Перевозка FPV аппаратуры за границу

Molder

В этом году в конце июля ездил в Одессу со своим Изистаром, тоже переживал, что могут прицепиться, перед поездкой много читал о том как проходят таможню и что нельзя провозить. Из всего следовало, что запрета на самолет, камеры и передатчики до 4 Вт (уточните цифру если у вас бустеры близкие по мощности) нет.
Причем я вез ссобой рем комплект приличный на всякий случай, думал о том, что могут спросить нафига мне дрель на отдыхе)))

  • Че сверлить собрался?
  • “Я отдыхаю, когда соседей донимаю”

Вобщем на границе открыл багажник и рассказал, что есть что. Главное, что бы ты смог просто и как можно более не интиресным словом содержимое пакетов и коробок пояснить.

  • Здесь модель.

  • Дорогая?

  • неособо, я по почте покупал за 50 долларов.

  • Здесь личные вещи.
    (вопросов не возникает)

  • здесь запчасти для модели.

  • И че часто ломается?

  • Ну если врежется в землю, то без вариантов.

  • Здесь ноут.
    (тоже не интиресно им)

  • Здесь зарядка и провода к ней для аккумуляторов.

  • А че надолго хватает?

  • Минут на 15.

В таком духе, обратно когда будите везти учтите, что через границу можно провести литр крепкого, два литра вина на человека.
Мы везли на одну бутылку больше, на русской границе таможенник сказал, что превышение и все, так с превышением и заехали. А Украинцы не смотрели даже, думаю если посмотрели пришлось бы оставить 1 бутыль.

Diego

А я пару лет назад в Крым ездил, туда - на пароме через Порт Кавказ - Керчь, с собой было два рекса 450-х в чемоданах и штуки три (не помню уже) самоля. Ни у русских, ни у украиских ни у погранцов ни у таможенников вопросов не возникло никаких по поводу моделей, как будто каждые 15 минут кто-нибудь модели через них провозит. Больше интересовались, скока у меня денег с собой… Естественно, в декларацию модели вписывать не стал. А на выезде в Нехотеевке - точнее - в Гоптивке, т.е. на украинской стороне - гарна девица в форме пыталась доказать мне, что я пытаюсь злостно вывезти с территории незалежной ее народное достояние… Вертолеты, самолеты… Демонстрация сильной б/ушности моделей ее не впечатлило… Вот тока прям на стене их будки телефон какой-то службы доверия нарисован был, харьковский - достаточно было просто на ее глазах номер набрать - даже гудков не дождался - девица обиделась сильно и прогнала на с территории Незалежной в Кацапство…
В общем - как я понял - сами модели вопросов не вызывают, главное не афишировать ФПВшность, но в декларацию лучше все же записать на всякий случай… Правда, битые в хлам самоли придется вывозить до границы обратно?

ivanko2

Месяц назад ездил в Украину. С собой возил самолет,пульт,аккумуляторы,в общем все прибамбасы.
На двух границах все закончилось
-Что везем в коробке?

  • Самолет. Можем посмотреть. Будем открывать?
  • Ладно, проезжай.

Как и любых других, российских и украинских таможенниковв первую очередь не нужно провоцировать,а всячески демонстрировать желание сотрудничать.

maloii

А кто ни будь в Финляндию провозил самолеты и обратно?

F_R

Я в США и Абхазию провозил самолеты на РУ (без ФПВ тогда). У Америкосов вообще вопросов не было, а, при возвращению из Абхазии в Рашу - спросили, из чего Ла сделан, т.к. его через сканер не видно было…почти. Очень удивились, что он из дерева а не из дюраля 😆

Dark-Wizard
maloii:

А кто ни будь в Финляндию провозил самолеты и обратно?

Возили F3J-шные планера на соревнования. Планера и аппаратуру декларировали, в основном - чтоб на обратном пути не докопались.
При въезде - планера посчитали, при выезде увидев бумажку декларации - выпустили без досмотра.

5 months later
masonx

Собираюсь в мае ехать на машине в Норвегию . (Питер, Финка, Швеция, Норвегия. и так же обратно.)
С собой хочу взять октокоптер, скорее всего фпв брать и не буду, оно мне там не пригодится, но подвес для фотика захвачу, так же с собой, ноут, айпад, 8 акумов для модели, РУ на 2,4
Могут ли возникнуть какие либо проблемы при выезде и на границах Швеции, Норвегии. Уж очень хочу по фьердам поездить да фото-видео сделать красиво)

Я так понял, что надо декларировать на границе оборудование, называть все хоббийной игрушкой, передатчик - аппаратурой управления. Кроме этого ввоз 8 акумов не насторожит ли таможенников? Меня пугает даже больше не наша таможня, а их таможни. На нашей у меня если что есть “звонок другу” а вот там не будет ли вопросов? Еду в первый раз так, в Украину ввозил даже не досматривали (но я и не говорил) а вот в Европу не пробовал) Кто возил в Европу квадрики и подобное. Просто у меня квадрик xaircraft 650 v8 он сцуко, агрессивно выглядит, уже даже подумал не обклеить ли его какими цветными наклеечками для вида хобийности.? ))

falke5

В прошлом году проезжая литовскую границу таможенник задумчиво поглядел на лежащую на заднем сиденье зеркалку Канон с “трубой” и вертолет 450ку задумался и прямо в лоб спросил а зачем вам все это, вы что шпион?
Я не нашелся что ответить сразу…

Декларировать ничего не заставили, а литовские таможенники одни из правильных, живут строго по уставу…

parahawk

А почему в разборном виде не провезти без камеры, без передатчиков/антенн и т.д.? Задекларировать только пульт и носитель как хоббиигрушка (или не декларировать, с какой целью декларировать? Игрушки в декларациях не нуждаются), а всё остальное по сумкам и рюкзакам - никто и никогда не сможет ничего понять что и для чего.

Единственный меня пока что вопрос интересует - аккумы 3-4S 5 штук предположим, имеют заметный размер. В самолёте в багаже их корректно везти, либо только в ручную кладь класть? Багаж просвечивают и смотрят в первую очередь на предмет металлических вещей. Заинтересуют ли аккумы в багаже таможенников или нет?

masonx

в разборном проблема есть, все esc припаяны к центральной шине пластине просто для того чтоб рпзобрать надо все распаивать потом опять паять не паяльник же везсти:) а то тогда точно будет куча вопросов на таможне:)) больше всего волнует даже не столь коптер сколько пульт и акумы. акумы не мелуие здоровые мимо глаз таоженника не пройдут вот как с акумами и пультом так же интересне сам факт провоза подобного в самолете? если учесть что весь коптер со всеми прилигающими помещается в спец сумку-рюкзак для самика т.е. ручная клать.

StormAlex

Только вернулся с мальдив. В отдельном чемодане ехал квадрокоптер со всей фпв навеской, пультом, очками, зарядкой, приемником, аккумуляторами, запчастями и инструментом. Ни единого вопроса ни туда ни обратно.

masonx
StormAlex:

Только вернулся с мальдив. В отдельном чемодане ехал квадрокоптер со всей фпв навеской, пультом, очками, зарядкой, приемником, аккумуляторами, запчастями и инструментом. Ни единого вопроса ни туда ни обратно.

в аэропорту как досматривали? т.е. даже не открывали?

StormAlex
masonx:

в аэропорту как досматривали? т.е. даже не открывали?

никак! сдал в багаж и все! а чего там досматривать то? чем коптер от ноутбука или магнитофона отличается?
единственное думал, что могут принять как шпиона )) за воздушную разведку ))

masonx
StormAlex:

никак! сдал в багаж и все! а чего там досматривать то? чем коптер от ноутбука или магнитофона отличается?
единственное думал, что могут принять как шпиона )) за воздушную разведку ))

да коптер наверное как раз ничего:) на игрушки вьезд не запрещен:) больше всего акумы волнуют:) они здоровые просто и восемь штук:) в машине то через границу пофиг:) а вот в самолет при условии что брать буду в салон.

Krishna

Кто нибудь знает где можно увидеть разрешенные частоты в частности в Индии? Собираюсь тащить туда два коптера с подвесами fpv и кучей запчастей, возможно еще планер будет…основательно так подготавливаюсь. Вот думаю развернут или нет?? Видео на 5.8 гц мощностью 500 мв. Управление на 2.4

SkyWorker
masonx:

да коптер наверное как раз ничего:) на игрушки вьезд не запрещен:) больше всего акумы волнуют:) они здоровые просто и восемь штук:) в машине то через границу пофиг:) а вот в самолет при условии что брать буду в салон.

В салон точно не пустят. Только багаж- и конечно разряженные.

parahawk

А какое ограничение по аккумам в салон и есть ли ограничение по аккумам в багаже?

masonx
SkyWorker:

В салон точно не пустят. Только багаж- и конечно разряженные.

по поводу акумов по подробнее. разряженные в плане? липольку на сколько разрядить надо? Конечно же липольки я положу в багаж, уже это понял. Коптер я возьму в салон, в багаже мне его раздавят.

Для перевозке на машине я все понял, там проблем не будет.

masonx

Как правильно перевозить запасные литиевые батареи:

  • Упакуйте запасные батареи в ручную кладь.
  • Держите запасные батареи в упаковке изготовителя, чтобы избежать случайной активации или короткого замыкания.
  • При отсутствии оригинальной упаковки изолируйте надлежащим образом клеммы батареи, для чего следует отделить запасные батареи от других батарей и (или) металлических частей, чтобы не допустить контакта между ними.
  • А именно: поместите каждую батарею в отдельный защитный футляр, полиэтиленовый пакет или другую упаковку или наклейте на контакты батареи клейкую ленту, чтобы изолировать клеммы батареи.
  • Примите меры, чтобы батарейки не раздавились, не прокололись или не подвергались высокому давлению, поскольку это может вызвать внутреннее короткое замыкание, вызывающее перегрев.
  • Чтобы узнать больше о путешествии с батарейками, прочитайте информацию о безопасности путешествий Министерства Транспорта США на http://safetravel.dot.gov.

ru.delta.com/traveling_checkin/…/index.jsp - от сюда

masonx

все в ступоре. хотя эта статья касается перелета в америку

2 months later
Fast

Отпуск на носу, коллеги, может появился новый опыт по этому вопросу ? Особенно интересно пересечение границы ЕС.