fpv sport или итоги и развитие fpvfest

al90100

Только экипаж нужен из 2 человек будет. Пилот и штурман. Иначе – не то что не попадешь – просто не увидишь противника… Вдвоем интереснее должно быть - и зрелищнее. Тренироваться - по очереди - дабы научиться понимать друг друга. Поле боя на земле ограничить “удочками” или чем другим, легко читаемым с воздуха. Сделать две зоны - внутреннюю основную - и внешнюю. Вылет за внешнюю – штраф или еще что. Высоту тоже можно не превышать определенную (а то с земли не видно…) Контактный бой - не обязательно. Можно фотоохоту устроить - например - каждому дается возможность 10 раз нажать на спуск. На земле просматриваются итоговые снимки и выявляется победитель. Время ограничить. Взлет одновременный.
Ваши мнения?

Adekamer

не - это все сложно - и лишний народ
супер простые надежные модели - ограничивается размах мотор - чтоб догнать друг друга могли и на виражах
понятно что зрители и так сами подскажут
и 2 уже не интересно - вот модели 4 уже шансы есть
ну и поляну ограничить 😃
я просто гонялся за самолетами - захватывательно и андриналиново!
особенно расхождение на стречных курсах!
пробовал контактный бой с не ФПВ моделью - на земле народ ахал а мы так друг друга и не поймали
зато когда СЛЫШИШЬ как соперник рядом довольно засопел 😃 резко газ и в небо 😃

Prikupets
Adekamer:

зато когда СЛЫШИШЬ как соперник рядом довольно засопел резко газ и в небо

Ну так блефовать и сдерживаться надо и тут уметь 😃

1 month later
aces_combat

а мне кажется что победить тут может тот у кого оборудования навороченное и очень дорогое=)

Zont

может конечно, а может и не победить
стоимость оборудования мало на что влияет. да и толку от него не будет, если всё собрано и настроено абы как

F_R
Zont:

если всё собрано и настроено абы как

+1 😃 “Все зависит от ‘прокладки’ между рулем и сиденьем”. (с)

aces_combat

Ну значит надо сделать ограничения ,там по размаху по двиглу и по оборудованию,а то силы будут разные .Это чисто мое мнения!

Zont

Да-да, точно-точно.
Никита, Вы по FPV когда-нибудь летали? У Вас есть модель?

Это я к чему, вот например та же гонка, что была в нижнем. Трасса одна на всех и все на ней гонялись от мала до велика. Если бы у скайвокеров там было крыло не 1.6, а 2 метра и мотор киловаттник - поверьте мне, это ему ни разу не гарантировало бы победу даже близко. А скорее даже наоборот.

На данном этапе никакие ограничения не нужны, а то будет 5 разных групп и по 1 пилоту в каждой, потому что у трех из них скаи, но с разными моторами, у четвертого изик, а у пятого фанджет.

Ну или возьмем полет на дальность - тут чисто соревнование техники и тактики полета. Надо очень аккуратно подобрать всю ВМГ на самолете, что бы все её составляющие работали в пике своей производительности. И опять же киловатные системы не подойдут - рвать будет как зверь, но далеко не улетит, запала не хватит такой груз таскать.

GRIFBULL

У меня тож есть модеЛ…сиси -6 номер 😃
Ну а серьёзно…молодцы ребята,красиво.Так держать! 😃

Андрей_Курылев

Коллеги, большой просьб скомплектовать Судейскую Станцию. Задача-Прием любого(частоты) видео на 4 монитора. Ткните носом в хорошие и надежные компоненты. А я пока начну думать про “КР FPVsport” в НН 2012г.

scooter-practic

Могу помочь с антеннками.
Вобще если говорить о спорте тогда надо поговорить и о техническом разнообразии в оснащении моделей.,
На мой взгляд на модели должно быть установлено минимальное количество оборудования.
А именно: видеопередатчик, камера с треккером,осд только батареек, поисковый маячок.
Всякие там стабилизации и автопилоты и gpsы должны быть исключены. Дабы поставить всех пилотов в равные технические условия. И тогда только мастерство пилотирования и умение ориентироваться на местности будут залогом победы.

binomax

а они и так в равных условиях: на фестифале все были с ОСД с ГПС.
ГПС и ОСД, как в прочем и стабилизации никак не помогут в гонках или при прохождении трассы, в коротких быстрых дисциплинах. их использовать только лишний раз отвлекаться - результат только хуже будет, так что все впорядке, никакого технического превосходства не будет. причем хоть обвешайся автопилотами и стабилизациями- все равно все будет от мастерства зависеть.
Зато полет на дальность или высоту без ГПС, без стабилизации летать это малореально и опасно. с 5-10 км вы легко потеряете ориентиры в незнакомой местности а в облаках с показаниями батареек далеко не уедешь. да и как банально мерять результат в дисциплине на дальность если нет гпс. Так что и так все вполне нормально и сбалансировано.

scooter-practic
binomax:

да и как банально мерять результат в дисциплине на дальность если нет гпс.

Гпс -отдельным блоком с записью трека. Можно с передачей информации судьям.
А по поводу стабилизаций и автопилотов - это всё равно что каждому шахматисту по компу на соревнованиях раздать.

baychi
scooter-practic:

А по поводу стабилизаций и автопилотов - это всё равно что каждому шахматисту по компу на соревнованиях раздать.

Евгений, а Вы сами летали со стабилизацей?
Такое впечатление, что Вы плохо представляете себе тактику и цели дальных FPV полетов.

Устраивать соревнования типа “кто дальше улетит без стабилизации и телеметрии” это все равно что соревноваться в беге с завязанными глазами. 😃

Ильвир
baychi:

Евгений, а Вы сами летали со стабилизацей?
Устраивать соревнования типа “кто дальше улетит без стабилизации и телеметрии” это все равно что соревноваться в беге с завязанными глазами. 😃

В горах, рядом с пропастью!

scooter-practic

Сам летаю без стабилизации и автопилотов.
Только камера на борту и всё.
Возврат по качеству видео.
И ничего. Всё нормально. Самый дальний полёт 6км. Высота 300-400 метров.
Вернулся из за видео. Стояли диполи.
Для более дальних полётов думаю собрать диверсити на 6 приёмников и 6 патчей по кругу.
Иглы продал не распаковывая так как иметь кучу электроники ради одной модели считаю нецелесообразным. Плюс понижение надёжности работы системы.
И в таком сетапе чуствую себя вполне комфортно… Год фпв и пока ни одного краша. Тфу-тфу…
И без электроники адреналина больше. А то совсем как то расслабуха какая-то. Хотя не могу сказать что я в полёте напрягаюсь.
Стабилизацию поставил только на верт. Там это только с точки зрения безопасности. В случае потери видео просто есть время дождаться его появления добавив газ.

baychi
scooter-practic:

летаю без стабилизации и автопилотов.

scooter-practic:

без электроники адреналина больше

Так никто же не запрещает! Если канатаходец хочет идти без страховки и шеста - пусть идет!
Странно требовать этого от других. 😃

scooter-practic

Я не требую а просто как предложение высказал.
Ведь речь шла о спорте?
А что использовать в простых полётах это дело каждого.
Спорт на мой взгляд это умение конкретного человека пилотировать. Лететь и чувствовать риск что не вернёшься.
Вот это спорт. А так при помощи автопилота можно все призы брать. Поставил полёт по точкам и сиди себе покуривай и ручки не трогай. Тут и чайник любой полетит. Только это не будет его достижением и заслугой.
Даже в соревнованиях моделистов - визуальщиков есть ограничения по применению электроники.

baychi:

Если канатаходец хочет идти без страховки и шеста - пусть идет!

Нахрена тогда по канату ходить коли падать не страшно?
Гимнасты например на тренировках используют страховку а на соревнованиях её нет.

binomax
scooter-practic:

А то совсем как то расслабуха какая-то.
…при помощи автопилота можно все призы брать. Поставил полёт по точкам и сиди себе покуривай и ручки не трогай. Тут и чайник любой полетит. Только это не будет его достижением и заслугой.

у Вас какоето странное представление что поставил железяку и оно само сабой все делает, стабилизирует, летает по трассе огибая рельеф, распознает местность и берет призы, сама их подносит и вручает. Представьте себе ничего подобного, я уже пытался объяснить. Если бы все было так просто. Одно скажу, вы не летали с АП и понимаете его рабочие возможности и область применения искаженно. Ну да ладно, пора этот никчемный флуд в хорошей теме заканчивать, все уже и так ясно

scooter-practic

Да всё я понимаю.
Конечно когда пподушка под ж.пой то удобнее и спокойнее. Ну только это не спорт.

binomax:

Вас какоето странное представление что поставил железяку и оно само сабой все делает, стабилизирует, летает по трассе огибая рельеф, распознает местность и берет призы, сама их подносит и вручает. Представьте себе ничего подобного,

Поставьте DGI, настройте его и он сам полетит по точкам как вам надо. Стоит штука 12 килобаксов.
У одного иглы у другого смалтим а у третьего DGI например. Где равные условия?
Или без подушки под задом летать стрёмно?
И это не никчёмный флуд вовсе.Чем тема то хороша?
Пока никакого обсуждения не видно.
Ни правил чётких . Ни техрегламента. Ничего…
Правила соревнований нужно разрабатыватсь совместно.
Предлагаю:
1 Полёт с момента начала старта и до окончания посадки должен происходить без возможномти визуального контроля модели.
2. После взлёта необходимо сделать круг над местом старта и с разрешения судей начать выполнение программы полёта.
3 . Выполнение программы согласно регламенту.
3 Заход на посадку по “коробочке”. Строго поразрешению судей.

Присутствие рядом с пилотом посторонних людей ближе 10 метров запрещено.
Необходимы ограничения по мощности видеопередатчиков как на модели так и на наземной станции ( ру и прочее).
Присутствие рядом с пилотом помошника ( запуск с рук) допускается только на старте.
Расстояние до пилотов должно быть не менее 50 метров. Пилоту должны располагаться в 1 линию вдоль ВПП.
Дополняем у кого какие мысли есть.

Нужны чёткие правила касаемо оборудования на борту и на земле. Ограничения по ёмкости батарей.
Например гпс можно выводить только судьям дабы они оценивали полёт а пилоту нет . Но если пилот потерялся и очканул он может запросить показания гпс и прочего и вернуться на базу но без зачёта. Вот тогда это соревнования.
А покуда нет правил - это полетушки и нарцисцизм да и только.
А без них победит тот у кого бабла в модель вложено больше.