Треккер для антенны с БВРС
Питание подавать именно на драйвер (маленькую синюю коробочку) держа нажатой кнопку CAL на трекере. Трекер при включении издает длинный звук. (В режим жесткой калибровки у меня не входит). Дальше он работает как обычно но его можно триммировать. После триммирования надо пройти полный цикл кнопкой тест и выключить питание. Тогда настройки сохраняются.
У вас тест в принципе проходит ? Четыре перпиндикулярных направления показывает ? Если нет то триммирование не поможет.
Тест ведёт себя странно. Можно сказать, проходит, но на первом шаге иногда показывает, как говорят: “день рождения бабушки”. Ну очень сильно в сторону от Севера, может даже показать прямо противоположное направление. Дальше, вроде, как положено накрест по сторонам света. А, может при повороте на восток, например, начать болтаться влево-вправо в пределах 30 градусов. Но если набраться терпения и повторять снова и снова, то тест проходит.
На 2 шаге полностью остановить вращение не удается, красный светодиод на драйвере (синяя коробочка) после четырёхкратного нажатия на кнопку Тест полностью не гаснет, а начинает быстро быстро мигать. Вот и думай прошла калибровка или нет?
Ну, а про Трим-режим, это уже отдельная песня! Тем не менее, как-то эта хреновина, хоть и с большим отворотом, но следит. Иногда, после многократных перенастроек, даже удается заставить её следить довольно точно. Но, нет повторяемости в результатах настройки.
Может, этому устройству нужен простор для четкой работы, а я хожу вокруг него в радиусе 20 метров, держа модель в руках. Последние две недели у нас не было погоды в Субботу и в Воскресенье (дорога, которую мы используем в качестве ВПП, вся заколдобилась). В поле снега по пояс, лазить по снегу неохота, посадить свой “папелац” (EPP FPV 1,8 m) некуда, вот я по дачному участку и выхаживаю , сняв с “папелаца” крылья .
Если успею к выходным собрать новый Bixler, то по быстрому поставлю на него AV Tx, Fly OSD испытаю систему на расстоянии. Bixler полегче, его в случае чего и в руки поймать можно, а “папелац” ловить стрёмно.
Если ходить с моделью вокруг. он белеберду делает.
Вот когда модель летит, он точно наводится.
Там может алгоритм с опережением работает. тоесть вычисляет куда модель летит и делает упреждение.
А вы ее несете со скоростью пешехода…
Ну, если бы я бегать начал вокруг антенны, то соседи бы точно “дурку” бы вызвали!
Не стоит демонизировать китайских инженеров, уверен, нет там никакого опережения. А вот GPS с частотой опроса 5 Гц, есть и он даёт пять раз в секунду координаты, правда точность определения порядка 3 метров (регистрирует 9-12 спутников). Таким образом, каждый раз, как цель переместится более чем на 3 метра система обязана отработать новую позицию.
Но, уважаемый Владимир, Вы конечно правы нужно проверить всё в воздухе. С нетерпением жду выходных, вроде обещали погоду.
Когда модель летит трекер тоже смотрит “примерно туда” ± 15 градусов но патч работает.
По хорошему надо бы переделать плату с использования слабого естественного магнитного поля на использование поля от мощного постоянного магнита как то связанного с неподвижной частью трекера. Точность магнитометра ну очень низкая и в данной реализации она еще сильно зависит от вертикальности оси поворота трекера. Чуть поставил трекер не ровно на штативе и север при тесте уходит до 30 градусов.
Добрый вечер, Дмитрий! Спасибо за подсказку о первоисточнике Трекинг-режима.
Магнитометр тема для меня новая, порылся в интернете и оказалось он не так страшен, как его малюют в Википедии. Инженеры уже давно освоили подобные устройства www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2004_08_102.pdf
Думаю стоит еще поработать с AAT MFD Treker, ведь Vovan 1972 летает и ничего. Заморочил я себе голову, а возможно надо “тщательнее” настраивать и калибровать?
Получив два треккера,я пошел в поле и на обоих был сбой на 60 градусов, после калибровки прямо дома, стало все нормуль.
Сегодня получил с Берца новый модуль TeleFlyOSD, лишний модуль GPS у меня есть, на почте уже лежит Racewood 1.2GHz 500mW. В выходные попробую Bixler уже с новым модулем. TeleFlyOSD, по моему стал поменьше и полегче, в пятницу на даче взвешу точно.
Наконец то ушел снег! Сегодня начали летний сезон, в том смысле, что взлетали и садились на асфальт.
Оборудовать для испытаний Bixler так и не успел, пришлось лететь на “Папелаце”. Но, на удивление, всё прошло как нельзя лучше. Антенна отрабатывала положение модели довольно чётко, претензий нет. Самое удивительное, что все тесты вроде прошли как надо. Правда, забыл дома компас, поэтому пришлось поверить антенне насчёт севера и не заморачиваться по поводу триммирования.
Всех с праздником!
Best regards! Vladimir Emelyanov.
Продолжая осваивать MDF AAT, на MDF форуме нашёл информацию, которая может кому то быть интересна:
MyFlyDream Автоматический Антенный Трекер
Процедуры калибровки и настройки.
Последнее обновление 19-03-2012
- Возврат AAT к заводским установкам
При выполнении любого вида калибровки компаса, настройки должны быть сброшены к заводским установкам. Калибровки PAN TILT и СЕРВО не изменяются при проведении данной процедуры.
Порядок действий: - Подайте питание на ААТ драйвер.
- (Для последних моделей) Нажмите кнопку Offline, загорится красный светодиод.
- Нажмите кнопку “CAL” на Tracker, затем в течение 2 секунд нажмите кнопку “North”.Если процедура прошла нормально, трекер 5 раз просигналит Биип… .
4.Это означает,что на данный момент в трекере произошёл сброс к заводским настройкам. - Выключите питание
- Калибровка средней точке PAN сервопривода.
Порядок действий: - Подайте питание на ААТ драйвер.
- Нажмите кнопку «Test» на AATDriver, трекер повернётся на север. (Красный светодиод на AATDriver будет гореть постоянно)
- Теперь нажмите кнопку “HOME” на AATDriver один раз, трекер просигналит “Beep” и начнёт вращаться. Нажимайте кнопку “HOME” снова и снова, трекер будет вращаться все быстрее и быстрее или медленнее и медленнее. Когда вращение прекратится, или станет очень медленным, прекратите нажимать кнопку “HOME”. Вы нашли “Среднюю точку” или “Sweet Spot”.
- После того, как вы нашли “Среднюю точку” или “Sweet Spot”, для сохранения произведённой калибровки, нажмите кнопку “Тест” 4 раза до тех пор, пока погаснет “RED LED” на AATDriver.
Примечание:
Если вы будете нажимать кнопку “HOME” слишком быстро, вы можете случайно пропустить “среднюю точку”. В этом случае, трекер после остановки (или замедления вращения) начнёт вращаться снова.
Просто нажимайте кнопку “HOME” снова и снова, эта процедура будет повторяться циклично. Найдите “среднюю точку” и выйдите из тестового режима, чтобы сохранить результат. - Жесткая калибровка по железу
Жесткую железную калибровку необходимо выполнить на открытом месте.
Избегайте любых металлических зданий и объектов в ближайшем окружении.
Чем меньше металла вокруг, тем точнее будет калибровка.
Прежде чем продолжить, убедитесь, что вы выполнили “Шаг 1”(возврат к заводским установкам),.
Порядок действий:
- Подайте питание на ААТ драйвер.
- (Только для последних моделей) Нажмите кнопку Offline, загорится красный светодиод.
- Нажмите кнопку “CAL” кнопку, трекер просигналит “Beep” несколько раз, и начнёт медленно вращается. (идёт поиск направления на север),
(Более новые модели, издают длинный звуковой сигнал при этой калибровке) - Когда “North” (откалиброван) был найден север, нажмите кнопку Offline.
- Нажмите кнопку «Тест», трекер теперь будет повёрнут на север.
Убедитесь с помощью обычного компаса, что откалиброванный “North” является правильным.
Когда вы закончите, нажимая кнопку “Тест” проверьте, что трекер последовательно поворачивается на «Север», «Восток», “ЮГ” и “Запад”.
Если это так, то вы успешно калибровали ваш Автоматический Антенный Tracker MyFlyDream. - Калибровка TILT сервопривода.
Эта функция используется для триммирования TILT серво в позицию 0 (90) градусов.
Порядок действий: - Подайте питание на ААТ драйвер.
- Нажмите кнопку «Тест» на AATDriver, трекер обернётся на север.
(Красный светодиод на AATDriver будет гореть постоянно), нажимайте «Тест»,
пока трекер не повернётся на юг. - Теперь нажмите один раз кнопку “HOME” на AATDriver, трекер издаст сигнал “Beep”.
Нажмите кнопку “HOME” снова и снова, серво будет отрабатывать наклон трекера вверх.
Нажимайте, пока угол наклона трекера не придёт в 0 градусов или угол кронштейна будет 90 градусов. - Когда вы закончите нажмите кнопку “Тест” 2 раза до погасания “RED LED” на AATDriver.
Калибровки сохраняется.
Примечание:
Если вы нажмете кнопку “HOME” кнопки слишком быстро, вы можете случайно пропустить нужный угол наклона в цикле регулирования.
Просто нажмите кнопку “HOME” снова и снова, эта процедура будет повторяться циклически.
Найдя положение 0 (90) градусов и выйдите из тестового режима, нажав кнопку “Тест”, чтобы сохранить результат. - Режим TRIM (режим коррекции).
Эта функция используется для триммирования трекера влево или вправо, если трекер не направляет антенну точно на цель.
Вы можете использовать этот метод триммирования (уточнения направления антенны) во время полета или при работе ААТ в тестовом режиме.
Порядок действий: - Удерживайте кнопку “CAL”. на трекере при включении питания, после подачи питания сразу отпустите кнопку “CAL”.
Таким образом, ААТ окажется включен в режим TRIM. - Во время полета можно, нажимая кнопку “CAL” или “Север”, скорректировать направление антенны влево или вправо до тех пор, пока она не будет направлена точно на цель .
Коррекция также возможна, если вы войдёте в тестовый режим. - Нажмите кнопку “Off-Line” для сохранения настройки и выхода из трим режима.
- PRO Mode Driver
Эта функция используется в сочетании с Pro Driver AAT с интегрированным GPS. Не продается comercially. Эта функция позволяет переключать в ААТ драйвере / скорость передачи данных 19k2/38k4baud.
Порядок действий: - Нажмите кнопку “Off-Line” кнопку
- Нажмите кнопку “CAL” и в течение 2 секунд нажать кнопку “Off-Line” кнопку.
- При включении цикла: 1x звуковой сигнал = 19k2bd и 2x Beep = 38k4bd
Best regards! Vladimir Emelyanov.
Вот я так и не понял можно использовать другой модуль OSD? Например Nova OSD
Ни у кого нет опыта разборки стакана крепления станции к штативу???
Похоже навернулись контакты внутри, а как разобрать не вьеду, по ходу все на клей забабахано((((((
Вот я так и не понял можно использовать другой модуль OSD? Например Nova OSD
Конечно можно. MFD передает данные по аудио каналу.
На передатчик гоните видео с основной ОСД, а аудио с MFD.
На земле с треккера заберете видео и подадите куда Вам нужно.
Деградируют Китайцы((((
Вся поворотка вращается на пластиковом подшипнике, из за люфта в нем контакты барахлят.
Сам стакан основание тоже через зад сделан, донышко вклеено на Эпоксидку, причем его от туда не выдрать по периметру канавка проточенна, тут запас прочности и долговечности на века, а подшипник полный отстой((((((.
Списывался с производителем, ответил, что узел не разборный, продублируйте свободными дорожками, для надежности контактов…
Хорошо что у меня кроме трекера есть еще и приемник со штырем. Входы переключаются тумблером. А я то уже хотел на трекер модуль РУ 2.4 с ягой закрепить и подключить через эти контакты. Теперь воздержусь. У меня болтается люфтит но пока не глючит. Надо переделывать.
Я запистал свободные дорожки и купил железный подшипник.
А сколько там свободных дорожек? и фото подшипника, если можно. Наверно эту болезнь лучше лечить сразу
ответил, что узел не разборный
“Посмотрим…”,сказал Вова и…разобрал!
У нас 12 , есть вариант 6 дорожек.
Фото сломанного подшипника я только что выкладывал. Новый как все шарикоподшипники, зачем его фоткать???
Кстати на моей станции люфт меньше чем на железном подшипнике…
Видать какой то у них бракованная была станций.
бракованная была станций.
А на 20км. слетал! 😮 Наверное исключительно…за счёт мастерства пилота?!😒
Р.S. А как поведёт себя магнитометр,с метал. подшипником???
Я уже проверил Борис))))) Ведет себя отлично, как и раньше кажет на север!!!