Лазерная глиссада
Где-то видел описание глиссады на старых авианосцев,на принцепе отражонного зеркала.Думаю вам стоит обратить на это внимание
Принцып очень прост,возле полосы ставится зеркало,перед зеркалом включают лампу(1),которое светит в сторону зеркала.И на само зеркало вешаются лампочки(2).Так вот,пилототу нужно всего лиш попасть отражонный фонарь в средний огонёк зеркала,и тогда всё будет тип топ.
Типо как то так.
П.С.Я не художник.Рисовал на скорую руку,но думаю принцып работы ясен.😉
А это реальная тема!
ЗЫ Прошло 20 минут провел пару опытов, реально работает! Одна беда, для различения трех огней по высоте зеркала на расстоянии в 200м нужно хотя бы по 50см между ними то есть зеркало нужно в 1,5 м ростом, а источник отраженного света должен будет находиться за 19м до зеркала 😦
Чтобы разобрать через камеру взаимное расположение огней размеры зеркала должны быть не маленькие.
Ух ты! вот это вы тут тему затеяли! круть! а мы вот это будем использовать?
я тока не врубил, вы по лучу садится будете в автоматическом режиме или маркеры визуальные лучами а посадка ручками?
маркеры визуальные лучами а посадка ручками
да
А вы его( ** DirectionFinder**) куда будете использовать?
Мы тут осбуждаем визуальный заход на посадку с применением визуальных средств контроля глиссады.
Кстати, в прошлой теме мы дошли до очень любопытного предложения сделать глиссадный индикатор на базе ОСД. Жаль что тема заглохла
ИХМО osd пока на это не способны, GPS и баро высотомеры не дают достаточной точности высоты, а это критично
200м нужно хотя бы по 50см
Да нет.Настаящая около 190см в высоту где-то на 1.5км,да и где на авионосце 19 метров возмёшь,лампа находилась ну 2 метра от зеркала.Конечно с зеркалом по полю бегать не очень,но у нас продают пластиковые заркала,с довольно хорошей заркальными свойствами.Да забыл сказать, на право и на лево тоже работает.
баро высотомеры не дают достаточной точности высоты
А сонар?
а мы вот это будем использовать?
Уж лучше-вот это (в двух экземплярах 😃 ) www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=188597 (не реклама, естественно)
Только немного подработать- разнести частоты, чтобы левый датчик- не видел правого источника (и наоборот, соответственно). А в качестве опции-поставить пищалку, которая начнёт орать, если самолёт находится не на оптимальной глиссаде.
В принципе, оно и на ИК светодиодах неплохо работает (делал на этой основе засечку для горнолыжников), но если вместо светодиодов поставить ИК лазеры-то вообще.
И, что главное- никаких пилотов слепить не будет, а камере-всё равно: она ИК видит даже лучше, чем мы 😃
Александр, в том то и дело что никаких ГПС и баро, и сонаров. Почитайте прошлую тему, станет яснее.
Дело в том что на глаз расстояние между огнями видно более четко чем камерой да еще с широким углом. Поэтому на авианосце и зеркало не такое большое. Я же отталкиваюсь от реальных экспериментов с камерой. И еще не стоит забывать о том что система должна работать с Ч\Б камерой.
Лазеры пришли, и видно их супер!
Саня, привет. Слежу за развитием проекта, очень интересно. Кстати, пилоны по твоим разработкам сделал(пока только два, но мне хватает на первое время). Давай, доводи лазерную глиссаду до реальных полетов.
По себе знаю, что когда воплощаешь технические мечты в реальность - аж мозги дымятся. Вот решил маленько расслабить участников темы. Вчера смотрел с сыновьями мультик “Шрек”. Улыбнул один момент в фильме, думаю будет в тему. Вообщем вот:
попробовал в виде треугольника
Пробовали сегодня во время полета светить в самолет, результат нулевой 😦 . Видно только если попасть прямо в камеру. Варианта 2, либо эта идея не состоятельна, либо пробовать лазеры помощнее. Конечно было не темно, только начинало темнеть, но все равно, невидно нефига 😦. Зато если лазер попадает в камеру то камера не слепнет, просто все в зеленых тонах пока лазер светит в объектив, с далека лазер рассеивается 😦.
Лазер будет видно при заходе если в атмосфере достаточная концентрация отражающих его частиц. Т.е. в легком тумане (в условиях комнаты можно провести эксперимент с сигаретным дымом) луч лазера будет видно лучше. При их отсутствии увеличение мощности скорее всего ничего не даст - так же будет видно только при попадании лучом в сенсор камеры.
но все равно, невидно нефига
надо бы еще пробовать с разверткой. Просто луч - слишком узкий может быть.