FPVRaptor

Akadem

Если кто перенес сервы в хвост, поделитесь опытом…
С моей загрузкой - 2*2200мА\ч , камера Sony MHS-PM5 +серва поворота, OSD…нос пустой.
LiPo уехали ближе к крылу, следовательно перенос серв РВ и РН просится сам…Зачем ему такая длинная морда?..
Спасибо!

Akadem

Ветку всю читал, просто уже каша в голове…Сильно хочется в небо!А на грабли-не очень.
Жестоко…он с ним. Рулевые плоскости не большие и расходы тоже, видимо можно сервы помельче в хвост поставить?
Как вы думаете, не пилотаж, однако…?

Kozhenkov
Akadem:

Как вы думаете, не пилотаж, однако…?

Не знаю, у меня штатное расположение серв, но штатные сервы я заменил на цифровые с металоредуктором. Штатные сервы возбуждались от соседства с видео передатчиком LAWMATE 1.2 МГц.
У меня ходовой ак 2200, видео ак 1300. АП - Eagle Tree, видео 5.8 МГц -400 мВт. Камера GoPro 2. Проблем с центровкой нет.
Боюсь, что 5 грамовые сервы будут слабоваты. Обратитесь в личку к rcopen.com/member39565. Он вам точнее скажет.

Akadem

Спасибо! Проблем с центровкой тоже нет, просто перенос серв никак не скажется на общей развесовке(при таких массах аккум.), то есть получаем адекватную работу рулей при коротких тягах и лишаемся погремушки от длинных…как то так.
Удачи!

Akadem

Всем привет! Решил вопрос с гибкостью РВ.
1,2мм алюминиевая полоса(с формовкой) + клей…

И погоды!

Akadem

Ну вот он, первый полет! Первый реальный, до этого только симмулятор…
Ух, сколько адреналина.
=========================
Управление визуальное, камера Sony MHS-PM5 , руки дрожат…но без морквы!
Сделал два облета - первый без камеры, почти не просел. Второй с камерой- просел, видимо от волнения тормознул с управлением, Все стоковое, РУ- HK-6H…Ух!

Володимир
Akadem:

Ну вот он, первый полет! Первый реальный, до этого только симмулятор…

Правда чтоли вообще первый полет? Раптор совсем не для новичков!!

Akadem

Правда…сейчас видео на ютуб грузится…инет медленный…видимо завтра выложу.А пока кадр из ролика…

Papercut

Рулем направления рулите что-ли? Как-то дерганно летит, рыскает постоянно…

Akadem
Papercut:

Рулем направления рулите что-ли? Как-то дерганно летит, рыскает постоянно…

Ой, да всем попало…Мы с Ним ещё не друзья, а так- знакомые…
а вообще мне показалось, что он “любит” летать сам по себе и стабилизироваться по крену как то не хочет…Хотел тримернуть, но не успел…Тянет его вправо( не мужик…)
Поправлю мотораму(выкос), тогда приручать начну. Ещё заламинировать крылья и стаб нужно- осень…трава жесткая…втыкается.
Первый вылет пришлось на обьекте делать-колхоза нет давно, поля не кошенные, бурьян в рост…
Как то так…

Papercut
Akadem:

Ой, да всем попало…Мы с Ним ещё не друзья, а так- знакомые…

Да я не то чтобы с наездом))) Просто считаю, что РН постоянно рулить - моветон.

Akadem
Papercut:

Да я не то чтобы

Не-не, я ничего…
Я попробывал пару раз- не очень…может потом, когда по камере…
А дерганье- мондраж…я думаю. Пройдет… Вот с выкосом колдую…
около 7 градусов…
Похоже 10 проп влезет, надо подумать…

Papercut
Akadem:

А дерганье- мондраж…я думаю. Пройдет… Вот с выкосом колдую…
около 7 градусов…

Да я просто ради интереса спросил, это он при рулении РН так себя ведет или нет? Просто любопытство.
Кстати если сделаете выкос еще и вправо по ходу движения, то вправо его тянуть не будет)

Akadem

Так оно и есть, выкос в двух плоскостях…

Kozhenkov
Akadem:

А дерганье- мондраж…я думаю. Пройдет…

Очень даже хорошо для первого раза. Желаю Вам поладить с ним и успехов в дальнейших полётах.

YuriiK

дискуссия идет два года. Внимательно прочел всю ветку. Может все таки кто из бывалых и авторитетных теоретиков откликнуться и подведет хотя бы промежуточные итоги плиз.
Я так понял(), что

  1. поскольку удельный вес на площадь крыла 168 мал, то надо обязательно взлетать и садиться с закрылками для увеличение подъемной силы крыла
  2. для компенсации неправильных моментов связанных с высоким расположением вектора толкания двигателя над крылом, необходимо делать укос двигателя вниз на 6,5 гр и/или взлетать на на полном газу 60-70%
  3. но и вообще тяги маловато, надо ставить винт 9*6 а для этого ставить прокладку между фюзеляжем и кокпитом?(или как его там зовут) на 5мм можно со скосом 6.5 гр и т.о. убить сразу двух зайцев.

PS Мне тоже такой пришел доделю буду опробовать. полетный вес планирую от 1350 гр акк 3,2Ач или 1580гр акк 5.0Ач

Papercut
YuriiK:
  1. поскольку удельный вес на площадь крыла 168 мал, то надо обязательно взлетать и садиться с закрылками для увеличение подъемной силы крыла

Да, желательно, но учитывать что при этом он еще сильнее склонен к штопору, чтобы от этого избавиться делаем чуть переднюю центровку и… упираемся в то, что взлетать не хочет. Переходим к пункту 2.

YuriiK:
  1. для компенсации неправильных моментов связанных с высоким расположением вектора толкания двигателя над крылом, необходимо делать укос двигателя вниз на 6,5 гр и/или взлетать на на полном газу 60-70%

Да, выкос делать надо обязательно, что нам не так давно прекрасно продемонстрировал Kozhenkov. За что ему большое спасибо.
Если выкос не делать, то в таком случае не получится набить его по полной, ну или придется при старте спринтера изображать или заиметь ракету носитель в лице хорошего друга с увеличенной прыткостью и прямыми руками)

YuriiK:
  1. но и вообще тяги маловато, надо ставить винт 9*6 а для этого ставить прокладку между фюзеляжем и кокпитом?(или как его там зовут) на 5мм можно со скосом 6.5 гр и т.о. убить сразу двух зайцев.

В таком случае вам придется менять всю мото-установку полностью, т.е. мотор, регулятор и пропеллер. Если на стоковый мотор поставите такой пропеллер, то скорее всего сожжете его, причем достаточно быстро. Тем более, что там вообще не понятно какой мотор стоит далеко не лучшего качества.
Но если не жалко денег и есть возможность, то можно попробовать, хотя не факт, что это даст результат в виде экономии электричества. Той тяги, которой обладает стандартная мотоустановка в принципе вполне достаточно для спокойных полетов.

Akadem

Всем доброго вечерка!
1.Что можете посоветовать для снижения “крейсерской” скорости и возможно ли постоянно выпущенные закрылки
при полете для данной модели? (для видеосъемки)
2.С какой центровкой мне безопасней осваивать ЕГО?
Спасибо и погоды!

Papercut
Akadem:

1.Что можете посоветовать для снижения “крейсерской” скорости и возможно ли постоянно выпущенные закрылки
при полете для данной модели? (для видеосъемки)

Ничего, крейсерская скорость зависит от изначальной компоновки модели, от самой модели, от профиля крыла и т.д. и т.п.)
Постоянно выпущенные закрылки возможны двумя основными путями:

  • это либо микс на руль высоты, который будет компенсировать подъемную силу крыла, причем туда еще и микс на уровень газа надо будет приплести, иначе все будет сильно от скорости зависеть, а скорость не напрямую зависит от уровня газа… ну вобщем Вы поняли)))
  • стабилизация активная, либо в составе автопилота либо отдельно. Вариант, в принципе, но пределы ее возможностей придется изучать на практике)

Мое личное мнение, если Вам нужна стабильная видео съемка, то Вам нужен либо квадрик, либо НЕ Раптор.

Сегодня облетал этот мазафака пепелац впервые за последний год) опыта успел понабраться и т.д.
Выкос двигателя сделал, фотки были выше. В итоге с руки без особого разбега взлетел без проблем - профит!!!
С выкосом в горизонтальной плоскости переборщил - заваливает вправо при полете в ручном режиме. Фигня - поправим.
Рулится - как упырь, не отзывчив, вял, инертен. Без использования руля направления нормальные маневры не возможны. Стабилизация спасает, но не до конца.

Выводы:

  • У пепелаца явно не достаточная длина хвостовой балки, из-за чего эффективность вертикального стабилизатора (пассивная) тоже явно не достаточна. Либо площадь вертикального стабилизатора не достаточная.
  • С даже чуть задней центровкой штопорит как последний гад!
  • Летать можно, но придется руки заточить… а зачем?! Потом перетачивать под нормальный пепелац?!
  • На барахолку!!!