SmallTim Трекинг

Dareck
Ильвир:

Было точно так же сначала. Работал через ноутбук(основной комп был на ремонте). Как только вернулся комп домой, снес все КП, прошивки на ТМ и АП. Все переустановил инета заново. Прошился заново. Вуаля, все работает. Попробуй все снести и установить через другой комп. При этом все прошивки и КП бери с инета, а не с предыдущего компа. Должно помочь!

ОК завтра на работе попробую и отпишусь о результатах.
Тим! от частого пищяния гавкнул транзюк в ключе пищалки(причём уже без питания от акума, только через USB, ), как его звали, судя по схеме включения был N-P-N?остатки отпаял чтоб не коротили и не душили порт, так что пока без звука…

smalltim
Dareck:

Тим! от частого пищяния гавкнул транзюк в ключе пищалки(причём уже без питания от акума, только через USB, ), как его звали, судя по схеме включения был N-P-N?

www.irf.com/product-info/…/irlml2502.pdf

Чтоб его спалить, надо постараться…

smalltim
smalltim:

Ну и дергание вверх-вниз в самом начале ролика - это оно, битые данные. Бум лечить.

Запилил. Проверю - выложу обновленную прошивку.

smalltim

Ильвир, огромное спасибо за тесты!
Нашел и исправил ошибку с позиционированием антенны по горизонтали.
Всё было бы хорошо с другой конструкцией, но с нашим редуктором “минимальный”, “средний” и “максимальный” PPM идут в обратном порядке: у минимального самый широкий PPM, а у максимального - самый узкий.
Я на это не обратил внимание и при выдаче PPM на серву терял знак в математике, и в итоге после всех вычислений на серву приходил PPM совершенно дикой ширины. Понятно, почему она крутилась так, бедняжка.

Исправлено, теперь при любых сервах PPM генерится без потери знака в математике.

Попутно чуть построже сделана проверка корректности данных GPS, теперь некорректные данные отбрасываются, а поворотка выдает сигнал “сирена” в момент обнаружения битых данных.
У меня в моих тестах достаточно часто на битых данных пищит, так что надо не лениться и вводить полноценный CRC16 по всему пакету данных. Подумаю, как это лучше сделать и введу в следующую прошивку. А сейчас забирайте прошивку поворотки 1.5.1:

Ильвир
smalltim:

Ильвир, а ограничение на повороты антенны по дальности стоит? Чтоб не вертелась, когда самик ближе Х метров к точке старта?

Пробовал прямо на поле менять эту функцию: от “Не используется” до 20-5- метров ставил. Не было изменений.

Прошивку сегодня же испытаю, пусть только солнышко взойдет.

Dareck
smalltim:

Чтоб его спалить, надо постараться…

Возможно в его смерти витовна сама ЗПшка, а это ищё и полевик оказался, стопудов ЗПшку под замену, наверно коротнула, других способов спалить полевик практически не бывает…

Ильвир
Dareck:

ОК завтра на работе попробую и отпишусь о результатах.

Дим, как результат. Должно было помочь, у меня один в один так же было.

Dareck

Напомните мне безпамятному, что нужно сделать когда КП выдаёт сообщение об ошибке инициализации приложения? запамятовал чтото…

smalltim

ммм… Поставить FLIP, поставить .NET FX 3.5

Dareck

Вот голова два уха, про нет фраймворк я и забыл…

Dareck

Тим! Вочпем без изменений 1.5.1 тоже не спасла, что ещё посмотреть?

Ильвир

Сегодня после обеда снег прекратился и удалось продолжить тест поворотки.
С новой прошивкой она заработала как надо.
Перед взлетом произвел наведение поворотки на модель. Выставил поворотку по компасу на север. Включил все на самолете, дождался пока АП найдет спутники. Отнес самолет на 50 шагов от поворотки, положил на снег. Вернулся и включил поворотку.
Повротка повернулась антенной практически на модель, но не дошла около 20 градусов. Я вместе с треногой повернул поворотку на самолет. И все, после этого взлетел. Поворотка отрабатывала за моделью без проблем.
Жаль полетать долго не получилось, в полете умер регуль(видимо в прошлую морковку снежка успел хапнуть). Ладно хоть посадка не жесткая была, самолет цел и невредим.
Но видео все же успел снять(сотовый на поворотку закрепил). Все таки мне кажется, что Яга уж слишком узконаправленная. В следующий раз с патчем попробую полетать. А сначала хотелось именно с Ягой испытать, как кто-то сказал, что она на работающей поворотке как система ПВО выглядит. Действительно, на видео только залпа не хватало.

Что-то уже второй раз не могу залить на ютуб видео, доходит до обработки и зависает(интернет видимо тупит). Как зальется, скину сюда ссылку.

baychi
Ильвир:

залилось видео на ютуб

А что там за поворот “оверштагом” в начале полета? 😃

Ильвир
baychi:

А что там за поворот “оверштагом” в начале полета? 😃

Через чур любопытных разгонять(просил же - близко не подходить, руками ничего не трогать).

smalltim
Ильвир:

С новой прошивкой она заработала как надо.

Ильвир, спасибо, без Вас я бы не сразу нашел тот глючок.

[задумчиво] Воооот…

А теперь каверзный вопрос:

Поскольку видно, что поворотка из-за инерционности GPS всегда на секунду-полторы отстает от самолета, нет желания попробовать упреждение поворота на 1-2 сек?
Изначально это планировалось, но пока закрыто, чтоб не усложнять жизнь 😃

Поворачивается она 3-4 раза в секунду, по мере прихода данных в видеосигнале, и видно, что двигается шажками. Нет желания сгладить движение поворотки? 😉

Ильвир
smalltim:

[задумчиво] Воооот…

Улыбнуло.

smalltim:

нет желания попробовать упреждение поворота на 1-2 сек?

Как пионер - всегда готов. Жду изменений в прошивке. Завтра целый день свободен, могу ее обкатать. Как всегда с видео!

smalltim:

Нет желания сгладить движение поворотки? 😉

Если считаешь это необходимым, то можно. Но мне кажется, что на больших расстояниях(больше 1 км), это не столь актуально. Там не будет быстрого изменений координат положения, и соответственно поворотка успеет отработать свое положение. ИМХО!

Dareck

Тим! а мне что предложиш? Я тож хачу с ПВО пгонять:-)

SAV=
smalltim:

Поворачивается она 3-4 раза в секунду, по мере прихода данных в видеосигнале, и видно, что двигается шажками. Нет желания сгладить движение поворотки?

Ильвир:

Но мне кажется, что на больших расстояниях(больше 1 км), это не столь актуально. Там не будет быстрого изменений координат положения,

Тимофей, Ильвир, а как Вам такая мысль:
на небольших расстояниях, когда угловые скорости на ЛА велики, нет необходимости точно позиционировать антенну – на малых дистанциях и без того качество сигнала будет нормальным.
И напротив на больших расстояниях абсолютная точность во времени не нужна из-за ширины раскрыва диаграммы антенны и небольших угловых скоростей.
Отсюда вывод: а может и вовсе не стоит столь быстро и главное «дёрганно» крутить антенну (она ведь может быть достаточно длинной и массивной)?
Может стоит поберечь сервоприводы и вообще все механические элементы конструкции от инерционных нагрузок и ввести наоборот задержку в скорость отработки сервоприводов. Чтобы вся «поворотка» двигалась плавнее?

Ильвир
SAV=:

Тимофей, Ильвир, а как Вам такая мысль:
на небольших расстояниях, когда угловые скорости на ЛА велики, нет необходимости точно позиционировать антенну – на малых дистанциях и без того качество сигнала будет нормальным.
И напротив на больших расстояниях абсолютная точность во времени не нужна из-за ширины раскрыва диаграммы антенны и небольших угловых скоростей.
Отсюда вывод: а может и вовсе не стоит столь быстро и главное «дёрганно» крутить антенну (она ведь может быть достаточно длинной и массивной)?
Может стоит поберечь сервоприводы и вообще все механические элементы конструкции от инерционных нагрузок и ввести наоборот задержку в скорость отработки сервоприводов. Чтобы вся «поворотка» двигалась плавнее?

Абсолютно согласен. Поэтому и писал про это:

Ильвир:

Но мне кажется, что на больших расстояниях(больше 1 км), это не столь актуально. Там не будет быстрого изменений координат положения, и соответственно поворотка успеет отработать свое положение. ИМХО!

Но правильно будет оставить последнее слово за Тимофеем.
Ждем его мнение!

А так, к дальейшим тестам я готов. Тем более проблему со сгоревшим регулем я решил. Теперь самолет и поворотка стоят на старте. Если погода позволит, то завтра продолжу полеты и тесты.