Лазерная глиссада
но ослепить ими никого не получится
Точнее ослеплённый не сразу об этом узнает, а по мере деградации сетчатки
ПАПИ для ч\б камер уже разработано и облетано и даже признано жизнеспособным, но подходит только для стационарной полосы в каком нить клубе. Читайте тему с начала и почитайте предыдущую тему по этому вопросу. Там все уже обсудили, и даже дошли до очень интересного предложения но че-то все заглохло, в частности и из за меня, отошел я нынче немного в сторону от моделизма…
3 метра, вот и отлично. что бы сбросить 3 метра высоты со 100метров нужно прилично разогнаться… А нормальный заход на посадку начинается метров с 200 как минимум. так что ИМХО 2 градуса должно быть достаточно что бы поддерживать заданную глиссаду и не сильно плавать по высоте. Я же говорю что у настоящей авиации нормальная глиссада находится в 1градусном развороте! а “идеальная” всего в 20 минутах от градуса это когда 2красных 2белых
ЗЫ. Егор, а не поделитесь каким образом работал ваш привод с одним диодом? Вы его в полной темноте тестировали?
Точнее ослеплённый не сразу об этом узнает
Для особо мечтающих быть ослепленными лазер придется слегка расфокусировать 😉
Итак, отчитываюсь.
Купил в киоске простейшую лазерную указку красного цвета, состряпал моторчик с зеркальцем, получилась конусная развертка луча.
Опробовал как реагирует камера находясь за пределами конуса, при попадании в конус и при выходе из конуса.
Выводы неутешительны. Визуально почти не отличить нахождение в конусе от нахождения за его пределами, разница лишь в том что внутри конуса сам источник света виден ярче, а вот границ конуса не увидел 😦
Впрочем сами смотрите Фото и видео
Рано выводы делаете, указка из киоска красная и всего 5мВт(китайских). она дает слишком мало света. эксперементировать нужно с хотя-бы с 20мВтной зеленой.
В том то и дело что более мощные указки наверно уже опасны как для пролетающих лайнеров, так и для камеры…
Печалит не столько то что не видно границ конуса сколько засветка камеры при проходе через луч и засветка по центру. У более мощной указки эти эффекты только усилятся, хотя с засветкой в центре думаю можно побороться.
Кстати что заставляет луч зеленой указки делаться в воздухе видимым?
Генератор легкого дыма? 😃
Давайте не будем про лайнеры и камеры? Вы на концертах с лазерными установками были? Видели как эти лучи по залу со зрителями шуруют? И что много ослепших оттуда выходит? Все камеры вылетают? Да они там не такой узкий луч дают, но и мощности там исчисляются ваттами! Хватит уже страшилки придумывать. 😵
Зеленый потому что человеческий глаз наиболее чувствителен к зеленому цвету, для камеры наверное все равно, хотя…
Ну и последнее, вы видео ролик в начале темы смотрели? Светили там как минимум 20ти мВт-ным лазером. Луч виден очень хорошо, поэтому я эту тему и поддерживаю…😈
Дым не особо-то и нужен, в воздухе всегда полно всякой пыли, так что лазеру есть на чем рассеиваться, правда бывают и исключения 😁
На счет засветки согласен, действительно она может испортить все начинания. 😃
Надеюсь Александр как основатель этой темы в скором времени сам проведет все натурные эксперименты, и споры будут закрыты.
Надеюсь Александр как основатель этой темы в скором времени сам проведет все натурные эксперименты, и споры будут закрыты.
Смотрю на ваши требования к лазерам и побаиваюсь я то заказал 5мВат, но зеленые. Как придут проверю 😃
Лазеры пришли, и видно их супер!
Лазеры пришли, и видно их супер!
Их еще механикой развернуть в плоскости - и совсем красиво будет
На улице потемнело, опробовал. Лучи без всяких камер видны, при том отчетливо!
Да, зелененькие похоже существенно лучше красных видно, теперь дело за разверткой. Кстати многое зависит от фокусировки, говорят хорошо подходит выходная линза от колиматорной оптики, можно добиться очень тонкого, более заметного луча
Где-то видел описание глиссады на старых авианосцев,на принцепе отражонного зеркала.Думаю вам стоит обратить на это внимание
Принцып очень прост,возле полосы ставится зеркало,перед зеркалом включают лампу(1),которое светит в сторону зеркала.И на само зеркало вешаются лампочки(2).Так вот,пилототу нужно всего лиш попасть отражонный фонарь в средний огонёк зеркала,и тогда всё будет тип топ.
Типо как то так.
П.С.Я не художник.Рисовал на скорую руку,но думаю принцып работы ясен.😉
А это реальная тема!
ЗЫ Прошло 20 минут провел пару опытов, реально работает! Одна беда, для различения трех огней по высоте зеркала на расстоянии в 200м нужно хотя бы по 50см между ними то есть зеркало нужно в 1,5 м ростом, а источник отраженного света должен будет находиться за 19м до зеркала 😦
Чтобы разобрать через камеру взаимное расположение огней размеры зеркала должны быть не маленькие.
Ух ты! вот это вы тут тему затеяли! круть! а мы вот это будем использовать?
я тока не врубил, вы по лучу садится будете в автоматическом режиме или маркеры визуальные лучами а посадка ручками?
маркеры визуальные лучами а посадка ручками
да
А вы его( ** DirectionFinder**) куда будете использовать?
Мы тут осбуждаем визуальный заход на посадку с применением визуальных средств контроля глиссады.
Кстати, в прошлой теме мы дошли до очень любопытного предложения сделать глиссадный индикатор на базе ОСД. Жаль что тема заглохла
ИХМО osd пока на это не способны, GPS и баро высотомеры не дают достаточной точности высоты, а это критично
200м нужно хотя бы по 50см
Да нет.Настаящая около 190см в высоту где-то на 1.5км,да и где на авионосце 19 метров возмёшь,лампа находилась ну 2 метра от зеркала.Конечно с зеркалом по полю бегать не очень,но у нас продают пластиковые заркала,с довольно хорошей заркальными свойствами.Да забыл сказать, на право и на лево тоже работает.