maxi swift fpv
Р/У Футаба10, приёмник 608. Дальность … полетим проверим 😃. Канавки резал ножом для бумаги, на глубину 4мм. стержень вставляется в них так, что бы разрез над стержнем закрылся. Тонкий носик бутылки циакрина вставляем в разрез до стержня и выдавливая клей двигаем. Я пользуюсь активаторм. На фото сверху, видно расположение стержней, снизу так же.
При моей компоновке пришлось догружать нос грамм на 150. Отсек под телеметрию надо бы побольше - очень много проводов, закрыт он 1мм “ПЕТ” … Тяги от серв к рулям сделал по потоку, сервы с качалкой полностью в крыле. Вообще хотелось всё убрать во внутрь, но камера и регулятор пока стоят сверху… Камера на одной серве. В левый торец крыла, рядом с приёмником р/у, вмонтирован радио маяк.
Более подробные фотки будут чуть позже.
У меня такой вопрос, кто нибудь пробовал макси свифт без килей? Или с перенесёнными килями к винту? Спрашиваю потому, что люди рассказывали про подобный перенос на Свифт 2 - как результат - исчезла раскачка по курсу.
Вот в этом ролике есть маленький фрагмент установки килей ближе к центру.
www.youtube.com/watch?v=ShPTwumUFvg&feature=relate…
Правда это для безмоторного варианта. На мой взгляд форма килей на свифтах выбрана неспроста. Крыло имеет небольшое V c нижней стороны и условия обтекания потока немного другие чем например у зефира. Возможно я не прав но сколько ни смотрел на роликах и описаниях зефира, его крылышко не имеет подобного V. Но форма и профиль у него немного другие. Крыло спроектировано на скоростной моторный полёт. На некоторых роликах кстати видно что и оно имеет тенденцию к курсовой раскачке, но скорее всего это происходило на малых скоростях. В вашем варианте кили похожи на зефировские, только с более плавными очертаниями. Не знаю как получится у меня с большим свифтом, но на его среднюю версию (SWift 2) я ставил камеру брелок, курсовой раскачки практически не наблюдал. По тангажу, да есть небольшое колебание, но оно связано в основном с центровкой и углом отклонения элевонов. С земли глядя на модель оптимальный угол тангажа для текущей скорости планирования поймать практически невозможно, но по камере я думаю проблем нет.
Всё вышесказанное чисто мои домыслы. Как дострою своего будет видно, что да как.
На своём Макс. Свифте такие кили сделал, что бы не садить его на “брюхо”, а так же что бы кили не загораживали обзор пиродатчикам… вчера летал и заметил приличную раскачку по курсу … может просто погодка такя …
вчера летал и заметил приличную раскачку по курсу …
Юрий, по раскачке по курсу… спросите в профильной теме в разделе полеты по камере-телеметрия.
у меня тоже бывает, но только когда низко над землей. на высоте как вкопаный. Правда винглеты у меня в два раза выше ваших.
Я, грешным делом, подумал, речь идет о колебаниях по курсу в автономном полете или круиз-контроле с моим АП. Если это так - милости просим в профильную тему…
Если именно рыскание - да, пожалуй, большие винглеты помогут. Оффтопить прекращаю, извините.
у меня тоже бывает, но только когда низко над землей. на высоте как вкопаный.
на высоте это рыскание не видите просто
думаю что просто наращивание площади ушей не поможет
к сожалению такое явление как рыскание по курсу весьма распространено
какие то модели больше - какие то меньше
насчет курсовой устойчивости ЛК - это лучше в профильную ветку ЛК
но мое мнение - если модель колбасит - то проще смирится уже…
если модель колбасит - то проще смирится уже
У меня, если крыло стало рыскать по курсу, это как правило результат того, что крыло повело. Вожу его на подоконнике заднего стекла в машине. Солнышко, то-се, и ага, после взлета чуть триммернул и получи, в полете крыло себе курс носам вынюхивает. Думаю, что это потому, что из за разного угла отклонения элевонов, на консолях получается как-бы разный S-образный профиль. Может это и не так, но если после посадки тупо, руками убираю крутку, крыло потом летит ровно, при условии конечно правильной центровки. У меня как то так, может комму поможет…
Рыскает по курсу, это дергается то в право, то в лево? Или просто крениться в определенную сторону, через промежуток времени? У меня ЛК летит ровно в тихую погоду ну может секунд 30 допустим, потом потихоньку начинает крениться на бок, чуть элевонами двинешь, и опять летит ровно до следующего порыва ветра.
Господа, вышел Х-8, что если попробовать сделать фюзеляж на свифт как у х-8? появится возможность разбора крыльев, будет много места под электронику и ничего не торчит
У меня есть смутные сомнения (возможно ошибочные), что прилепив к Макси (или другому) Свифту фюзеляж, мы нарушим его аэродинамику. И летать он будет по другому, возможно не в лучшую сторону. Хотя тут некоторые товарищи половинят и комбинируют крылья во всевозможных вариациях и они даже летают.😎
Вот моя компоновка Крайне не хотелось резать центроплан под оборудование, хоть он и усилен сверху и снизу стеклостержнями. Сделал вырезы только под ходовые батареи. Отсек под аппаратуру сделал из потолочки, с нижней и задней верхней части усиление из фруктовой фанерки. Крепиться скотчем, от смещения из фанерок торчат 4 обрезка зубочистки. На данный момент идёт отладка автопилота с возвратом.
Что либо конкретно по курсовой раскачке не могу сказать, так как на испытаниях ветренная погода и самолётик колбасит, что у земли что на высоте.
Вот позовчерашний вылет моего свифта. Погода как всегда с небольшим ветерком. У нас тут в степях безветрия практически не бывает. Почти настроил АП остались небольшие рабочие моменты. Пока мой первый личный рекорд-5 км.
Без бустера, Фрискаевский DYV модуль вынесен вверх на штанге. Видео ТХ с Бева 800мВт+ коаксиальный диполь на 1160мГц+лоупассфильтр. На приёме штатная сарделька. Сам не ожидал такого результата.
И я тут по-быстрому начертил свифта, самому пока не представляется возможности его сделать но проектировать нравится поэтому чуть порисовал, получилось такое:
как видите - форма видоизменена + увеличен размах до 1500 мм. Надеюсь что когда-нибуть я его все-таки построю…
Профиль sipkill, корневая 400, концевая 320, крутка -3 градуса
я тут по-быстрому начертил свифта
это не свифт, придумайте пректу новое название
Всем салют!
Во первых, спасибо за чертежи крыла и профиля.
Мой сетап:
размах - 1400мм
вес без акков и электроники - 1100г
мотор - Turnigy L3015A-1100
винт - 10х4.7
время полета с 2Х3S1300 ~20 мин
Аппа Turnigy 9ch, телеметрии, GPS трекера или маячка нет, поэтому летаем низко и близко.
Крыло колбасит, но пока все списываю на кривые руки, ветер и отсутствия опыта полетов как таковых и по экрану особенно.
В планах - очки, акки 2200, доделываю маячек, патч на аппу и хеликс на видео,
покрасить крыло и сделать аккуратные лючки под электронику, попробывать винглетты как у оригинала.
Следующее крылышко будем делать другу как Женьчик нарисовал, только разборное - центральный модуль и два крыла.
Следующее крылышко будем делать другу как Женьчик нарисовал
Могу выложить чертеж, как буду дома.
Выкладывай, только 100% копийности не обещаю, чуток под себя доработаем.
Да не вопрос, меняйте как хочется;). Завтра постараюсь выложить.
Господа! Не мусорьте в теме. Не путайте отлично летающий аппарат, про который эта тема, и непонятную самоделку, не имеющую с ним ничего общего. Создайте отдельную тему - не позорьте MSComposit.
Уважаемые Свифтоводы, тоже хочу построить Макси-Свифта под ФПВ. Простите за немного некорректный вопрос- можно ли сравнить поведение модели в воздухе с обычным Вжиком? Насколько разно они себя ведут? Например, по ветроустойчивости, минимальной- максимальной скорости, стабильности в полете? При учете, конечно, что Вжик сделан не кривыми ручками. Просто кроме Вжиков из ЛК у меня никого не было, и как ведет себя среднестатистический Вжик, я знаю- наделал их кучу в разное время.