Лазерная глиссада

maloii
fornara:

маркеры визуальные лучами а посадка ручками

да

Brandvik

А вы его( ** DirectionFinder**) куда будете использовать?

Мы тут осбуждаем визуальный заход на посадку с применением визуальных средств контроля глиссады.

Кстати, в прошлой теме мы дошли до очень любопытного предложения сделать глиссадный индикатор на базе ОСД. Жаль что тема заглохла

maloii

ИХМО osd пока на это не способны, GPS и баро высотомеры не дают достаточной точности высоты, а это критично

HATUUL
Brandvik:

200м нужно хотя бы по 50см

Да нет.Настаящая около 190см в высоту где-то на 1.5км,да и где на авионосце 19 метров возмёшь,лампа находилась ну 2 метра от зеркала.Конечно с зеркалом по полю бегать не очень,но у нас продают пластиковые заркала,с довольно хорошей заркальными свойствами.Да забыл сказать, на право и на лево тоже работает.

tusik
maloii:

баро высотомеры не дают достаточной точности высоты

А сонар?

blade
fornara:

а мы вот это будем использовать?

Уж лучше-вот это (в двух экземплярах 😃 ) www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=188597 (не реклама, естественно)
Только немного подработать- разнести частоты, чтобы левый датчик- не видел правого источника (и наоборот, соответственно). А в качестве опции-поставить пищалку, которая начнёт орать, если самолёт находится не на оптимальной глиссаде.
В принципе, оно и на ИК светодиодах неплохо работает (делал на этой основе засечку для горнолыжников), но если вместо светодиодов поставить ИК лазеры-то вообще.
И, что главное- никаких пилотов слепить не будет, а камере-всё равно: она ИК видит даже лучше, чем мы 😃

Brandvik

Александр, в том то и дело что никаких ГПС и баро, и сонаров. Почитайте прошлую тему, станет яснее.

Дело в том что на глаз расстояние между огнями видно более четко чем камерой да еще с широким углом. Поэтому на авианосце и зеркало не такое большое. Я же отталкиваюсь от реальных экспериментов с камерой. И еще не стоит забывать о том что система должна работать с Ч\Б камерой.

Ильвир
maloii:

Лазеры пришли, и видно их супер!

Саня, привет. Слежу за развитием проекта, очень интересно. Кстати, пилоны по твоим разработкам сделал(пока только два, но мне хватает на первое время). Давай, доводи лазерную глиссаду до реальных полетов.
По себе знаю, что когда воплощаешь технические мечты в реальность - аж мозги дымятся. Вот решил маленько расслабить участников темы. Вчера смотрел с сыновьями мультик “Шрек”. Улыбнул один момент в фильме, думаю будет в тему. Вообщем вот:

www.youtube.com/watch?v=fGyhdIh5TQA

maloii

Пробовали сегодня во время полета светить в самолет, результат нулевой 😦 . Видно только если попасть прямо в камеру. Варианта 2, либо эта идея не состоятельна, либо пробовать лазеры помощнее. Конечно было не темно, только начинало темнеть, но все равно, невидно нефига 😦. Зато если лазер попадает в камеру то камера не слепнет, просто все в зеленых тонах пока лазер светит в объектив, с далека лазер рассеивается 😦.

R2D2_RnD

Лазер будет видно при заходе если в атмосфере достаточная концентрация отражающих его частиц. Т.е. в легком тумане (в условиях комнаты можно провести эксперимент с сигаретным дымом) луч лазера будет видно лучше. При их отсутствии увеличение мощности скорее всего ничего не даст - так же будет видно только при попадании лучом в сенсор камеры.

Oliver
maloii:

но все равно, невидно нефига

надо бы еще пробовать с разверткой. Просто луч - слишком узкий может быть.

HATUUL

Разворачивал лазер в линию с помощю круглого стекляного бруска приклеенный перед лазером. Выковыривал из под 220 вольтной лампы накаливания(на рисунке (7).),только стоит обратить внимание,чтоб-ы брусок не был полым,точнее трубочкой.