мой вариант OSD

project_Ikar

Сегодня был очередной испытательный полет. По техническим проблемам с двигателем полет был коротким и без существенных потерь, попросту говоря совершали аварийную посадку после нескольких секунд полета и немного повредили крыло и фюз.
На этот полет планировалось проверить GPS приемник и… преславутую “фишку” (FY-20) еще раз.
Вообщем вывод таков - жпс-ка работает отлично, а вот фишка, уже на земле “сошла с ума” выглядело это так: медленое вращение горизонта по крену и тангажу.
В дальнейшем отказываюсь использывать FY-20 в таких важных приборах, как авиагоризонт и тем более в каналах управления, по прямому назначению этого девайса.
Что касемо темы данной ветки - в процессе работы получена технология изготовления видеоблока, и конечно же, эти наработки унаследуются в следующих проектах-продолжателях.
Планируется сборка новой машины. Толкающий винт, взлет по самолетному, увеличен взлетный вес до 16 кг, а также размеры планера - это основные отличия от предыдущей машины.
В этой, новой, машине я продолжу работу по видеоблоку, а именно: установка указателя вектора скорости, воздушная скорость, еще пару разнообразных показометров.
Эту ветку считаю закрытой, всем спасибо за внимание, до новых встреч!

how-eee

Гдето давно видел видео. Там было ЛК размахом метра три. Двигатель от советской бензопилы а на борту стоял комп. Обычный мини атх РС.
Так вот с таким взлетным весом может и вам туда комп сунуть. Производительности будет валом чтобы просчитывать картинку с веб камеры. Поищите проект facetrack в гугле. Там определяют полржение лица человека по глазам носу и губам. Проект кажется был опенсорс. Там есть что подсмотреть.

kaveg

opencv, оноже open computer vision, математика для fece recognition, line detection и прочего
даже 3д со стереопары им можно восстанавливать)))
в начале осени видел конкурс на сайте госзакупок или както так на определение технической возможности ориентации на месности по видеоизображению))))

15 days later
barsx

Делать авиагоризонт на основе анализа картинки - это самоубийство для модели. Девять раз вы пролетите нормально, а в десятый раз верх и низ поменяются местами и будет ШМЯК… Это что касается теории вероятности. А на практике это выглядит так - залетаете вы в тучку или туман и в этом случае каким образом вы собираетесь определять верх и низ по картинке? Кроме того, где уверенность того, что алгоритм будет работать правильно во всех случаях?

project_Ikar
barsx:

А на практике это выглядит так - залетаете вы в тучку или туман и в этом случае каким образом вы собираетесь определять верх и низ по картинке? Кроме того, где уверенность того, что алгоритм будет работать правильно во всех случаях?

Спасибо за мнение, все ответы я получу после опытов с реальной железкой. Возможно, этот метод будет непригоден, как Вы описываете или, возможно, получится удачная система… Как бы там ни было, но попробывать я обязан, ну и, соответственно, потом буду делать выводы о пригодности…

how-eee

а комбинировать виз метод с гиро, пиро и магн уже никак?

project_Ikar

кстате, о комбинировании уже писал - пост №18…

barsx
project_Ikar:

Возможно, этот метод будет непригоден, как Вы описываете или, возможно, получится удачная система…

Я описал именно тот случай когда метод будет непригоден 😃

Я вот подумываю сделать АП на основе андроид смартфона - вычислительной мощности хватает, есть встроенный GPS, датчик положения (думаю точности хватит с запасом). Пробовал проводить краш тесты для датчика положения - определяет крен, тангаж, азимут весьма адекватно. Одна только проблема - как обеспечить связь с железом… Bluetooth отпадает, так как работает на 2.4ГГц как и аппа. Остаётся очень мало вариантов. Кстати, в игре ИЛ-2 ШТУРМОВИК весьма адекватный автопилот 😃

baychi
barsx:

подумываю сделать АП на основе андроид смартфона - вычислительной мощности хватает, есть встроенный GPS, датчик положения (думаю точности хватит с запасом)

Там нет гироскопов, только акселерометры. А на одних акселях построить IMU невозможно.

barsx
baychi:

Там нет гироскопов, только акселерометры. А на одних акселях построить IMU невозможно.

Но работают ведь корректно!

baychi
barsx:

Но работают ведь корректно!

Коль не хотите верить теории, сделайте свой АП и полетайте. 😃
Удачи!

kaveg
barsx:

Пробовал проводить краш тесты для датчика положения - определяет крен, тангаж, азимут весьма адекватно.

возьмите свой андроидофон и покрутите на вытянутой руке вокруг себя - вся адекватность пропадёт))))

тесткейс номер два, возьмите с собой в машину, и нажмите педаль газа в пол - эффект аналогичный
тесткейс номер три, оденьте парашут и выпрыгните в окно - опять беда (только парашут оденьте обязательно))) )

и тесткейс номер 4ре - положите в машину и прокатитесь по грейдеру - эффект будет как с парашутом

funtik26

на андрофоне на многих и аксели и гиры, только смысл использовать тяжелую лабуду если будет использоваться только 2 микросхемки, может сразу микросхемки и использовать? без смартфона?

kaveg

в IMU основной элемент это гиры

компас и акселерометры нужны чтобы компенсировать пропорциональную и интегральную ошибки
пропорциональная - дрейф масштаба шкалы
интегральная - дрейф нуля

а вообще андроидофон как ядро гироплатформы мыль верная.
больше мегагерцев\памяти сложнее модель можно заложить в гироплатформу
вот у меня сейчас идея прикупить эмбедед железку с линуксом на борту))))
разумеется железка будет только думать, измерять за нее будет тот кто больше дл яэтого приспособлен

baychi
funtik26:

на андрофоне на многих и аксели и гиры

Там правда есть гиры!? Все три? А зачем?

kaveg

ну как))) гира стоит 20 баксов телефон с гирой стоит на 40 баксов дороже

barsx
baychi:

Там нет гироскопов, только акселерометры.

Вы в этом абсолютно уверены?

Пример телефонов с гироскопами и акселерометрами: HTC Sensation, LG Optimus 2X, Samsung Galaxy S II
У меня закрадывается подозрение о некомпетентности некоторых личностей в данном вопросе.

baychi:

Коль не хотите верить теории, сделайте свой АП и полетайте. 😃
Удачи!

Сделал проще - засунул на самолёт андроид телефон, который постоянно записывал свои GPS координаты, данные с “гироскопа”, а также отправлял все эти данные на сервер. При этом на втором андроид девайсе, который получал данные с сервера, я видел местоположение самолёта и его крен+тангаж+азимут. При этом на борту была установлена FPV камера с передатчиком, а на земле приёмник с дисплеем от парктроника. Наблюдения следующие: данные с “гироскопа” приходили с небольшой задержкой, но не более 2 сек (реальный крен и тангаж наблюдались на дисплее). Самолёт во время тестов делал бочки, петли, ускорения, торможения с интерсептерами. И при этом данные с “гироскопа” выглядели очень даже адекватно. Куплю писалку видео - выложу все данные тестов вместе с видео.

kaveg:

возьмите свой андроидофон и покрутите на вытянутой руке вокруг себя - вся адекватность пропадёт))))

Теперь подумайте про адекватность предполагаемых перегрузок вашего метода.

kaveg:

тесткейс номер два, возьмите с собой в машину, и нажмите педаль газа в пол - эффект аналогичный

Замечательный эффект между прочим - тангаж уходит в ту же сторону, куда наклонён телефон, но при этом, получая данные с акселерометра, прекрасно всё компенсируется.

kaveg:

тесткейс номер три, оденьте парашут и выпрыгните в окно - опять беда (только парашут оденьте обязательно))) )

Отвесное пикирование подойдёт с газом/без газа?

kaveg:

и тесткейс номер 4ре - положите в машину и прокатитесь по грейдеру - эффект будет как с парашутом

Вы не правы, эффект будет как в тесткейсе номер два. Устраняется аналогично.

funtik26:

на андрофоне на многих и аксели и гиры, только смысл использовать тяжелую лабуду если будет использоваться только 2 микросхемки, может сразу микросхемки и использовать? без смартфона?

Вот именно! В идеале именно микросхемки и использовать.

how-eee

barsx, какие проги для этого использовали, расскажите пожалуйста!

kaveg
barsx:

Теперь подумайте про адекватность предполагаемых перегрузок вашего метода.

разворот на скорости 10м\с с радиусом 10м дает перегрузку 1G данная перегрузка даст 45градусов ошибки

barsx:

Замечательный эффект между прочим - тангаж уходит в ту же сторону, куда наклонён телефон, но при этом, получая данные с акселерометра, прекрасно всё компенсируется.

тангаж уходит в сторону противоположную вектору скорости

barsx:

Отвесное пикирование подойдёт с газом/без газа?

подойдёт, с газом земля ещё и с противоположной стороны окажется

barsx:

Вы не правы, эффект будет как в тесткейсе номер два. Устраняется аналогично

эффект будет скачки показаний горизонта ±дофига в зависимости от степени бугорковатости, устранить только фильтрацией что даст при периоде тряски допустим одна кочка в секунду несколько секунд задержки показаний

все 4ре тесткейса не решабельны математически с применением исключительно компас\аксел
решить можно только прямолениеймым равномерным движением по дороге без ухабов

barsx
how-eee:

barsx, какие проги для этого использовали, расскажите пожалуйста!

Программы писал сам.

kaveg:

тангаж уходит в сторону противоположную вектору скорости

Ну я про это и говорил, только другими словами. С помощью акселерометра прекрасно компенсируется.

kaveg:

подойдёт, с газом земля ещё и с противоположной стороны окажется

эффект будет скачки показаний горизонта ±дофига в зависимости от степени бугорковатости, устранить только фильтрацией что даст при периоде тряски допустим одна кочка в секунду несколько секунд задержки показаний

Земля в итоге оказывается там где ей и положено быть. Поверьте, проверял. Период обновления данных акселерометра/гироскопа в нормальных телефонах составляет 20 мс (50 обновлений в секунду). В Mototola droid, например -100 мс.
Да, кстати, мы не по буграм ездим, а по небу летаем, а воздушные ямы не считаются 😃

kaveg
barsx:

данные с “гироскопа” приходили с небольшой задержкой, но не более 2 сек

когда речь о гироскопе да, гироскопы дают горизонт, но он плывёт

задержка 2секунды дл ямодели это как рулить автомобилем в техже условиях - на первой передаче на холостых возможно, во всех прочих условиях до первого припятствия

barsx:

Ну я про это и говорил, только другими словами. С помощью акселерометра прекрасно компенсируется.

пока вам извесно направление вектора ускорения и ориентация, вы будете знать поправку к показаниям акселерометра, в противном случае имеем одно уравнение с двумя неизвесными

barsx:

Период обновления данных акселерометра/гироскопа

ябы не называл телефоны с гироскопами нормальными)))

и далее кактолько речь заходит о центробежном ускорении в кипе с линейным всё беда

в общем задачка в целом решабельна, но на телефоне нужно кроме гир акселерометров и компаса иметь чтото что будет фиксировать скорость(и ее изменение) по 3м осям

и главное - в свободном падении ориентация возможна только с применением гироскопов, и соотвественно со всеми вытекающими из этого( ошибка пропорциональна времени падения)

хотя не, вру, пиро или видео горизонт в довесок к гирам даст что нужно