FPVRaptor

IL76MD
baychi:

Даже не знаю, взял бы его сейчас, если бы потребовалась новая модель. При выборе между Raptorom и Скаем, наверное рекомендовал бы Ская для большинства FPV применений.

Да, именно так, абсолютно совпадает повсем пунктам и мой Раптор.
Даже начал подыскивать какуюнить катапульту, уж очень сильно надо бросать вверх.
Черз пару дней поэксперимент-ю с другим крылом на нём.

8 days later
Kozhenkov

Облёт состоялся 20 ноября 2011 г.
Летает отлично. Хорошо планирует. Послушен в управлении. Хорошо реагирует на газ. Центр тяжести был выставлен по заводским меткам на крыльях. Рулевые плоскости были выставлены в нейтраль на глаз. Сильного тримирования при облёте не потребовал. Взлетали на три четверти газа. Сажается легко. Одну серву заклинило перед взлётом - заменили. Летали при -2 градуса мороза. Повезло, что заклинило не в полёте. Движок тянет хорошо. На полном газу летает шустро.
Видео облёта:

Этот полёт минуты 3. Затем следующий минут 15. Оба вылета на 1 аке 1600 3S. Второй вылет практически без мотора. Он использовался только для набора высоты и то в пол-газа. Высоту набирает легко. В целом минут 20-25 на этом аке вытянет, а если попадёт в термик, то и больше. Вполне можно ставить 2200 3S.
21 ноября 2011 г. летал при - 4 мороза и ветре 4-5 м/сек. На сброшенном газу идет против ветра. Но без газа при развороте надо аккуратно работать элеронами. Сильный боковой ветер старается его опрокинуть. Большой крен давать нельзя. Лучше в этом случае разворачивать его руддером, поддерживая его элеронами и рулём высоты в небольшом крене. Разворачивается почти на месте.
При ветре проблем со взлётом и посадкой не было. Пугали хрупкосью пластмассового фюзеляжа на морозе, но проблем не было. На посадке по мёрзлой земле и траве скользит как на санках. Мне даже понравилось. Что будет при больших морозах покажет жизнь. Больше страха за сервы.
Да, при взлёте слега проседает. Тоже самое немного клюёт носом при включении двигателя при выходе из режима планирования. Если присмотреться к видео это можно заметить.
22 ноября 2011 г. сделал 3 вылета. Засёк время полёта на аккумуляторе banned link - 27 минут. Аккумулятор использовался лишь для наборов высоты , остальное время - свободное планирование. Ветер - 1м/сек, температура - минус 1 градус. Пасмурно. Большая влажность.
Регулятор настроен на отсечку движка при достижении минимума зарядки. При таких свойствах планирования очень удобно. Летаешь до отсечки, потом планируешь и сажаешь. Разбить этот самолёт при посадке - это надо суметь. Главное при полёте не делать резких движений стиками управления.
Мне кажется , что проблема с нырянием зависит от центровки и наклона движка. Когда я на одном из вылетов поставил HD камеру на кончик носа и поленился убрать компенсационный груз, центровка стала чуть передней. Провал при взлёте стал немного больше. Я потом убрал камеру и стал летать по прежнему. И ещё - на облёте самолёт был оттримирован на средний газ. Так на полном газу он давал лёгкий левый крен, а при выключенном движке давал лёгкий правый крен.

IL76MD
Kozhenkov:

Летает отлично. Хорошо планирует. Послушен в управлении.

Да, Раптор выглядит поэлегантнее чем Скай и места меньше занимает в машине.
Но в сильный ветер (а у Вас почти не было ветра, заметил по дыму сигареты) при полёте по камере, нужно всё время
подправлять и курс и крен (на моём 2М).
А может 168см Раптор летает более устойчивее, всётаки загрузка крыла даёт о себе знать.
А Скай, конечно, в любых условиях идёт как по рельсам. Как то привыкаешь к хорошему быстро.
Наземная станция у Вас класс.

Kozhenkov
IL76MD:

Но в сильный ветер (а у Вас почти не было ветра, заметил по дыму сигареты) при полёте по камере, нужно всё время подправлять и курс и крен (на моём 2М).

На Скае не летал, но у моего друга он есть. Спрошу обязательно, как он ведёт себя при ветре. Я летал при ветре 4 - 6 м/сек. Да, против ветра требуется небольшая корректировка курса и крена, но поразило то, что в режиме планирования он, хоть и с небольшой скоростью, двигался вперёд относительно земли. По ветру идёт, как вы говорите, как по рельсам. Я больше летаю на импеллерных самолётах. После них, полёт на Рапторе мне кажется безмятежным, плавным и медленным. Посадка без закрылков на Рапторе мне проблем не представляет. Ну а корректировка курса мне вносит какое-то оживление в процесс полёта. А то как то скучно становится. Превращаешься из пилота в зрителя. Конечно сравнивать мне не с чем - это мой первый мотопланер под FPV, но он мне понравился большей обтекаемостью и меньшим лобовым сопротивлением, чем у Ская и в полёте он меня пока не разочаровал.
А если Раптор загрузить под завязку, то возможно и он будет летать как Скай против ветра.

IL76MD:

в комплекте идёт Т образная пластинка из черного поролона - для чего она или куда её ставить?

Под курсовую камеру для амортизации. Два отверстия с гайками на носовой площадке под фонарём под неё есть. Я понял так.

Kozhenkov
al90100:

Пропеллеры -8.5х5 и 8.5х6.

Где их купить? Особенно 8.5х5. На Хоббикинге и Авиониксе их нет. Или брать 9х5.5, а потом его подрезать?

baychi
IL76MD:

А может 168см Раптор летает более устойчивее, всётаки загрузка крыла даёт о себе знать.

ИМХО, основная особенность Раптора - это бОльшая, чем у большинства других FPV носителей, скорость. Так у моего 1.6-го с массой 1.8 кг скорость планирования 12-13 м/c, а скорость горизонтального полета с удержанием высоты - 14-15 м/c. И только с выпущенными закрылками можно затормозиться на посадке до 9-10 м/c. У Ская(1.68 м смассойв 2.3 кг) те-же параметры: 8-9, 10-12 и 6-7 м/c соответственно.
Отсюда, с одной стороны, проблема с запуском Раптора с руки. Нужен очень сильный толчек, что-бы разогнать его до 10-12 м/c, и в безветренную погоду это особенно проблематично. Причем отклонение РВ мало что меняет, пока подель не наберет хотя-бы 10 м/c она будет проваливаться (крылья не держат). Помогают либо закрылки, либо увеличение тяги ВМГ до 2-х кг.
Другая сторона скорости - более высокое аэродинамическое качество, должно давать преимущество в дальныих полетах, но так-как вместимость батарейного отсека ограничена и здесь, ИМХО, Скай переплюнет Раптора.

Насчет устойчивости - на своем особых проблем не заметил. Может немного менее самостабилизируем, чем Скай, но в целом управляется без сюрпризов.

Kozhenkov
baychi:

И только с выпущенными закрылками можно затормозиться на посадке до 9-10 м/c

Какой угол отклонения закрылков больше к нему подходит. Отклонение закрылков у тебя по дискретному каналу или по пропорциональному? Я думаю подключить к пропорциональному, чтобы увеличивать наклон по мере уменьшения скорости. Я пользовался ими на Cessna 182. Так она, при резком выпуске закрылков на 45 градусов, сразу резко задирала нос и учитывая малую скорость сваливалась, если не успевал компенсировать подъём рулём высоты.

baychi
Kozhenkov:

Какой угол отклонения закрылков больше к нему подходит.

Для торможения на посадке - максимальный, который сможите реализовать. У меня - 50 градусов.

Kozhenkov:

Отклонение закрылков у тебя по дискретному каналу или по пропорциональному?

Канал, естественно, пропорциональный. А управление хитрое: тумблер “закрылки” опускает их на 100%, когда газ = 0 и на 25% при ненулевом газу (режим “взлет”).

Kozhenkov:

при резком выпуске закрылков на 45 градусов, сразу резко задирала нос

Само собой (почти у всех моделей так), выпуск закрылков на максимум парируется микшером РВ (вниз на 20%).

Kozhenkov

Реально опробовал ли ты это на Рапторе и каков эффект при взлёте и посадке с полной загрузкой? Какой ходовой ак ты туда закинул?
Я планирую раздельное питание. Движок и RC приёмник - от ходового, телеметрия, автопилот и видео - от 1300 3S 20C.

baychi
Kozhenkov:

Реально опробовал ли ты это на Рапторе и каков эффект при взлёте и посадке с полной загрузкой?

Только что описал ведь, какой эффект: rcopen.com/forum/f90/topic246717/45 😃

Kozhenkov:

Какой ходовой ак ты туда закинул?

Все подробности еще чуть выше: rcopen.com/forum/f90/topic246717/39

PS: Не могли бы Вы обращаться ко мне на “Вы”? В дети я Вам все-же не гожусь. 😃

Kozhenkov
baychi:

Не могли бы Вы обращаться ко мне на “Вы”? В дети я Вам все-же не гожусь. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором

Прошу Вас меня извинить. Не хотел Вас обидеть. Просто обратился к Вам на Ты, как к товарищу по хобби без всякой задней мысли.
Однако каков эффект применения закрылков при взлёте? Ваши впечатления. И каков на Ваш взгляд оптимальный вес ходового аккумулятора. Остальное оборудование - константа.

baychi
Kozhenkov:

каков эффект применения закрылков при взлёте? Ваши впечатления.

Пока мало опыта. Один раз взлетел нормально. Один раз провалился, почти так-же.

Kozhenkov:

каков на Ваш взгляд оптимальный вес ходового аккумулятора.

Оптимальный для модели - чем меньше, тем лучше (если термики искать). А мне удобен 4-5 Ач с массой 300-400 гр. Просто люблю летать долго.
Благо батарейный отсек позволяет двигать акк в больших пределах и практически с любым весом можно подобрать оптимальную центровку.

Kozhenkov

А куда Вы телеметрию и автопилот засунули? На дно фюзеляжа, под полки? Или между полками?

baychi
Kozhenkov:

А куда Вы телеметрию и автопилот засунули?

На полку под крылом (она легко вытаскивается). Там приемник, RVOSD5 и резервный BEC.
Регулятор - под ними ближе к хвосту. Все думал стоит ли его вынести на хвостовую полку для лучшего охлаждения, но пока оставил так.

Kozhenkov
baychi:

На полку под крылом (она легко вытаскивается). Там приемник, RVOSD5 и резервный BEC.

Вы не могли бы показать фото обоих отсеков с установленным снаряжением. Там же рулевые машинки и приёмник RC? У меня чего-то плохо влезает. Автопилот с OSD лежит на весу между передней и задней полками. При болтанке будет болтаться внутри фюзеляжа. Если у Вас пиродатчики горизонта, то где вы их установили. У думаю установить прмежуточную полку под автопилот с OSD или направляюшие опорные рейки, к которым крепить АП с OSD. Пиродатчики хочу вынести в район полки на хвостовой балке. АП с OSD у меня от Smalltim.

baychi
Kozhenkov:

Вы не могли бы показать фото обоих отсеков с установленным снаряжением.

Вынимать площадку мне лениво. Надеюсь - так понятно.




Kozhenkov:

Там же рулевые машинки и приёмник RC?

Сервы перенес в хвост. Посмотрите мои посты в этой ветке. Там подробно описаны все доработки.

Kozhenkov:

Если у Вас пиродатчики горизонта, то где вы их установили

RVOSD5 - без пиродатчиков.

Kozhenkov:

АП с OSD у меня от Smalltim.

Я бы поставил горизонтальный пирометр над пилоном двигателя, а вертикальный - на хвостовой балке.

Kozhenkov
baychi:

Я бы поставил горизонтальный пирометр над пилоном двигателя

Я тоже думал об этом, но есть сомнения по близости движка и его температуры. Вы считаете, что это соседство безвредно?
Не понял, что находится под передней полкой?

baychi
Kozhenkov:

есть сомнения по близости движка и его температуры. Вы считаете, что это соседство безвредно?

Движок не будет в поле зрения пирометров. Другое дело, что крылья будут нерпвномерно перекрывать горизонт.

Kozhenkov:

что находится под передней полкой?

Видеопередатчик на 5.8 ГГц и антенна с полусферической ДН.

Kozhenkov
baychi:

Другое дело, что крылья будут нерпвномерно перекрывать горизонт

А если его расположить на полке хвостовой балки? Там вроде бы помех меньше. Что Вас смущает в этом варианте?

baychi
Kozhenkov:

А если его расположить на полке хвостовой балки?

Тогда движок будет в поле зрения и крыло сильно перекроет переднюю полусферу.
По опыту (а я ставил Smalltim-овские пирометры на полудюжине моделей), лучшее место горизонтальных датчиков - над центром крыла (для заднеприводных моделей - перед пилоном двигателя), с поднятием над фюзеляжем на 5-7 см. Но в случае Раптора, съемные крылья мешают этому (у меня, правда, центральная площадка уже не съемная).
Вертикальный датчик лучше ставить на хвосте или на носу, с небольшим выносом от корпуса: главное, чтоб нагревающиеся предметы (камера, движок, темные участки корпуса) не попадали в поле зрения.

IL76MD
Kozhenkov:

А то как то скучно становится. Превращаешься из пилота в зрителя. Конечно сравнивать мне не с чем - это мой первый мотопланер под FPV

Если заметили, на форуме 2 подраздела -для тех кто низко и близко - полный простор для слалома на крыльях и для тех кто летает высоко и далеко. Для новеньких (как я) есть большой соблазн (и опасность) весело улететь по ветру и не суметь вернуться против. Особенно по утрам - ветра почти нету, а когда уже гденибудь за 5 км, вдруг он тут и против.