Nova OSD (with RTH function)
Потому что оно рулится крен/высота…
В смысле… При развороте подробатывает рулями высоты, чтобы меньше проседал?
Да, надо скорее устанавливать на самолет и самому поэкспериментировать.
По видео я так понял на какои высоте сработал возврат он эту и старается держать.
Может я и ошибаюсь
Да, скорее всего так и есть. Но как то много видео с ситуациями, когда высоту он вообще не держит… (все конечно зависит от ровности рук владельцев, но оплачивая это изделие своими деньгами хочется, чтобы оно соответствовало заявленным характеристикам)
А кто-нибудь может попробовать включить возврат домой в момент снижения модели? Сможет ли автопилот выровнять тангаж и лететь поддерживая высоту? Или модель так и пойдет со снижением до самой планеты?
но оплачивая это изделие своими деньгами хочется, чтобы оно соответствовало заявленным характеристикам.
Нигде не встречал заявлений производителя о поддержании высоты.
Сможет ли автопилот выровнять тангаж и лететь поддерживая высоту?
Думаю нет. Какие датчики будет сообщать автопилоту данные о тангаже? На борту только два датчика дающих информацию о крене и все. Как тут уже писалось, модель должна быть максимально самостабилизирующаяся. Да и просто поддерживать высоту по данным ЖПС очень опасно и не надежно.
Нигде не встречал заявлений производителя о поддержании высоты.
Производитель заявил RTH function. А файлсейф можно поймать не только в идеальном горизонтальном полете. Так же они не заявляли, что эта система только для очень стабильны ЛА (они даже оставили возможность применения ее на летающих крыльях)
Я нисколько не критикую эту систему, просто хочется что нибудь недорогое. Есть вариант за 60 баксов, но там без АВД. А тут вроде есть и недорого, но как то все непонятно…
Может кто-нибудь попробует включить возврат при пикировании (при наборе я думаю ничего не произойдет)
А почему бы и не держать высоту по ЖПС? Что мешает то?
Хотите хорошее удержание купите что то дорогое или это с не надежным но удержанием 😃
Должен он удерживать хоть и не надежно но должен а иначе какои вообще толк от возврата
если он не долетит с пары км обратно. Направление же держит по ЖПСу
Вот и я думаю, что должен он ЖПС использовать!
Владельцы девайса отзовитесь! Проведите пожалуйста тест с пикированием!
Вот и я думаю, что должен он ЖПС использовать!
Владельцы девайса отзовитесь! Проведите пожалуйста тест с пикированием!
Может и использует, кто знает. Почему говорю, что опасно. Обратите внимание какие бывают закидоны в показаниях ОСД по высоте, то накинет сотню метров, то отминусует. Конечно, не могу сказать за все модели ОСД, может на дорогих и все ок, а на дешевых это часто и густо.
На выходные буду испытывать, но с пикированием ничего не получится, у меня самолетик, если высота достаточная, самостоятельно выравнивается, не надо ни стиками работать ни стабилизацию использовать.
самостоятельно выравнивается, не надо ни стиками работать ни стабилизацию использовать.
Ключевые слова! Пикируй - не пикируй… самолет сам стабилизируется по тангажу и по крену. Самостабилизирующаяся модель - обязательное условие этой OSD для успешного возврата самолета домой. У меня стабилизируется как только бросаешь стики или выключаешь передатчик. ФС у меня работает только по каналу газа(AR6200).
Вот и я думаю, что должен он ЖПС использовать!
Владельцы девайса отзовитесь! Проведите пожалуйста тест с пикированием!
Из пикирования и дорогущая система может не вывести или крыша поедет или крылья сложит. Явно эта задача данной системе не ставилась.
Про стабилизацию напишу что вижу :
На моем Скае горизонтальный полет обеспечивается при токах около 3 А. При 4-х уже набор небольшой высоты.
Если же включить автовозврат то высота стабильна на значении высоты при котором включили при токах на двигатель в пределах 3-5 ампер.
Если есть значительный встречный ветер - то небольшой подъем может быть .
В общем впечатление что стабилизация высоты есть - но она не очень жесткая и работает в узком диапазоне изменения тяги .
Что собственно и правильно - для простой системы не требующей настроек.
Для стабильного самика типа Ская - все это замечательно работает.
Обратите внимание какие бывают закидоны в показаниях ОСД по высоте, то накинет сотню метров
На своих не замечал. Максимум что было пару раз - на посадке высота оказывалась метров на 10-15 ниже чем при старте .
Самостабилизирующаяся модель
Здесь я имею ввиду свой FPV Raptor 2m и ParkZone Fusion 1.6m
Первый, правда не полноценный полет, и куча непоняток.
Проверка на земле показала следующее. Что бы я ни делал, какие бы манипуляции не проводил, серва высоты всегда остается неподвижной. Возможно в полете и реагирует на показания ЖПС.
Дальше, едем в поле. Собрал, подключил, калибрую датчики. Пишет ошибку. Дома высовывал из окна, все калибровалось. Надо сказать, день был очень пасмурный, низкая облачность при почти стопроцентной влажности. Ладно, думаю, полетаем просто так, без проверки возврата и стабилизации, посмотрим как отображает высоту, скорость и т.д. По спутникам, все четрочки в наличии. Летим, цифирки скачут, ветер свистит, лепота. Сделал несколько кругов, посадил на базу, кажет: расстояние до базы 120м, высота 30. Жмем кнопку, сбрасываем показания, летим дальше. Вроде все более-менее адекватно. Вдруг загорается надпись “MAX”. Что за хрень, с перепугу сажаю. Находясь на базе кажет; до базы 235 м, высота 75.
Пока никаких выводов не делаю. Разбираюсь. Жду погоду.
Что за надпись? Как на нее реагировать, Было-ли у кого похожее?
Сделал несколько кругов, посадил на базу, кажет: расстояние до базы 120м, высота 30.
Мах загорается если скорость ниже определенной в течении какого то времени, т.е телеметрия восприняла что произведена посадка. Подробнее- есть в описании.
Видимо хороший ветерок был и самик какое то время относительно земли стоял.
По спутникам, все четрочки в наличии. Летим, цифирки скачут, ветер свистит, лепота. Сделал несколько кругов, посадил на базу, кажет: расстояние до базы 120м, высота 30.
Черточки - говорит о том насколько много спутников телеметрия видит, но не говорит о силе сигнала. При нормальном коннекте спутников иногда высота при посадке не совпадает немного , но вот расстояние до базы у меня всегда точное , максимум метров 5 врет.
Надо сказать, день был очень пасмурный, низкая облачность при почти стопроцентной влажности.
При плотных облаках так и должно быть.
Если есть дистанционный ИК термометр можете в реале наблюдать разницу температур. При ясной погоде в зените обычно ниже чем минус 15 градусов , а в облачную может равняться температуре земли. А нужна ощутимая разница.
Сергей, спасибо за разъяснение. Буду изучать и разбираться дальше.
Можно ссылочку на описание, а то в моем мануале нет ни слова о надписи МАХ. Может у меня какой-нибудь сокращенный вариант.
Можно ссылочку на описание, а то в моем мануале нет ни слова о надписи МАХ.
И на самом деле в описании нет. По всей видимости прочитал в теме www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1547637&p… .
Но это точно так - вопрос только в течении какого времени и ниже какой скорости приводит к выводу на экран максимальных показаний параметров на экран.
Вот мое видео тестового полета.
В конце полета выводятся максимальные показания телеметрии.
Вывод “MAX” происходит сразу после прекращения изменений параметров(система понимает что полет окончен. В воздухе то не зависнет 😃) Данная надпись присутствует во всех видео NOVA OSD.
Отпишусь и я для статистики.
Установлена на хорошо так нагруженный DragonFly.
Если погода не очень, то либо машет крыльями нехило, но всё же уверенно идет домой, либо пирогоризонт полностью отказывает. В остальных случаях без претензий.
Высоту держит нормально. В неком диапазоне и с польшой задежкой реагирует, но держит. Высоту берет ту которая была на GPS в момент включения RTH. Плавать может ±50 метров при разных обстоятельствах.
Ошибки потребленной ёмкости для меня не критичны, всё равно стараюсь ориентироваться по напряжению, хотя у меня и новая версия и вроде более менее считает.
GPS ловит очень быстро. Приёмник у меня FrSky, поэтому failsafe настроен как надо. Пульт выключал для тесту в полете, всё работает.
Имею еще настроенную EagleTree, так что есть с чем сравнивать. Нападок на Nova не понимаю, своих денег стоит полностью и работает из коробки. Раньше на этом мелком самолетике стояла просто телеметрия без возврата ApacheOSD, не многим дешевле. Апгрейднул на Nova, самолетик не для дальних полетов, а вот просто развернуть модель в зону приёма сможет, а большего и не надо.
Самый главный найденный недостаток для меня пока это отсутствие координат GPS на экране.
Наконец-то и я испытал свою NOVA. Погода: переменная облачность, ветер 3-5м. Все откалибровалось, спутники поймались, летим, высота метров 100 (на всякий случай). Включаю RTH. Плавный разворот, возврат и кружение над базой. Пробуем второй, третий раз, все отлично. Вообще выключаю пульт, все нормально, разворот и возврат на базу. Ничего не пришлось регулировать, только чуть добавил газ на ФС. Выводы по результатам двух-трех полетов делать не буду, сравнить мне тоже не с чем, это мое первое ОСД с возвратом. Пока доволен. Опыта у меня маловато и возврат очень кстати, понимаю, что никакая аппаратура не гарантирует стопроцентный возврат, но уже отлетаю от базы на приличное расстояние более уверенно.
Вопрос. У меня версия 1.1, это какая, исправленная или нет? Пока, честно говоря, под влиянием эмоций не особо разобрался с показаниями токов и емкостей. Показалось, что прилично занижает.
версия 1.1, это какая, исправленная или нет?
исправленная
добавлю свои “5 копеек” в копилку: первая моя New Cyclops в режиме RTH вогнала Скай в землю на 15 см. Почти вертикально 😃 (правда при моем попустительстве - дал лишние 2-3 секунды, ждал что вот-вот выровняется и… вытянуть на руках не удалось) .
Ответ Сергею-Dacor: если включать в повороте - имхо есть реальный шанс воткнуть в землю. Проверил на себе.
Миксы на РВ и РН ставить обязательно, иначе потеря высоты обеспечена. У меня аж 30% на РВ - вроде нормально, маленько вверх, но имхо лучше чем вниз.
Заход в ФПВ по второму кругу привел к установке NOVA на изик. Сделал 3 полета; летает, только пока пиро-датчики в виде балласта. Че-то боязно.
Однако ГПС сильно не врет, про скачки по высоте - не заметил. Точность расстояния по удалению +/- 30 метров и азимут тоже нестабильный: на 5-7 градусов скачет, особенно в повороте. Точность указания направления домой - 2 лаптя по карте. Примерно понятно куда 😃
В целом как ОСД - вполне неплохо. Пройдет робость довериться еще раз китайскому RTH - попробую, вроде у всех работает.
Миксы на РВ и РН ставить обязательно, иначе потеря высоты обеспечена.
Миксы устанавливаемые на пульту к стабилизации и автовозврату никакого отношения не имеют, автопилот про них и не знает. Если Вы рулите с пульта - то они есть, а если не трогаете ручки - то их и нет.
азимут тоже нестабильный: на 5-7 градусов скачет, особенно в повороте. Точность указания направления домой - 2 лаптя по карте.
Азимут и направление домой как и во всех системах, основанных на данных с GPS точен при достаточной скорости , при малых ( в частности в развороте) -он не точен. Но это абсолютно не напрягает.
Еще нужно учитывать что ветор полета на дом и ось самика из за ветра не совпадают (а Вы камеру ставите по оси) - потому и кажется Вам - что два лаптя, реально же указывается довольно точно.
Это может быть устранено к примеру в системах с магнитным компасом- но там свои тараканы.