Проект Мегапират на самик!

LeonVS
alex-ber:

Я думаю, что если есть вторая точка он будет набирать высоту автовзлета в направлении второй точки

Рули стоят в центре, как в режиме стабилизации (удерживают крен и тангаж), ну кроме естественно высоты, которая на пару градусов будет отклонять вверх самуль для набота высоты.
По идее кидают самуль всегда против ветра, как кинул такой он курс должен и поддерживать (чтоб минимально отдалится от базы с максимальным набором высоты) А как набрал заданную высоту, уже выполняет следующую команду. Опять же сие всего лишь предположение, алгоритм автовзлета может быть и не такой линейный, допустим набирает метров 10-20 с направлением “против ветра”, а далее врубает аля режим удержания позиции нарезая круги выходя на заданную высоту… Тут два пути, или смотреть код прошивки автовзлета, или тестировать и наблюдать 😃

alex-ber:

А ругаться не надо

А не кто и не ругается 😃 Всего лишь прикалываюсь над загрязнителями ветки со своими “меткими” заявлениями 😃

Syberian
LeonVS:

Опять же сие всего лишь предположение, алгоритм автовзлета может быть и не такой линейный, допустим

Я же ссылку давал code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/AutoLand
Перевожу (для нашего случая, с магнетометром, но без airspeed sensor:

Основная цель автовзлета - навалить газ по максимуму и подниматься вверх, пока не будет достигнута желаемая высота.

_Первый параметр команды указывает минимальный угол тангажа, который будет установлен на взлете. Второй параметр - высота, при достижении которой команда считается выполненной и грузится следующая путевая точка.
Алгоритм взлета такой:

  • газ на максимум
  • начальный тангаж установлен
    -До достижения скорости 3м/с крен и руддер остаются в нейтрали, после - начинают удерживать зафиксированный на этой скорости курс по компасу. - (т.е. взлетает прямо)
    -Тангаж сперва принимает установленное в миссии значение, по мере набора скорости до крейсерской (cruise speed в планнере) плавно набавляет до нужного, но не более pitch_max (см в планнере)._

Совет: После активации режима AUTO старайтесь не перемещать самолет в стороны и не меняйте его курс. При запуске с руки не размахивайтесь, отводя руку назад!

LeonVS

Гы, про монуал то я и забыл 😃 Хочется же всегда совершенства 😉 Ну значит верно мое первое предположение относительно, что будет удерживать направление в котором его выпустили из рук (тобишь против ветра)

В общем как я и говорил особо большую высоту ставить нежелательно, а то уфигачить может крайне далеко 😃 Если хочется уйти на большую высоту полагаю второй командой ввести вторую точку с нужной высотой рядом с базой, будет нарезать круги уже сбавив газ и удерживать позицию пока не залезет на данную высоту 😃
Эх быстрей бы чтоль выходные… да чтоб с погодой подфартило 😃

alex-ber

Ага! Я был не прав! Значит прав Леонид!
Надо либо ставить вторую точку (если лететь дальше по точкам…) либо второй точке задать параметр - Возврат на базу - тогда будет возвращаться на базу после взлета и там нарезать круги на заданной высоте…
Да - ждем погоду!!!

alex-ber

Короче - завтра у нас (в смысле в Берестовице - где я обитаю), обещают -2 и штиль…
Попытаюсь смотаться с работы в поле…
ПС немного не в тему - у меня заработала АРС и теперь нетбук занят будет телеметрией и CGS…
Вопрос - кто какую бюджетную (более мение качественную ) писалку видео посоветует?
Моя проверенная и хорошая (в качестве Черного ящика…) глюканула: не то непропай. не то микротрещина (либо еще чего…) - вобщем включается когда сама захочет - через пару минут или часов после нажатия кнопки питания… Но если включится то работает до выключения…
сами понимаете, что надеяться на нее бесполезно - может захотеть включиться, когда я уже дома буду…
Вот поэтому и интересуюсь - что лучше и дешевле…

alex-ber

А я всетаки сбежал с работы на час…😛
так как времени было в обрез, то и программа испытаний на сегодня была предельно сжатой!
Ну чтоб вас не томить большим кол-вом букив напишу-
ПЕРВЫЙ ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ МЕГАПИРАТОВ СОСТОЯЛСЯ!!!😇
вообщем не удержался я (пусть обвинят меня в неметодичности…😉) - загрузил автовзлет, одну точку и в полет!
первая попытка не получилась - самик пролетел метра три и приземлился на крыло… сам виноват - направление взлета выбрал под 90 градусов к ветру (а с прогнозом нас ная…ли.)
Вторая попытка - отхожу подальше, направление против ветра (не забываем у меня Глайдер…) - включаю режим авто (самик врубил двигло и захотел улететь…) - просто отпускаю с руки - самик набирает скорость и высоту и начинает лететь типа змейкой, затем вообще на круг пошел! Рука было дернулась отключить режим, но вовремя сдержался - самик кругами(!!!) начал набирать высоту, правдв его сносило ветром, но он упорно лез выше!!! (да забыл указать - высоту я ему поставил 30 метров и угол 25 градусов - планер всетаки…), набрав высоту (практически на месте…) самик порулил ко второй точке и там опять кругами начал набирать высоту второй точки (50 метров) когда набрал - скинул обороты движка (в этот момент его ветром сносило конкретней…) - причем выполнив миссию он оставался над местом точки - я ему не задал третью (после трельей он по идее должен на базу рулить - а так на карте миссия только в один конец), я включил возврат и самик добавив газку пошел домой, правдв не сразу а по пути еще кругов нарезал - высоту над базой набирал (100 метров…), прилетел домой и еще кругов надцать навернул над базой, пока я управление не забрал…
А вот теперь ложка дегтя!!!😦
короче - после этих пируэтов у стабилизации крышу сорвало конкретно…
Я об этом узнал когда из режима возврата вышел на стабилизацию, а самик (на высоте 100 метров, полет визуальный…) попытался в стратосферу уйти - все нос задирает…
вобщем переключился в ручной режим и посадил мягенько…
на земле смотрю - рули (элероны и РВ) в раскорячку стоят при включенной стабилизации и медленно-медленно возвращаются обратно…
ОЙ МНОГО БУКИФ ПОЛУЧИЛОСЬ - только с поля, адреналин по штанам стекает…
Вопчем вот лог полета:
Олег.
посмотри - особенно последние минуты - тебе будет интересно…
Ну вобщем как-то так!
Спасибо!

Syberian

Приличненько так полетал… А почему компас постоянно на восток кажет? ну, большую часть времени в авто.
По поводу дурилки в конце: переставь плату нормально 😃 Чтобы показатели акселя при нулях были максимум в пару градусов. Писал же про паразитные составляющие косо поставленной гиры: она просто хренеет от этих пируэтов А аксель в маневрах с большими G попросту отключается, чтобы не сбивать горизонт совсем. Да и Ветрище был по любому такой, что собаки по будкам прячутся.
Но вообще, ты - герой 😃 Супер! первый на самоле автовзлет оттестил! Спасибо!!

alex-ber

Да если бы ветер не сносил бедного Гладю - весь полет до посадки был бы автономным…
про плату уже задумался - может сегодня переставлю. вообще мне понравилось (даже с учетом дурилки…) - если бы был уверен сразу, вообще пульт не брал бы в руки…
Компас так показывает - забыл склонение выставить (спешил…).
Кстати с ГПС я получается разобрался - весь полет не мение 10 спутников!
Будем плату переставлять и настройки подгонять!

Syberian

Да бог с ним склонением, почему оно постоянно на восток показывало? Ветер оттуда дул и самоль по кругу к ветру носом всегда что ли?

Syberian

---------
Так… кто меня спрашивал, можно ли Вортекс развернуть на 90 градусов?
Можно. Вот решение, надо менять в библиотеке AP_ADC:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=20185402&po…
А в конфиг надо добавить строку
#define MAG_ORIENTATION ROTATION_YAW_180
и не менять на 90

Чувак по тупости плату не так поставил 😁

Только в какую сторону развернуть - хз. Но это можно в планнере проверить.

ViktorDoma

Я спрашивал про 180 градусов, но не актуально - переделал основание и поставил платку правильно.

Просто когда делал съемную платформу в борт, протупил и поставил ноборот, переделывать было лениво, вот и спрашивал.

Уже не актуально, но познавательно.

alex-ber
Syberian:

Да бог с ним склонением, почему оно постоянно на восток показывало? Ветер оттуда дул и самоль по кругу к ветру носом всегда что ли?

Вот этого я не знаю, надо разбираться…
ветер да был с востока, возможно самик как флюгер против ветра вставал (киль у Глайдера ого-го…), с земли как-то не заметно было…
пока с работы пришел, у деток уроки проверил - позже думаю над установкой платы…

alex-ber

Олег.
пересмотрел свой лог еще раз…
увидел интересное - на самом деле компас почемуто все время показывает на восток, причем даже тогда, когда самик летит явно на север или на запад (явно помню, что ни боком не хвостом вперед сегодня я не летал…).
Такое чуство, что компас не работает вообще…
Что может быть?

Олег.
Добавлю еще один лог - сегодня перед полетом в авторежиме естественно я поднял самик для проверки, полет в режиме стабилизации ручное управление пока готовился (станцию разворачивал и т.д.) лог писался, как отрезать лишнее не знаю… Вобщем там тоже траблы с компасом…

dundel1

Александр, у меня была похожая фигня, не помню, на каком варианте прошивки. Только у меня компас показывал всё время строго на запад:). Горизонт тоже после нескольких резких изменений положения становился “раком”, при оставлении платы в покое медленно-медленно “приплывал” в исходное положение. Я даже думал, что компас перегрел при пайке, собирался его менять. Потом прошил 2.24, которая до понижения чувствительности компаса, и в ней всё заработало адекватно, и компас, и горизонт перестал уходить. Специально вертел во все стороны с разными ускорениями, всё отслеживалось правильно и после остановки платы горизонт на экране соответствовал её положению. Пока все эксперименты только " на столе", на поле выехать не могу.😦

alex-ber
dundel1:

Потом прошил 2.24, которая до понижения чувствительности компаса, и в ней всё заработало адекватно, и компас, и горизонт перестал уходить. Специально вертел во все стороны с разными ускорениями, всё отслеживалось правильно и после остановки платы горизонт на экране соответствовал её положению.

Ты имеешь ввиду прошивку на МАРГе?
С ней у меня другой косяк был - пару страниц назад отписывал… Олег поэтому на ДСМ и вернулся…
Вот только незнаю - можно ли в этой прошивке усилить компас… Может помогло бы…
Или ввести как раньше Cli-setup…

dundel1
alex-ber:

Ты имеешь ввиду прошивку на МАРГе?

Да, кажется, она. Я в них немного запутался уже 😃, поскольку реальных полётов не было, перешивал туда-сюда, экспериментировал:).

Syberian
alex-ber:

общем там тоже траблы с компасом…

вот ведь опа! сейчас трикоптер посмотрел - тоже гонит. Уже летал полдня по комнате, а все показывает всякую ***
Давай-ка вернем ручную. Рано от нее отказываться.

alex-ber
Syberian:

вот ведь опа! сейчас трикоптер посмотрел - тоже гонит. Уже летал полдня по комнате, а все показывает всякую ***
Давай-ка вернем ручную. Рано от нее отказываться.

Я вчера сидел, рассматривал и только подумал попросить тебя это сделать, а ты уже и сам!
ПС Еще заметил, сравнивая два лога полетов - курс самика (красная линия и нос самолета) показывает всегда в направлении первого запуска (т.е. куда самик стартанул - туда всегда нос и смотрит), получается что в нынешней прошивке, с самонастройкой компаса, компас как бы настраивается на сторону света в которую был произведен запуск (ненулевая скорость полета…).
маловато данных для статистики - можно еще потестить, а лучше вернуть ручной режим настройки…

dundel1

Олег, небольшая просьба. Если не затруднит, пожалуйста, варианты прошивок как-нибудь обозначайте, чтобы легче было ориентироваться в них. Может быть, букву после номера, или цифру дополнительную…😊

Syberian
dundel1:

варианты прошивок как-нибудь обозначайте

Абсолютно все варианты поршивок 2.24 лежат тут + короткое описание
code.google.com/p/ardupirates/source/list?path=/br…

Для полного описания, что поменялось, см. release_notes.txt в архиве.