мой вариант OSD

project_Ikar

Итак, пробный полет.
Испытательный стенд - ru.wikipedia.org/wiki/М-6_Жайвир

выводы: вследствии плохой виброзащещенности камер и гиростабилизатора, получили среднего качества картинку и неадекватную работу “фишки”. Переключатель работал отлично, выстомер хорошо, вольтметр отлично, RSSI приемника - хорошо.

последующие действия - улучшить виброзащещенность аппаратной части и провести повторные испытания.

F_R

М-да… Вибрация аццкая 😈

MODELKA_CT

здравствуйте.есть вопрос мож.не по" теме".1 скорость полета воздушная .коим образом ее можно знать “на земле”? 2 камера гопро на модели установлена так,что положение модели по крену -определимо (т.е.видно часть фюжеляжа) ,но камера удерживает горизонт ,допустим (гироскопом вертолетным) справится ли он с кренами ?

F_R
MODELKA_CT:

1 скорость полета воздушная .коим образом ее можно знать “на земле”?

Скорость “по земле” или “относительно земли” - есть скорость по GPS.

MODELKA_CT

GPS ная скорость вредна , допустим модель летит 60 км/ч ,а срыв потока с крыла(штопор) на 18 км/ч -это 5м/с.при таком ветре в попутном направлении по gps скорости модель “летит”,но относительно воздуха-“остановилась” ,далее- срыв в штопор и если высоты нет- “привет земля”(воздушная скорость это скорость полета относительно воздуха или правельнее- набегающего потока).я не знаю бывают ли датчики воздушной скорости для моделей ?

F_R
MODELKA_CT:

GPS ная скорость вредна , допустим модель летит 60 км/ч ,а срыв потока с крыла(штопор) на 18 км/ч -это 5м/с.при таком ветре в попутном направлении по gps скорости модель “летит”,но относительно воздуха-“остановилась” ,далее- срыв в штопор и если высоты нет- “привет земля”.я не знаю бывают ли датчики воздушной скорости для моделей ?

Эт хорошо, что вы это знаете/понимаете. Но лесопед уже давным-давно изобретен 😃 . ЖПС скорость полезна, чтоб определить по-ветру или против ветра летит ЛА. А то, что воздушная скорость стратегически важна - это и ежу понятно 😃.

Такие датчики существуют (например, тыц). Почитайте по-внимательнее форум. Например, тема про смалтим’овскую телеметрию, или про Иглов.

crand
MODELKA_CT:

модель летит 60 км/ч ,а срыв потока с крыла(штопор) на 18 км/ч -это 5м/с.при таком ветре в попутном направлении

скорость относительно воздуха будет 60-18=42 км/ч. До срыва еще далековато.

MODELKA_CT

малость не по"русски"написал -если модель будет лететь18 км/ч ( на глиссаде ,или в полете газ прибрал) ,то при попутном ветре 5м/с будет ноль.извеняюсь.есче вопрос -этот датчик с "кинга"имеет индикацию на плате? я не очень хочу телеметрию ставить.

crand

Вы заголовок данной темы читали? Здесь обсуждение именно телеметрии, а Вы -

MODELKA_CT:

не очень хочу телеметрию ставить

F_R

Суровый аппарат!

Так вот от чего вибрация идет. На такой ЛА я бы по-боялся любые “ФИшечные изжелия” ставить…

project_Ikar
F_R:

На такой ЛА я бы по-боялся любые “ФИшечные изжелия” ставить…

не бздо) там фишка - для показа авиагоризонта только, как вариант самого быстрого готового гаджета, который был под рукой… а так, конечно же, надо бы туда поставить какой-то серъезный наворот типа - пироголова+гироскоп+визуал метод+ультразвук(на малых высотах)…

F_R
project_Ikar:

пироголова+гироскоп+визуал метод+ультразвук(на малых высотах)…

Вот это было б ваааащпе ништяк! 😃

9 days later
project_Ikar

Итак, в пятницу совершили еще одно пробное испытание. Вибрацию побороли, к сожалению не на все 100 %, но уже почти. Для нижней камеры использовали утежеленную платформу на резиновых растяжках (камера крепилась снизу этой платформы), а сверху - FY-20. Насчет этого “FY-20” - адекватных показаний для авиагоризонта получить не удалось, хоть и лучше, чем в прошлый раз, но все же “фишка” НЕ ГОДИТСЯ в качестве показометра горизонта (тогда вопрос, как же она летает по своему прямому назначению?) Впрочем такая проблема встречается и у других rcopen.com/forum/f90/topic251457
дальнейшее развитие показометра вижу в двух направлениях - пиродатчик и визуал метод (захват с камеры картинки и дальнейшее вычисление видимого горизонта). Второй вариант рассматривается, как вспомагательный, и конечно пилоту он не к чему, но для автоматики подойдет…

www.youtube.com/watch?v=LbP2sV25UP0

baychi
project_Ikar:

но все же “фишка” НЕ ГОДИТСЯ в качестве показометра горизонта (тогда вопрос, как же она летает по своему прямому назначению?)

Дык, горизонт надо было не с 20-й, а с 21-й брать. Там и протокол есть и все параметры, кроме горизонта. Правда к ней можно докупить OSD - AP117, и тогда самодельная телеметрия во много теряет смысл. Хотя, если управлять 21-й по тому-же протоколу, можно получить очень интересную систему, без лишнего программирования.

project_Ikar:

развитие показометра вижу в двух направлениях - пиродатчик и визуал метод

Если научитесь понимать горизонт по видеокартинке - будет у Вас афигительно крутая и перспективная система (без шуток). А пирогоризонт - лишь повторение того, что все 2-3 года назад делали.

leprud
baychi:

Если научитесь понимать горизонт по видеокартинке

А вроде обсуждали с год назад это, ограничения как у пиро, если я верно помню…

baychi
leprud:

ограничения как у пиро

Не совсем. Пиро работает на разности температур и не работаем там, где разнсть земля-небо инвертированна или рельеф неровный. Видеогоризонт будет ломаться в условиях плохой видимости и в горах. А так-же потребует неповоротной курсовой камкры без существенных ограничений видимости. Зато насколько проще его использовать в простых случаях!
И еще я считаю, что в ближайшем будущем появятся системы с дублированием горизонта, позволяя тем самым нивелировать недостатки всех решений.

project_Ikar
baychi:

Не совсем. Пиро работает на разности температур и не работаем там, где разнсть земля-небо инвертированна или рельеф неровный. Видеогоризонт будет ломаться в условиях плохой видимости и в горах. А так-же потребует неповоротной курсовой камкры без существенных ограничений видимости. Зато насколько проще его использовать в простых случаях!
И еще я считаю, что в ближайшем будущем появятся системы с дублированием горизонта, позволяя тем самым нивелировать недостатки всех решений.

тут я с Вами согласен, что системы дублирования горизонта - необходимая вещь, и действительно, видеогоризонт, в условиях, относительно, плоских равнин, как в той местности, где я живу будет работать на ура, с жесткой привязкой и высокой динамической чувствительностью, так как есть возможность считывать и анализировать картинку с частотой не менее 25 Гц.
Для этого, можна использовать отдельную микрокамеру, функцией, которой будет отслеживание видимого горизонта, или, даже несколько…

baychi:

Дык, горизонт надо было не с 20-й, а с 21-й брать. Там и протокол есть и все параметры, кроме горизонта. Правда к ней можно докупить OSD - AP117, и тогда самодельная телеметрия во много теряет смысл. Хотя, если управлять 21-й по тому-же протоколу, можно получить очень интересную систему, без лишнего программирования.

смотрел я, как-то ролики, с этой 21 - так там тож, горизонт теряется и не точно отображается… кстате, интересно, у упомянутой OSD - AP117 есть ли отображение датчиков угла атаки, скольжения, бародатчиков высоты и скорости, тахометр, переключатель камеры, управление цифровиком дистанционно?

baychi
project_Ikar:

с этой 21 - так там тож, горизонт теряется и не точно отображается…

Идеальных IMU нет нигде. Все имеют свои ограничения.

project_Ikar:

AP117 есть ли отображение датчиков угла атаки, скольжения, бародатчиков высоты и скорости, тахометр, переключатель камеры, управление цифровиком дистанционно?

Кроме баровысоты - ничего из этого нет.

project_Ikar
baychi:

Кроме баровысоты - ничего из этого нет.

я, что-то, так и подозревал)