SmallTim Трекинг

baychi
ChifAviator:

Запускаю самоль, летаю кругом, она бывает поднимет патч в другую сторону посмотрит и замирает опять.

А Вы наземке направление на север задавать не забываете?

ChifAviator
baychi:

А Вы наземке направление на север задавать не забываете?

Не, не забываю. Думаю, где-то натупил сам, но где - не пойму пока. Кавалерийским наскоком одолею ее. АП одолел и ее, родимую, настроим.

SkyWorker

Мужики, у кого на поворотке яга стоит - как крепили, покажите!

Алексей_Сергеевич
ChifAviator:

Запускаю самоль, летаю кругом, она бывает поднимет патч в другую сторону посмотрит и замирает опять.

Проверьте калибровку наземки по горизонтали, у меня по умолчанию в другую сторону наземка крутилась, тоже сначала въехать не мог, я по часовой стрелке летаю, а она против часовой пытается следить, и с ума сходит!

ChifAviator:

На выходных летал 3,2 км! на 50(!) мВт передатчик immersion.

Если 5,8ГГц и на клеверах- не верю! Очень удивлён!

Danuvas
ChifAviator:

На выходных летал 3,2 км! на 50(!) мВт передатчик immersion. Клевера поставил на передачу и на прием и вот оно счастье. Кстати, можно было и дальше, дело было на 300м высоты всего, правда далеко от города.

Простите, может 500мВт?
На 5,8G (да для любой частоты) ИМХО на 3,2км с 50мВт на высоте 300м это не реально. Такие заявления обычно подкрепляют видео.

baychi
Danuvas:

ИМХО на 3,2км с 50мВт на высоте 300м это не реально.

С направленной антенной он летал. 😃

Danuvas
baychi:

С направленной антенной он летал. 😃

С такой?😃

baychi

С патчиком. +10 дБ = 10 раз по мощности. 😃

Danuvas

Так направленная антенна на самолет должна ставиться!?😃 А мужики то не знали…
А что, это идея! Может SmallTim реализует треккинг базы с самолета:)😃😃 И поворотку какой-нибудь микро-яги:)

Алексей_Сергеевич
ChifAviator:

Клевера поставил на передачу и на прием и вот оно счастье.

Про направленную ни слова…

Danuvas:

А что, это идея! Может SmallTim реализует треккинг базы с самолета И поворотку какой-нибудь микро-яги

Скорее придется делать патчик, но на керамике, получается очень маленького размера- как для GPS.

ChifAviator
Алексей_Сергеевич:

Если 5,8ГГц и на клеверах- не верю!

2.4 Ггц, сам в шоке, но ФАХТ! 😒50мВт, шел с шарками передатчик такой от immersion. Наберусь наглости-полечу дальше заберусь выше. LRS от Слона рулит!!! Блин не дочитал до конца. Спецом сфоткаю сетап, ну а на выходных видео. Есть запись в HD писал на борту, на земле комп тягять влом, но если интересно…😁
Кстати, еще раз респект Александру (baychi) по его ссылке сходил на rcgroups и забацал два клевера. На борту -4 лепестка, на очках - 3. Поляризация левая.( ну в смысле против часовой если сверху смотреть)

baychi
ChifAviator:

но где - не пойму пока

Скорее всего при привязкие с направлением ошиблись. Я сегодня тоже в первый раз испытывал наземку, и точно такая-же картина: по горизонту антенна вращается в противоположенном направлении. Принес с поля, подключил к компу - все стало ясно - сам перепутал направления. 😃

Пока бегал по полу и смотрел куда крутится антенна, заметил страннй эффект: GPS координаты не менялись, пока я шел шагом. Там в последних прошивках АП таймер полетного времени идет только при v > 5 км/ч. Возможно и координаты без движения не меняются. Пришлось побегать. 😃

ChifAviator
baychi:

Скорее всего при привязкие с направлением ошиблись. Я сегодня тоже в первый раз испытывал наземку, и точно такая-же картина: по горизонту антенна вращается в противоположенном направлении.

Вот, чувствую где-то тут собака порылась. Тут копать надо, но ужо на выходных. Кстати, посыпаю голову пеплом, насчет 50мВт я маху дал.Давно не залазил в эту часть самоля. С 50мВт я бы еще дальше улетел. Во мой передатчик

Danuvas
SkyWorker:

Мужики, у кого на поворотке яга стоит - как крепили, покажите!

Поддерживаю вопрос. Если есть у кого опыт, поделитесь, пожалуйста.
Попалась на Аликспрессе такая Яга 😃 Глядя на цену, не мог удержаться. Получил. На вид сделано просто отлично. Теперь надо испытать в деле. Ну и в плане приколхозить ее на поворотку.

SkyWorker

Провел сегодня полевые испытания- наземка вообще перестала следить. Хотя на земле сигнал захватывала, но при уже небольшом отдалении теряла самолет.
Видимо на ставить на 450-500 ом, не больше.
Тимофей, ты обещал лечение. Где? 😃

Стоит ли расширять диапазон?
И может ли повлиять то, что я усилил тени?

Ильвир
SkyWorker:

Мужики, у кого на поворотке яга стоит - как крепили, покажите!

Я ставил Ягу, это были еще самые первые тесты поворотки. Просто откручиваешь качалку на серве по вертикали и проворачиваешь платформу в горизонтальное положение. После этого прикручиваешь серву в этом положении. А дальше крепи Ягу на получившуюся горизонтальную площадку.

baychi

После исправления направления вращения, удалось-таки полетать с повороткой.
В целом - нормально. Пока сигнал хороший сопровождает модель достаточно точно, ошибки в пределах 5-7 градусов, да и те наверное можно убрать при более точной калибровке. Начинает терять связь, когда появляется существенный цветовой шум (речь о 5.8 ГГц). Сегодня такое было на 3.5 км. В общем несмертельно, так как направление на модель сильно не меняется, но неприятно. ИМХО, узел выделения данных телеметрии из видео еще есть куда дорабатывать. Другое дело, что бы с этим разобраться потребуются дополнительные приблуды, например запись небольшого лога или вывод доп. информации.
Неудобно, что нет световой индикации. Что она недавно пиликала (обнаружениею или потерю) быстро забываешь, и есть ли связь в данный момент или уже нет не всегда понятно. Надо будет вынести светодиод связи наружу.

Ильвир
SkyWorker:

Так ягу надо вертикально ставить.

Знаю, это видео уже комментировали по этому поводу. Это были тесты, и далеко летать не собирался. На горизонтальную площадку на составит труда ее и боком присобачить. Мне просто нужно было быстро закрепить, вот я Ягу плашмя и положил.

SkyWorker

Да плошмя то как раз намного проще, а вертикально - какие то кронштейны придется думать. И металические, как я понимаю, нельзя…

Annex
SkyWorker:

Да плошмя то как раз намного проще, а вертикально - какие то кронштейны придется думать. И металические, как я понимаю, нельзя…

Сорри пока без фото, раскроил руку болгаркой, и не собрал еще свою до конца…

Короче куплен профиль прямоугольного сечения алюминиевый ~20х10 мм (в ОБИ покупал), горизонтально он будет прикручен к верх-низ двигающейся площадке в стандартном ее положении (плоскостью вперед). Длина профиля будет максимум 50 см, к яге намертво будет прикреплен кусок текстолита (толстого) который будет вставляться (плотная подгонка) в профиль и фиксироваться в нем быстрозакручивающимся винтом с наболдашником для закручивания от руки. Профиль для этого на расстоянии ~ 15 мм от края будет просверлен с одной стороны просто 7мм а с другой стороны в отверстии 5,5 мм будет нарезана резьба 6ка. Ну естественно в текстолите отверстие соответственно 6 мм.

Кусок текстолита к яге крепится таким образом, чтобы центр тяжести яги был напротив оси вращения площадки в верх - в низ (но не в коем случае не между директорами или рефлектором, вобщем после всех палочек).
Кстати многие яги крепятся металлической скобой к металлической трубе, и это не начто не влияет, главное чтобы это крепление было удалено от последнего элемента (рефлектора), на фото кстати видны два винта между приемником и рефлектором. Это и есть штатное ее крепление, скобу я просто выкинул.

При необходимости на приемник расположенный на хвосте яги можно прикрутить дополнительный противовес. Смотри фото.

Концепция предполагает установку с одной стороны приемной видео антенны яги (видео 1,28 гГц) а с другой стороны передающей яги (РУ 2,4 гГц).
К сведенью частота 1,28 гГц (9й канал) не вызывает гармоник с частотой РУ 2,4 гГц, по сему возможно близкое размещение антенн. Плюс разнесение поляризаций, видео яга будет вертикально, а яга РУ горизонтально (на самолете соответственно на приемнике антенны две шт. в горизонте).