Проект Мегапират на самик!

LeonVS

Просматриваю записанное видео, зло в поле не просматривалось 😃 У моего тюнера нет походу АРУ по яркости, в телике все было видно, а смотрю в записи, верхние цифры вообще не видны почти… Но там где мелькает просматривается еще одно зло, в чем нынче измеряется скорость? Судя по видео скай гонял на скоростях за 200, а на посадке с закрылками там где реальная скорость дай бог км 10 в час, показывало 80…

Походу замыливание не привязано к конкретной цифре, специально смотрел, точно проскакивали все цифры от 0 до 9 и замыла не было… Интересно что еще может вызывать сей эффект?

Syberian

блин… дело в том, что в ардупилоте внутренняя скорость бродит в каких-то диких юнитах. То ли футы в секунду, то ли мили в минуту. Знать бы точно…

LeonVS

Прогнал по конвертерам, чтот не на что не похоже… видимо в попугаях 😃
А прямо из ГПС протокола не вытащить?
Кстати всем кто собирается взлетать с закрылками, при их выпуске на взлетном режиме угол автовзлета надо уменьшать, сегодня из за этого завалили ская… Закрылки сильно этот угол увеличивают, взлет получился практически вертикальным, с последующим завалом влевую сторону = краш…

ViktorDoma

Сочуйствую.
Леонид, если у Вас скай так с закрылками прёт в небо - нафига она Вам вообще на взлёте.
Либо отключайте, либо угол сделать поменьше.

Пусть лучше сначала разгонится, а только потом набирает высоту.

LeonVS

Тут не поспоришь 😃 Только осознание приходит когда оно уже упало 😃 Первые запуски были видимо строго против весра, и взлет был ровным и по прямой, а в крайний полет, походу чутка сбоку подуло, вот его влево и потащило, ощущение что ровнять он это и не пытался… В общем чтоб сие не происходило с выпуском закрылок уменьшать угол автовзлета надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Полагаю даже можно сделать вообще равным нулю, самик все равно вверх будет лезть не кисло 😃
Кстати 24 по сравнению с 26 на стоковых пидах резкая аки понос 😃 Разворачивается практически на месте с углом крена больше 50 градусов! Аж страшно, чую сие углы надо то же уменьшать, хотя и выглядит забавно 😃

alex-ber
LeonVS:

Кстати 24 по сравнению с 26 на стоковых пидах резкая аки понос Разворачивается практически на месте с углом крена больше 50 градусов! Аж страшно, чую сие углы надо то же уменьшать, хотя и выглядит забавно

Леонид.
Согласен - чуствую что мои проблемы с раскалбасом Глайдера именно из-за “резкости” Вортекса…
Знать бы где именно эти углы уменьшать…
У меня Глайдер разварачивался с углами близкими к 60… И когда он над базой пару кругов нарезал с такими кренами (еще и с углом набора высоты градусов до 35…) - мозги и сходили с ума! - чисто мое предположение…
Вообщем надо проверить, путем уменьшения углов …

А-50
LeonVS:

Кстати всем кто собирается взлетать с закрылками, при их выпуске на взлетном режиме угол автовзлета надо уменьшать, …

Точнее надо уменьшать угол атаки, на котором сблансирован ЛА.
Если посмотрите инструкции на системы дистанционного управления, то увидите рекомендации ввести/задействовать микшер Закрылки-РВ, который позволяет автоматически уменьшать угол атаки ЛА при выпуске закрылков. В общем то это очевидно, поскольку выпуск закрылков не только увеличивает кривизну профиля, но и установочный угол участка крыла с закрылками относительно строительной оси ЛА. С этим хорошо знакомы те, кто имеет опыт полетов на ЛА с механизацией.

serj

У вас именно отдельные закрылки или флаппероны? С флапперонами надо быть осторожными- при определенном угле они начинают рулить по курсу в сторону, обратную крену. Получается скольжение, потеря подъемной силы и , как следствие- падение 😃

LeonVS
А-50:

то увидите рекомендации ввести/задействовать микшер Закрылки-РВ

Это должна делать стабилизация, просто без закрылок автопилот образно говоря тащит ручку на себя тем самым удерживая нижний предел угла по тангажу, с закрылками же автопилот уже толкает ручку от себя пытаясь удержать верхний предел заданного угла по тангажу 😃 В общем по идее уменьшив допустимый угол автовзлета, все должно встать на свои места 😃

serj:

У вас именно отдельные закрылки или флаппероны?

Отдельные закрылки у ская 😃

BIKTOR

Заинтересовал проект, но возникла масса вопросов ….
А кто использует плату VORTEX на Скае, не поделитесь фото с компоновкой? А то по деньгам примерно одинаково: что VORTEX, что Arduino, а вот размеры смущают.
Вычитал, что можно провести инициализацию платы с некими углами, главное чтобы в модель ровно стояла, а можно ли плату поставить на ребро и к стеночке Ская прилепить?
И где у неё перед, или по аналогии с коптерами.
И можно узать мыло CSG_EU?
Спасибо

LeonVS

Сижу тут смотрю отклонение рулей… Любопытно, в режиме автовзлета стабилизация какая то ослабленная… Отклонение элеронов при одинаковом крене в режиме стабилизации гораздо больше нежели в режиме автовлета… Я то думал чего это он завалился на автовзлете, а смотр по логам, он как то особо и не сопротивлялся… Интересно почему так сделано…???

ViktorDoma
BIKTOR:

И можно узать мыло CSG_EU

Александр, открыл интернет магазин. www.csgshop.com не реклама.
Там и Вортекс есть и много еще чего интересного.

LeonVS

Сегодня произошел странный глюк… Решил подправить максимальные углы АП чтоб сильно не закладывал, поменял с 45 до 30… В общем эта скотина теперь отказывается вообще по точкам летать и домой прилетать! Хз что там у АП перемкнуло, вернул все обратно, такая же херня… Включаешь возврат домой, он фигачит по прямой в даль и все тут… Так же и с авто режимом, автовзлет отрабатывает, закрылки убирает и пофигачил куда смотрел пох ему все точки…
NAV_Roll_Pid с 0.7 увеличивал до 3, изменений не заметил вообще… Хня какая то…
Есть мысли что за х. случилась?

LeonVS

В том то и дело что в коде не чего не менял, изменял только ПИДы в планере, газ максимальный понизил до 90% - ну никак повлиять не может. Дальше крутнул Navigation Angles - Bank MAX убавил до 30 градусов. Вот это повлиять могло, но он и на эти 30 градусов отклонять не хочет чтоб повернуть, шурует прямо и все тут… Параметр вернул на прежние 45, результата нет.
К стати когда данные по курсу в полете идут с ГПС чем пользуется АП компасом или ГПС данными? Может компас заглючил?

Хорошая мысля приходит опосля 😃 Надо было попробовать компас отключить, чтоб он только ГПС данные хавал и посмотреть что будет… Но уже если только завтра… Еще какие нить мысли есть?

Syberian
LeonVS:

Может компас заглючил?

компас попробуй отключить. Если у тебя автокалибровка компаса была, достаточно отвертку мимо фуза пронести, чтобы оно заср… все офсеты и потом врало. Потому и мануал вернул.
При наличии компаса азимут берется с него, иначе - жпс.
Чтобы проверить про автокалибровку, поищи, есть ли в megapirateplane.pde строка null_offsets.

LeonVS:

Параметр вернул

еще заведи привычку сохранять параметры перед изменением в файл - тогда если что можно будет сравнить, что ПОМИМО тех, что ты менял, поменялось.

LeonVS

//compass.null_offsets(dcm.get_dcm_matrix());
Есть только вот это, закоментировано.

Хм… посмотрел логи, в планере компас кажет нормально… Может в планере брать с ГПС а АП с компаса?

Syberian

Комент есть, значит, компас ни при чем.
АП и так с компаса берет.

Параметры сохрани и сделай factory reset, а потом заново вкачай. Компас нужно будет перекалибровать.

LeonVS
Syberian:

АП и так с компаса берет.

Я к другому веду, может в планере казать данные с ГПС а АП хавать “кривые” с компаса? Или это невозможно?

А кто нить еще летал в эти праздники, или из летунов один я 😃?

Syberian:

Параметры сохрани и сделай factory reset

Это уже сделал еще на поле, влил 26 прошивку, потом опять 24 и с нуля все откалибровал, не помогло, в том то и странность, и по планеру вроде все кажет правильно, а вот разворачиваться зараза такая не хочет… Ладно, завтра попробуемс сперва отключить компасс, если не поможет попробую влить 26, посмотрим что на ней будет…

К стати может крыша у АП съехать если плата по оси yaw стоит под небольшим углом? После краша немного фюз увело, платко смотрит мордой на пару градусов в сторону…? Хотя не думаю что на столько все критично…

Syberian
LeonVS:

После краша

Тупой вопрос конечно, а у тебя серва рудера исправна?
Поставь servo_yaw PID отличный от нуля и покрути самоль, рудер должен реагировать.

LeonVS

В ручную то все рулится, механика все датчики все тип топ, в стабе при дергании элеронами хвост дрыгается 😃 Подозрения были на компас, но сейчас все откалибровал все четко кажет… Ощущение что что то в логике АП не того… В общем завтрашний день покажет.
Кстати, почему по yaw пиды в нуле по дефолту? Не требуется чтоб рысканья устранялись? На автовзлете думаю лишним точно не будет.
Заметил тут еще один на мой взгляд недочет, вспомним как было на той же фишке в стаб режиме ручку влево на максимум он наклоняет самуль на нужный угол и дальше допустимого угла не идет!!! Здесь же пофиг, переварачивает самуль, почему то ограничения по допустимому углу не отрабатывают…