FPVRaptor
На планирование при посадке выкос двигателя не влияет.
Логично. Как оно на планировании может влиять, если двигатель выключен?
Влияние выкоса двигателя на характер взлёта Раптора.
Спасибо за видео.
Выкос делали только в вертикальной плоскости? Или в горизонтальной тоже?
а получается так, что с правкой выкоса все поверхности уходят в тень…значит еще большая скорость ( для нормального управления)…хм…замкнутый круг…
Оно у Раптора сильно сомнительно обдувается. Если только РН, но его наличие на взлете вообще не критично. Чтобы нормально обдувалось при такой компоновке надо Т-образное хвостовое оперение, чем Раптор похвастаться не может.
Выкос делали только в вертикальной плоскости?
Да
А какой полетный вес и уровень газа на старте?
Уровень газа в момент броска (с пробежкой) 50-60%. После броска добавляю по необходимости, но не резко.
Кстати, если взлетать с закрылками, то взлёт вообще без проблем.
Стартовый вес - 1900 грамм.
АП - Eagle Tree, видео 5.8 МГц -400 мВт
а получается так, что с правкой выкоса все поверхности уходят в тень…значит еще большая скорость
Не особенно, винт толкает, крыло и оперение обдувается не винтом, а окружающим воздушным, потоком, который и держит модель в воздухе. Подъёмную силу создаёт крыло, его профиль. Хвостовое оперение обеспечивает стабилизацию и управление.
Если кто перенес сервы в хвост, поделитесь опытом…
С моей загрузкой - 2*2200мА\ч , камера Sony MHS-PM5 +серва поворота, OSD…нос пустой.
LiPo уехали ближе к крылу, следовательно перенос серв РВ и РН просится сам…Зачем ему такая длинная морда?..
Спасибо!
Если кто перенес сервы в хвост, поделитесь опытом…
Почитайте начало ветки.
Можно тут rcopen.com/forum/f90/topic246717/20
Ветку всю читал, просто уже каша в голове…Сильно хочется в небо!А на грабли-не очень.
Жестоко…он с ним. Рулевые плоскости не большие и расходы тоже, видимо можно сервы помельче в хвост поставить?
Как вы думаете, не пилотаж, однако…?
Как вы думаете, не пилотаж, однако…?
Не знаю, у меня штатное расположение серв, но штатные сервы я заменил на цифровые с металоредуктором. Штатные сервы возбуждались от соседства с видео передатчиком LAWMATE 1.2 МГц.
У меня ходовой ак 2200, видео ак 1300. АП - Eagle Tree, видео 5.8 МГц -400 мВт. Камера GoPro 2. Проблем с центровкой нет.
Боюсь, что 5 грамовые сервы будут слабоваты. Обратитесь в личку к rcopen.com/member39565. Он вам точнее скажет.
Спасибо! Проблем с центровкой тоже нет, просто перенос серв никак не скажется на общей развесовке(при таких массах аккум.), то есть получаем адекватную работу рулей при коротких тягах и лишаемся погремушки от длинных…как то так.
Удачи!
Ну вот он, первый полет! Первый реальный, до этого только симмулятор…
Ух, сколько адреналина.
=========================
Управление визуальное, камера Sony MHS-PM5 , руки дрожат…но без морквы!
Сделал два облета - первый без камеры, почти не просел. Второй с камерой- просел, видимо от волнения тормознул с управлением, Все стоковое, РУ- HK-6H…Ух!
Ну вот он, первый полет! Первый реальный, до этого только симмулятор…
Правда чтоли вообще первый полет? Раптор совсем не для новичков!!
Прошу не пинать новенького рапторовода…
Рулем направления рулите что-ли? Как-то дерганно летит, рыскает постоянно…
Рулем направления рулите что-ли? Как-то дерганно летит, рыскает постоянно…
Ой, да всем попало…Мы с Ним ещё не друзья, а так- знакомые…
а вообще мне показалось, что он “любит” летать сам по себе и стабилизироваться по крену как то не хочет…Хотел тримернуть, но не успел…Тянет его вправо( не мужик…)
Поправлю мотораму(выкос), тогда приручать начну. Ещё заламинировать крылья и стаб нужно- осень…трава жесткая…втыкается.
Первый вылет пришлось на обьекте делать-колхоза нет давно, поля не кошенные, бурьян в рост…
Как то так…
Ой, да всем попало…Мы с Ним ещё не друзья, а так- знакомые…
Да я не то чтобы с наездом))) Просто считаю, что РН постоянно рулить - моветон.
А дерганье- мондраж…я думаю. Пройдет… Вот с выкосом колдую…
около 7 градусов…
Да я просто ради интереса спросил, это он при рулении РН так себя ведет или нет? Просто любопытство.
Кстати если сделаете выкос еще и вправо по ходу движения, то вправо его тянуть не будет)
Так оно и есть, выкос в двух плоскостях…
А дерганье- мондраж…я думаю. Пройдет…
Очень даже хорошо для первого раза. Желаю Вам поладить с ним и успехов в дальнейших полётах.
дискуссия идет два года. Внимательно прочел всю ветку. Может все таки кто из бывалых и авторитетных теоретиков откликнуться и подведет хотя бы промежуточные итоги плиз.
Я так понял(), что
- поскольку удельный вес на площадь крыла 168 мал, то надо обязательно взлетать и садиться с закрылками для увеличение подъемной силы крыла
- для компенсации неправильных моментов связанных с высоким расположением вектора толкания двигателя над крылом, необходимо делать укос двигателя вниз на 6,5 гр и/или взлетать на на полном газу 60-70%
- но и вообще тяги маловато, надо ставить винт 9*6 а для этого ставить прокладку между фюзеляжем и кокпитом?(или как его там зовут) на 5мм можно со скосом 6.5 гр и т.о. убить сразу двух зайцев.
PS Мне тоже такой пришел доделю буду опробовать. полетный вес планирую от 1350 гр акк 3,2Ач или 1580гр акк 5.0Ач
- поскольку удельный вес на площадь крыла 168 мал, то надо обязательно взлетать и садиться с закрылками для увеличение подъемной силы крыла
Да, желательно, но учитывать что при этом он еще сильнее склонен к штопору, чтобы от этого избавиться делаем чуть переднюю центровку и… упираемся в то, что взлетать не хочет. Переходим к пункту 2.
- для компенсации неправильных моментов связанных с высоким расположением вектора толкания двигателя над крылом, необходимо делать укос двигателя вниз на 6,5 гр и/или взлетать на на полном газу 60-70%
Да, выкос делать надо обязательно, что нам не так давно прекрасно продемонстрировал Kozhenkov. За что ему большое спасибо.
Если выкос не делать, то в таком случае не получится набить его по полной, ну или придется при старте спринтера изображать или заиметь ракету носитель в лице хорошего друга с увеличенной прыткостью и прямыми руками)
- но и вообще тяги маловато, надо ставить винт 9*6 а для этого ставить прокладку между фюзеляжем и кокпитом?(или как его там зовут) на 5мм можно со скосом 6.5 гр и т.о. убить сразу двух зайцев.
В таком случае вам придется менять всю мото-установку полностью, т.е. мотор, регулятор и пропеллер. Если на стоковый мотор поставите такой пропеллер, то скорее всего сожжете его, причем достаточно быстро. Тем более, что там вообще не понятно какой мотор стоит далеко не лучшего качества.
Но если не жалко денег и есть возможность, то можно попробовать, хотя не факт, что это даст результат в виде экономии электричества. Той тяги, которой обладает стандартная мотоустановка в принципе вполне достаточно для спокойных полетов.