мой вариант OSD
на андрофоне на многих и аксели и гиры
Там правда есть гиры!? Все три? А зачем?
ну как))) гира стоит 20 баксов телефон с гирой стоит на 40 баксов дороже
Там нет гироскопов, только акселерометры.
Вы в этом абсолютно уверены?
Пример телефонов с гироскопами и акселерометрами: HTC Sensation, LG Optimus 2X, Samsung Galaxy S II
У меня закрадывается подозрение о некомпетентности некоторых личностей в данном вопросе.
Коль не хотите верить теории, сделайте свой АП и полетайте. 😃
Удачи!
Сделал проще - засунул на самолёт андроид телефон, который постоянно записывал свои GPS координаты, данные с “гироскопа”, а также отправлял все эти данные на сервер. При этом на втором андроид девайсе, который получал данные с сервера, я видел местоположение самолёта и его крен+тангаж+азимут. При этом на борту была установлена FPV камера с передатчиком, а на земле приёмник с дисплеем от парктроника. Наблюдения следующие: данные с “гироскопа” приходили с небольшой задержкой, но не более 2 сек (реальный крен и тангаж наблюдались на дисплее). Самолёт во время тестов делал бочки, петли, ускорения, торможения с интерсептерами. И при этом данные с “гироскопа” выглядели очень даже адекватно. Куплю писалку видео - выложу все данные тестов вместе с видео.
возьмите свой андроидофон и покрутите на вытянутой руке вокруг себя - вся адекватность пропадёт))))
Теперь подумайте про адекватность предполагаемых перегрузок вашего метода.
тесткейс номер два, возьмите с собой в машину, и нажмите педаль газа в пол - эффект аналогичный
Замечательный эффект между прочим - тангаж уходит в ту же сторону, куда наклонён телефон, но при этом, получая данные с акселерометра, прекрасно всё компенсируется.
тесткейс номер три, оденьте парашут и выпрыгните в окно - опять беда (только парашут оденьте обязательно))) )
Отвесное пикирование подойдёт с газом/без газа?
и тесткейс номер 4ре - положите в машину и прокатитесь по грейдеру - эффект будет как с парашутом
Вы не правы, эффект будет как в тесткейсе номер два. Устраняется аналогично.
на андрофоне на многих и аксели и гиры, только смысл использовать тяжелую лабуду если будет использоваться только 2 микросхемки, может сразу микросхемки и использовать? без смартфона?
Вот именно! В идеале именно микросхемки и использовать.
barsx, какие проги для этого использовали, расскажите пожалуйста!
Теперь подумайте про адекватность предполагаемых перегрузок вашего метода.
разворот на скорости 10м\с с радиусом 10м дает перегрузку 1G данная перегрузка даст 45градусов ошибки
Замечательный эффект между прочим - тангаж уходит в ту же сторону, куда наклонён телефон, но при этом, получая данные с акселерометра, прекрасно всё компенсируется.
тангаж уходит в сторону противоположную вектору скорости
Отвесное пикирование подойдёт с газом/без газа?
подойдёт, с газом земля ещё и с противоположной стороны окажется
Вы не правы, эффект будет как в тесткейсе номер два. Устраняется аналогично
эффект будет скачки показаний горизонта ±дофига в зависимости от степени бугорковатости, устранить только фильтрацией что даст при периоде тряски допустим одна кочка в секунду несколько секунд задержки показаний
все 4ре тесткейса не решабельны математически с применением исключительно компас\аксел
решить можно только прямолениеймым равномерным движением по дороге без ухабов
barsx, какие проги для этого использовали, расскажите пожалуйста!
Программы писал сам.
тангаж уходит в сторону противоположную вектору скорости
Ну я про это и говорил, только другими словами. С помощью акселерометра прекрасно компенсируется.
подойдёт, с газом земля ещё и с противоположной стороны окажется
эффект будет скачки показаний горизонта ±дофига в зависимости от степени бугорковатости, устранить только фильтрацией что даст при периоде тряски допустим одна кочка в секунду несколько секунд задержки показаний
Земля в итоге оказывается там где ей и положено быть. Поверьте, проверял. Период обновления данных акселерометра/гироскопа в нормальных телефонах составляет 20 мс (50 обновлений в секунду). В Mototola droid, например -100 мс.
Да, кстати, мы не по буграм ездим, а по небу летаем, а воздушные ямы не считаются 😃
данные с “гироскопа” приходили с небольшой задержкой, но не более 2 сек
когда речь о гироскопе да, гироскопы дают горизонт, но он плывёт
задержка 2секунды дл ямодели это как рулить автомобилем в техже условиях - на первой передаче на холостых возможно, во всех прочих условиях до первого припятствия
Ну я про это и говорил, только другими словами. С помощью акселерометра прекрасно компенсируется.
пока вам извесно направление вектора ускорения и ориентация, вы будете знать поправку к показаниям акселерометра, в противном случае имеем одно уравнение с двумя неизвесными
Период обновления данных акселерометра/гироскопа
ябы не называл телефоны с гироскопами нормальными)))
и далее кактолько речь заходит о центробежном ускорении в кипе с линейным всё беда
в общем задачка в целом решабельна, но на телефоне нужно кроме гир акселерометров и компаса иметь чтото что будет фиксировать скорость(и ее изменение) по 3м осям
и главное - в свободном падении ориентация возможна только с применением гироскопов, и соотвественно со всеми вытекающими из этого( ошибка пропорциональна времени падения)
хотя не, вру, пиро или видео горизонт в довесок к гирам даст что нужно
когда речь о гироскопе да, гироскопы дают горизонт, но он плывёт
задержка 2секунды дл ямодели это как рулить автомобилем в техже условиях - на первой передаче на холостых возможно, во всех прочих условиях до первого припятствия
Имелась в виду задержка передачи сигнала через интернет от устройства, посылающего свои данные до сервера + от сервера до принимающего устройства. В таком режиме пробовал делать петли и бочки “вслепую” только по данным, которые приходят с сервера - если потренироваться, то получается. Естесственно, быстрые фигуры высшего пилотажа покрутить не получится. Аналогию с автомобилем и первой передачей не понял совершенно. Да, она на холостом ходу может ехать, а при встрече с препятсвием заглохнет. И что?
пока вам извесно направление вектора ускорения и ориентация, вы будете знать поправку к показаниям акселерометра, в противном случае имеем одно уравнение с двумя неизвесными
ябы не называл телефоны с гироскопами нормальными)))
и далее кактолько речь заходит о центробежном ускорении в кипе с линейным всё беда
Давайте не будем лезть в квантовую теорию. Самолёт из одного состояния в другое прыжком перейти не может. Иначе мы бы уже давно научились ходить сквозь стены. Нормальные гироскопы стоят на “нормальных” самолётах и ценовой диапазон совершенно другой. Но как показала практика - телефонного гироскопа для “бытового” применения вполне достаточно, например, для моих нужд. Я вас не призываю им пользоваться, и, если вам нужна сверхвысокая точность, то пользуйтесь чем-либо иным с совершенно другими ценниками, Поэтому давайте тут не будем спорить на тему того, хорошие они или плохие. Кроме того, даже самые лучшие гироскопы “плывут”.
Кстати, какова точность уплывания телефонных гироскопов? Что-то мне подсказывает, что даже с уплыванием 10 градусов в час (некислое такое уплывание) в нашем случае таким гироскопом можно успешно пользоваться.
Да, кстати, мы не по буграм ездим, а по небу летаем, а воздушные ямы не считаются
под буграми я имел ввиду любые вибрации, акселерометры к ним жудко чуствительны, чем ниже частота вибрации тем сложнее ее отфильтровать при прочих равных
10 градусов в час
неплохой у вас гироскоп в телефоне
допустим гироскоп дает показания с разрешением сотая градуса в секунду, при вращении со скоростью 10 градусов в секунду (36 секунд на оборот) имеем погрешность ±0.36 градуса на оборот, 500 вращений вокруг своей оси даст ошибку угла ±180 градусов
и это при разрешении показаний в 0.01 гр/сек, те изза тупо ошибки округления
0.01 гр\сек разрешения это для гироскопа со шкалой ±300 гр\с ээээээ 15бит
к стати если у вас такой хороший телефон и програмку вы сами писали предлагаю произвести объективные испытания:
берем круг вращающийся тренажер… ну такая фигня которая лежит на полу на нее встаеш и крутишся вокруг своей оси
клеим к ней надежно на скотч телефон
для телеофона пишем програмку которая рисует оси ориентации
ставим круг с приклеенным телефоном вертикально паралельно млоскости меридиана на севервключаем камеру и крутим круг с разными скоростями - если всё хорошо - н аэкране телефона камера заснимет горизонтальную линию, если не все так хорошо - узнаем насколько всё плохо))
допустим гироскоп дает показания с разрешением сотая градуса в секунду, при вращении со скоростью 10 градусов в секунду (36 секунд на оборот) имеем погрешность ±0.36 градуса на оборот, 500 вращений вокруг своей оси даст ошибку угла ±180 градусов
кстати если у вас такой хороший телефон и програмку вы сами писали предлагаю произвести объективные испытания
Крутите мой друг, крутите!!!
Испытания провести можно - даже интересно что получится. Хотя мы конечно не шуруповёрт делаем… А вы со своей стороны возьмите профессиональный гироскоп, который используется на настоящих самолётах и проделайте с ним то же самое. Думаю в итоге вы будете несколько расстроены.
А вообще я не понимаю, что вы пытаетесь доказать. То что, согласно теории, нельзя пользоваться данными полученными от сенсоров? Ну так согласно теории точные данные вообще не могут быть получены в принципе ни от одного существующего гироскопа (на основе хотя бы соотношения неопределённости Гайзенберга). Увы не существует идеальных приборов. Но при этом приборами успешно пользуются.
И небольшая добавочка.
Сначала было написано, что разворот на скорости 10м\с с радиусом 10м дает перегрузку 1G и данная перегрузка даст 45градусов ошибки - ошибку вы каким-то образом посчитали (даже не ошибку, а корректировку). Предполагается что аналогичные данные я не могу посчитать?
Потом вы прицепились ко времени обновления данных с сенсора. Вам нужен 1миллион выборок в секунду чтобы усреднить данные?
А потом когда вышеобозначенные доколупывания не состоялись, вы делаете упор на точность гироскопов мотивируя это уплыванием нуля и необходимостью вращать самолёт 500 раз вокруг собственной оси.
Посчитаем сколько времени у вас это займёт на типичном самолёте для FPV? Обычно бочка делается за время не менее 5 секунд (зависит размаха, площади элеронов и т.д.). итого, по вашим подсчётам у нас получится ± 180 градусов за 500 оборотов, на которые будет затрачено 2500 секунд или порядка 40 минут. Вам не надоест 40 минут бочки крутить? Сдаётся мне вы несколько преувеличиваете влияние среды.
Сообщение от baychi
Там нет гироскопов, только акселерометры. А на одних акселях построить IMU невозможно.Но работают ведь корректно!
к вот этому изначально я привязался))) нету гироскопов
а потом вдруг уже есть, но колесо фортуны закрутилось))))
Вам не надоест 40 минут бочки крутить?
40 минут и вы летите кверх ногами, бочки крутить не надо, после 40 минут полета в горизонте вы уже сделаете полубочку чисто на ошибке округления)))
просто у меня есть железка с которой я играюсь и я знаю о чем говорю
и я не спорю что телефон может выступать в том качестве который вы говорите
он как может и как будет … ну не верю)))) что с меня взять))) и моему недоверию с моей стороны есть реальная база
40 минут и вы летите кверх ногами, бочки крутить не надо, после 40 минут полета в горизонте вы уже сделаете полубочку чисто на ошибке округления)))
просто у меня есть железка с которой я играюсь и я знаю о чем говорю
и я не спорю что телефон может выступать в том качестве который вы говорите
он как может и как будет … ну не верю)))) что с меня взять))) и моему недоверию с моей стороны есть реальная база
И как это я до сих пор не увидел переворот горизонта из-за ошибок округления - уму непостижимо 😃
Смею предположить, что железяки у нас разные… Со всеми вытекающими.
Со своей стороны у меня тоже недоверие к железякам, которые не попробовал ручками 😃
И как это я до сих пор не увидел переворот горизонта из-за ошибок округления - уму непостижимо
то что вы их не видили я охотно веря, но общественность в лице меня тоже хотит полюбоваться))))
ну и ошибка округления это самая незначительная ошибка )))) чем дальше в лес тем гуще партизаны)))
то что вы их не видили я охотно веря, но общественность в лице меня тоже хотит полюбоваться))))
Куплю писалку для видео - всё выложу. Я уже говорил об этом. В противном случае опять начнутся рассуждения что всё это фальсификация, что так не бывает и т. д. При этом обязательно наличие “неверующих”.
P.S. А про корректировки вы ничего не слышали я так полагаю?
да дело не в неверии, верим, но блин интересно же как это выглядит
P.S. А про корректировки вы ничего не слышали я так полагаю?
разумеется не слышал rcopen.com/forum/f90/topic236027 ))))
разумеется не слышал ))))
Шарики в изогнутых трубочках на самолётах второй мировой тоже не просто так были 😃
ну шарики , гиры, куча всего - я уже гдето делился кажется видео как мужик на своем ероплане с постоянной перегрузкой петли\бочки и прочие непотребности крутил, паралельно наливая себе в стаканчик сочку)))