flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

AlexSneg
PAF:

Необходимые трубки продаются в аптеке. Называются “системы”. Стоят недорого. Диаметры разные.

попробую спросить.

vasilisk:

Готовый вариант на дидронсе:

Трубки пито нет, хоть она там и нарисована. И для меня это вариант вовсе не готовый, я уже объяснял почему.

=============================
Добавил 3 главы документации на сате.

AlexSneg

Вчера был в аптеке купил то, что Петр обозвал системой. Сначала долго объяснял аптекарше, чего хочу. Она делала круглые глаза и мотала головой. Но слово “система” произвела магическое действие. Она притащила капельницу. Трубка точно нужного диаметра. Вообщем спасибо Петру за наводку. Датчик скорости воздушной вчера обкатал. Все показывает, все считает, калибровка пока не требуется. Минимальная скорость - ноль, максимальная 122км/ч, выше не покажет. Точность будем проверять в поле. На ОСД добавил циферки. Обновления прошивок сегодня будут.

PAF

“… Да! Да! И еще желтым земляным червяком!” - м\ф “Маугли”
И больше того! Они, т.е. медсестры и врачи, говорят так: “Ставить систему.” Системщики… 😵 Капельницу воткнут - систему ставила! Unix…
Так вечером, на время, в смысле сколько потребуется на изготовление, из ручки э-ээ, как оно здесь… “Coruina” сделаю т.Пито.

AlexSneg:

Добавил 3 главы документации на сате.

😵😵😃😦

Алексей!
А где развертка с рисунками для упаковки?! Что бы “клацк” принтер и коробка готова?
😆😁

PAF

трубка Пито из авторучки. ( Вторая жизнь старого хлама )
…google.com/…/c0ZO-AgP_i9bY1ONtDMps4ZPfdeNjqxTsoWh…
Не присутствует дрель со сверлом 1.5мм.
Круглый надфель, бокорезы, шкурка, нож, кусочек пластиковой карточки. Всё.
Ах, да! Кривые ручки в комплекте! 😃
Время на изготовление первого экземпляра - 5 мин.

UnderGod
PAF:

трубка Пито из авторучки. ( Вторая жизнь старого хлама )

Ну вот! Браво, мастер!

Syberian
PAF:

из авторучки

Супер 😃
Только просверлите отв-я на каждой грани, чтобы уменьшить вранье при боковом обдуве.
(пошел искать авторучку)

AlexSneg
Syberian:

(пошел искать авторучку)

тоже сегодня у дочери отберу одну штуку.

Единственное, что мне кажется, надо диаметр конуса захвата воздуха спереди увеличить. Я провел несколько экпериментов. Чувствительность может быть низкая, если диаметр дырки воздухоприемника слишком маленький. ИМХО, стержень все же слишком маленьким диаметром обладает. До кучи скорость через квадратный корень вычисляется, это еще больше чувствительность снижает на начальном этапе функции.

вообщем, я за доработку носика ручки в сторону увеличения диаметра носовой трубки.

sashaNar

Скорость там от давления зависит - а больший диаметр позволяет точнее его снять - меньше влияние краев отверстия. И корени тут ни при чем.)
Однако труба 20мм ничего, кроме испорченной аэродинамики не даст, так что не переусердствуйте.

UnderGod

Я думаю, что чем больше диаметр, тем больше будет давление, примерно как с парусом. Поэтому лучше определится на каком диаметре остановится, откалибровать и впоследствии рекомендовать для повторения. И еще, мне кажется, что суммарно площадь входного отверстия должна равняться тому что в противофазе, с количеством маленьких отверстий по контуру и их диаметром, тоже наверное надо подумать.

SkyWorker

Чем выдували и чистили стержни от ручек?

varvar
sashaNar:

И корени тут ни при чем.

таки корени здесь маленько торчат 😃

UnderGod
varvar:

таки корени здесь маленько торчат 😃

в формуле нет диаметров, не имеет значения?

AlexSneg
sashaNar:

Однако труба 20мм ничего, кроме испорченной аэродинамики не даст, так что не переусердствуйте.

Ну так никто не говорит, что нужно такое хайло ставить. Но и 1,5 - 2мм слишком мало. Мне кажется 5мм будет нормал.

UnderGod:

Я думаю, что чем больше диаметр, тем больше будет давление, примерно как с парусом.

Ну вход в датчик один и тот же, у него диаметр постоянный, какую трубку не ставь. А вот чувствительность повысится. Тут, как правильно сказали, главное - не переусердствовать.

PAF
SkyWorker:

Чем выдували и чистили стержни от ручек?

Андрей, стержень в общем был пуст. Глянул в него на просвет и оставил как есть.
Насчет диаметров. Сдается мне физика здесь одна. И лишь бы воздух проходил. А датчик то не сквозной же. И даже диаметр датчика похоже может повлиять разве что на скорость отрабатывания. И это не существенно.
А где водятся сии датчики?

UnderGod
AlexSneg:

я брал тут MPXV7002DP
www.elitan.ru/price/index.php?seenform=y&find=MPXV…
Но ради одного датчике, придется еще за доставку отстегнуть

Цена одной микросхемы сопоставима с ценой китайского (готового с трубкой Пито в комплекте) датчика воздушной скорости для ардупилота за 20$. Может подумать где взять 5 вольт для него и приобретать готовый, как запасной вариант, что бы был выбор, делать самодельный из шариковой ручки или использовать готовый от ардупилота. Лично я лучше купил бы готовый 😃 Опять же вопрос совместимости решается, для тех кто юзает ардупилот можно будет перейти на мозголёт без переделки тушки. Может разумнее поставить стаб на 5 вольт на плату мозголёта, чем на датчик?

AlexSneg
UnderGod:

Может разумнее поставить стаб на 5 вольт на плату мозголёта, чем на датчик?

Есть 5В на СТДАПП модуле специально для этого случая. Ничего не надо колхозить. Датчик можно и у китайцев брать, нет проблем. Он может быть хоть 7002, хоть 500X, хоть любой другой. График интерпретаций показаний датчика настраивается в конфигах под абсолютно любой вариант.
НО я не использую СТДАПП, у меня свой приемник и там нет +5В, поэтому я брал просто датчик и дорабатывал. А на 3В у freescale правильных датчиков не за космическую цену просто нет в природе.

========================
Сейчас выкладываю обновления к 5-й главе. Будут через час - полтора…

Drinker
AlexSneg:

НО я не использую СТДАПП, у меня свой приемник и там нет +5В

Аффтар, у тебя регуль для мотора без БЕКа?

PAF
Drinker:

Аффтар, у тебя регуль для мотора без БЕКа?

Подкрался и… как стулом по голове! Ё-ооо! Этих пяти вольт!!! Как грязи! До 2 ампер!
Ну что скажешь?! Свежая голова!

UnderGod
AlexSneg:

Датчик можно и у китайцев брать, нет проблем.

Это радует! 😃

dundel1

Уважаемые коллеги!😃
Позвольте представить вам ещё один вариант изготовления практически невесомой трубки Пито из подручных материалов.
Для приготовления трубки Пито прикажите кухарке принести из подвала 2 фунта телятины парной, 1/2 фунта… нам потребуются:

  • шприц 1мл (он же “инсулиновый”, он же “героиновый”😁)
  • примерно 70мм термоусадочной трубки Rexant диаметром 4мм (цвет по вкусу:), мне показался вкуснее красный:))
  • два огрызка пустого стержня от шариковой авторучки (примерно по 30мм)
  • сверло диаметром 1мм
  • канцелярский нож
  • термоклей (не показан:))

    Вынимаем из шприца поршень и снимаем иголку. Они нам больше не понадобятся.
    Аккуратно и, по возможности, ровно, отрезаем “носовую” часть шприца. Получаем это
    На срезе получившейся трубки изнутри снимаем небольшую фаску.
    На расстоянии 20мм от среза трубки крест-накрест сверлом 1мм делаем 4 отверстия для отбора статического давления.

    Теперь берём отрезанный “носик” шприца, вставляем его в термоусадку, прикидываем необходимую длину термоусадки, обрезаем её, вставляем с другого конца один из огрызков стержня шариковой ручки и обжимаем термоусадку. Должно получиться примерно вот это

    Вероятно, все уже догадались, что вся эта лабуда будет вставляться внутрь шприца и представляет из себя трубку отбора полного давления:).
    Вот что получается в итоге

    В принципе, всё сидит и так достаточно плотно, но я всё-таки нанёс немного термоклея на место стыка “носика” и внешней трубы, и потом уже их состыковал.
    Теперь в жо…, 😕😁простите, с обратной стороны шприца вставляем оставшийся огрызок стержня и заливаем термоклеем.
    Ну, как-то вот так…😃

    Вуаля! 😃
    У нас в руках готовый Приёмник Воздушного Давления (ПВД) имени неизвестного мне Пито! 😁 При этом весит… Страшно сказать😁

    Вот, результат 15 минут работы:)

    Если это всё хозяйство пострадает при краше, потребуется только новый шприц. Отрезаем ему клюв, а начинку выдираем из пострадавшего, и вставляем в новый:). Всё.
    Да, и не забываем, что при установке ПВД в крыло или в носовую часть фюзеляжа необходимо выдержать расстояние не менее 40 мм от отверстий отбора статического давления до поверхности крыла или фюза.😃
    В моей конструкции это место получилось как раз на крайней метке шкалы на корпусе шприца.
    И ещё, в воздухе эту конструкцию я ещё не проверял! 😁
    Так что все возможные последствия…, ну и т.д.😁