flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Карабас

Подскажите по модулю RFM22b, тут вроде их обсуждали. Начал сравнивать различные примеры и описание регистров - увидел несоотвтствие в регистре 1Сh (полоса пропускания фильтра). Привожу конкретный пример: см. приложенные файлы. берем GFSK, 4,8кбит/с, девиацию 4,8кГц. По калькулятору получаем 14,4кГц ширину полосы и значение регистра 1С равное 2В (0010 1011). В описании регистра 1С таких значений вообще нет, а если выбирать по табличке, то ближайшее значение 14.2кГц, и для него значение рег. C1h равно 0х39 (00111001). Где тут собака порылась?

AN440.rarКопия RF22B 23B 31B 42B 43B Register Settings_RevB1-v5.rar

AlexSneg
dundel1:

Позвольте представить вам ещё один вариант изготовления практически невесомой трубки Пито из подручных материалов.

Браво. Буду пробовать. Единственное - по мне трубку приема статики необходимо утопить максимально вперед к носу шприца, тогда возмущение воздуха от боковых дырок будет меньше влиять.

SkyWorker

Сегодня забрал с почты свой комплект Навигатора (теперь я его так буду называть, а то мозголет - как то не серьезно! 😃 ).
Все сделано качественно, пайка хорошая.
Прошил АП и модуль без проблем, с первого раза. Покопались в настройках, проверили значения всех регистров, подправили что нужно. Проверили работа стабилизации. Все отрабатывает.
Буду компоновать все на второй самолет.
Алексей, спасибо!

Dikoy
AlexSneg:

Чего реально все их ставят или все же сойдет и обычная трубка за борт?

Трубка за борт не сойдёт. Показывать будет, конечно, но совсем не то.
Я когда-то читал теорию по пито, там книжка была страниц на 200 только по теории. Если выкинуть вертолётные и сверхзвуковые, то страниц 50 останется по нашей теме 😃
В итоге не мудрствуя лукаво купил партию store.diydrones.com/productdetails_popup.asp?produ… и не имею проблем.
По трубкам, у пито есть отвод статического и динамического давления. Статическое через тройник подаётся на альтиметр и на - датчика скорости. Динамическое - не плюс. Шланги от капельниц.

UnderGod:

Я думаю, что чем больше диаметр, тем больше будет давление,

Давление будет то же 😉 Инертность будет меньше.
На взрослой авиации отношение диаметров трубок д.б. 1/10. У нас трубки меньше, а воздух тот же. Ни одной мелкой трубки с таким соотношением не видел. Модет от упрощения, таки 0,5мм сделать сосок сложно. Может от отличной динамики воздуха в таких объёмах… Не вдавался в подробности.

AlexSneg
Dikoy:

Трубка за борт не сойдёт. Показывать будет, конечно, но совсем не то.

200 страниц - это нам перебор. А можешь ответить по-простому? вот та конструкция со шприцом, что выше показали, будет ли работать удовлетворительно или нет? У меня диаметр курсового воздухозаборника получился 3мм в диаметре. Остальная конструкция как и на картинке. Этого достаточно или много/мало? Трубки взял от капельницы.

baychi

Не знаю насчет шприца и более сложных конструкций (использую просто кембрик на рабочий сососк), но у меня больше проблемм с нагревом и самонагревом датчика. Включишь питание, показывет 0 (после инициализации), а минут через 5 +10-15 км/ч. Предернешь питание - тогда уже стоит.
А если рядом какой источник тепла - совсем сильно врет…

Dikoy

Тут смотри какое дело.
Взрослые трубки неспроста похожи на пипиську. Должно быть хорошее обтекание кончика, иначе трубка будет работать только при перпендикулярном потоке. Чуть в сторону и алес. Я это проходил - при манёврах датчик сходил с ума.
Кроме того, плохое обтекание даёт вихрь в районе отверстий забора статики.
У дидроновской трубки нос зализан. Там должна быть либо сфера, либо, лучше, парабола.
Шприцевая трубка, в целом, канонiчна, но делу зализывания носа я бы уделил отдельное внимание. И вместо термоусадки использовал бы стержень, соединённый с входом жёстко. Чтоб небыло эластичных звеньев.
На самом деле конструкций этих трубок полно. Есть трубки, где наружная сплошная, то есть открыта с двух сторон, а заборник внутри на удалении 5-и диаметров от кромки. Работает хорошо, но в домашних условиях компактно не сделаешь, будет не меньше сантиметра наружный диаметр, а это много.

baychi:

А если рядом какой источник тепла - совсем сильно врет…

А ещё и датчики температуры греются.

Кстати, фотка трубки с прямой проточкой нашлась.

AlexSneg
baychi:

А если рядом какой источник тепла - совсем сильно врет…

Ну уж прям так сильно? Ошибка в 30 градусов цельсия дает несколько км/ч ошибки. Ну не особо криминально.

Dikoy:

но делу зализывания носа я бы уделил отдельное внимание

😃

Dikoy
AlexSneg:

Ошибка в 30 градусов цельсия дает несколько км/ч ошибки. Ну не особо криминально.

А вот для высоты каждый градус, это примерно 10м 😉

AlexSneg
Dikoy:

А вот для высоты каждый градус, это примерно 10м

Высоту BMP085 вычисляет, ему по фиг. С него все равно относительная высота нужна, а не абсолютная.

dundel1
Dikoy:

делу зализывания носа я бы уделил отдельное внимание. И вместо термоусадки использовал бы стержень, соединённый с входом жёстко

Да, про зализывание носа я думал. Сначала хотел проверить в воздухе, насколько корректно будет работать.
Конечно, описанная конструкция всего лишь суррогат, но и задумана была для применения исключительно на “пеновздрочах”😃 и для экспериментов. Не думаю, что на серьёзный самолёт кто-то будет ставить такое поделие:).
Но ничего не мешает доработать немного и “Пито от наркомана Павлика”😃 (понравилось мне название:))
Вот:

вставляем в клюв зубочистку (по диаметру отлично плотно вставляется),

заливаем вокруг термоклеем, формируем закруглённый нос.

После застывания клея вынимаем зубочистку, если нужно, подрезаем получившееся до желаемой формы.
(Телефон фотографирует просто замечательно, это у вас с глазами что-то…😛)
Вроде, рассмотреть можно:).

Dikoy

Ну… Можно и так. Но проще ИМХО с дидронов заказать. 8 баксов!

AlexSneg:

Высоту BMP085 вычисляет, ему по фиг. С него все равно относительная высота нужна, а не абсолютная.

Не пофиг ему. И нет разницы, абсолютная или относительная - всё равно уйдёт.

SkyWorker
Dikoy:

Ну… Можно и так. Но проще ИМХО с дидронов заказать. 8 баксов!

Не пофиг ему. И нет разницы, абсолютная или относительная - всё равно уйдёт.

Я пожалуй так и сделаю!

PAF
dundel1:

заливаем вокруг термоклеем, формируем закруглённый нос.

Игорь, термоклей это только для теплого места… Мелкие дребезги при - 5С. Используйте сангерметик. Вы знаете, что такое сангерметик? О-о! Я советую поближе познакомиться с удивительными свойствами сангерметика! Его способность держать форму при ударах… Летучка будет стерта в пыль, металл покорежен… На “надгробии” будет деталь из сангерметика! 😁

kimu

Не совсем понимаю заморочек с “взрослыми” ПВД на модель.
В малой железной авиации, например на самолёте Цессна 172 или 182 с фотографии на прошлой странице

UnderGod:

с ПВД под крылом берётся только динамика. Статика берётся с дырки 1,5-2мм диаметром в борту сразу за капотом в метре от пропеллера (на 182-ой с правого и левого борта), резервная статика прямо из кабины.

AlexSneg:

несколько км/ч ошибки. Ну не особо криминально.

Советую по серьёзнее относиться к воздушной скорости. Это именно тот параметр который определяет сможет ли самолёт ещё лететь, или свалится и сорвётся в штопор. Ошибка в 3-5 км/ч на посадке или развороте может стоить модели жизни.

SkyWorker
kimu:

Советую по серьёзнее относиться к воздушной скорости. Это именно тот параметр который определяет сможет ли самолёт ещё лететь, или свалится и сорвётся в штопор. Ошибка в 3-5 км/ч на посадке или развороте может стоить модели жизни.

Это точно! Вот пример, совсем недавно:

Из за неправильно откалиброванного баро-датчика скорости (видимо во время инициализации задуло ветром), воздушная скорость врала на 15-20км.
В результате чего автопилот мог уронить самолет. При достижении 15 метров высоты не стал дальше искушать судьбу и перешел на ручное управление.
Слева показания скорости, если кто не понимает смаллтимовскую телеметрию. Верхнее число - гпс скорость, нижнее число - баро. При этом ветер был попутный.
Крейсерская скорость была установлена в 50 км\ч. А так как скорость как по гпс, так и по баро была не менее 50 км\ч, автопилот не включал двигатель.

AlexSneg

На сайте написал, напишу еще здесь

Для облегчения запуска железки. Светодиодная диагностика:

  • после подачи питания оба светодиода загораются, горят пол секунды, гаснут, пауза 2-3 секунды. Затем все повторяется. Диагноз - не запустился внешний кварцевый генератор. Скорее всего плохой кварц или, что еще скорее всего конденсаторы на кварце должны быть 22 пф, а вы поставили что-то ОООчень сильно другое. Там должны быть именно ПИКОФОРАДЫ!!!
  • серия из трех перемигиваний попеременно двумя светодиодами, затем длинная пауза. Диагноз - не удалось обнаружить BMP085
  • серия из 4-ех вспышек LED3 (красный). Диагноз - не удалось обнаружить акселерометр (LSM303)
  • серия из 4-ех вспышек LED2 (желтый). Диагноз - не удалось обнаружить магнетометр (LSM303)
  • серия из 4-ех вспышек одновременно двумя диодами LED3 + LED2. Диагноз - не удалось связаться с гироскопом (L3G4200D)

прошивку качать с сайта

FlyingBrain-0.1.0.222.zip

Запускать необходимо без СТДАПП модуля. просто втыкаем в USB и смотрим какими диодами мигает.

baychi
AlexSneg:

Светодиодная диагностика:

Добавьте еще проверку целостности программы и целостности и непротиворечивости настроек.
В массовом изделии самодиагностика - первое дело!