Бюджетный автопилот
Пипец вы с этими крутилками на FY, сижу ржу )))))
Во-первых их крутить то надо всего две, потому что РН не подключаем к стабу, он ему не нужен. Во-вторых там и настраивать нечего кроме самой чувствительности. Наклоняешь модель и смотришь куда и как сильно отклоняются плоскости. Я летал и на максимальной и на средней и на малой чувствительности, за пол года полета со стабом разницы не заметил особой. Работает и так и так, ну мож нюансы типа на максимальной быстрее. Наверно настройка стабилизации самая тупая и простая процедура из настройки всей имеющейся электроники на самолете, но народ раздувает из мухи слона из принципа чтобы поспорить и попугать новичков.
О да, настроить стабилизацию в разы сложнее чем настроить ПИДы для модели, у которой ее (стабилизации) нет. Ха )
По поводу терминологии.
Есть задача пилотажная, то есть поддержание заданного углового положения ероплана в пространстве либо его изменение заданным образом. Решает эту задачу система угловой стабилизации (СУС) .
Есть задача навигационная - управление поступательным движением ероплана в пространстве, например набор высоты с заданным углом, полет по точкам, глиссада и т.п. Решает навигационные задачи автопилот (АП), при этом он активно пользуется СУС - задает ей углы, потребные для навигации.
Так что чисто формально, можно сделать сферический автопилот в вакууме, который будет пользоваться собственной, аэродинамически или как нть еще обеспеченной устойчивостью носителя по тангажу и крену, а рулить газом и рулем направления. Фигня в том, что атмосфера - штука непредсказуемая. Вон у свободников - то несколько туров к ногам садится, то бегать, а то и ездить за несколько километров приходится.
Про младшую фишку. У нее довольно примитивный закон управления, который хорошо работает только на самолетах с достаточным собственным демпфированием. Там не самые лучшие гироскопы, которые реально загнать в насыщение. Также складывается впечатление, что при глюке прошивки по тем или иным причинам отключить стабилизацию и рулить руками не получается. Ну и настаивают ее не всегда правильно, задирая PIDы до упора, что может сыграть не сразу после взлета, а при определенном стечении обстоятельств. То есть этой штукой можно пользоваться, если соблюдать простой набор правил - спокойный самолет, разумные коэффициенты, отсутствие резких эволюций. Ну и при везении 😃)
Про отстройку самолета. Я так вообще не понимаю, как эти FPVшные платформы в воздухе держатся. 😃) Перегружены, столько всякой хрени примотано снаружи и торчит в потоке… ТАКОЕ настроить на ровный полет практически невозможно.
Про цены на ардупилот. Первая версия (не Мега, та дороже !) пилота Ardupilot 25 баксов, первая версия гироплатформы (оно у них называется ArduIMU) 100 баксов, GPS от 25 баксов. Для самолета типа изистара есть почти готовые конфигурации, но придется самому скомпилить и прошить. И полсотни паек пайнуть. У меня получилось - домой возвращается. И к горизонту приводится.
Ардупилот Мега подороже. но у него лучше конструктив и больше бантиков.
Еще есть довольно удачное решение Gluonpilot. По ценам чуть дороже, но удобнее конфигурится. Есть вкусные бантики. И тоже работает.
ИМУ - это система с использованием гироскопов
Вы будете таки смеяться- это я понимаю 😦 Inertial Measure Unit -прибор, измеряющий инерцию 😃
И даже про то, что гироскопы есть аналоговые и цифровые.
А также- одно, двух и трёх- осевые.
Просто, чтобы не плодить излишних сущностей- обозначил так систему ориентации самолёта в пространстве.
И, если обратите внимание- про оптику сделал специальную оговорку. 😃
Поскольку речь идёт не о технических нюансах, а о принципиальной возможности создания ЛА с автопилотом- по вменяемой цене.
Чем сейчас, собственно- и занят.
Поэтому считаю оптимальным АрдуПилотМега- в самостоятельном исполнении.
Самолёт- уже готов.
Автопилот- на стадии монтажа серии.
топикстартер хочет всего лишь возврат домой. Мега бюджетно можно реально обойтись файлсейвом.
осталось только ФСу объяснить куда это, домой 😃
Интересная тема как всегда скатилась непонятно куда, например стали зачем-то спорить нужна ли стабилизация автопилоту или нет. Кому стабилизация не нужна-летайте без неё, у кого-то фс может вернуть самолет домой, еще лучше 😃.
Давайте вернемся к обсуждению автопилотов.
тема как всегда скатилась непонятно куда, например стали зачем-то спорить нужна ли стабилизация автопилоту или нет.
Потому что это ключевой вопрос: система определения и стабилизации положения модели в пространстве - наиболее дорогая и сложная часть АП, львиная доля всей стоимости системы определяется ее типом и наличием. А вот может ли автопилот (или OSD с автовозвратом) обойтись без стабилизации каждый решает для себя сам. ИМХО, это похоже на вопрос - нужны ли автомобилю подушки безопасности. 😃
У меня сложилось впечатление, что это больше похоже на вопрос: “Нужны ли автомобилю тормоза ?”, ведь если на дороге не возникнет препятствий, можно и без тормозов доехать.
OSD с автовозвратом
В моем понимании OSD- это on-screen display-изображение накладывается на картинку, в управлении не участвует абсолютно.
Как без стабилизации вернуться ? Допустим по GPS определились в каком направлении лететь домой, пусть даже повернули на нужный курс, но как поддерживать положение самолета ? Какой самолет сможет сам себя стабилизировать по крену и тангажу в ветер ? Если у кого-то есть такой, то да, за стабилизацию можно не переплачивать. 😃
Если у кого-то есть такой, то да, за стабилизацию можно не переплачивать.
А почти все переделки в ФПВ так или иначе самостабилизирующиеся, что планера, что верхнепланы. Нижнепланов в ФПВ что-то совсем не видно 😉
осталось только ФСу объяснить куда это, домой
Очень просто. ФС настроить на плавный вираж, и пытаться отлетать строго против ветра. Дешево и сердито:-)
В небе ветер зачастую дует несколько в другую сторону, достаточно понаблюдать за облаками.
Именно так в первых ФПВ полётах было отловлено крыло после выключения камкордера.
В небе ветер зачастую дует несколько в другую сторону, достаточно понаблюдать за облаками.
Не спорю, нюансов много.
Есть цессна, с установленным гироскопом на элероны,в ветер летает, как по рельсам в плане крена, можно отпустить стики и она будет сама лететь, можно также воткнуть гироскоп на руль высоты, но даже такой самолет может вполне себе не вернутся назад без стабилизации. И “самостабилизирующиеся” все эти самолеты в определенных пределах. Да, если крыло сверху и у него есть V, то по крену будет стабилизироваться, если правильная центровка-то может выйти из пикирования, но совсем не при любых условиях.
Если
почти все переделки в ФПВ так или иначе самостабилизирующиеся
зачем тогда кто-то ставит стабилизацию ? Наверно хочет больше сложностей или чтоб “фишка загнала самолет в землю”, а то скучно.
Еще раз хочу сказать, кому стабилизация не нужна, никто же не навязывает её, летайте так, зачем спорить с людьми которые её уже поставили ?)
Я хочу без стабилизации. Носитель типа тренер. Управление РН и РВ. При фалсейве всё в нейтраль газ предположим 20-30% а РН доворачивает на базу. Возможно? 200-300 бакинских есть но вот настраивать и танцевать с бубном не хочется и времени нет. Носитель в стадии постройки.
Я просто спросил и получил ответ, которым абсолютно удовлетворён. А желание построить такой самолёт возникло после облёта именно какойто пенопластовой цесны. Честно не представляю. что её может перевернуть или сбить с курса особенно если её подгрузить 200-300гр. Возможно я ошибаюсь но самолёт для такого пусть сиквестированного АП заложил.
Какой самолет сможет сам себя стабилизировать по крену и тангажу в ветер ?
Как может система стабилизации стабилизировать в ураган ?
И “самостабилизирующиеся” все эти самолеты в определенных пределах.
Как в " определенных пределах" работают и электронные и прочие системы стабилизации.
Вообще - прежде чем писать думать нужно.
Я так думаю.
И еще - хотелось бы конкретное предложение услышать по "бюджетному " и “простому в настройка” и без "бубнов " - в общем как топикстартер ставил вопрос.
Фишку уже отмели, Копилоты - как накладывающие еще большие ограничения чем на полеты в ветер - так же.
В теме постоянно звучит - что Вы все Фишку упоминаете , есть большое количество других . В частности Кирилл.
Ну так
конкретное предложение услышать по "бюджетному " и “простому в настройка” и без "бубнов " - в общем как топикстартер ставил вопрос.
услышим ?
Можно подумать стабилизация стоит каких то космических денег, что тут люди такие сложные решения принимают, ставить ее исходя из финансовых соображений или нет, рискуя при этом самолетом. От 54$ ценник. Хорошая камера, передатчик, OSD, трекер, да большая часть элементов электронной начинки стоит столько же или дороже.
конкретное предложение услышать по "бюджетному " и “простому в настройка” и без "бубнов " - в общем как топикстартер ставил вопрос. услышим ?
3 раза уже озвучивали, даже итоговый ценник выставляли (вполне бюджетный), в этой теме 4 страницы всего, назад пролистайте.
Как в " определенных пределах" работают и электронные и прочие системы стабилизации.
Для электронных систем стабилизации эти "определенные пределы" на много более широкие. Ну что вы в самом деле…
Пролистал - но подходящих под критерии не нашел. Даже близко…
Кому нужно, тот уже нашел. Даже новички перестали задавать глупые вопросы и разобрались что к чему.
Для электронных систем стабилизации эти “определенные пределы” на много более широкие. Ну что вы в самом деле…
Вот, проблески сознания появились…
А теперь мысль расширьте : пределы могут быть широкими и не очень - и для разных людей и для разных задач - они разные…
Как по “бюджету”
Как по " силе допуситимого ветра" при полетах
Как по “времени на настройку”
Как по желанию на “танцы с бубнами”
Как по способности смириться "с суммой зарытой в песок "
Как может система стабилизации стабилизировать в ураган ?
Я ни слова не писал про ураган, как и про то, что знаю, как система стабилизации будет “стабилизировать в ураган”, так что вопрос “не в кассу”.
Как в " определенных пределах" работают и электронные и прочие системы стабилизации.
Ну раз на то пошло, все везде в каких-то “пределах”. Кажется, я ясно написал,но, если не поняли, скажу простыми словами: ИМХО “настроенный” самолет с “настроенной” стабилизацией имеет шансов вернуться домой больше, чем самолет без стабилизации.
Вообще - прежде чем писать думать нужно.
Я так думаю.
Не пользуетесь советами, которые даете другим ?
“Бюджетный”, “простота в настройке” и “без бубнов” понятия относительные. Страницей раньше я писал, что почитав форум, самому мне приглянулся проект “МегаПират”, но это не система, которую вытащил из коробки прямо в поле, сунул в самолет и готово. Автопилот, такая вещь, где надо разбираться и настраивать, иначе смысла ставить нет-свою задачу он не выполнит скорее всего. Также каждая система имеет свои особенности в работе.
Страницей раньше я писал, что почитав форум, самому мне приглянулся проект “МегаПират”,
Скажем проще- вступать в спор с дядями - можно когда есть какой то багаж за плечами , теоретический и практический.
А так - " я почитал форум и ЩА ВСЕХ НАУЧУ" - не разумно.
Ценность Ваших постов по этой причине - нулевая.
Я так думаю.