Проект Мегапират на самик!

LeonVS
alex-ber:

Хочу и я попробовать…

Если в стабилизе держит нормально, по идее можно пробовать 😃 Автовзлет к координатам никак не привязывается, там два параметра максимальный угол тангажа (сперва ставится минимальный, с набором скорости начинает увеличиваться. Ну и заданная высота, набрав которую этот режим отключится и начнется полет на следующую точку. Создаешь точку, ставишь в меню такеофф, угол, ну и высоту метров 30-50. Выше ставить для тестов пожалуй не стоит, честно говоря пока не известно по прямой в этом режиме он шурует или ходит по кругу… возможно что по прямой, если поставить большую высоту, уфигачить может далековасто на полном то газу 😃

Syberian
LeonVS:

далековасто на полном то газу

вот для того я и предлагаю ставить вейпонт за номером 2 где-нибудь над головой, чтобы после “уфигачивания” он туда рулил.

Lazy

Важна систематичность в работе. И понимание каждого шага - что откуда происходит, как работает, взаимосвязи и влияние. А у вас получается хаотичное метание. 😃

Syberian
Lazy:

Важна систематичность в работе.

А где вы видите слово “работа”? Бабло никто не получает, кроме производителя платы (бесплатно он раздавать будет, что ли). Алекс тестит как хочет и ловит фан в своем разумении, мне тоже фан, что на моем творении летают. Кто прописал регламент?

LeonVS
Lazy:

хаотичное метание.

😁 Точно зануда 😃 Тут тема по интересам, советчиков-теоретиков просьба не беспокоиться 😃 Сходили бы вы чтоль в орлоглаз, там то же не все гладко, и без советов им очень тяжело 😉

Lazy

Хамить вы научились, ну а остальное - не судьба. 😃

alex-ber

Ух ты какая буря поднялась!!!
Я хотел проверить автовзлет сегодня не в поле а дома (что уже успешно сделал…) - именно для ПОНИМАНИЯ ВОПРОСА.
В поле я его обязательно протестирую при возможности.
Лази.
Я тестирую оборудование довольно таки методично и по порядку: вначале стабилизацию, затем возврат на базу (ибо - более необходим…), затем только полет по точкам и остальные авторежимы… Я еще даже не пробовал подсветку хоя мог бы (пока не нужна…).
А дома я проверял автовзлет именно по двум причинам -

  1. цель проверить возможность загрузки точек и заданий “на лету” через АРС (УДАЧНО!).
  2. Погода нелетная - проверить еще что-то дома не получится А автовзлет - покажет (хоть частично) что алгоритм АП отрабатывает…
    Вообщем на сегодня тесты завершены, и довольно успешно! (если еще чего не придумаю…).
    Леонид.
    При автовзлете элероны и РН у меня стоял в нейтрали - как у тебя?
    Я думаю, что если есть вторая точка он будет набирать высоту автовзлета в направлении второй точки (надо проверять - просто предположение…), а вот если второй точки не ставить - то возможно будет летать кругами после того, как достигнет границы поинта (типо - взлетает по прямой, если не набрал высоту заданную в поле высоты для этой точки, то по достижению границы радиуса точки (по умолчанию стоит вроде 50 метров) начнет кружить с набором… По крайней мере у дидроносов так… Там и при полете по точкам если высоту не набрал вокруг точки летал у кого-то, потом когда набирал высоту (типо достигнуты все поставленные задачи…) летел к другой…
    П.С. А ругаться не надо - смысла нет. Каждый считает так, как считает…
    Лучше давайте дружить…
LeonVS
alex-ber:

Я думаю, что если есть вторая точка он будет набирать высоту автовзлета в направлении второй точки

Рули стоят в центре, как в режиме стабилизации (удерживают крен и тангаж), ну кроме естественно высоты, которая на пару градусов будет отклонять вверх самуль для набота высоты.
По идее кидают самуль всегда против ветра, как кинул такой он курс должен и поддерживать (чтоб минимально отдалится от базы с максимальным набором высоты) А как набрал заданную высоту, уже выполняет следующую команду. Опять же сие всего лишь предположение, алгоритм автовзлета может быть и не такой линейный, допустим набирает метров 10-20 с направлением “против ветра”, а далее врубает аля режим удержания позиции нарезая круги выходя на заданную высоту… Тут два пути, или смотреть код прошивки автовзлета, или тестировать и наблюдать 😃

alex-ber:

А ругаться не надо

А не кто и не ругается 😃 Всего лишь прикалываюсь над загрязнителями ветки со своими “меткими” заявлениями 😃

Syberian
LeonVS:

Опять же сие всего лишь предположение, алгоритм автовзлета может быть и не такой линейный, допустим

Я же ссылку давал code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/AutoLand
Перевожу (для нашего случая, с магнетометром, но без airspeed sensor:

Основная цель автовзлета - навалить газ по максимуму и подниматься вверх, пока не будет достигнута желаемая высота.

_Первый параметр команды указывает минимальный угол тангажа, который будет установлен на взлете. Второй параметр - высота, при достижении которой команда считается выполненной и грузится следующая путевая точка.
Алгоритм взлета такой:

  • газ на максимум
  • начальный тангаж установлен
    -До достижения скорости 3м/с крен и руддер остаются в нейтрали, после - начинают удерживать зафиксированный на этой скорости курс по компасу. - (т.е. взлетает прямо)
    -Тангаж сперва принимает установленное в миссии значение, по мере набора скорости до крейсерской (cruise speed в планнере) плавно набавляет до нужного, но не более pitch_max (см в планнере)._

Совет: После активации режима AUTO старайтесь не перемещать самолет в стороны и не меняйте его курс. При запуске с руки не размахивайтесь, отводя руку назад!

LeonVS

Гы, про монуал то я и забыл 😃 Хочется же всегда совершенства 😉 Ну значит верно мое первое предположение относительно, что будет удерживать направление в котором его выпустили из рук (тобишь против ветра)

В общем как я и говорил особо большую высоту ставить нежелательно, а то уфигачить может крайне далеко 😃 Если хочется уйти на большую высоту полагаю второй командой ввести вторую точку с нужной высотой рядом с базой, будет нарезать круги уже сбавив газ и удерживать позицию пока не залезет на данную высоту 😃
Эх быстрей бы чтоль выходные… да чтоб с погодой подфартило 😃

alex-ber

Ага! Я был не прав! Значит прав Леонид!
Надо либо ставить вторую точку (если лететь дальше по точкам…) либо второй точке задать параметр - Возврат на базу - тогда будет возвращаться на базу после взлета и там нарезать круги на заданной высоте…
Да - ждем погоду!!!

alex-ber

Короче - завтра у нас (в смысле в Берестовице - где я обитаю), обещают -2 и штиль…
Попытаюсь смотаться с работы в поле…
ПС немного не в тему - у меня заработала АРС и теперь нетбук занят будет телеметрией и CGS…
Вопрос - кто какую бюджетную (более мение качественную ) писалку видео посоветует?
Моя проверенная и хорошая (в качестве Черного ящика…) глюканула: не то непропай. не то микротрещина (либо еще чего…) - вобщем включается когда сама захочет - через пару минут или часов после нажатия кнопки питания… Но если включится то работает до выключения…
сами понимаете, что надеяться на нее бесполезно - может захотеть включиться, когда я уже дома буду…
Вот поэтому и интересуюсь - что лучше и дешевле…

alex-ber

А я всетаки сбежал с работы на час…😛
так как времени было в обрез, то и программа испытаний на сегодня была предельно сжатой!
Ну чтоб вас не томить большим кол-вом букив напишу-
ПЕРВЫЙ ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ МЕГАПИРАТОВ СОСТОЯЛСЯ!!!😇
вообщем не удержался я (пусть обвинят меня в неметодичности…😉) - загрузил автовзлет, одну точку и в полет!
первая попытка не получилась - самик пролетел метра три и приземлился на крыло… сам виноват - направление взлета выбрал под 90 градусов к ветру (а с прогнозом нас ная…ли.)
Вторая попытка - отхожу подальше, направление против ветра (не забываем у меня Глайдер…) - включаю режим авто (самик врубил двигло и захотел улететь…) - просто отпускаю с руки - самик набирает скорость и высоту и начинает лететь типа змейкой, затем вообще на круг пошел! Рука было дернулась отключить режим, но вовремя сдержался - самик кругами(!!!) начал набирать высоту, правдв его сносило ветром, но он упорно лез выше!!! (да забыл указать - высоту я ему поставил 30 метров и угол 25 градусов - планер всетаки…), набрав высоту (практически на месте…) самик порулил ко второй точке и там опять кругами начал набирать высоту второй точки (50 метров) когда набрал - скинул обороты движка (в этот момент его ветром сносило конкретней…) - причем выполнив миссию он оставался над местом точки - я ему не задал третью (после трельей он по идее должен на базу рулить - а так на карте миссия только в один конец), я включил возврат и самик добавив газку пошел домой, правдв не сразу а по пути еще кругов нарезал - высоту над базой набирал (100 метров…), прилетел домой и еще кругов надцать навернул над базой, пока я управление не забрал…
А вот теперь ложка дегтя!!!😦
короче - после этих пируэтов у стабилизации крышу сорвало конкретно…
Я об этом узнал когда из режима возврата вышел на стабилизацию, а самик (на высоте 100 метров, полет визуальный…) попытался в стратосферу уйти - все нос задирает…
вобщем переключился в ручной режим и посадил мягенько…
на земле смотрю - рули (элероны и РВ) в раскорячку стоят при включенной стабилизации и медленно-медленно возвращаются обратно…
ОЙ МНОГО БУКИФ ПОЛУЧИЛОСЬ - только с поля, адреналин по штанам стекает…
Вопчем вот лог полета:
Олег.
посмотри - особенно последние минуты - тебе будет интересно…
Ну вобщем как-то так!
Спасибо!

Syberian

Приличненько так полетал… А почему компас постоянно на восток кажет? ну, большую часть времени в авто.
По поводу дурилки в конце: переставь плату нормально 😃 Чтобы показатели акселя при нулях были максимум в пару градусов. Писал же про паразитные составляющие косо поставленной гиры: она просто хренеет от этих пируэтов А аксель в маневрах с большими G попросту отключается, чтобы не сбивать горизонт совсем. Да и Ветрище был по любому такой, что собаки по будкам прячутся.
Но вообще, ты - герой 😃 Супер! первый на самоле автовзлет оттестил! Спасибо!!

alex-ber

Да если бы ветер не сносил бедного Гладю - весь полет до посадки был бы автономным…
про плату уже задумался - может сегодня переставлю. вообще мне понравилось (даже с учетом дурилки…) - если бы был уверен сразу, вообще пульт не брал бы в руки…
Компас так показывает - забыл склонение выставить (спешил…).
Кстати с ГПС я получается разобрался - весь полет не мение 10 спутников!
Будем плату переставлять и настройки подгонять!

Syberian

Да бог с ним склонением, почему оно постоянно на восток показывало? Ветер оттуда дул и самоль по кругу к ветру носом всегда что ли?

Syberian

---------
Так… кто меня спрашивал, можно ли Вортекс развернуть на 90 градусов?
Можно. Вот решение, надо менять в библиотеке AP_ADC:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=20185402&po…
А в конфиг надо добавить строку
#define MAG_ORIENTATION ROTATION_YAW_180
и не менять на 90

Чувак по тупости плату не так поставил 😁

Только в какую сторону развернуть - хз. Но это можно в планнере проверить.

ViktorDoma

Я спрашивал про 180 градусов, но не актуально - переделал основание и поставил платку правильно.

Просто когда делал съемную платформу в борт, протупил и поставил ноборот, переделывать было лениво, вот и спрашивал.

Уже не актуально, но познавательно.

alex-ber
Syberian:

Да бог с ним склонением, почему оно постоянно на восток показывало? Ветер оттуда дул и самоль по кругу к ветру носом всегда что ли?

Вот этого я не знаю, надо разбираться…
ветер да был с востока, возможно самик как флюгер против ветра вставал (киль у Глайдера ого-го…), с земли как-то не заметно было…
пока с работы пришел, у деток уроки проверил - позже думаю над установкой платы…

alex-ber

Олег.
пересмотрел свой лог еще раз…
увидел интересное - на самом деле компас почемуто все время показывает на восток, причем даже тогда, когда самик летит явно на север или на запад (явно помню, что ни боком не хвостом вперед сегодня я не летал…).
Такое чуство, что компас не работает вообще…
Что может быть?

Олег.
Добавлю еще один лог - сегодня перед полетом в авторежиме естественно я поднял самик для проверки, полет в режиме стабилизации ручное управление пока готовился (станцию разворачивал и т.д.) лог писался, как отрезать лишнее не знаю… Вобщем там тоже траблы с компасом…