flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Oliver
Дми-III-й:

м.б. кому-то захочется другой модуль применить

А еще м.б. у кого-то уже есть модулей и еще один попугай в зоопарк ему не нужен…

eliz
EHOT:

может стоит тогда уж сделать по периметру платы отверстия под штырьки к которым будет подключаться 2-й этаж?

а я очем выше писАл? Именно так и предлагал сделать. Только штырьки на втором, и гнезда под них на первом…
А бародатчик выносить придется, если использовать для скорости, то чего, трубку к нему тащить от приемника давления? Там, по моему, соотношение диаметра к длинне критично.

Drinker

Интересно аффтар себя ведёт - сначала спрашивает советофф, и тутже их отвергает. Так сделай сам тогда!

AlexSneg
Oliver:

Почему? Я не вижу никаких причин, почему разводить и тянуть ВЧ кабель до антенны - можно, а два НЧ (ну хорошо, с питанием - 3) - нельзя.

4 провода: земля, + 3,3В, TX, RX + куча всякой фигни в обвес модуля и все остальные останутся без возможности выбора антенны.
Кроме того есть начальная идеология данного проекта - ИЗБАВИТЬСЯ по возможности от каких бы то ни было проводов. И выносной модуль с обвесом и антенной, будет все равно дороже, чем интегрированное решение. EB500 стоит 500руб + 60руб керамическая пассивная антенна. Покажите мне источник доставания выносных готовых GPS модулей за эти же деньги с такими же характеристиками. В любом случае, сначала я на практике проведу эксперимент, потом буду решать. Сейчас интегрированное решение мне кажется предпочтительнее.

Alexer:

Собираетесь заказывать платы для модуля согласования лишь со СТАНДАРТНЫМ приёмником?

Плата будет содержать модуль согласования + АП. Зона отделения одного от другого - UART , как прорисовано у меня на схеме. Этот модуль в моем проекте для моего приемника и передатчика будет не нужен. Он понадобится только тем, кто будет работать со стандартными приемниками, и дальнейших, запланированных вкусностей будет лишен. Однако, всегда можно будет взять в руки ножовку и вжик-вжик…

Alexer:

Для Вами разработанных приёмника и передатчика данная плата не нужна

нет, не нужна. Это компромис между моим дальнейшим, запланированным ростом, и потребностями широкой аудитории.

Alexer:

Кстати, схемами (вместе с размерными рисунками печатных плат) и прошивками поделиться можете?

Схемы приемника и передатчика я опубликовал примерно в районе 3-6 страницы. Исходники от них я могу дать, но они на данный момент носят промежуточный характер для завершения испытания АП. Как только АП будет облётан, я займусь огранкой приемника и передатчика. Протокол обмена между приемником и АП будет стандартный, открытый, все кто захочет сможет ему соответствовать или я смогу например обучить свой АП напрямую общаться по UART с двухдиапазонным приемником Слона, который он сейчас начнет продвигать в массы.

eliz:

А бародатчик выносить придется, если использовать для скорости, то чего, трубку к нему тащить от приемника давления?

А скорости по GPS никак не будет достаточно?

eliz:

а я очем выше писАл?

Вариант второго этажа, как раз сейчас и обдумываю

eliz
AlexSneg:

4 провода: земля, + 3,3В, TX, RX + куча всякой фигни в обвес модуля и все остальные останутся без возможности выбора антенны.
Кроме того есть начальная идеология данного проекта - ИЗБАВИТЬСЯ по возможности от каких бы то ни было проводов. И выносной модуль с обвесом и антенной, будет все равно дороже, чем интегрированное решение

ну так заложите и интегрированное и внешнее решение проблемы! Экономия 1-го разъема - не аргумент.

AlexSneg
EHOT:

Пример - датчик давления. Вещь очень полезная. Если измеряет действительное давление на открытом месте. В случае закрытия в корпус показания м/б актуальны “вчерашним днем” (пока давление внутри самика сравняется с забортным)

У тебя самолет герметичен до такой степени как МКС на орбите? 😃

eliz
AlexSneg:

А скорости по GPS никак не будет достаточно?

НЕТ! Она, эта скорость от GPS (как и высота), предмет виртуальный. Вот она есть, а вот она и исчезла… А бароскорость и высота как в мультике - “вот горшок пустой, он предмет простой, он (она) НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ (с)”

AlexSneg
eliz:

ну так заложите и интегрированное и внешнее решение проблемы! Экономия 1-го разъема - не аргумент.

Ну то есть ты предлагаешь сделать разводку под EB500 + вместо нее на плате 4 дырки под разъем внешнего GPS. Типа, кому не надо тот паять EB500 не будет, а сам насадит свой GPS на штатный разъем?

eliz
AlexSneg:

а сам насадит свой GPS на штатный разъем?

угу. То что найдет в лобазе.

AlexSneg
eliz:

Она, эта скорость от GPS (как и высота), предмет виртуальный.

В воздухе GPS никуда не исчезнет, если только оборудование исправно. Если модуль набрал статистику, то сбить его с захвата можно только целенаправленным вредительством или отвинчиванием антенны. Мы все-таки не военный контракт выполняем, давайте разумно подходить к системам резервирования.

eliz:

угу. То что найдет в лобазе

Ок, а как он будет после лабаза учить свой модуль общаться с автопилотом? Или предлагаешь мне код обучить со всеми моделями GPS модулей в мире общаться? Или ты считаешь, что достаточно того, как модуль по умолчанию работает?

Дми-III-й
AlexSneg:

А скорости по GPS никак не будет достаточно?

В том году был случай падения изика при полёте “на спине” как раз от того что пилот на экране контролировал GPS-высоту, которая благополучно застыла на 80 метрах вплоть до касания земли 😉

AlexSneg
Drinker:

сначала спрашивает советофф, и тутже их отвергает

Я пока ничего не отверг, я привожу свои аргументы и пытаюсь их подружить с разумными аргументами других заинтересованных участников.

eliz
AlexSneg:

Или ты считаешь, что достаточно того, как модуль по умолчанию работает?

не достаточно? а что, если не секрет, там особого включать. И потом, все равно придется делать внешнюю программу для конфигурирования девайса. Так сделать там раздел формата настройки GPS. не так уж и много типов… ПрописАть несколько строк инициализации…

AlexSneg
Дми-III-й:

GPS-высоту, которая благополучно застыла на 80 метрах вплоть до касания земли

с высотой проблема изначально решена другим способом. GPS это резервный канал для контроля за высотой, основной контроль идет от BMP085. Она интегрирована в АП по определению, здесь колхоз я изначально исключил. Засада может быть только с рельефом местности.

eliz:

а что, если не секрет, там особого включать

Конкретно по EB500. Я могу заставить его выдавать только те NMEA сообщения, которые мне нужно, и с той частотой, которая для меня нужна. Я могу поставить тот baudrate от 2400 до 115200, какой считаю нужным для того объема инфы, который прет через UART. Я могу попросить его обяснить, почему эта сволочь до сих пор не видит спутников, и в случае необходимости сбросить ему глючные эфемириды, или дать горячий рестарт программно, я могу попинговать его и понять висит оно, или просто тупит, есть еще такое понятие как смена датума и математической модели рачета. Достаточно?

eliz
AlexSneg:

GPS это резервный канал для контроля за высотой, основной контроль идет от BMP085

и как его резервность будет учитываться? А что скорость ероплана относительно воздуха не будет представлена публике? 😉

AlexSneg
eliz:

и как его резервность будет учитываться?

На взлете есть отсечка давления по BMP085. Поскольку в абсолютном смысле BMP085 показывает всякую фигню от балды, то по GPS засекаем абсолютную высоту. Запоминаем корректировку. В дальнейшем просто контролируем расхождения.

eliz:

А что скорость ероплана относительно воздуха не будет представлена публике? 😉

Будет, горизонтальная скорость определяется по GPS, здесь оно в динамике ошибки вообще не дает практически. Но для успешной стабилизации горизонтальная скорость не является определяющим фактором.

eliz
AlexSneg:

Достаточно?

ага. Только большинство модулей это умеют. И если заложить 5-6 типов модулей, то сильно на расходе памяти и ресурсов не скажется, а охват будет 70-90% существующего рынка модулей. А тип модуля (если они сами не умеют об этом рассказывать) выбирать при конфигурировании автопилота.

AlexSneg:

для успешной стабилизации горизонтальная скорость не является определяющим фактором

??? а как же изменение эффективности рулевых поверхностей в зависимости от скорости набегающего потока?😦 Бедный дедушка Жуковский. Наверно он не знал что электроника способна творить чудеса…😁

AlexSneg
eliz:

Только большинство модулей это умеют

Хорошо, я тебе верю. Но покупать, 5-6 типов для выяснения их персональных протоколов не буду. Вариант задания строки инициализации, это хорошая мысль, пусть юзеры сами как то такие исследования через консоль проводят. Тем более, что командная консоль полностью реализована сейчас. Прокину USART тунель по какой-либо команде консольной, и можете сами искать нужную строку инициализации, а потом только в настройки ее забить.

Короче, вы меня практически убедили сделать вариант альтернативной GPS. Желающие - паяют мой EB500, остальные сами делают шлейф из 4 проводов и вешают свой GPS, но питание там будет +3,3В другого нет и не предвидится.

eliz
AlexSneg:

Если модуль набрал статистику, то сбить его с захвата можно только целенаправленным вредительством или отвинчиванием антенны. Мы все-таки не военный контракт выполняем, давайте разумно подходить к системам резервирования.

от зараза, а мой модуль оказывается этого не знает. И бывает что занимается саботажем и вредительством. И Вы точно уверены насчет милитаристов?😉

AlexSneg:

пусть юзеры сами как то такие исследования через консоль проводят. Тем более, что командная консоль полностью реализована сейчас. Прокину USART тунель по какой-либо команде консольной, и можете сами искать нужную строку инициализации, а потом только в настройки ее забить.

а я о чем?

AlexSneg:

там будет +3,3В другого нет и не предвидится

только предохранитель (типа термо) у себя на плате заложите, а то попалят плату на…

AlexSneg
eliz:

И Вы точно уверены насчет милитаристов?

Зачем моя “поделка” (с) милитаристам? В отличии от меня, у них не стоит выходной результат, чтобы работало и не падало. У них стоит задача распила бабок. Они беспилотник уже много лет изобретают, я, в отличии от них, еще только учусь этой теме несколько месяцев.

baychi
AlexSneg:

Если модуль набрал статистику, то сбить его с захвата можно только целенаправленным вредительством или отвинчиванием антенны.

Практика, однако, показывает совсем обратное. 😃 Но давайте вопрос о достоверизации данных с GPS и борьбы с артефактами оставим на потом, после первых полетов…