Треккер для антенны с БВРС
Азимут вычисляет эта самая коробочка - драйвер. Координаты в самом драйвере тоже есть. Но передаются только по блютусу. Ибо самому трекеру координаты не нужны. Так что блютуз модуль для ардуины и вперед.
А куда вперед, там тоже формат неизвестный? Можно подцепить к МишнПланеру например?
Ну для начала поставить на телефон блютуз терминал подключиться к коробочке и посмотреть что идет с трекера. Вряд ли там что то кодированное. Скорее всего тот же NMEA.
Скорее всего тот же NMEA.
+1
У меня все ноутбуки показывают положения самолета на любых картах по блютузу , настройках это как отдельный ЖПС модуль с блютуз)) . В основном пользуюсь SASPlanet
Олег, это с последней версией ААТ драйвера?
Отлично, т.е. можно подключится к выходу на блютус по Уарт напрямую и читать координаты?
Если программы видят трекер по блютуз так же, значит и данные идут такие же. Но монитор блютуза все покажет. Будут там строчки вида $GPRMC… значит NMEA. А для разбора NMEA в ардуинах куча библиотек есть…
Не получилось. Не получилось передать на программу SAS Planet (ноутбук с blutooth адаптером) координаты по blutooth от MDF AT драйвера. Прошивка автопилота MFD 1.17. В то же время координаты от внешнего GPS приемника через USB TTL адаптер на SAS Planet получал.
Если умеете настраивать в прошивке жпс,то подойдёт любой ублокс, просто у них разные скорости,для контроллера одна, а для драйвера на наземке другая,поэтому такая возня с ними.
Сорри, это я всех сбил и начал писать про бортовой часть, хотя вопрос был про наземную.
Но раз уж заговорили, то какая для TeleFlyPro пятой версии нужна скорость GPS? Полетный контроллер мой АРМ требует 9600 вроде, если правильно помню.
Если память не изменяет, то 57600
Не получилось. Не получилось передать на программу SAS Planet
А что именно - не видит его как блютус или данные не получает?
Сорри, это я всех сбил и начал писать про бортовой часть, хотя вопрос был про наземную.
Но раз уж заговорили, то какая для TeleFlyPro пятой версии нужна скорость GPS? Полетный контроллер мой АРМ требует 9600 вроде, если правильно помню.
Осциллографом цифровым ткнитесь в данные от GPS сделайте стоп кадр и смотрите по длине битов. Я так смотрел. Но у меня 3 версия.
А что именно - не видит его как блютус или данные не получает?
Не являюсь программистом, поэтому как я увидел. В компьютер включен внешний адаптер blutooth, который видит и сопрягается с MFD модемом blutooth, подключенным к MFD AAT драйверу. Похоже, что программа SAS Planet видит MFD модем blutooth, подключенный к MFD AAT драйверу, так как появляется такая же картинка , как и при подключении к SAS Planet внешнего GPS, но столбики спутников не появляются, соответственнно не позиционируется на карте. Вроде как данные не получает.
При подключении с новой наземной программе (от 31.10.16) соединение с программой происходит, но терминал программы выдает ошибку (по памяти) crs is no correct - типа этого. Прошивка 1.17, поэтому просто попробовал. А если поменять прошивку MFD на 1.18, то должно ли получиться с новой наземной программой? Или нужны все равно радиомодемы? Хотелось бы услышать о таких успехах. Или это в ветку MFD? Но там тиховато… На RC grops не понятно, нашел только упоминание о подключении к Google Earth от MFDААТ драйвера по блутузу.
Похоже, что программа SAS Planet видит MFD модем blutooth, подключенный к MFD AAT драйверу, так как появляется такая же картинка , как и при подключении к SAS Planet внешнего GPS, но столбики спутников не появляются, соответственнно не позиционируется на карте. Вроде как данные не получает.
Да все видит, попробуйте скоростью поиграться а так же выбрать как внешний модуль Usb . У меня встроенные блютуз но видит как V3 и V5 версии MFD .
Вот у меня как работает, и показывает данные о высоте и скорости. Так же по SAS я заранее изучаю курсы и расстояние для приборного полета.
Драйвер MDF AAT , версия 5.07. Модулятор МDF 1.16. В мануале эта версия не имеет режима визуализации для программ. Искать другую версию? Еще найти надо.
Осциллографом цифровым ткнитесь в данные от GPS сделайте стоп кадр и смотрите по длине битов. Я так смотрел. Но у меня 3 версия.
Спасибо! Попробую. Т.е., я правильно понимаю, что если согласовать скорость потребителей сигнала от GPS (Полетного контроллера и TFPro), то один модудь GPS сможет использоваться одновременно обоими?
P.S.: Дмитрий, написал Вам в личку
Спасибо! Попробую. Т.е., я правильно понимаю, что если согласовать скорость потребителей сигнала от GPS (Полетного контроллера и TFPro), то один модудь GPS сможет использоваться одновременно обоими?
P.S.: Дмитрий, написал Вам в личку
- если сам протокол одинаковый (бывает что не везде NMEA)
- если в протоколе присутствуют все нужные обоим строки и отключены лишние (размера буфера какого то устройства может не хватить на лишнее).
- если настройку модуля сделать подачей команд чипсета то результат сохраняется пока жива батарейка модуля. Многие автопилоты выдают команды настройки модуля при каждом старте.
модуль весит немного.
(Полетного контроллера и TFPro), то один модудь GPS сможет использоваться одновременно обоими?
С первого раза Telefly Pro не захотел увидеть или передавать координаты по видеосигналу, когда подключал к датчику GPS в составе фишки лайт. Хотя по инструкции все было нормально. Telefly Pro перебирал скорости и останавливался на нужной (38400). Но координаты не считывались AАT драйвером. При подключении внешнего GPS к Telefly Pro и определения скорости все работало с внешним GPS. Еще раз подключил штатный GPS в составе фишки лайт (использовал только Rx) и определения скорости все в итоге заработало. Что было не знаю. Всем удачи.
Что было не знаю
Это причина в Ублоксах. Все дело в том, что при включении питания автопилот загоняет настройки в жпс, после того как словил спутники нужно было подключать.
У меня уже начинает глючить Наземка. (куплена в 2011 году) Походу дело в ATTDriver 3.0ver. Ведь он дает направление на поворот антенны. То при нажатии кнопки “Тест” на драйвере нет реакции, то повернет антенну и дергает ее сильно в каком то одном направлении. Вчера перед полетом нажал на антенне “САL” так она не захотела вращаться, ели ели ползла. В итоге полет пришлось с отключенной совершить. А еще снег блин валит и видимость вообще нулевая, из машины приходилось выходить и руками крутить. После полета придя домой, опять всю ее разобрал, думал вдруг провод какой отходит во вращающей муфте (новая есть , но замена ее еще тот геморой) Прозвонил от разъема до проводов на плате Самой поворотки. Все нормально. Но опять же дергает при нажатии ТЕСТ и Калибровка не работает. Потом разобрал ATTdriver (синия коробочка) и ничего не делая собрал и чудо, все заработало . Сегодня проверил , то же работает. Вынес на улицу и включил калибровку, антенна быстро стала крутится сек 20 и четко встала на север по компасу. Напрягает одно, что я не нашел причину, а это значит опять может повториться. Не понятно что менять. Драйвер 3,0 версии уже не купить. Вроде ATTdriver (из описания * VBI+AUDIO downlink) 5,0 поддерживает работу тоже по аудио сигналу, а вот 5,7 версии уже нет. Либо реально дело в поворотной муфте которая крутится на 360 градусов и в ней 6 проводов. Может стоит ее заменить? знать бы какой провод влияет что бы отпаяв его определить причину.
Написал в личку что надо проверить вначале. А эту коробочку можно заменить временно компом и свистком от фишки…
дело в поворотной муфте которая крутится на 360 градусов
Муфты на али от 3 у.е.
www.aliexpress.com/item/-/32674391516.html
Всё начинается со звонка. Позвонил мне Олег ФПВ. Рассказал о проблеме с антенным трекером, который плохо стал отрабатывать азимут (PAN). К тому времени я уже прочитал об этом на форуме. Стали вместе «чесать репу», что может быть? Тем более, что у меня точно такая же проблема. Рассмотрели варианты с кольцом скольжения и ААТ драйвером. Поскрипев мозгами, пришёл к выводу, необходимо проверить серву, которая отвечает за поворот. Надо сказать, что на поворот производитель поставил стандартную серву Futaba S148. Удалил резистор обратной связи, номиналом 5,6кОм и на его место поставил два СМД резистора размером 0805, номиналом 2,4кОм и 3,2кОм. Я не ошибся, именно 3,2кОм. В сумме они дали искомые 5,6кОм.
По моей просьбе Олег снял PAN серву и понюхал. Явно пахнет горелой электроникой. Нет, Скайп не научился передавать запах. Это мне Олег сказал. Забегая вперёд скажу, серва PAN на моём трекере тоже источала не запах ромашек.
Понятно, надо менять. Пришли к выводу, что если поставить точно такую же серву, то через какое –то время она тоже может выйти из строя. Тем более, что производитель трекера продаёт сервы PAN и Tilt ну совсем не по гуманной цене! Поставили из того, что было. Ну как в песне.
У него была аналоговая серва BMS-630, у меня - цифровая HD – DS2FMD.
Не мудрствуя лукаво, Олег удалил резистор обратной связи, припаял два резистора, собрал серву, замотал её фольгой с липким слоем, так было сделано у производителя. И поставил всё на место. Произвёл сброс к заводским настройкам, не мягкую калибровку, окропил святой водой. Трекер работает!
В моём случае всё не так безоблачно. Я, по простоте душевной, поставил цифровую серву. Доработал как было описано выше. Только резистор обратной связи был номиналом 4,7кОм. Заменил двумя резисторами 2.4кОм. Как оказалось, кашу маслом можно испортить. Цифровая серва была слишком чувствительная! Надо менять на аналог.
Конечно, дотошный читатель и не менее продвинутый пользователь может спросить: Зачем ставить такую мощную серву на поворот? Повторюсь. Поставили то, что было под рукой. По моим ощущением, редуктор сервы PAN должен быть металлическим. Усилие, развиваемое сервой в 3кг явно мало, а с усилием в 13кг многовато. Предлагаю каждому самостоятельно найти золотую середину. Кто -то может спросить: А что с сервой Tilt? Да всё тоже самое. Серве Towerpro явно не хватает усилия. Мож каши мало ела? Бог весть. В процессе эксплуатации она может выйти из строя. Это уж кому как повезёт. Мне кажется, что на угол места (Tilt) нужна серва с усилием не менее 18кг.
Пытливый и продвинутый пользователь с удивлением спросит:
-Зачем ставить на угол места (Tilt) такую мощную серву, если антенна весит аж целых два кило? С точки зрения арифметики он будет совершенно прав. С точки зрения механики, страшно от неё далёк! Я конечно о механике, о ней родимой. Как думаете, что будет происходить с сервой, когда она будет держать антенну? Правильно, держать и греться, греться и держать. Чем ей тяжелей держать, тем больше она греется. И через какое -то время выходит из строя. Вот для этого производитель поставил мощную серву. Практика показала, что надо ещё немного мощней. Хорошо, ежели у пользователя антенна маленькая на 5,8ГГц. А если это антенна, не приведи Господь, обратной волны на 1,2ГГц и дует боковой ветер?
На этом всё. Хороших Вам полётов и мягких посадок!
Серву подъема лучше разгрузить пружинами или резинками так чтобы почти весь вес тяжелой антенны был уравновешен. Это не сложно. Покупаете алюминиевую полосу и сгибаете из нее новый кронштейн крепления антенны вместо родного из нержавейки. В нем сразу предусмативаете ниже оси поворота плечи с крючками для резинок или пружин. Вторые крючки сзади трекера…
Серву подъема лучше разгрузить
Дим, если ты сделал такой противовес, покажи. Для тех кому придётся менять серву. Не все аналоговые сервы подходят для замены. Сейчас я говорю не про мощность. Я говорю про вал сервы. Место куда одевается качалка. В нашем случае пластиковая шестерёнка. Вал в месте под качалку имеет 25 зубьев. Такое же количество зубьев имеют сервы хайтек, футаба, товерпро и т.д… А вот сервы JR имеют 23 зуба и пластиковая шестерёнка сервы PAN, на них не оденется.
Кстати, конструкция трекера МФД с моей точки зрения сделана хуже, чем у Жаворонка. Смотрите сами:
Пластик заменён на металл. Простота замены сервы, в случае необходимости, очевидна.