SmallTim Трекинг
Провел сегодня полевые испытания- наземка вообще перестала следить. Хотя на земле сигнал захватывала, но при уже небольшом отдалении теряла самолет.
Видимо на ставить на 450-500 ом, не больше.
Тимофей, ты обещал лечение. Где? 😃
Стоит ли расширять диапазон?
И может ли повлиять то, что я усилил тени?
Мужики, у кого на поворотке яга стоит - как крепили, покажите!
Я ставил Ягу, это были еще самые первые тесты поворотки. Просто откручиваешь качалку на серве по вертикали и проворачиваешь платформу в горизонтальное положение. После этого прикручиваешь серву в этом положении. А дальше крепи Ягу на получившуюся горизонтальную площадку.
Так ягу надо вертикально ставить.
После исправления направления вращения, удалось-таки полетать с повороткой.
В целом - нормально. Пока сигнал хороший сопровождает модель достаточно точно, ошибки в пределах 5-7 градусов, да и те наверное можно убрать при более точной калибровке. Начинает терять связь, когда появляется существенный цветовой шум (речь о 5.8 ГГц). Сегодня такое было на 3.5 км. В общем несмертельно, так как направление на модель сильно не меняется, но неприятно. ИМХО, узел выделения данных телеметрии из видео еще есть куда дорабатывать. Другое дело, что бы с этим разобраться потребуются дополнительные приблуды, например запись небольшого лога или вывод доп. информации.
Неудобно, что нет световой индикации. Что она недавно пиликала (обнаружениею или потерю) быстро забываешь, и есть ли связь в данный момент или уже нет не всегда понятно. Надо будет вынести светодиод связи наружу.
Так ягу надо вертикально ставить.
Знаю, это видео уже комментировали по этому поводу. Это были тесты, и далеко летать не собирался. На горизонтальную площадку на составит труда ее и боком присобачить. Мне просто нужно было быстро закрепить, вот я Ягу плашмя и положил.
Да плошмя то как раз намного проще, а вертикально - какие то кронштейны придется думать. И металические, как я понимаю, нельзя…
Да плошмя то как раз намного проще, а вертикально - какие то кронштейны придется думать. И металические, как я понимаю, нельзя…
Сорри пока без фото, раскроил руку болгаркой, и не собрал еще свою до конца…
Короче куплен профиль прямоугольного сечения алюминиевый ~20х10 мм (в ОБИ покупал), горизонтально он будет прикручен к верх-низ двигающейся площадке в стандартном ее положении (плоскостью вперед). Длина профиля будет максимум 50 см, к яге намертво будет прикреплен кусок текстолита (толстого) который будет вставляться (плотная подгонка) в профиль и фиксироваться в нем быстрозакручивающимся винтом с наболдашником для закручивания от руки. Профиль для этого на расстоянии ~ 15 мм от края будет просверлен с одной стороны просто 7мм а с другой стороны в отверстии 5,5 мм будет нарезана резьба 6ка. Ну естественно в текстолите отверстие соответственно 6 мм.
Кусок текстолита к яге крепится таким образом, чтобы центр тяжести яги был напротив оси вращения площадки в верх - в низ (но не в коем случае не между директорами или рефлектором, вобщем после всех палочек).
Кстати многие яги крепятся металлической скобой к металлической трубе, и это не начто не влияет, главное чтобы это крепление было удалено от последнего элемента (рефлектора), на фото кстати видны два винта между приемником и рефлектором. Это и есть штатное ее крепление, скобу я просто выкинул.
При необходимости на приемник расположенный на хвосте яги можно прикрутить дополнительный противовес. Смотри фото.
Концепция предполагает установку с одной стороны приемной видео антенны яги (видео 1,28 гГц) а с другой стороны передающей яги (РУ 2,4 гГц).
К сведенью частота 1,28 гГц (9й канал) не вызывает гармоник с частотой РУ 2,4 гГц, по сему возможно близкое размещение антенн. Плюс разнесение поляризаций, видео яга будет вертикально, а яга РУ горизонтально (на самолете соответственно на приемнике антенны две шт. в горизонте).
ИМХО, узел выделения данных телеметрии из видео еще есть куда дорабатывать.
Давайте ваши предложения, Александр. Плата трекера не такая сложная, можно добавить. Вот только надо, чтоб Тимофей нашел время на корректировку софта. Он сейчас сыльно занят. Хотя, может программно ничего и не надо будет менять.
Надо будет вынести светодиод связи наружу.
За одно и дополнительный разъем можно поставить, для подключения шлейфа выносных светодиодов.
Неудобно, что нет световой индикации. Что она недавно пиликала (обнаружениею или потерю) быстро забываешь, и есть ли связь в данный момент или уже нет не всегда понятно
Днем светодиоды не видно, да и смотреть на них некогда, а звуки слышно и в очках. Я вообще иногда стою от наземки в 10-20 метрах (у меня ретранслятор на очки) а RLS в 100 метрах от меня (управление по PWM). Звук, который имеется сей час прекрасно слышно. Надо просто поправить опции со звуками, например непрерывно пиликать пока потеряны данные, но так же иметь возможность эту опцию отключить.
Давайте ваши предложения, Александр.
Была бы там не Мега, а DSP-шка какая, я бы повесил исходный сигнал на АЦП и обрабатывал бы хитрыми алгоритмами.
А в пределах данной архитектуры нужно для начала знать формат кодирования, ИМХО, там есть куда двигаться?
,
В целом передача данных на наземку вышла довольно медленной, данные до ПК доходят с задержкой от 1 сек (положение, кородинаты), до 2 сек (сотстояние упр. канала). Это не позволяет делать управление “по приборам”, или по программе с ПК, чего в перспективе хотелось бы.
Днем светодиоды не видно, да и смотреть на них некогда, а звуки слышно и в очках
Так я же не предлагаю звуки убрать. И кстати, хороший светодиод видно всегда, особенно если его правильно поставить. 😃
Если Вы помните, изначально вообще ЖКИ планировался. Жаль не поставили…
ваши предложения
Из очевидных идей: подать видеосигнал на АЦП меги, для оценки его уровня, а выход ЦАПа меги замикшировать на пороговый вход компаратора, для возможности программного управления порогом.
Сорри пока без фото, раскроил руку болгаркой, и не собрал еще свою до конца…
Короче куплен профиль прямоугольного сечения алюминиевый ~20х10 мм (в ОБИ покупал), горизонтально он будет прикручен к верх-низ двигающейся площадке в стандартном ее положении (плоскостью вперед). Длина профиля будет максимум 50 см, к яге намертво будет прикреплен кусок текстолита (толстого) который будет вставляться (плотная подгонка) в профиль и фиксироваться в нем быстрозакручивающимся винтом с наболдашником для закручивания от руки. Профиль для этого на расстоянии ~ 15 мм от края будет просверлен с одной стороны просто 7мм а с другой стороны в отверстии 5,5 мм будет нарезана резьба 6ка. Ну естественно в текстолите отверстие соответственно 6 мм.
Кусок текстолита к яге крепится таким образом, чтобы центр тяжести яги был напротив оси вращения площадки в верх - в низ (но не в коем случае не между директорами или рефлектором, вобщем после всех палочек).
Кстати многие яги крепятся металлической скобой к металлической трубе, и это не начто не влияет, главное чтобы это крепление было удалено от последнего элемента (рефлектора), на фото кстати видны два винта между приемником и рефлектором. Это и есть штатное ее крепление, скобу я просто выкинул.При необходимости на приемник расположенный на хвосте яги можно прикрутить дополнительный противовес. Смотри фото.
Концепция предполагает установку с одной стороны приемной видео антенны яги (видео 1,28 гГц) а с другой стороны передающей яги (РУ 2,4 гГц).
К сведенью частота 1,28 гГц (9й канал) не вызывает гармоник с частотой РУ 2,4 гГц, по сему возможно близкое размещение антенн. Плюс разнесение поляризаций, видео яга будет вертикально, а яга РУ горизонтально (на самолете соответственно на приемнике антенны две шт. в горизонте).
Как то сложно. Тектсолит, аллюминий…😃 Вот, подсмотрел узел. К каромыслу, проходящему через поворотку, скобами по центру тяжести крепить Яги. Противовесом или приемник или, действительно, направленная антенна на РУ
Поменял 560 Ом, на 470 Ом. Стало хуже. Сигнал в самом начале подстроечника и поворот на одно деление - сигнал пропадает. с 560 Ом было так же в начале, но было около 3 делений. Получается уменьшая Омы, мы вообще уходит за пределы начала?
Получается уменьшая Омы, мы вообще уходит за пределы начала?
Ставьте 580 Ом. Камеры у нас с Вами одинаковые, попадете в середину подстроечника.
Ставьте 580 Ом.
580 не нашли, ставили 560. Были в начале на 3 деления.
580 не нашли, ставили 560
Поставьте подстроечник. Лучше всего многооборотный на 1 кОм.
Поставьте подстроечник. Лучше всего многооборотный на 1 кОм
Только проволочный ставьте, иначе гулять настройка будет от температуры до 5%.
Поставили на 680 Ом, попали почти в середину диапазона. Зона широкая, где то 2/3 всего диапазона подстроечника.
Думаю, теперь заработает!
Коллеги, подсеажите, кто как фиксирует подвижную часть платформы от выскакивания?
Чес говоря, запарила уже вылетать, особенно при траспортировке.
Стопорное кольцо не поставишь, у меня вал снизу заподлицо.
Вообще конечно, сырой продукт выдал на рынок смаллтим. Такое ощущение, что на скорую руку все состряпали.
Индикацию надо наружу, усб тоже. Очень много переделок требует устройство…
Как то сложно.
Ну, я подсказал путь, которым пойду сам.
На приведенном Вами фото, все сделано как то топорненько, и уж совсем наколенке.
Себе, скажем так, я “такое” делать не буду, тем более на подвижной поворотке.
На фото тупо штатив с балкой.
Еще заметьте, что у нас центр тяжести не на креплении балки к пластику поворотки, а по оси сервопривода. А она (ось) чуть дальше назад.
Ну вобщем некому не навязываю. Выдал чисто идею. А как и начто заменить материалы, тут личная фантазия и что под рукой.
Может кто то из карбона захочет сваять, да наздоровье 😃
Коллеги, подсеажите, кто как фиксирует подвижную часть платформы от выскакивания?
Несколько страниц назад, я выкладывал фотки, и описание стопорной шайбы, как раз на этот вал…
Стр. 13 пост #499
rcopen.com/forum/f90/topic258406/503
Ну, я подсказал путь, которым пойду сам.
На приведенном Вами фото, все сделано как то топорненько, и уж совсем наколенке.
😃 это вот от сюда😃 Сетап для полета на 110км:)
Сетап для полета на 110км
Ну, не собираюсь тут меряться чем либо…
Рекорды дальности не ставлю пока, но могу сказать и есть свидетели тому что:
- ниодного падения самолета по техническим причинам у меня небыло
- отказов по технике и электронике тоже ни одного небыло
даже в минус 15 - 20 градусов.
Собственно я просто за то, что делать нужно все продуманно, качественно и отказоустойчиво.
А потерять самоль из за недороботки даже на 10км удалении а тем паче 110км, однозначно поподалово на бабки и опасность для окружающих.
Всем удачных полетов собсно…