flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

AlexSneg
Syberian:

(пошел искать авторучку)

тоже сегодня у дочери отберу одну штуку.

Единственное, что мне кажется, надо диаметр конуса захвата воздуха спереди увеличить. Я провел несколько экпериментов. Чувствительность может быть низкая, если диаметр дырки воздухоприемника слишком маленький. ИМХО, стержень все же слишком маленьким диаметром обладает. До кучи скорость через квадратный корень вычисляется, это еще больше чувствительность снижает на начальном этапе функции.

вообщем, я за доработку носика ручки в сторону увеличения диаметра носовой трубки.

sashaNar

Скорость там от давления зависит - а больший диаметр позволяет точнее его снять - меньше влияние краев отверстия. И корени тут ни при чем.)
Однако труба 20мм ничего, кроме испорченной аэродинамики не даст, так что не переусердствуйте.

UnderGod

Я думаю, что чем больше диаметр, тем больше будет давление, примерно как с парусом. Поэтому лучше определится на каком диаметре остановится, откалибровать и впоследствии рекомендовать для повторения. И еще, мне кажется, что суммарно площадь входного отверстия должна равняться тому что в противофазе, с количеством маленьких отверстий по контуру и их диаметром, тоже наверное надо подумать.

SkyWorker

Чем выдували и чистили стержни от ручек?

varvar
sashaNar:

И корени тут ни при чем.

таки корени здесь маленько торчат 😃

UnderGod
varvar:

таки корени здесь маленько торчат 😃

в формуле нет диаметров, не имеет значения?

AlexSneg
sashaNar:

Однако труба 20мм ничего, кроме испорченной аэродинамики не даст, так что не переусердствуйте.

Ну так никто не говорит, что нужно такое хайло ставить. Но и 1,5 - 2мм слишком мало. Мне кажется 5мм будет нормал.

UnderGod:

Я думаю, что чем больше диаметр, тем больше будет давление, примерно как с парусом.

Ну вход в датчик один и тот же, у него диаметр постоянный, какую трубку не ставь. А вот чувствительность повысится. Тут, как правильно сказали, главное - не переусердствовать.

PAF
SkyWorker:

Чем выдували и чистили стержни от ручек?

Андрей, стержень в общем был пуст. Глянул в него на просвет и оставил как есть.
Насчет диаметров. Сдается мне физика здесь одна. И лишь бы воздух проходил. А датчик то не сквозной же. И даже диаметр датчика похоже может повлиять разве что на скорость отрабатывания. И это не существенно.
А где водятся сии датчики?

UnderGod
AlexSneg:

я брал тут MPXV7002DP
www.elitan.ru/price/index.php?seenform=y&find=MPXV…
Но ради одного датчике, придется еще за доставку отстегнуть

Цена одной микросхемы сопоставима с ценой китайского (готового с трубкой Пито в комплекте) датчика воздушной скорости для ардупилота за 20$. Может подумать где взять 5 вольт для него и приобретать готовый, как запасной вариант, что бы был выбор, делать самодельный из шариковой ручки или использовать готовый от ардупилота. Лично я лучше купил бы готовый 😃 Опять же вопрос совместимости решается, для тех кто юзает ардупилот можно будет перейти на мозголёт без переделки тушки. Может разумнее поставить стаб на 5 вольт на плату мозголёта, чем на датчик?

AlexSneg
UnderGod:

Может разумнее поставить стаб на 5 вольт на плату мозголёта, чем на датчик?

Есть 5В на СТДАПП модуле специально для этого случая. Ничего не надо колхозить. Датчик можно и у китайцев брать, нет проблем. Он может быть хоть 7002, хоть 500X, хоть любой другой. График интерпретаций показаний датчика настраивается в конфигах под абсолютно любой вариант.
НО я не использую СТДАПП, у меня свой приемник и там нет +5В, поэтому я брал просто датчик и дорабатывал. А на 3В у freescale правильных датчиков не за космическую цену просто нет в природе.

========================
Сейчас выкладываю обновления к 5-й главе. Будут через час - полтора…

Drinker
AlexSneg:

НО я не использую СТДАПП, у меня свой приемник и там нет +5В

Аффтар, у тебя регуль для мотора без БЕКа?

PAF
Drinker:

Аффтар, у тебя регуль для мотора без БЕКа?

Подкрался и… как стулом по голове! Ё-ооо! Этих пяти вольт!!! Как грязи! До 2 ампер!
Ну что скажешь?! Свежая голова!

UnderGod
AlexSneg:

Датчик можно и у китайцев брать, нет проблем.

Это радует! 😃

dundel1

Уважаемые коллеги!😃
Позвольте представить вам ещё один вариант изготовления практически невесомой трубки Пито из подручных материалов.
Для приготовления трубки Пито прикажите кухарке принести из подвала 2 фунта телятины парной, 1/2 фунта… нам потребуются:

  • шприц 1мл (он же “инсулиновый”, он же “героиновый”😁)
  • примерно 70мм термоусадочной трубки Rexant диаметром 4мм (цвет по вкусу:), мне показался вкуснее красный:))
  • два огрызка пустого стержня от шариковой авторучки (примерно по 30мм)
  • сверло диаметром 1мм
  • канцелярский нож
  • термоклей (не показан:))

    Вынимаем из шприца поршень и снимаем иголку. Они нам больше не понадобятся.
    Аккуратно и, по возможности, ровно, отрезаем “носовую” часть шприца. Получаем это
    На срезе получившейся трубки изнутри снимаем небольшую фаску.
    На расстоянии 20мм от среза трубки крест-накрест сверлом 1мм делаем 4 отверстия для отбора статического давления.

    Теперь берём отрезанный “носик” шприца, вставляем его в термоусадку, прикидываем необходимую длину термоусадки, обрезаем её, вставляем с другого конца один из огрызков стержня шариковой ручки и обжимаем термоусадку. Должно получиться примерно вот это

    Вероятно, все уже догадались, что вся эта лабуда будет вставляться внутрь шприца и представляет из себя трубку отбора полного давления:).
    Вот что получается в итоге

    В принципе, всё сидит и так достаточно плотно, но я всё-таки нанёс немного термоклея на место стыка “носика” и внешней трубы, и потом уже их состыковал.
    Теперь в жо…, 😕😁простите, с обратной стороны шприца вставляем оставшийся огрызок стержня и заливаем термоклеем.
    Ну, как-то вот так…😃

    Вуаля! 😃
    У нас в руках готовый Приёмник Воздушного Давления (ПВД) имени неизвестного мне Пито! 😁 При этом весит… Страшно сказать😁

    Вот, результат 15 минут работы:)

    Если это всё хозяйство пострадает при краше, потребуется только новый шприц. Отрезаем ему клюв, а начинку выдираем из пострадавшего, и вставляем в новый:). Всё.
    Да, и не забываем, что при установке ПВД в крыло или в носовую часть фюзеляжа необходимо выдержать расстояние не менее 40 мм от отверстий отбора статического давления до поверхности крыла или фюза.😃
    В моей конструкции это место получилось как раз на крайней метке шкалы на корпусе шприца.
    И ещё, в воздухе эту конструкцию я ещё не проверял! 😁
    Так что все возможные последствия…, ну и т.д.😁
UnderGod

dundel1 “Пито от наркомана павлика” 😃 Спасибо, мастер! Отличная инструкция, схоронил на диск.

Карабас

Подскажите по модулю RFM22b, тут вроде их обсуждали. Начал сравнивать различные примеры и описание регистров - увидел несоотвтствие в регистре 1Сh (полоса пропускания фильтра). Привожу конкретный пример: см. приложенные файлы. берем GFSK, 4,8кбит/с, девиацию 4,8кГц. По калькулятору получаем 14,4кГц ширину полосы и значение регистра 1С равное 2В (0010 1011). В описании регистра 1С таких значений вообще нет, а если выбирать по табличке, то ближайшее значение 14.2кГц, и для него значение рег. C1h равно 0х39 (00111001). Где тут собака порылась?

AN440.rarКопия RF22B 23B 31B 42B 43B Register Settings_RevB1-v5.rar

AlexSneg
dundel1:

Позвольте представить вам ещё один вариант изготовления практически невесомой трубки Пито из подручных материалов.

Браво. Буду пробовать. Единственное - по мне трубку приема статики необходимо утопить максимально вперед к носу шприца, тогда возмущение воздуха от боковых дырок будет меньше влиять.

SkyWorker

Сегодня забрал с почты свой комплект Навигатора (теперь я его так буду называть, а то мозголет - как то не серьезно! 😃 ).
Все сделано качественно, пайка хорошая.
Прошил АП и модуль без проблем, с первого раза. Покопались в настройках, проверили значения всех регистров, подправили что нужно. Проверили работа стабилизации. Все отрабатывает.
Буду компоновать все на второй самолет.
Алексей, спасибо!

Dikoy
AlexSneg:

Чего реально все их ставят или все же сойдет и обычная трубка за борт?

Трубка за борт не сойдёт. Показывать будет, конечно, но совсем не то.
Я когда-то читал теорию по пито, там книжка была страниц на 200 только по теории. Если выкинуть вертолётные и сверхзвуковые, то страниц 50 останется по нашей теме 😃
В итоге не мудрствуя лукаво купил партию store.diydrones.com/productdetails_popup.asp?produ… и не имею проблем.
По трубкам, у пито есть отвод статического и динамического давления. Статическое через тройник подаётся на альтиметр и на - датчика скорости. Динамическое - не плюс. Шланги от капельниц.

UnderGod:

Я думаю, что чем больше диаметр, тем больше будет давление,

Давление будет то же 😉 Инертность будет меньше.
На взрослой авиации отношение диаметров трубок д.б. 1/10. У нас трубки меньше, а воздух тот же. Ни одной мелкой трубки с таким соотношением не видел. Модет от упрощения, таки 0,5мм сделать сосок сложно. Может от отличной динамики воздуха в таких объёмах… Не вдавался в подробности.

AlexSneg
Dikoy:

Трубка за борт не сойдёт. Показывать будет, конечно, но совсем не то.

200 страниц - это нам перебор. А можешь ответить по-простому? вот та конструкция со шприцом, что выше показали, будет ли работать удовлетворительно или нет? У меня диаметр курсового воздухозаборника получился 3мм в диаметре. Остальная конструкция как и на картинке. Этого достаточно или много/мало? Трубки взял от капельницы.