flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

dundel1

Уважаемые коллеги!😃
Позвольте представить вам ещё один вариант изготовления практически невесомой трубки Пито из подручных материалов.
Для приготовления трубки Пито прикажите кухарке принести из подвала 2 фунта телятины парной, 1/2 фунта… нам потребуются:

  • шприц 1мл (он же “инсулиновый”, он же “героиновый”😁)
  • примерно 70мм термоусадочной трубки Rexant диаметром 4мм (цвет по вкусу:), мне показался вкуснее красный:))
  • два огрызка пустого стержня от шариковой авторучки (примерно по 30мм)
  • сверло диаметром 1мм
  • канцелярский нож
  • термоклей (не показан:))

    Вынимаем из шприца поршень и снимаем иголку. Они нам больше не понадобятся.
    Аккуратно и, по возможности, ровно, отрезаем “носовую” часть шприца. Получаем это
    На срезе получившейся трубки изнутри снимаем небольшую фаску.
    На расстоянии 20мм от среза трубки крест-накрест сверлом 1мм делаем 4 отверстия для отбора статического давления.

    Теперь берём отрезанный “носик” шприца, вставляем его в термоусадку, прикидываем необходимую длину термоусадки, обрезаем её, вставляем с другого конца один из огрызков стержня шариковой ручки и обжимаем термоусадку. Должно получиться примерно вот это

    Вероятно, все уже догадались, что вся эта лабуда будет вставляться внутрь шприца и представляет из себя трубку отбора полного давления:).
    Вот что получается в итоге

    В принципе, всё сидит и так достаточно плотно, но я всё-таки нанёс немного термоклея на место стыка “носика” и внешней трубы, и потом уже их состыковал.
    Теперь в жо…, 😕😁простите, с обратной стороны шприца вставляем оставшийся огрызок стержня и заливаем термоклеем.
    Ну, как-то вот так…😃

    Вуаля! 😃
    У нас в руках готовый Приёмник Воздушного Давления (ПВД) имени неизвестного мне Пито! 😁 При этом весит… Страшно сказать😁

    Вот, результат 15 минут работы:)

    Если это всё хозяйство пострадает при краше, потребуется только новый шприц. Отрезаем ему клюв, а начинку выдираем из пострадавшего, и вставляем в новый:). Всё.
    Да, и не забываем, что при установке ПВД в крыло или в носовую часть фюзеляжа необходимо выдержать расстояние не менее 40 мм от отверстий отбора статического давления до поверхности крыла или фюза.😃
    В моей конструкции это место получилось как раз на крайней метке шкалы на корпусе шприца.
    И ещё, в воздухе эту конструкцию я ещё не проверял! 😁
    Так что все возможные последствия…, ну и т.д.😁
UnderGod

dundel1 “Пито от наркомана павлика” 😃 Спасибо, мастер! Отличная инструкция, схоронил на диск.

Карабас

Подскажите по модулю RFM22b, тут вроде их обсуждали. Начал сравнивать различные примеры и описание регистров - увидел несоотвтствие в регистре 1Сh (полоса пропускания фильтра). Привожу конкретный пример: см. приложенные файлы. берем GFSK, 4,8кбит/с, девиацию 4,8кГц. По калькулятору получаем 14,4кГц ширину полосы и значение регистра 1С равное 2В (0010 1011). В описании регистра 1С таких значений вообще нет, а если выбирать по табличке, то ближайшее значение 14.2кГц, и для него значение рег. C1h равно 0х39 (00111001). Где тут собака порылась?

AN440.rarКопия RF22B 23B 31B 42B 43B Register Settings_RevB1-v5.rar

AlexSneg
dundel1:

Позвольте представить вам ещё один вариант изготовления практически невесомой трубки Пито из подручных материалов.

Браво. Буду пробовать. Единственное - по мне трубку приема статики необходимо утопить максимально вперед к носу шприца, тогда возмущение воздуха от боковых дырок будет меньше влиять.

SkyWorker

Сегодня забрал с почты свой комплект Навигатора (теперь я его так буду называть, а то мозголет - как то не серьезно! 😃 ).
Все сделано качественно, пайка хорошая.
Прошил АП и модуль без проблем, с первого раза. Покопались в настройках, проверили значения всех регистров, подправили что нужно. Проверили работа стабилизации. Все отрабатывает.
Буду компоновать все на второй самолет.
Алексей, спасибо!

Dikoy
AlexSneg:

Чего реально все их ставят или все же сойдет и обычная трубка за борт?

Трубка за борт не сойдёт. Показывать будет, конечно, но совсем не то.
Я когда-то читал теорию по пито, там книжка была страниц на 200 только по теории. Если выкинуть вертолётные и сверхзвуковые, то страниц 50 останется по нашей теме 😃
В итоге не мудрствуя лукаво купил партию store.diydrones.com/productdetails_popup.asp?produ… и не имею проблем.
По трубкам, у пито есть отвод статического и динамического давления. Статическое через тройник подаётся на альтиметр и на - датчика скорости. Динамическое - не плюс. Шланги от капельниц.

UnderGod:

Я думаю, что чем больше диаметр, тем больше будет давление,

Давление будет то же 😉 Инертность будет меньше.
На взрослой авиации отношение диаметров трубок д.б. 1/10. У нас трубки меньше, а воздух тот же. Ни одной мелкой трубки с таким соотношением не видел. Модет от упрощения, таки 0,5мм сделать сосок сложно. Может от отличной динамики воздуха в таких объёмах… Не вдавался в подробности.

AlexSneg
Dikoy:

Трубка за борт не сойдёт. Показывать будет, конечно, но совсем не то.

200 страниц - это нам перебор. А можешь ответить по-простому? вот та конструкция со шприцом, что выше показали, будет ли работать удовлетворительно или нет? У меня диаметр курсового воздухозаборника получился 3мм в диаметре. Остальная конструкция как и на картинке. Этого достаточно или много/мало? Трубки взял от капельницы.

baychi

Не знаю насчет шприца и более сложных конструкций (использую просто кембрик на рабочий сососк), но у меня больше проблемм с нагревом и самонагревом датчика. Включишь питание, показывет 0 (после инициализации), а минут через 5 +10-15 км/ч. Предернешь питание - тогда уже стоит.
А если рядом какой источник тепла - совсем сильно врет…

Dikoy

Тут смотри какое дело.
Взрослые трубки неспроста похожи на пипиську. Должно быть хорошее обтекание кончика, иначе трубка будет работать только при перпендикулярном потоке. Чуть в сторону и алес. Я это проходил - при манёврах датчик сходил с ума.
Кроме того, плохое обтекание даёт вихрь в районе отверстий забора статики.
У дидроновской трубки нос зализан. Там должна быть либо сфера, либо, лучше, парабола.
Шприцевая трубка, в целом, канонiчна, но делу зализывания носа я бы уделил отдельное внимание. И вместо термоусадки использовал бы стержень, соединённый с входом жёстко. Чтоб небыло эластичных звеньев.
На самом деле конструкций этих трубок полно. Есть трубки, где наружная сплошная, то есть открыта с двух сторон, а заборник внутри на удалении 5-и диаметров от кромки. Работает хорошо, но в домашних условиях компактно не сделаешь, будет не меньше сантиметра наружный диаметр, а это много.

baychi:

А если рядом какой источник тепла - совсем сильно врет…

А ещё и датчики температуры греются.

Кстати, фотка трубки с прямой проточкой нашлась.

AlexSneg
baychi:

А если рядом какой источник тепла - совсем сильно врет…

Ну уж прям так сильно? Ошибка в 30 градусов цельсия дает несколько км/ч ошибки. Ну не особо криминально.

Dikoy:

но делу зализывания носа я бы уделил отдельное внимание

😃

Dikoy
AlexSneg:

Ошибка в 30 градусов цельсия дает несколько км/ч ошибки. Ну не особо криминально.

А вот для высоты каждый градус, это примерно 10м 😉

AlexSneg
Dikoy:

А вот для высоты каждый градус, это примерно 10м

Высоту BMP085 вычисляет, ему по фиг. С него все равно относительная высота нужна, а не абсолютная.

dundel1
Dikoy:

делу зализывания носа я бы уделил отдельное внимание. И вместо термоусадки использовал бы стержень, соединённый с входом жёстко

Да, про зализывание носа я думал. Сначала хотел проверить в воздухе, насколько корректно будет работать.
Конечно, описанная конструкция всего лишь суррогат, но и задумана была для применения исключительно на “пеновздрочах”😃 и для экспериментов. Не думаю, что на серьёзный самолёт кто-то будет ставить такое поделие:).
Но ничего не мешает доработать немного и “Пито от наркомана Павлика”😃 (понравилось мне название:))
Вот:

вставляем в клюв зубочистку (по диаметру отлично плотно вставляется),

заливаем вокруг термоклеем, формируем закруглённый нос.

После застывания клея вынимаем зубочистку, если нужно, подрезаем получившееся до желаемой формы.
(Телефон фотографирует просто замечательно, это у вас с глазами что-то…😛)
Вроде, рассмотреть можно:).

Dikoy

Ну… Можно и так. Но проще ИМХО с дидронов заказать. 8 баксов!

AlexSneg:

Высоту BMP085 вычисляет, ему по фиг. С него все равно относительная высота нужна, а не абсолютная.

Не пофиг ему. И нет разницы, абсолютная или относительная - всё равно уйдёт.

SkyWorker
Dikoy:

Ну… Можно и так. Но проще ИМХО с дидронов заказать. 8 баксов!

Не пофиг ему. И нет разницы, абсолютная или относительная - всё равно уйдёт.

Я пожалуй так и сделаю!

PAF
dundel1:

заливаем вокруг термоклеем, формируем закруглённый нос.

Игорь, термоклей это только для теплого места… Мелкие дребезги при - 5С. Используйте сангерметик. Вы знаете, что такое сангерметик? О-о! Я советую поближе познакомиться с удивительными свойствами сангерметика! Его способность держать форму при ударах… Летучка будет стерта в пыль, металл покорежен… На “надгробии” будет деталь из сангерметика! 😁

kimu

Не совсем понимаю заморочек с “взрослыми” ПВД на модель.
В малой железной авиации, например на самолёте Цессна 172 или 182 с фотографии на прошлой странице

UnderGod:

с ПВД под крылом берётся только динамика. Статика берётся с дырки 1,5-2мм диаметром в борту сразу за капотом в метре от пропеллера (на 182-ой с правого и левого борта), резервная статика прямо из кабины.

AlexSneg:

несколько км/ч ошибки. Ну не особо криминально.

Советую по серьёзнее относиться к воздушной скорости. Это именно тот параметр который определяет сможет ли самолёт ещё лететь, или свалится и сорвётся в штопор. Ошибка в 3-5 км/ч на посадке или развороте может стоить модели жизни.

SkyWorker
kimu:

Советую по серьёзнее относиться к воздушной скорости. Это именно тот параметр который определяет сможет ли самолёт ещё лететь, или свалится и сорвётся в штопор. Ошибка в 3-5 км/ч на посадке или развороте может стоить модели жизни.

Это точно! Вот пример, совсем недавно:

Из за неправильно откалиброванного баро-датчика скорости (видимо во время инициализации задуло ветром), воздушная скорость врала на 15-20км.
В результате чего автопилот мог уронить самолет. При достижении 15 метров высоты не стал дальше искушать судьбу и перешел на ручное управление.
Слева показания скорости, если кто не понимает смаллтимовскую телеметрию. Верхнее число - гпс скорость, нижнее число - баро. При этом ветер был попутный.
Крейсерская скорость была установлена в 50 км\ч. А так как скорость как по гпс, так и по баро была не менее 50 км\ч, автопилот не включал двигатель.

AlexSneg

На сайте написал, напишу еще здесь

Для облегчения запуска железки. Светодиодная диагностика:

  • после подачи питания оба светодиода загораются, горят пол секунды, гаснут, пауза 2-3 секунды. Затем все повторяется. Диагноз - не запустился внешний кварцевый генератор. Скорее всего плохой кварц или, что еще скорее всего конденсаторы на кварце должны быть 22 пф, а вы поставили что-то ОООчень сильно другое. Там должны быть именно ПИКОФОРАДЫ!!!
  • серия из трех перемигиваний попеременно двумя светодиодами, затем длинная пауза. Диагноз - не удалось обнаружить BMP085
  • серия из 4-ех вспышек LED3 (красный). Диагноз - не удалось обнаружить акселерометр (LSM303)
  • серия из 4-ех вспышек LED2 (желтый). Диагноз - не удалось обнаружить магнетометр (LSM303)
  • серия из 4-ех вспышек одновременно двумя диодами LED3 + LED2. Диагноз - не удалось связаться с гироскопом (L3G4200D)

прошивку качать с сайта

FlyingBrain-0.1.0.222.zip

Запускать необходимо без СТДАПП модуля. просто втыкаем в USB и смотрим какими диодами мигает.

baychi
AlexSneg:

Светодиодная диагностика:

Добавьте еще проверку целостности программы и целостности и непротиворечивости настроек.
В массовом изделии самодиагностика - первое дело!