FPVRaptor

jfm06
Kozhenkov:

И что, каждый раз откручивать полку для замены аккумулятора?

Перепробовал все варианты крепления аккумулятора. Именно такой вариант устроил по двум причинам:

  1. Надежно (подтвердил краш)
  2. Аккумулятор 3Ah хватает полетать. В виду наступления холодного сезона полетов, замена неактуальна (да и один акк всего 😃. Весной буду думать что изменить.

Компоновка:

  1. Сервы элеватора и рудера перенесены на хвостовое оперение. В освободившемся отсеке размещен приемник RC.
  2. Видео Tx - на хвостовой балке
  3. Место над аккумулятором - свободно 😃

С приходом автопилота проведу перекомпоновку:

  1. Приемник RC в нос над аккумулятором
  2. Автопилот + питание пилота под крыльями
Kozhenkov:

И что, каждый раз откручивать полку для замены аккумулятора?

Перепробовал все варианты крепления аккумулятора. Именно такой вариант устроил по двум причинам:

  1. Надежно (подтвердил краш)
  2. Аккумулятор 3Ah хватает полетать. В виду наступления холодного сезона полетов, замена неактуальна (да и один акк всего 😃. Весной буду думать что изменить.

Компоновка:

  1. Сервы элеватора и рудера перенесены на хвостовое оперение. В освободившемся отсеке размещен приемник RC.
  2. Видео Tx - на хвостовой балке
  3. Место над аккумулятором - свободно 😃

С приходом автопилота проведу перекомпоновку:

  1. Приемник RC в нос над аккумулятором
  2. Автопилот + питание пилота под крыльями

Вы заметите, что установлен винт 9x6 (поднял моторама на 15мм)

Papercut
jfm06:

С приходом автопилота проведу перекомпоновку:

  1. Приемник RC в нос над аккумулятором
  2. Автопилот + питание пилота под крыльями

Я бы так не стал делать. По-крайней мере второй пункт. Автопилот к компьютеру надо подключать для настройки, каждый раз крылья свинчивать - не вариант. У меня, учитывая, что свинчивал их всего раз 10, уже там шлицы на болтах стираться начали.
Хотя можно вытянуть USB шнурок в нос, но 23 грамма лишнего веса.

Что касается приемника аппаратуры, у меня учитывая размер антенны почти 30см и то, что она намертво к плате припаяна, ограничивает варианты его размещения, так что он на полке под пенопластовой крышкой наверное прописался навсегда. Туда же думаю и автопилот вкорячить, на самом деле в этом его пенопластовом горбе очень много полезного места)

Кстати о видео-передатчиках) У меня была антенна от BevRC 1.3GHz - та еще колбаса, когда устанавливал передатчик так как у Вас установлен (у меня еще на передатчике кулер сверху стоял, грелся он в комнате прилично со стоковой антенной) ощутил приличную потерю тяги и плохую управляемость по тангажу на взлете. Передатчик и антенна видимо поток от винта рассекали и на малых скоростях это сильно сказывалось. А у Вас под ним что установлено? И до того как винт больше поставили и мотораму подняли я думаю у Вас были подобные моим проблемы, причем даже более серьезные.
Раптору, да и вообще любому самолету с толкающим винтом, по уму надо конечно Т-образное оперение делать. Я думаю заняться такой переделкой долгими зимними вечерами) состряпаю ему альтернативный хвост)

Papercut

Вот кусочек видео, когда тестировал HD камеру, она еще тогда на горбу у Раптора стояла. В итоге решил перенести ее на колпак, иначе ни фига не видно) Ветер в тот день был около 6 м\с и очень порывистый, потому и колбасит так)

www.youtube.com/watch?v=LpX30UIVSE0&feature=g-upl

jfm06

Друзья, много информации проходило по крыльям для раптора. А где можно таки купить запасные? 1,6м или 2,0 м значения не имеет.

IL76MD
jfm06:

А где можно таки купить запасные?

Тоже нигде не встретил.

Papercut
jfm06:

Друзья, много информации проходило по крыльям для раптора. А где можно таки купить запасные? 1,6м или 2,0 м значения не имеет.

Вот вроде как все что надо есть) но у них ничего не покупал, поэтому ничего про магазин сказать не могу.
throttlestore.com/…/757-ii_fpv_raptor_2m_epo.aspx?…

1 month later
moralex

Вечер добрый. Кто пользуется ArduPilot 2.5?? не сложно будет дать параметры?

2 months later
LonelyDragon

А никто не ставил 5.8ГГц передатчик вместе с антенной внутрь фюзеляжа. Как сильно влияет нейлон на проводимость радиоволн?

Kozhenkov
LonelyDragon:

А никто не ставил 5.8ГГц передатчик вместе с антенной внутрь фюзеляжа

А зачем? на Рапторе, на хвостовой балке, есть специальная полка под видео передатчик. У меня на ней стоит.

SkySlam
LonelyDragon:

А никто не ставил 5.8ГГц передатчик вместе с антенной внутрь фюзеляжа. Как сильно влияет нейлон на проводимость радиоволн?

Я ставил. Мое видео в этой теме как раз с таким конфигом. Передатчик 200Мвт антенной вниз, под второй площадкой.

Kozhenkov:

есть специальная полка под видео передатчик.

Эта полка в первую очередь используется для размещения платы пиродатчиков. Плоскость “полки” выполнена “в горизонт”. В Рапторе для антенны другое место предусмотрено.

Kozhenkov
SkySlam:

Передатчик 200Мвт антенной вниз, под второй площадкой.

У меня стоял передатчик 200 Мвт 5,8 МГц антенной вверх на хвостовой балке, на полке. Летал на 4,5 км. А Пиродатчики уже анахронизм. Я их не использую. Ставил и на предусмотренное место, но потом отказался от него. Кстати для ЦТ размещение видео передатчика на хвостовой балке лучше. Аккумулятор побольше поставить можно. Я свою точку зрения не навязываю, а просто делюсь своим опытом.

SkySlam

Да! Про антенну в фюзе… кожух со штатной антенны снимал полностью. А то двойная “защита” получается 😃

Kozhenkov:

А Пиродатчики уже анахронизм.

Тем не менее, место под них было сделано 😉

ЗЫ:В первых сетапах Раптора я баловался анахронизмами 😃)) Возвращался отлично.

Papercut

А я наоборот отказался от размещения видеопередатчика на хвостовой балке. Если с антенной типа штырь вешать - поток от пропеллера портит, а даже если антенну выносить на вертикальное оперение, то кабель туда от передатчика -> потери сигнала, плюс кучу проводов от камеры и батарей туда тащить - неудобно, лишний вес. Ко всему прочему видео антенну лучше размещать ближе к носу, потому как при размещении в хвосте есть нефиговый шанс при развороте на грани потерять видео линк из-за затенения антенны всей остальной тушкой.
Если покурить профильные форумы, то все стараются видеопередатчик вешать ближе к носу. Либо на крыле. Я пока склоняюсь к первому варианту. У меня тут полным ходом идет кампания по похудению раптора, выкидываю все не нужное. В том числе в расход пошла задняя полка, сервы вынес на оперение. Один фиг толку от нее нет, каждый раз крылья сворачивать чтобы туда влезть - не мой вариант.
Кстати выкос двигателя раптору обязательно надо править, то что там по умолчанию твориться - полный кошмар.
Просто приехала мне другая птичка, поменьше, так летает как по рельсам без стабилизации, взлетает без всяких провалов, а все потому, что центр тяжести пониже и выкос у двигателя правильный. Раптор в этом плане конечно допиливать надо долго и упорно.

Kozhenkov
Papercut:

Если с антенной типа штырь вешать - поток от пропеллера портит,

Как поток воздуха портит видео, сдувает что ли?

Papercut:

У меня тут полным ходом идет кампания по похудению раптора, выкидываю все не нужное.

Что именно?

Papercut:

Один фиг толку от нее нет, каждый раз крылья сворачивать чтобы туда влезть

А как будешь крепить крылья?

Papercut:

выкос двигателя раптору обязательно надо править

Добился нормального выкоса?
Я решил эту проблему за счёт миксов закрылков и руля высоты (взлётный режим)

SkySlam
Kozhenkov:

Как поток воздуха портит видео, сдувает что ли?

Штырь портит поток. Насколько я понял, про порчу видео ни слова.

Kozhenkov:

А как будешь крепить крылья?

Речь про заднюю полку. Крепление крыльев остается на месте. 😃

Papercut
Kozhenkov:

Как поток воздуха портит видео, сдувает что ли?

Что именно?

А как будешь крепить крылья?

Добился нормального выкоса?
Я решил эту проблему за счёт миксов закрылков и руля высоты (взлётный режим)

Ну не смешно, я думаю вы поняли о чем я. Зачем на пути потока от пропеллера ставить лишние препятствия? Турбулентность никто не отменял.

Крылья к задней полке никакого отношения не имеют, у меня аппарат в машину целиком влезает мне крылья свинчивать ни к чему.

Нормального выкоса не бывает, бывает правильный для каждого конкретного аппарата. Отсутствие выкоса при такой компоновке - это уже не правильно. По-краней мере выкос в горизонтальной плоскости должен быть обязательно, его там нет никакого в принципе. Правильный выкос буду подбирать опытным путем, пока не дособрал и не облетывал, по результатам отпишу с фотками.

Решать миксами - не вариант, аппарат должен в первую очередь сам летать уметь, а потом уже миксы, стабилизаторы и все остальное.

SkySlam:

Штырь портит поток. Насколько я понял, про порчу видео ни слова.

Речь про заднюю полку. Крепление крыльев остается на месте. 😃

Спасибо за понимание)

11 days later
LonelyDragon

Мучаю тут свой забытый пыльный Раптор. 😃 Всё настраиваю и настраиваю. Летает всё лучше и лучше.
Ни кто не скажет у кого какая максимальная скороподъемность?
У меня при весе в почти 2 кило и полном газу(320Вт) максимум 4-5м/с долговременной.

Тут весёлые покатушки на снегу:

baychi

Скороподьемности на 90% определяется ВМГ. 150 Вт на кг при 4-5 м/с - хороший показатель. Надо больше - увеличивайте мощность.

LonelyDragon

Еще вопросик владельцам.
Какой оригинальный выкос стокового мотора? А то у меня как оплавился стоковый никак не могу установить идеально. Скручивает и сильно. Проп 8x6.

Papercut
LonelyDragon:

Какой оригинальный выкос стокового мотора? А то у меня как оплавился стоковый никак не могу установить идеально. Скручивает и сильно. Проп 8x6.

Оригинального выкоса там нет никакого, в чем вся трагедия) придется подбирать на глаз.