fpv sport или итоги и развитие fpvfest
А по поводу стабилизаций и автопилотов - это всё равно что каждому шахматисту по компу на соревнованиях раздать.
Евгений, а Вы сами летали со стабилизацей?
Такое впечатление, что Вы плохо представляете себе тактику и цели дальных FPV полетов.
Устраивать соревнования типа “кто дальше улетит без стабилизации и телеметрии” это все равно что соревноваться в беге с завязанными глазами. 😃
Евгений, а Вы сами летали со стабилизацей?
Устраивать соревнования типа “кто дальше улетит без стабилизации и телеметрии” это все равно что соревноваться в беге с завязанными глазами. 😃
В горах, рядом с пропастью!
Сам летаю без стабилизации и автопилотов.
Только камера на борту и всё.
Возврат по качеству видео.
И ничего. Всё нормально. Самый дальний полёт 6км. Высота 300-400 метров.
Вернулся из за видео. Стояли диполи.
Для более дальних полётов думаю собрать диверсити на 6 приёмников и 6 патчей по кругу.
Иглы продал не распаковывая так как иметь кучу электроники ради одной модели считаю нецелесообразным. Плюс понижение надёжности работы системы.
И в таком сетапе чуствую себя вполне комфортно… Год фпв и пока ни одного краша. Тфу-тфу…
И без электроники адреналина больше. А то совсем как то расслабуха какая-то. Хотя не могу сказать что я в полёте напрягаюсь.
Стабилизацию поставил только на верт. Там это только с точки зрения безопасности. В случае потери видео просто есть время дождаться его появления добавив газ.
летаю без стабилизации и автопилотов.
без электроники адреналина больше
Так никто же не запрещает! Если канатаходец хочет идти без страховки и шеста - пусть идет!
Странно требовать этого от других. 😃
Я не требую а просто как предложение высказал.
Ведь речь шла о спорте?
А что использовать в простых полётах это дело каждого.
Спорт на мой взгляд это умение конкретного человека пилотировать. Лететь и чувствовать риск что не вернёшься.
Вот это спорт. А так при помощи автопилота можно все призы брать. Поставил полёт по точкам и сиди себе покуривай и ручки не трогай. Тут и чайник любой полетит. Только это не будет его достижением и заслугой.
Даже в соревнованиях моделистов - визуальщиков есть ограничения по применению электроники.
Если канатаходец хочет идти без страховки и шеста - пусть идет!
Нахрена тогда по канату ходить коли падать не страшно?
Гимнасты например на тренировках используют страховку а на соревнованиях её нет.
А то совсем как то расслабуха какая-то.
…при помощи автопилота можно все призы брать. Поставил полёт по точкам и сиди себе покуривай и ручки не трогай. Тут и чайник любой полетит. Только это не будет его достижением и заслугой.
у Вас какоето странное представление что поставил железяку и оно само сабой все делает, стабилизирует, летает по трассе огибая рельеф, распознает местность и берет призы, сама их подносит и вручает. Представьте себе ничего подобного, я уже пытался объяснить. Если бы все было так просто. Одно скажу, вы не летали с АП и понимаете его рабочие возможности и область применения искаженно. Ну да ладно, пора этот никчемный флуд в хорошей теме заканчивать, все уже и так ясно
Да всё я понимаю.
Конечно когда пподушка под ж.пой то удобнее и спокойнее. Ну только это не спорт.
Вас какоето странное представление что поставил железяку и оно само сабой все делает, стабилизирует, летает по трассе огибая рельеф, распознает местность и берет призы, сама их подносит и вручает. Представьте себе ничего подобного,
Поставьте DGI, настройте его и он сам полетит по точкам как вам надо. Стоит штука 12 килобаксов.
У одного иглы у другого смалтим а у третьего DGI например. Где равные условия?
Или без подушки под задом летать стрёмно?
И это не никчёмный флуд вовсе.Чем тема то хороша?
Пока никакого обсуждения не видно.
Ни правил чётких . Ни техрегламента. Ничего…
Правила соревнований нужно разрабатыватсь совместно.
Предлагаю:
1 Полёт с момента начала старта и до окончания посадки должен происходить без возможномти визуального контроля модели.
2. После взлёта необходимо сделать круг над местом старта и с разрешения судей начать выполнение программы полёта.
3 . Выполнение программы согласно регламенту.
3 Заход на посадку по “коробочке”. Строго поразрешению судей.
Присутствие рядом с пилотом посторонних людей ближе 10 метров запрещено.
Необходимы ограничения по мощности видеопередатчиков как на модели так и на наземной станции ( ру и прочее).
Присутствие рядом с пилотом помошника ( запуск с рук) допускается только на старте.
Расстояние до пилотов должно быть не менее 50 метров. Пилоту должны располагаться в 1 линию вдоль ВПП.
Дополняем у кого какие мысли есть.
Нужны чёткие правила касаемо оборудования на борту и на земле. Ограничения по ёмкости батарей.
Например гпс можно выводить только судьям дабы они оценивали полёт а пилоту нет . Но если пилот потерялся и очканул он может запросить показания гпс и прочего и вернуться на базу но без зачёта. Вот тогда это соревнования.
А покуда нет правил - это полетушки и нарцисцизм да и только.
А без них победит тот у кого бабла в модель вложено больше.
А без них победит тот у кого бабла в модель вложено больше.
Ну это ВЫ зря так сказали. У меня в Скае нет только Гопро. Остальное есть ВСЕ. Это отлично работающие АП+ТМ от Смаллтим. Это и раздельный питания на АП+ТМ, на борт, на видео, стабилизаторы напряжения. Отличный видеопередатчик, хороший приемник, писалка(ноутбук) на земле. Но нет хорошей подготовке в пилотировании самолета ФПВ. Руки у меня на месте, до этого занимался пилотажками и ЗД комплекс крутить могу. Но в ФПВ начинающий, и в итоге в НН при выполнении первого же задания(поиск фигур) после второй же фигуры сошел с дистанции. Все зрители подсказывали мне как и куда лететь чтобы вернуться домой. Так что напичканность самолета за большие деньги не дает гарантию успеха на таких соревнованиях!!!
Конечно когда пподушка под ж.пой то удобнее и спокойнее.
Как-то я плохо представляю, как можно лететь на дальность без GPS. Или вы умеете лететь идеально прямо по визуально проведенной по земле линии? Или пилот должен снимать очки и поглядывать периодически на карту района, одновременно пролетая пониже, что бы названия населенных пунктов на щитах прочитать?
Полет на дальность должен быть либо свободным - каждый сам выбирает как и куда лететь и естественно с GPS, и если у пилота такой классный автопилот, что сам улетит на 20км и вернется - значит он и победил. Полет на дальность в любом случае в основном соревнование техники. Ну или можно ЖПС заменить на компас, например.
Но полеты на дальность, это не спорт, каждый и так знает свой предел, а вот спортом могли бы быть дальние полеты с ориентированием на местности - тогда всем выдается некая карта с четкими ориентирами - квадратное озеро, стометровая сосна, отдельно стоящая колокольня, речка, дорога и т.д., пилот должен все запомнить и в путь. И кто первый отметится на всех точках и вернется обратно - того и тапки!
И даже тут автопилот и ЖПС ничем не помогут - ибо координат никто не знает заранее!
А наличие автопилота при дальних полетах обязательно, для спасения самолета как минимум. А ЖПС нужен для фиксации маршрута.
О какой коробочке при посадке по ФПВ идет речь, вообще не вдупляю! Посадка, строго к ногам судей! Если один или несколько судей пострадало - штрафные баллы!
-------------------------
По поводу пилотирования - мне очень понравилось сбивать воздушного змея и контактный бой.
Предлагаю:
- Идею со змеем можно развить - сбивание шариков с гелием, кто быстрее собьет 5 штук например, или кто больше.
- Гонка между пилонами на маневренность - одновременная, максимальной толпой, что бы было весело, с возможностью сбивать друг-друга. Вот это будет жара!
- На точность прохождения трассы - всякие узкие пролеты, ворота и естественные препятствия.
- На скорость на скоростных моделях. Но тут минус - нужны одинаковые модели, иначе бессмысленно. Поэтому мне эта дисциплина кажется не очень интересной. Я не участвую…
В качестве моделей для близко и низко оптимально использование летающих крыльев, либо всяких изиков в размахе не больше 1400.
Главный вопрос - кто, где и когда?
Сколько человек готовы в этом участвовать, может составим списочек, и сразу будет понятно.
Это не большие деньги.
А зрители то зачем подсказывали? Автопилот же был?
Учиться надо летать без всего. Потом поймёте надо вам утяжелять электроникой самолёт или нет.
Мой скай весит 1650. Прекрасно летает.А сколько у Вас?
…Учиться надо летать без всего. Потом поймёте надо вам утяжелять электроникой самолёт или нет…
Вам и самолет ни к чему, Вы и без него полетите и даже с завязанными глазами, Вы Джедай, мы в Вас верим!😁 Щютка канешна, но если лететь далеко и высоко, это в том числе и СОРЕВНОВАНИЕ ТЕХНИКИ. По этому, если пилот выйдя на старт просто нажмет пимпочку и весь полет будет пить кофе слушая музыку закрытыми глазами и его моделько слетает выше и дальше всех, то он и есть ПОБЕДИТЕЛЬ. У Нас технический вид спорта,в котором умение придумать,настроить,оснастить СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД является такой же спортивной компонентой, как зоркий глаз сокола и реакция крокодила.
ну в формуле 1 например куча всяких ограничений. А тут - поле непаханное. Посему и надо ввести лимиты на использование лехтроники.
Через 3-5 лет уверен всё изменится. тогда будут соревнования типо “ну кто сегодня лучше настроил автопилот?”.
Все ограничения вводятся постепенно, когда в этом появляется реальная необходимость. На данный момент у нас одна реальная необходимость, создать вообще хоть какие нить соревнования 😁.
Ну так и правила должны быть . А их нет. И слушать и обсуждать похоже нет ни у кого желания. Дисциплину по Джетам надо вводить. Типо полёт по трассе с максимальной скоростью.
Ну так и правила должны быть . А их нет. И слушать и обсуждать похоже нет ни у кого желания.
А Вы не боитесь, что в правилах наложат запрет не только на АП и стабилизацию, но и ведут жесткие ограничения на частоты и мощности РУ/видео (чтоб уж все точно на равных были), а так-же заставят всех пользоваться ненастроенными промышленными антеннками и даже проверить на приборах их не дадут? 😃
а так-же заставят всех пользоваться ненастроенными промышленными антеннками и даже проверить на приборах их не дадут?
будет одна антенка на всех участников, которую все будут пользовать по-очереди 😃
Кстати, предлагаю ввести в программу ночные полеты по камере, рядом уже есть соответствующая ветка для обмена опытом. Очень интересная и перспективная тема. Уверяю вас адреналина будет хоть отбавляй.
Отдельные участники по желанию могут выступить без телеметрии, продемонстрировав пример мастерства ориентирования в паре км от базы по визуальным ориентирам .
ну под нуть каждый может.
А вот правила выработать и обсудить ни у кого желания нет.Летаю по визуальным ориентирам и не только в 500 метрах от базы.
Телеметрию себе ставить не планирую.
Если вам очково так то не летайте. Только про спорт тогда говорить не надо.
Только вопли про риск и потерю самолёта и слышны.
Нормальные визуальщики никогда не используют стабилизацию. Запрещено правилами.
И самолёты у них не дешевле чем фпв. Дороже намного.
Очкуют. Но в этом весь смысл.
Нормальные визуальщики никогда не используют стабилизацию. Запрещено правилами.
ФПВ выходит за рамки визуального полета!!
Ну и что?
Пилотирование фпв на том уровне как сейчас намного проще чем пилотаж в визуале.
Если вам очково так то не летайте.
Это не очково называется. Это называется неоправданный риск. А рисковать самолетом и оборудованием на нем, никто ради победы в соревнованиях не станет. Так что не нужно здесь переходить на понятия(очково, не очково). Вас это точно не украшает.