtu.be/fzFBdm_QywA

Тут небольшой кусок технички (дальше села батарейка в писалке). Я всё никак не справлюсь с Alt.Hold-ом. В одном и том же полёте он может и хорошо держать и заваливать модель. Олег, помогите понять беду.

P.S. Виды очень даже ничего: пол неба чисто, пол неба тучи

Syberian

Тут 2 варианта. Или поднимать уставку крейсерской скорости, или ставить датчик ВС, чтобы не заваливал, когда идет по ветру.
На видео нюансов не заметил, там альт холд включен всего пару секунд, причем, газ на пульте был посередине, т.е. управление скоростью - ручное.
Чтобы скорость в альтхолде контролировал автомат, нужно газ на пульте держать в нуле.

BindEm

Про контроль скорости автопилотом помню. Тут ситуация была в том, что поднявшись и выровнявшись в горизонтали (тяги хватало для горизонтального полёта) я включил режим. После чего самолёт принял положение: левое крыло выше правого и в нём пытался лететь. соответственно его и уводило вправо. На видео видно я пытался выровнять его дёрнув элероны, но он потом снова вернулся в это положение. Т.е. я сваливания не видел. Он просто чётко становился в это положение. Но тем не менее датчик воздушной скорости заказан и уже идёт. Если бы не севшая писалка - были бы видны и другие две попытки. Последняя оказалась удачной. Все три предпринимались с
приблизительно одним курсом.

Как распогодится попробую сделать полёт для отладки этого режима.

Syberian
BindEm:

пытался выровнять его дёрнув элероны, но он потом снова вернулся в это положение.

Из видео понятно, что он заложил руддер и принялся куда-то поворачивать. Как раз в ту сторону, куда он крутил в последний раз при RTH.
Нашел. При включении альтхолда интегральная часть удержания курса не занулялась, а оставалась “замороженной” на время работы акро. Потому он и полез удерживать последний запомненный в одном из стабилизированных режимов курс.
Заодно должен устраниться баг, когда-то упомянутый ssh1: после затяжного поворота самоль продолжает поворачивать еще какое-то время.
2.0.3836

alexbakunov

Олег, замечал такие же проблемы с альт холдом. Работает через раз. Сначала думал показалось😵

www.youtube.com/watch?v=78Rut5WzAgk

03:00 включаю alt.hold после ровного полета в акро, крыло начинает ломиться вправо. Выключаю, выравниваюсь.
03:30 ситуация повторяется, теперь бросаю газ и наблюдаю. Крыло поворачивает вправо и идет по спирали.
04:35 тоже самое, курс не держит а рулит вправо.
06:10 вроде летит нормально, очень похоже на alt.hold:D

Это был второй полет, а в первом полете я взлетел и включил alt.hold. Все шло как по рельсам.
На руддер у меня добавлено 5% для удержания курса на крыле.

Syberian

это крайняя прошива из предыдущего псто?