Проект Мегапират на самик!

smax
LaPart:

А вот и моя морковка после разминки в авторежимах:

А чем снимался этот видеоролик? Какой камерой? Качество отличное!

LaPart
smax:

А чем снимался этот видеоролик? Какой камерой? Качество отличное!

Снимаю видео авторегистратором, нравится мне он:)
Выдержал полеты уже больше года, а падения у меня случаются может и не часто, но крепкие…
Пока предпочел его другим (например, GoPro…), потому что ежедневно использую его по прямому назначению, на автомобиле. Справляется и там, и там, по цене тоже меня устроил.
Про него писал тут.
Вот ролик, тоже снятый этим регистратором, и на земле, и в воздухе, мой любимый:).
С AV-выхода выдает отличную картинку как курсовая камера.
Но есть “НО”:

  • в рамках проекта Мегапират-Х есть неудобство его применения с ОСД. Заключается это в том, что AV-выход регистратора дает только стандарт NTSC, а не PAL (с которым ОСД дружит замечательно).
    Собственно картинка замечательная, а вот информация ОСД получается растянутой по высоте экрана и крайние строчки с важной информацией (напряжение питания, координаты и т.д.) получаются “впритык” к краям изображения и отображаются не на всех телевизорах.
    Вот мне и не удалось на своем телике добиться нормального отображения.
    Приходится на борту таскать еще одну камеру с выходом PAL в качестве курсовой (и с никаким качеством картинки:(), но которая “дружит” с ОСД.
    А видео “на память” снимается регистратором.
    Вот если Олег “подожмет” ОСД в NTSC и оставит сверху и снизу экрана пустые строки, а не такие важные, как сейчас, то можно будет смело “лишнюю” камеру оставить дома.
Syberian

Андрей, выложите фото телека с ОСД, в который “не влазит” NTSCшная раскладка.

LaPart
Syberian:

Андрей, выложите фото телека с ОСД, в который “не влазит” NTSCшная раскладка.

Олег, раскладка впритык влазит при оцифровке через EasyCap, чисто по стандарту NTSC всё так. Именно на телике не влазит, хотя ОСД самой камеры сделано так, что влазит и в телик. Такая беда в давние годы (когда еще вовсю пыхтели РК-86 и Синклеры:)) учитывалась и по краям экрана оставлялось место “на разницу телевизоров”, все-таки производители такие разные:) и на возможную “пляску” синхры вверх-вниз при помехах. Собсно и сейчас бегущую строку на ТВ дают не впритык снизу экрана, вот я о чем.
Извиняюсь, прямо сейчас не могу дать картинки, потому что сейчас все принесено домой “кучкой”, в разобранном виде. Да главный длинный разъем, соединяющий составные части в одно целое, разрушен…
Понимаю, что на словах не то, что надо, но на телике верхней и нижней строки не видно, а верхняя немного попадает “в кадр” когда начинает прыгать “жирное питание”.
В ближайшее время разгребу-соберу и картинку предоставлю, оченна хочется победить:)

LaPart
LaPart:

В ближайшее время разгребу-соберу и картинку предоставлю, оченна хочется победить

Разгреб-собрал электрическую часть. Но не тут-то было - до картинки дело не дошло.
Не, сначала картинка была как обычно, но, подумал: чего старые картинки плодить, обновить уж прошиву и новые картинки снимать…
Обновил прошивку, все ок. Все вроде работает (как казалось на первый взгляд) - это только до включения пульта.
При включении пульта начинается вынос мозга:

  • индикаторы Radio IN на главной панели наземки корректно отображают состояние каналов передатчика/приемника, реагируют на перемещения стиков/тумблеров (все нормально)
  • ОСД на экране ТВ начинает 2-3 раза в секунду переключаться из состояния горизонта в карту и наоборот по кругу (это мне не нравится, не успеваю прочитать показания)
  • канал, назначенный для переключения/выключения ОСД никакого влияния на отображения не имеет

При выключении пульта (при потере связи) вид ОСД восстанавливается, перестает переключаться.
Перепрошился на более раннюю прошивку (к сожалению предпоследней у меня не сохранилось, загрузил очень старую прошивку, на которую наземка конечно ругается). Отображение ОСД восстановилось и самопроизвольные переключения прекратились. Но стал “щелкать” вверх-вниз индикатор высоты - 0, +много метров, - много метров, сопровождается это писками вариометра.
Перешился снова на 4165.
Переключение ОСД снова туда-сюда. Можно включать/выключать отображение элементов ОСД при помощи наземки, но пульт на ОСД не влияет.
Поторопился я перешиться на 4165 или у всех нормально? Куда копать?
==================================================
ПС: Может есть у кого прошивка предыдущая, 4124?

alex-ber
LaPart:

ПС: Может есть у кого прошивка предыдущая, 4124?

Держи…
ПС Два дня отлетал на Фесте - все отлично, немного отрегулировал D - тряска вроде пропала (вроде - тяжело судить - сильный порывистый ветер был, местами самик летал задом наперед…), Все полеты почти без проблем! Почти - один раз инициализировал АП под прямыми солнечными лучами (жарило до +30-ти…) - в итоге высота на земле сыграла на - - 150 метров!!!
ВЫВОД: На Солнце не инициализировать - либо крышка отсека, либо в тень…
В остальном - поный КАЙФ!..
ПС - все - буду тестировать новую прошиву…😎
ППС - если интересно - завтра выкину видео (сегодня после Феста расслабился и уже не могу…😃).

6a2d7f48.rar

LaPart
Syberian:

Андрей, выложите фото телека с ОСД, в который “не влазит” NTSCшная раскладка.

Выкладываю фото телика:

  • камера в режиме PAL, OSD в наземке галка NTSC снята, на фото написано PAL
  • камера в режиме NTSC, OSD в наземке галка NTSC, на фото написано NTSC
    Фотки подписал, потому что не всегда ложатся по порядку.
    Телевизор сам определяет вид кодирования, если самому выбирать вручную, результаты получаются такие же. Если неправильно выбрать вручную - порушится цветность, какие-то полосы пойдут (это нормально).
    Видно, что кадр камеры с её OSD немного отличается в разных режимах, но все элементы “уложены” в видимую часть кадра.

Syberian

Так, багу отловили, это хорошо…
Я писал уже, у меня тут ни пульта, ни железа другого кроме МРХ нет. Стараюсь “на глаз”, чтобы без косяков, но нежданчик может быть. Поэтому перед поездкой куда-нибудь обязательно проверяйте на земле.
Пошел исправлять.

mav86rus
Syberian:

Из авторежимов на коптере, повторюсь, сейчас есть только альт-холд, который еще просит доработки напильником. От Ильи, кстати, ничего не слышно, ни видео, ни вопросов, ни предложений. Может, у него пират NG для коптеров, который на ардуине, появился?

Хмм… да… посыпаю голову пеплом. Ввел Марка в заблуждение. На NG летал в авто. А не слышно и не видно по одной простой причине - потестировал на электрическом мотопланере, все устроило более чем. Погонял на коптере - висит как прибитый, летает замечательно. Сейчас 3,5м бензиновый UAV собираю. На базе крыла от планера.

Syberian

2.0.4175
===

  • устранен баг с выключателем ОСД (и БАНО аналогично)

Измыслил хитрый тест, чтобы обойтись без пульта, но все равно проверьте вначале.

LaPart
Syberian:

2.0.4175

На столе работает нормально, пока не заметил аномалий. Увы, до полетов мне еще далеко…

alexbakunov

Поплавал сегодня в облаках:)

Надо было ОСД вырубить совсем для красоты но в тот момент не догадался. О чем то другом задумался:D

Syberian

Ну красота, что тут скажешь 😃 И индикаторы повесил. Курс в цифрах, расход мач/км по горизонтали и одометр, угадал?
Горизонт бы еще вверх сдвинуть, а то камера вниз смотрит, линия не совпадает.

Syberian

Чем все закончилось-то? До конца видео шел на автопилоте без связи.

alexbakunov

Ага, угадал:)
Долго выбирал из 35 штук всего три параметра😁 Может сделать еще одну страничку в наземке или на ИЛС? А горизонт поправим.

Все живы, просто рулить надоело вот и пошел на автовозврате.

Syberian

Хотя нет, это скорее ошибка курса, т.к. при ручном повороте сбрасывается в 0. Для самого курса надо yaw ставить.
Еще заметил, компас от дачи газа опять едет. Сетап менялся? Кто сейчас, Х5 или все еще скай? 😃

alexbakunov:

сделать еще одну страничку

Да, подумываю над штурманским экраном.

ssh1
Syberian:

Чем все закончилось-то? До конца видео шел на автопилоте без связи.

Посмотрел видео, вопрос:
А в MPX разве не заложен сброс высоты при включении FS при условии что высота больше целевой?
Если не заложен то с чем это связано? Лететь домой спускаясь намного выгоднее с точки зрения электропотребления, соответствено можно вернуться дальше чем без снижения?
И еще вопрос, если я на высоте 10 метров на расстоянии 1 км включу FS - пойдет домой набирая высоту и после набора полетит на высоте кружения над базой?

Syberian
ssh1:

А в MPX разве не заложен сброс высоты при включении FS при условии что высота больше целевой?

не заложен. Мало ли, какой рельеф. А возвращается он домой не из-за батарейки севшей, а из-за управления, поэтому выгодность не рассматривается. Когда буду делать возврат по “точке невозврата”, будет учитываться планирование, если проекции расхода батареи не хватит на поддержание высоты.
Сейчас при возврате снижается до целевой уже непосредственно над базой.

ssh1:

пойдет домой набирая высоту и после набора полетит на высоте кружения над базой?

верно

ssh1
Syberian:

не заложен. Мало ли, какой рельеф. А возвращается он домой не из-за батарейки севшей, а из-за управления, поэтому выгодность не рассматривается.

Рельеф - да.
В другом не соглашусь, возврат не всегда включается только при потере управления.
У меня однажды что-то глюкнуло в видеотракте, пропало иозбражение с камеры.
Выключил пульт и ждал пока самик вернется.
Проблема тут в следующем:
У меня как и у многих нет датчика воздушной скорости.
При настройке автопилота я выбираю целевую скорость побольше для исключения сваливания при полете по ветру.
Получается что в штиль самолет летит практически всегда на максимально возможном в авторежиме газе - это очень плохой режим с точки зрения потребления энергии.
В итоге получается что я улетев на 3 км и поднявшись на 1 км в высоту смогу спокойно вернуть самолет вручную почти не потратив энергии батарейки.
Автопилот же врубит газ на максимум и полетит горизонтально, возможно батареи не хватит, и тогда уже как повезет

LaPart
ssh1:

Автопилот же врубит газ на максимум и полетит горизонтально, возможно батареи не хватит, и тогда уже как повезет

Автопилот врубит газ на столько, сколько указано в наземке пилотом, по дефолту это 80%, а вручную можно давить все 100%. Сделано было довольно давно из этих же соображений.
(на первой страничке autopilot config)

ssh1
LaPart:

Автопилот врубит газ на столько, сколько указано в наземке пилотом, по дефолту это 80%, а вручную можно давить все 100%. Сделано было довольно давно из этих же соображений.

Я же и пишу “максимально возможном в авторежиме газе”
Меньше 80 тож не хочу ставить, а вдруг сильный ветер)

P.S. Это я и предложил ))))
rcopen.com/forum/f90/topic243418/3491