maxi swift fpv

А17

У меня такой вопрос, кто нибудь пробовал макси свифт без килей? Или с перенесёнными килями к винту? Спрашиваю потому, что люди рассказывали про подобный перенос на Свифт 2 - как результат - исчезла раскачка по курсу.

Duschman

Вот в этом ролике есть маленький фрагмент установки килей ближе к центру.

www.youtube.com/watch?v=ShPTwumUFvg&feature=relate…

Правда это для безмоторного варианта. На мой взгляд форма килей на свифтах выбрана неспроста. Крыло имеет небольшое V c нижней стороны и условия обтекания потока немного другие чем например у зефира. Возможно я не прав но сколько ни смотрел на роликах и описаниях зефира, его крылышко не имеет подобного V. Но форма и профиль у него немного другие. Крыло спроектировано на скоростной моторный полёт. На некоторых роликах кстати видно что и оно имеет тенденцию к курсовой раскачке, но скорее всего это происходило на малых скоростях. В вашем варианте кили похожи на зефировские, только с более плавными очертаниями. Не знаю как получится у меня с большим свифтом, но на его среднюю версию (SWift 2) я ставил камеру брелок, курсовой раскачки практически не наблюдал. По тангажу, да есть небольшое колебание, но оно связано в основном с центровкой и углом отклонения элевонов. С земли глядя на модель оптимальный угол тангажа для текущей скорости планирования поймать практически невозможно, но по камере я думаю проблем нет.
Всё вышесказанное чисто мои домыслы. Как дострою своего будет видно, что да как.

А17

На своём Макс. Свифте такие кили сделал, что бы не садить его на “брюхо”, а так же что бы кили не загораживали обзор пиродатчикам… вчера летал и заметил приличную раскачку по курсу … может просто погодка такя …

2 months later
smalltim
А17:

вчера летал и заметил приличную раскачку по курсу …

Юрий, по раскачке по курсу… спросите в профильной теме в разделе полеты по камере-телеметрия.

rcig
А17:

вчера летал и заметил приличную раскачку по курсу … может просто погодка такя …

у меня тоже бывает, но только когда низко над землей. на высоте как вкопаный. Правда винглеты у меня в два раза выше ваших.

smalltim
rcig:

у меня тоже бывает, но только когда низко над землей. на высоте как вкопаный. Правда винглеты у меня в два раза выше ваших.

Я, грешным делом, подумал, речь идет о колебаниях по курсу в автономном полете или круиз-контроле с моим АП. Если это так - милости просим в профильную тему…
Если именно рыскание - да, пожалуй, большие винглеты помогут. Оффтопить прекращаю, извините.

Adekamer
rcig:

у меня тоже бывает, но только когда низко над землей. на высоте как вкопаный.

на высоте это рыскание не видите просто
думаю что просто наращивание площади ушей не поможет
к сожалению такое явление как рыскание по курсу весьма распространено
какие то модели больше - какие то меньше
насчет курсовой устойчивости ЛК - это лучше в профильную ветку ЛК
но мое мнение - если модель колбасит - то проще смирится уже…

кошка
Adekamer:

если модель колбасит - то проще смирится уже

У меня, если крыло стало рыскать по курсу, это как правило результат того, что крыло повело. Вожу его на подоконнике заднего стекла в машине. Солнышко, то-се, и ага, после взлета чуть триммернул и получи, в полете крыло себе курс носам вынюхивает. Думаю, что это потому, что из за разного угла отклонения элевонов, на консолях получается как-бы разный S-образный профиль. Может это и не так, но если после посадки тупо, руками убираю крутку, крыло потом летит ровно, при условии конечно правильной центровки. У меня как то так, может комму поможет…

siderat

Рыскает по курсу, это дергается то в право, то в лево? Или просто крениться в определенную сторону, через промежуток времени? У меня ЛК летит ровно в тихую погоду ну может секунд 30 допустим, потом потихоньку начинает крениться на бок, чуть элевонами двинешь, и опять летит ровно до следующего порыва ветра.

funtik26

Господа, вышел Х-8, что если попробовать сделать фюзеляж на свифт как у х-8? появится возможность разбора крыльев, будет много места под электронику и ничего не торчит

14 days later
Duschman

У меня есть смутные сомнения (возможно ошибочные), что прилепив к Макси (или другому) Свифту фюзеляж, мы нарушим его аэродинамику. И летать он будет по другому, возможно не в лучшую сторону. Хотя тут некоторые товарищи половинят и комбинируют крылья во всевозможных вариациях и они даже летают.😎

Вот моя компоновка Крайне не хотелось резать центроплан под оборудование, хоть он и усилен сверху и снизу стеклостержнями. Сделал вырезы только под ходовые батареи. Отсек под аппаратуру сделал из потолочки, с нижней и задней верхней части усиление из фруктовой фанерки. Крепиться скотчем, от смещения из фанерок торчат 4 обрезка зубочистки. На данный момент идёт отладка автопилота с возвратом.
Что либо конкретно по курсовой раскачке не могу сказать, так как на испытаниях ветренная погода и самолётик колбасит, что у земли что на высоте.

20 days later
Duschman

Вот позовчерашний вылет моего свифта. Погода как всегда с небольшим ветерком. У нас тут в степях безветрия практически не бывает. Почти настроил АП остались небольшие рабочие моменты. Пока мой первый личный рекорд-5 км.
Без бустера, Фрискаевский DYV модуль вынесен вверх на штанге. Видео ТХ с Бева 800мВт+ коаксиальный диполь на 1160мГц+лоупассфильтр. На приёме штатная сарделька. Сам не ожидал такого результата.

2 months later
Женьчик

И я тут по-быстрому начертил свифта, самому пока не представляется возможности его сделать но проектировать нравится поэтому чуть порисовал, получилось такое:

как видите - форма видоизменена + увеличен размах до 1500 мм. Надеюсь что когда-нибуть я его все-таки построю…
Профиль sipkill, корневая 400, концевая 320, крутка -3 градуса

rcig
Женьчик:

я тут по-быстрому начертил свифта

это не свифт, придумайте пректу новое название

10 days later
djlobzik

Всем салют!

Во первых, спасибо за чертежи крыла и профиля.
Мой сетап:
размах - 1400мм
вес без акков и электроники - 1100г
мотор - Turnigy L3015A-1100
винт - 10х4.7
время полета с 2Х3S1300 ~20 мин

Аппа Turnigy 9ch, телеметрии, GPS трекера или маячка нет, поэтому летаем низко и близко.
Крыло колбасит, но пока все списываю на кривые руки, ветер и отсутствия опыта полетов как таковых и по экрану особенно.
В планах - очки, акки 2200, доделываю маячек, патч на аппу и хеликс на видео,
покрасить крыло и сделать аккуратные лючки под электронику, попробывать винглетты как у оригинала.

Следующее крылышко будем делать другу как Женьчик нарисовал, только разборное - центральный модуль и два крыла.

youtu.be/NaTQKkg0gtQ

еще фотки

Женьчик
djlobzik:

Следующее крылышко будем делать другу как Женьчик нарисовал

Могу выложить чертеж, как буду дома.

djlobzik

Выкладывай, только 100% копийности не обещаю, чуток под себя доработаем.

Женьчик

Да не вопрос, меняйте как хочется;). Завтра постараюсь выложить.

Voldemaar

Господа! Не мусорьте в теме. Не путайте отлично летающий аппарат, про который эта тема, и непонятную самоделку, не имеющую с ним ничего общего. Создайте отдельную тему - не позорьте MSComposit.

1 month later
3DSMax

Уважаемые Свифтоводы, тоже хочу построить Макси-Свифта под ФПВ. Простите за немного некорректный вопрос- можно ли сравнить поведение модели в воздухе с обычным Вжиком? Насколько разно они себя ведут? Например, по ветроустойчивости, минимальной- максимальной скорости, стабильности в полете? При учете, конечно, что Вжик сделан не кривыми ручками. Просто кроме Вжиков из ЛК у меня никого не было, и как ведет себя среднестатистический Вжик, я знаю- наделал их кучу в разное время.

Engel_dgrad

простой свифт (не макси) куда более чуткий и вертлявый в сравнении с вжиком. поведение- свифт как легковушка в большом городе, вжик- грузовик. планирование- тут в выигрыше вжик. стабильность- вжик на мой взгляд как то поболее боится ветра.
может в чем то ошибся, на данный момент было 2 свифта смасштабированных до 93см, вжиков- 3.