FPVRaptor
Летает отлично. Хорошо планирует. Послушен в управлении.
Да, Раптор выглядит поэлегантнее чем Скай и места меньше занимает в машине.
Но в сильный ветер (а у Вас почти не было ветра, заметил по дыму сигареты) при полёте по камере, нужно всё время
подправлять и курс и крен (на моём 2М).
А может 168см Раптор летает более устойчивее, всётаки загрузка крыла даёт о себе знать.
А Скай, конечно, в любых условиях идёт как по рельсам. Как то привыкаешь к хорошему быстро.
Наземная станция у Вас класс.
Но в сильный ветер (а у Вас почти не было ветра, заметил по дыму сигареты) при полёте по камере, нужно всё время подправлять и курс и крен (на моём 2М).
На Скае не летал, но у моего друга он есть. Спрошу обязательно, как он ведёт себя при ветре. Я летал при ветре 4 - 6 м/сек. Да, против ветра требуется небольшая корректировка курса и крена, но поразило то, что в режиме планирования он, хоть и с небольшой скоростью, двигался вперёд относительно земли. По ветру идёт, как вы говорите, как по рельсам. Я больше летаю на импеллерных самолётах. После них, полёт на Рапторе мне кажется безмятежным, плавным и медленным. Посадка без закрылков на Рапторе мне проблем не представляет. Ну а корректировка курса мне вносит какое-то оживление в процесс полёта. А то как то скучно становится. Превращаешься из пилота в зрителя. Конечно сравнивать мне не с чем - это мой первый мотопланер под FPV, но он мне понравился большей обтекаемостью и меньшим лобовым сопротивлением, чем у Ская и в полёте он меня пока не разочаровал.
А если Раптор загрузить под завязку, то возможно и он будет летать как Скай против ветра.
в комплекте идёт Т образная пластинка из черного поролона - для чего она или куда её ставить?
Под курсовую камеру для амортизации. Два отверстия с гайками на носовой площадке под фонарём под неё есть. Я понял так.
Пропеллеры -8.5х5 и 8.5х6.
Где их купить? Особенно 8.5х5. На Хоббикинге и Авиониксе их нет. Или брать 9х5.5, а потом его подрезать?
А может 168см Раптор летает более устойчивее, всётаки загрузка крыла даёт о себе знать.
ИМХО, основная особенность Раптора - это бОльшая, чем у большинства других FPV носителей, скорость. Так у моего 1.6-го с массой 1.8 кг скорость планирования 12-13 м/c, а скорость горизонтального полета с удержанием высоты - 14-15 м/c. И только с выпущенными закрылками можно затормозиться на посадке до 9-10 м/c. У Ская(1.68 м смассойв 2.3 кг) те-же параметры: 8-9, 10-12 и 6-7 м/c соответственно.
Отсюда, с одной стороны, проблема с запуском Раптора с руки. Нужен очень сильный толчек, что-бы разогнать его до 10-12 м/c, и в безветренную погоду это особенно проблематично. Причем отклонение РВ мало что меняет, пока подель не наберет хотя-бы 10 м/c она будет проваливаться (крылья не держат). Помогают либо закрылки, либо увеличение тяги ВМГ до 2-х кг.
Другая сторона скорости - более высокое аэродинамическое качество, должно давать преимущество в дальныих полетах, но так-как вместимость батарейного отсека ограничена и здесь, ИМХО, Скай переплюнет Раптора.
Насчет устойчивости - на своем особых проблем не заметил. Может немного менее самостабилизируем, чем Скай, но в целом управляется без сюрпризов.
И только с выпущенными закрылками можно затормозиться на посадке до 9-10 м/c
Какой угол отклонения закрылков больше к нему подходит. Отклонение закрылков у тебя по дискретному каналу или по пропорциональному? Я думаю подключить к пропорциональному, чтобы увеличивать наклон по мере уменьшения скорости. Я пользовался ими на Cessna 182. Так она, при резком выпуске закрылков на 45 градусов, сразу резко задирала нос и учитывая малую скорость сваливалась, если не успевал компенсировать подъём рулём высоты.
Какой угол отклонения закрылков больше к нему подходит.
Для торможения на посадке - максимальный, который сможите реализовать. У меня - 50 градусов.
Отклонение закрылков у тебя по дискретному каналу или по пропорциональному?
Канал, естественно, пропорциональный. А управление хитрое: тумблер “закрылки” опускает их на 100%, когда газ = 0 и на 25% при ненулевом газу (режим “взлет”).
при резком выпуске закрылков на 45 градусов, сразу резко задирала нос
Само собой (почти у всех моделей так), выпуск закрылков на максимум парируется микшером РВ (вниз на 20%).
Реально опробовал ли ты это на Рапторе и каков эффект при взлёте и посадке с полной загрузкой? Какой ходовой ак ты туда закинул?
Я планирую раздельное питание. Движок и RC приёмник - от ходового, телеметрия, автопилот и видео - от 1300 3S 20C.
Реально опробовал ли ты это на Рапторе и каков эффект при взлёте и посадке с полной загрузкой?
Только что описал ведь, какой эффект: rcopen.com/forum/f90/topic246717/45 😃
Какой ходовой ак ты туда закинул?
Все подробности еще чуть выше: rcopen.com/forum/f90/topic246717/39
PS: Не могли бы Вы обращаться ко мне на “Вы”? В дети я Вам все-же не гожусь. 😃
Не могли бы Вы обращаться ко мне на “Вы”? В дети я Вам все-же не гожусь. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором
Прошу Вас меня извинить. Не хотел Вас обидеть. Просто обратился к Вам на Ты, как к товарищу по хобби без всякой задней мысли.
Однако каков эффект применения закрылков при взлёте? Ваши впечатления. И каков на Ваш взгляд оптимальный вес ходового аккумулятора. Остальное оборудование - константа.
каков эффект применения закрылков при взлёте? Ваши впечатления.
Пока мало опыта. Один раз взлетел нормально. Один раз провалился, почти так-же.
каков на Ваш взгляд оптимальный вес ходового аккумулятора.
Оптимальный для модели - чем меньше, тем лучше (если термики искать). А мне удобен 4-5 Ач с массой 300-400 гр. Просто люблю летать долго.
Благо батарейный отсек позволяет двигать акк в больших пределах и практически с любым весом можно подобрать оптимальную центровку.
А куда Вы телеметрию и автопилот засунули? На дно фюзеляжа, под полки? Или между полками?
А куда Вы телеметрию и автопилот засунули?
На полку под крылом (она легко вытаскивается). Там приемник, RVOSD5 и резервный BEC.
Регулятор - под ними ближе к хвосту. Все думал стоит ли его вынести на хвостовую полку для лучшего охлаждения, но пока оставил так.
На полку под крылом (она легко вытаскивается). Там приемник, RVOSD5 и резервный BEC.
Вы не могли бы показать фото обоих отсеков с установленным снаряжением. Там же рулевые машинки и приёмник RC? У меня чего-то плохо влезает. Автопилот с OSD лежит на весу между передней и задней полками. При болтанке будет болтаться внутри фюзеляжа. Если у Вас пиродатчики горизонта, то где вы их установили. У думаю установить прмежуточную полку под автопилот с OSD или направляюшие опорные рейки, к которым крепить АП с OSD. Пиродатчики хочу вынести в район полки на хвостовой балке. АП с OSD у меня от Smalltim.
Вы не могли бы показать фото обоих отсеков с установленным снаряжением.
Вынимать площадку мне лениво. Надеюсь - так понятно.
Там же рулевые машинки и приёмник RC?
Сервы перенес в хвост. Посмотрите мои посты в этой ветке. Там подробно описаны все доработки.
Если у Вас пиродатчики горизонта, то где вы их установили
RVOSD5 - без пиродатчиков.
АП с OSD у меня от Smalltim.
Я бы поставил горизонтальный пирометр над пилоном двигателя, а вертикальный - на хвостовой балке.
Я бы поставил горизонтальный пирометр над пилоном двигателя
Я тоже думал об этом, но есть сомнения по близости движка и его температуры. Вы считаете, что это соседство безвредно?
Не понял, что находится под передней полкой?
есть сомнения по близости движка и его температуры. Вы считаете, что это соседство безвредно?
Движок не будет в поле зрения пирометров. Другое дело, что крылья будут нерпвномерно перекрывать горизонт.
что находится под передней полкой?
Видеопередатчик на 5.8 ГГц и антенна с полусферической ДН.
Другое дело, что крылья будут нерпвномерно перекрывать горизонт
А если его расположить на полке хвостовой балки? Там вроде бы помех меньше. Что Вас смущает в этом варианте?
А если его расположить на полке хвостовой балки?
Тогда движок будет в поле зрения и крыло сильно перекроет переднюю полусферу.
По опыту (а я ставил Smalltim-овские пирометры на полудюжине моделей), лучшее место горизонтальных датчиков - над центром крыла (для заднеприводных моделей - перед пилоном двигателя), с поднятием над фюзеляжем на 5-7 см. Но в случае Раптора, съемные крылья мешают этому (у меня, правда, центральная площадка уже не съемная).
Вертикальный датчик лучше ставить на хвосте или на носу, с небольшим выносом от корпуса: главное, чтоб нагревающиеся предметы (камера, движок, темные участки корпуса) не попадали в поле зрения.
А то как то скучно становится. Превращаешься из пилота в зрителя. Конечно сравнивать мне не с чем - это мой первый мотопланер под FPV
Если заметили, на форуме 2 подраздела -для тех кто низко и близко - полный простор для слалома на крыльях и для тех кто летает высоко и далеко. Для новеньких (как я) есть большой соблазн (и опасность) весело улететь по ветру и не суметь вернуться против. Особенно по утрам - ветра почти нету, а когда уже гденибудь за 5 км, вдруг он тут и против.
Я, если буду улетать далеко, то против ветра, чтобы возвращаться по ветру. А потом, зачем улетать сразу далеко. Сначала полетайте в радиусе 1 км, а когда появиться опыт и уверенность в технике дуйте дальше. По крайней мере я буду делать так.
Недавно приобрел этот агрегат,для попробовать ФПВ.После нескольких подлетов чють не заморковил.Начал копать причину странного падения,выяснилось что после 200 метров по земле появляется (филин в сейфе).Поменял приемник,выключил видео сигнал,без результата,при тесте включен газ на 1/3.Только после замены регулятора тока мотора все встало на свои места,отошол на 800 метров + зашел за лес,ни одного сбоя.Так что регуль,который в коплекте мне попался, сильно фонил.Да и апаратура футаба 9с приемыш 319,35мхз.