FPVRaptor

Papercut
ZAGUS:

У Вас на фото выкос настроен на лево попробую также поставить.

Попробуйте, направление вращения пропеллера на этой модели такое же как на Рапторе.

IL76MD:

А как Вы определили что эти (Vee) видео антенны - хорошие?

Vee брал на Раптор исходя из соображений, что в перспективе буду собирать антенный трекер, наземная станция уже есть, осталось пантилт прикупить и антенну принимающую, либо патч, либо какую-нить яги. Клевера к сожалению не направленные и с круговой поляризацией, все рекорды дальности ставились ясен перец на направленных антеннах, а у них поляризация линейная. Если подскажете вариант направленной антенны под круговую поляризацию - буду благодарен, может я что-то упустил.

IL76MD
Papercut:

Если подскажете вариант направленной антенны под круговую поляризацию - буду благодарен,

Я использую 3х клевер на передатчике Тх (видео), там не нужна направленная антенна,
а на следящей системе (треккер) к приемнику Rx (video) подключен доработанный на 1280Мгц патч,
достает до 15км - вот он направленный.
Если надо дальше, то использую Хеликс (5 витков), но не ставлю его на треккер, т.к. тяжелый,
да и иногда надо менять положение вручную, например наклонить вниз.

Papercut
IL76MD:

Я использую 3х клевер на передатчике Тх (видео), там не нужна направленная антенна,
а на следящей системе (треккер) к приемнику Rx (video) подключен доработанный на 1280Мгц патч,
достает до 15км - вот он направленный.

Может оно и работает, но у клевера поляризация круговая, а у патча линейная - как-то не по феншую получается.

IL76MD:

Если надо дальше, то использую Хеликс (5 витков), но не ставлю его на треккер, т.к. тяжелый,
да и иногда надо менять положение вручную, например наклонить вниз.

Хеликс - да, с круговой поляризацией, спасибо за наводку.

Meesha

Вот и я похоже наступил на грабли заказав головастого…
Вчера собрал и повез в поле на облет, долго пытался полететь с рук - ничего не вышло.
Вывел на тумблер РВ, полетел, метров 20, выключаю - носом вниз, паника… Тумблер, петля, удар…
Мотораму вырвало с крепления, деталька хлипкая, с крыльев сорвало шайбы вместе с кусками епо…
Радует девственная невредимость морды, и целость акка, который наверно еще раз такого не выдержит так как немного деформировался. Куски в крылья вклеил на UHU, вот уж мега клей! (Не реклама, ибо мне не заплатили) думаю над моторамой и как летать дальше. Попробую отодвинуть ЦТ назад.
И как этого гада летать заставить ?

IL76MD
Meesha:

И как этого гада летать заставить ?

Я ставил более мощный мотор, т.к. ему нужна скорость.
Потом бросил им заниматЬся, потеря времени на бесполезные попытки улучшить.
Правда, крыло у него замечательное, если это 2м. Поставил на Скай - летает классно, но на Скае.

Papercut
Meesha:

И как этого гада летать заставить ?

Газ в пол не давить на взлете, чуть задняя центровка, закрылки. Вполне себе летает. Выкос двигателю правильный сделать тоже не помешает, у моего вместо вправо, влево был выкошен из коробки.

IL76MD:

Я ставил более мощный мотор, т.к. ему нужна скорость.

Мой в стоковой комплектации летает норманльно.

1 month later
Meesha

Сегодня поднял таки своего в воздух, ветерок правда сильный был.
Спасибо Евгению Papercut, сместил центровку на 2см назад и самолетик полетел!
Полет был тестовый, сделав два круга пошел на посадку против ветра, он внезапно стих и раптор рухнул в травку, от чего отвалилась моя наспех восстановленная моторама, благо что это единственная потеря за сегодня.

Papercut
Meesha:

Полет был тестовый, сделав два круга пошел на посадку против ветра, он внезапно стих и раптор рухнул

Да, в штопор он валится легко и без предупреждения) так что лучше садиться быстро.

Akadem

Всем хорошей погоды!
Прочитал все страницы, но так и не понял, что в этой модели не так…почему не хочет летать предсказуемо…
Что скажут теоретики?..перегруз, геометрия, площади???
Практики сказали свое слово, спасибо! Жду посылку на неделе…не хочется на грабли…
Спасибо! Надеюсь на понимание…новичка.

Papercut
Akadem:

что в этой модели не так…почему не хочет летать предсказуемо…

Не правильный выкос двигателя в основном. Еще лично мое мнение - маленькая площадь руля высоты.
Насчет перегруза - из-за того, что фюзеляж пластиковый, значит больше весит, значит полезная нагрузка меньше чем у конкурентов, просто надо это учитывать.

Akadem:

Всем хорошей погоды!

Вот это правильное пожелание) В Московской области уже почти месяц не погода, а хрень какая-то)

Akadem

Ну, вот Он(1,6) и дома! Здоровенный…просторный…доехал без повреждений!
А “керосин” еще в пути…будет время успокоиться…
сори за офтоп-первая большая модель…имоции…
Всем погоды!

Володимир
Akadem:

что в этой модели не так…

Какой то косяк расчетный, Видимо причина в том, что производитель взял готовое крыло и хвост от планера и нагрузил их фюзеляжем с огромной мордой (хотя я посчитал по книжке боковые площади и стабильность - вроде как в норме) и перегрузил по весу. Т.е. летать на нем надо быстро, снижение скорости ниже 40км/час критично срывом…

Я свой правда оклеил ламинатом, что придало прочности крыльям и крутил бочку им прочие выверты. Т.е. прочности хватает чтобы не бояться срывов и я даже специально проверял как он будет себя вести (ес-но с запасом по высоте). При этом у меня стоит штатный мотор, ни как не менялся выкос и этого хватало чтобы взлетать с колес!!!
Сейчас он у меня в простое, аппаратуру переставил на планер.

Papercut
Володимир:

При этом у меня стоит штатный мотор, ни как не менялся выкос и этого хватало чтобы взлетать с колес!!!

А что сложного с колес взлетать? С Раптором в основном те мучаются, кто его с рук кидает.

Володимир

Груженому нужен приличной длины разбег, травка на поляне подросла после очередного покоса - и уже проблема… Если нет ветра то может полянки и не хватить… Был бы мотор мощнее - было бы легче взлететь, но полезли бы проблемы с выкосом и мягкостью крепления мотора. Он и так штатным винтом начал доставать до хвостовой балки, пришлось чуть-чуть подрезать винту кончики.

Ну и потом причиной снятия начинки стало, что летает с колес у меня еще Рама, а с рук планеру надо было начинку фпв-шную.

Papercut
Володимир:

Груженому нужен приличной длины разбег,

То что вы аппарат перегружаете - это не Раптора проблемы. Ясно должно быть, что если фюзеляж пластиковый, то запас по полезной нагрузке меньше чем у аналогичных по размаху и компоновке моделей.
Когда кидаешь с рук, то приличной длины разбег нужен кидающему))) так что с колес всяко проще взлетать, было бы откуда.
Кстати, расскажите, как вы умудрились его заставить штатным винтом за хвост цеплять?))) А лучше с фото, мне прям интересно стало)))

Володимир:

но полезли бы проблемы с выкосом и мягкостью крепления мотора.

Проблемы с кривым выкосом не могут не лезть в той или иной степени. Но при броске с рук это проявляется сильнее.

Володимир
Papercut:

Ясно должно быть, что если фюзеляж пластиковый, то запас по полезной нагрузке меньше чем у аналогичных по размаху и компоновке моделей.

С чего это такая нелюбовь к конкретному материалу? По мне так если бы все производители перешли на фюзеляжи из такого пластика, как в Рапторе - то мы бы им сказали большое спасибо!
Ибо с прочностью, жесткостью и весом у него все в порядке, зато получаем крашеустойчивость, получаем низкий уровень вибраций - этот полиэтилен не звенит как стеклопластик или бальза, не передает вибрации двигателя.

Да, не любой клей приклеиться, но чего в этом удивительного?! ЕПП или ЕПО тоже не всем можно клеить, а уж обычный пенопласт и того хуже, а этот белый пластик отлично клеит Момент 1, термопистолет так вообще потом не оторвать! Я крепление заднего колесика прилепил на термопистолет - и держит крепче механического крепежа

Papercut:

Проблемы с кривым выкосом не могут не лезть в той или иной степени.

Со штатным мотором и винтом проблем нету.

Papercut
Володимир:

С чего это такая нелюбовь к конкретному материалу?

Почему не любовь? Каждый материал хорош по-своему. Да, для новичка важна крашеустойчивость. А для тех кто себя уверенно в воздухе чувствует - полезная нагрузка важнее.

Володимир:

этот полиэтилен не звенит как стеклопластик или бальза, не передает вибрации двигателя.

Сильно сомнительно, чем плотнее материал, тем лучше он передает вибрации. Пенопластоподобные материалы не зря используют в качестве тепло-шумо-вибро изоляции. Да и если уж на то пошло, то в плане борьбы с вибрациями куда как критичней хорошо отбаллансированный пропеллер, чем материал.

Володимир:

Со штатным мотором и винтом проблем нету.

"-Ты суслика видишь?

  • Не, не вижу.
  • А он есть!" (с)
Володимир
Papercut:

А для тех кто себя уверенно в воздухе чувствует - полезная нагрузка важнее.

В данном случае фюз не выделяется своим весом. Перебора тут нету.

Papercut:

Сильно сомнительно, чем плотнее материал, тем лучше он передает вибрации.

Ты просто попробуй.

Papercut
Володимир:

В данном случае фюз не выделяется своим весом. Перебора тут нету.

Откуда не выделяется? Скоро буду бикслер покупать - сравню специально. Но то, что такой фюзеляж весит раза в 2 больше чем EPO - стопудово.

Володимир:

Ты просто попробуй.

Я физику неплохо знаю, мне пробовать не надо. Да и пропеллеры у меня отбаллансированы.

Володимир
Papercut:

мне пробовать не надо

Но участвовать в обсуждении конкретного самолета не держав даже его в руках… Лол!