SmallTim Трекинг
Здравствуйте. Прочитал всю тему. Очень продукт понравился. Особенно подкупает то что все на русском и нет проблем с переводом. Понимаю, что на предложение о добавлении хотелок я капитально опоздал, но все же спрошу, можно ли телеметрию передавать отдельно по дополнительному каналу? Т.е. кроме того что она наложена на видео сделать еще один канал, который бы принимала наземная станция и передавать его скажем на ноутбук. Поскольку для передачи телеметрии широкий канал не нужен желающие смогли бы добавить более дальнобойный передатчик с приемником. При пропадании видео сигнала можно передвигаться по приборам (это не так уж и сложно, хотя и менее комфортно). Еще одна хотелка, это изменение полетного задания для автопилота в воздухе (на FY-3ZT Autopilot это сделано, но язык и отсутствие наземной станции накладывает лично для меня ряд ограничений на использование). Например, если взлетели и приспичило изменить точки, по которым будем летать, что бы не сажать модель сделать это в воздухе. Если сделать полную совместимость с Google Earth и при отсутствии интернета иметь кэшированные карты, то это будет просто сказка. Пока писал, появилась еще одна маленькая хотелка, а именно если имеем два канала связи на разных частотах что бы система могла сама могла выбрать наилучший канал по качеству передаваемого сигнала.
PS: порадовал уход от пиродатчикови применении другого схемного решения в SmallTim IMU.
С уважением, Георгий.
но все же спрошу, можно ли телеметрию передавать отдельно по дополнительному каналу? Т.е. кроме того что она наложена на видео сделать еще один канал, который бы принимала наземная станция и передавать его скажем на ноутбук. Поскольку для передачи телеметрии широкий канал не нужен желающие смогли бы добавить более дальнобойный передатчик с приемником. При пропадании видео сигнала можно передвигаться по приборам
Сейчас передача ТМ идет по видео сигналу, а Вы предлагаете передавать по сигналу Р/У. Этот вопрос-хотелка скорее к производителям ЛРС.
Ильвир, Вы меня немного не верно поняли. Сигнал Р\У пусть останется таким каким он есть, трогать его не будем. Я предложил ТМ лить отдельно, точнее лить ее еще по дополнительному каналу. Если канал передачи данных с видео ляжет, то насколько я понимаю сейчас (при данной реализации) упадет и телеметрия. Если лить телеметрию дополнительно по доп. каналу то получим более надежную систему, так как для телеметрии пропускная способность, которая нужна была бы для видео не требуется и канал связи можно сделать более надежный и дальнобойный. Правда при этом он будет более медленным, что не будет являться минусом в данной ситуации, так как поток данных будет не настолько большим. Надеюсь, мне удалось донести мысль.
по-моему что-то такое планировалось сделать в двухдиапазонной ROLRS от Слона
Что есть ROLRS от Слона? Я пришел сюда с большой авиации и многих тонкостей не знаю 😦
Мне интересно можно ли дополнить эту систему, так как и интерфейс замечательный и с языком проблем ноль и приборы стали стрелочными, что воспринимается на много проще, да и система ремонтопригодна, так как заказных элементов не использовалось изначально при ее создании.
ROLRS от Слона?
Это система управления моделями на дальних расстояниях.
434/986 Мгц Вроде они начали делать двухдиапазонку, раньше было только 434…
Говорят только сложно настроить ее:0/
Какие то регистры нуно знать, и что то там по значениям вставлять.
Все на сайте 1slon
Говорят только сложно настроить ее:0/
Какие то регистры нуно знать, и что то там по значениям вставлять.
это к ЭКСПЕРТУ относится. У Слона включил и полетел.
434/986 Мгц
точнее 433 и 868 - одновременно два диапазона используются для передачи управления и приема телеметрии
Подробнее читать здесь: тема про ROLRS на нашем форуме, сайт ROLRS, страничка ROLRS на сайте производителя
А вот вопрос про получение телеметрии smalltim на земле через обратный канал ROLRS пока открытый, но вроде как обещания подобного функционала были
Наверное, первое предположение, с технической точки зрения, было бы правильнее. Я не знаю, чем руководствовался Слон, ставя рядом 2 радиоканала, один на второй гармонике другого. Надо почитать соответствующую тему, как он обошел проблемы! по слухам, вроде у него всё заработало.
Обкатал вчера трекинг с самой последней версией прошивки- я доволен, все работает, ни одного сбоя, один раз спутники даже потерял в полете, наземка “поворчала” но не отпустила самолет! Полетал в радиусе 3км (настраиваю автопилот). Правда, выставил поворотку по компасу- немного ошибся, всетаки надо на модель направлять, точнее выходит. Вот несколько кадров с камеры стоящей на наземке, качество не очень (летал высоко) но разглядеть качество отслеживания можно.
Tim у меня проблема с прошивкой. После покупки проверил версию прошивки в КП, в ТА закачена 1,5,6 решил залить последнюю 1,8,0 но при попытке прошить, обрывается соединение ТА с компьютером и выскакивает сообщение от DFU драйвере или неисправности платы. отключаю, подключаю кабель USB к плате ТА и опять комп видит плату. Прошиться неполучается. Что я делаю не так?. Драва стоят, inf файл закачен. пробывал на трех разных компьютерах, на одном XP на других windows7 лицензия
пс- попытался сделать как написал Сергей пост 377. непомогает
выскакивает сообщение от DFU драйвере
У меня при заливке 1.8.0, тоже выскакивало такое сообщение, но я ничего не отключая начинал заливку заново, и на третий раз она залетела (Windows 7).
Посмотрел все что было предложено, но что то тянет к этой системе. Подожду официального ответа, от авторов проекта 😃
Всем кто ответил на мой вопрос большое спасибо!
Tim у меня проблема с прошивкой. После покупки проверил версию прошивки в КП, в ТА закачена 1,5,6 решил залить последнюю 1,8,0 но при попытке прошить, обрывается соединение ТА с компьютером и выскакивает сообщение от DFU драйвере или неисправности платы.
Андрей, если стоит крайняя Панель, то, пожалуйста, попробуйте скачать и поставить (оно само выберет, куда поставиться) вот это: www.microsoft.com/download/en/details.aspx?id=5555 (4.8 МБ).
Перед этим убедитесь, что поворотка распознается системой в списке устройств при переходе в режим обновления прошивки: запустите виндовский менеджер устройств в соседнем окне и посмотрите, что происходит при обновлении прошивки. Устройство Ground Station должно пропасть и должно появиться AT90USB162. Вот с этим устройством общается КОнтрольная Панель при обновлении прошивки.
Посмотрел все что было предложено, но что то тянет к этой системе. Подожду официального ответа, от авторов проекта
Георгий (правильно?), каков вопрос? Можно ли дополнить систему? Да, делаем сейчас двусторонний обмен данными земля<->борт посредствов ROLRS. Думаю, скоро будет готово.
Да, правильно 😃 То что делаете приятно порадовало. А как на счет изменения программы автопилота дистанционно (когда модель уже находится в воздухе и приспичило изменить какие-то точки или отключить АП… ну например если изменилась погода и пошел летний дождь (погоду как для больших, то не запрашиваем перед полетушками) или еще какая напасть)? Спасибо.
А как на счет изменения программы автопилота дистанционно (когда модель уже находится в воздухе и приспичило изменить какие-то точки или отключить АП…
Таких вещей в хоббийном варианте, разумеется, нет.
А как же FY 3ZT. У них, на сколько я понял такая функция имеется. Да и делается ведь она не для профи, а просто, потому что АП, не соображает в каких условиях находится. К примеру, возврат модели на исходную точку. Если возвращаться будем по ветру то нет проблем, но дело в том, что ветер не всегда дует в спину и в случае если лететь будем против ветра, то моделька может шлепнуться, где попало, не долетев до точки старта только потому, что АП будет пытаться выгрести против ветра высадив аккумулятор. А отключить АП дистанционно можно? Если к примеру нужно сочно сворачиваться не ждать же пока модель отлетает все полетное задание. Прошлое свое сообщение писал ночью и не совсем верно написал то что бы хотелось. А хотелось бы следующее - телеметрию помимо того что она подмешена в видео сигнал передавать еще по доп. каналу.
А отключить АП дистанционно можно? Если к примеру нужно сочно сворачиваться не ждать же пока модель отлетает все полетное задание.
Перечитайте еще раз внимательно функционал. Одно дело - изменить координаты некоторой/каждой из заранее установленных точек маршрута и совсем другое дело - просто дать команду не лететь текущей точке, а лететь к следующей или домой. АП - это не полет по точкам, вернее далеко не в первую очередь полет по точкам. Ну и кроме того, ИМХО стоит вопросы по АП задавать в соотв. ветке. Многие владельцы АП не имеют наземки а некоторые владельцы наземки не имеют АП. 😃
А хотелось бы следующее - телеметрию помимо того что она подмешена в видео сигнал передавать еще по доп. каналу.
Об этом Вам ответили. Данные с телеметрии сейчас одновременно могут:
- отображаться на экране
- подмешиваться в цифровом виде в невидимые строки видеосигнала
- отправляться по цифровому каналу на любое другое устройство
Последний пункт сейчас активно используется для сопряжения с ROLRS, которая в свою очередь имеет обратный канал на землю.
Прошу прощения, видимо невнимательно прочитал с первого раза либо в голове образовалась каша от большой авионики 😃 Пойду “курить” мануалы повторно.
попробуйте скачать и поставить
спасибо за помощь. скачал, все заработало!!!
Добавлено: Возможность задать диапазон напряжений на ADC7 для отображения его палочками в символе качества сигнала.
А в каких единицах задается диапазон? у меня к примеру RSSI от 0.2вольта при отсутствии сигнала до 0.65 при 100%. Какие значения ставить?