flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

Oliver
AlexSneg:

Я лишь против выноса самого модуля GPS с платы АП.

Почему? Я не вижу никаких причин, почему разводить и тянуть ВЧ кабель до антенны - можно, а два НЧ (ну хорошо, с питанием - 3) - нельзя.
Объясните нам, какие у Вас к этому предпосылки?

Alexer
AlexSneg:

чтобы … заказать чистовые платы печатки у китайцев

Собираетесь заказывать платы для модуля согласования лишь со СТАНДАРТНЫМ приёмником? Подскажите где заказываете и их цену?

AlexSneg:

передатчик с приемником у меня уже готовы, обкатаны и работают. Прошивки рабочие есть.

Для Вами разработанных приёмника и передатчика данная плата не нужна? Кстати, схемами (вместе с размерными рисунками печатных плат) и прошивками поделиться можете?

EHOT
eliz:

Сделайте 2-х этажную конструкцию. Платку 2-го этажа делать пристежную через штырьки. У кого есть РРМ тот ее ставить не будет, у кого нет, поставит. На этой платке можно и силовой ВЕС для серв приживить. И даже их, сервы, оптикой отвязать.
проще перепаять 358 ОУ чем st32.

может стоит тогда уж сделать по периметру платы отверстия под штырьки к которым будет подключаться 2-й этаж?
почему по периметру? стоит подумать, что для когото окажется целесообразным поставить другой датчик, чем применяется штатно.
хотя бы в порядке эксперимента(с внесением изменений в код)
Большинство датчиков общаются по IC2 или SPI интерфейсу.
тогда нужно иметь простыми способами отключить штатные датчики - предусмотреть на плате перерезаемые перемычки.

Пример - датчик давления. Вещь очень полезная. Если измеряет действительное давление на открытом месте.
В случае закрытия в корпус показания м/б актуальны “вчерашним днем” (пока давление внутри самика сравняется с забортным)

Хотя я сторонник чистого автопилота, когда “все включено” на борту, но практически часто приходится разные компоненты разносить и выносить.

Дми-III-й
baychi:

А каккая разница, антенну выносить или модуль

Модуль модулю рознь, м.б. кому-то захочется другой модуль применить, глонасс например 😃

baychi
Дми-III-й:

м.б. кому-то захочется другой модуль применить, глонасс например

Тем более - выносной модуль актуальнее. 😃

Oliver
Дми-III-й:

м.б. кому-то захочется другой модуль применить

А еще м.б. у кого-то уже есть модулей и еще один попугай в зоопарк ему не нужен…

eliz
EHOT:

может стоит тогда уж сделать по периметру платы отверстия под штырьки к которым будет подключаться 2-й этаж?

а я очем выше писАл? Именно так и предлагал сделать. Только штырьки на втором, и гнезда под них на первом…
А бародатчик выносить придется, если использовать для скорости, то чего, трубку к нему тащить от приемника давления? Там, по моему, соотношение диаметра к длинне критично.

Drinker

Интересно аффтар себя ведёт - сначала спрашивает советофф, и тутже их отвергает. Так сделай сам тогда!

AlexSneg
Oliver:

Почему? Я не вижу никаких причин, почему разводить и тянуть ВЧ кабель до антенны - можно, а два НЧ (ну хорошо, с питанием - 3) - нельзя.

4 провода: земля, + 3,3В, TX, RX + куча всякой фигни в обвес модуля и все остальные останутся без возможности выбора антенны.
Кроме того есть начальная идеология данного проекта - ИЗБАВИТЬСЯ по возможности от каких бы то ни было проводов. И выносной модуль с обвесом и антенной, будет все равно дороже, чем интегрированное решение. EB500 стоит 500руб + 60руб керамическая пассивная антенна. Покажите мне источник доставания выносных готовых GPS модулей за эти же деньги с такими же характеристиками. В любом случае, сначала я на практике проведу эксперимент, потом буду решать. Сейчас интегрированное решение мне кажется предпочтительнее.

Alexer:

Собираетесь заказывать платы для модуля согласования лишь со СТАНДАРТНЫМ приёмником?

Плата будет содержать модуль согласования + АП. Зона отделения одного от другого - UART , как прорисовано у меня на схеме. Этот модуль в моем проекте для моего приемника и передатчика будет не нужен. Он понадобится только тем, кто будет работать со стандартными приемниками, и дальнейших, запланированных вкусностей будет лишен. Однако, всегда можно будет взять в руки ножовку и вжик-вжик…

Alexer:

Для Вами разработанных приёмника и передатчика данная плата не нужна

нет, не нужна. Это компромис между моим дальнейшим, запланированным ростом, и потребностями широкой аудитории.

Alexer:

Кстати, схемами (вместе с размерными рисунками печатных плат) и прошивками поделиться можете?

Схемы приемника и передатчика я опубликовал примерно в районе 3-6 страницы. Исходники от них я могу дать, но они на данный момент носят промежуточный характер для завершения испытания АП. Как только АП будет облётан, я займусь огранкой приемника и передатчика. Протокол обмена между приемником и АП будет стандартный, открытый, все кто захочет сможет ему соответствовать или я смогу например обучить свой АП напрямую общаться по UART с двухдиапазонным приемником Слона, который он сейчас начнет продвигать в массы.

eliz:

А бародатчик выносить придется, если использовать для скорости, то чего, трубку к нему тащить от приемника давления?

А скорости по GPS никак не будет достаточно?

eliz:

а я очем выше писАл?

Вариант второго этажа, как раз сейчас и обдумываю

eliz
AlexSneg:

4 провода: земля, + 3,3В, TX, RX + куча всякой фигни в обвес модуля и все остальные останутся без возможности выбора антенны.
Кроме того есть начальная идеология данного проекта - ИЗБАВИТЬСЯ по возможности от каких бы то ни было проводов. И выносной модуль с обвесом и антенной, будет все равно дороже, чем интегрированное решение

ну так заложите и интегрированное и внешнее решение проблемы! Экономия 1-го разъема - не аргумент.

AlexSneg
EHOT:

Пример - датчик давления. Вещь очень полезная. Если измеряет действительное давление на открытом месте. В случае закрытия в корпус показания м/б актуальны “вчерашним днем” (пока давление внутри самика сравняется с забортным)

У тебя самолет герметичен до такой степени как МКС на орбите? 😃

eliz
AlexSneg:

А скорости по GPS никак не будет достаточно?

НЕТ! Она, эта скорость от GPS (как и высота), предмет виртуальный. Вот она есть, а вот она и исчезла… А бароскорость и высота как в мультике - “вот горшок пустой, он предмет простой, он (она) НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ (с)”

AlexSneg
eliz:

ну так заложите и интегрированное и внешнее решение проблемы! Экономия 1-го разъема - не аргумент.

Ну то есть ты предлагаешь сделать разводку под EB500 + вместо нее на плате 4 дырки под разъем внешнего GPS. Типа, кому не надо тот паять EB500 не будет, а сам насадит свой GPS на штатный разъем?

eliz
AlexSneg:

а сам насадит свой GPS на штатный разъем?

угу. То что найдет в лобазе.

AlexSneg
eliz:

Она, эта скорость от GPS (как и высота), предмет виртуальный.

В воздухе GPS никуда не исчезнет, если только оборудование исправно. Если модуль набрал статистику, то сбить его с захвата можно только целенаправленным вредительством или отвинчиванием антенны. Мы все-таки не военный контракт выполняем, давайте разумно подходить к системам резервирования.

eliz:

угу. То что найдет в лобазе

Ок, а как он будет после лабаза учить свой модуль общаться с автопилотом? Или предлагаешь мне код обучить со всеми моделями GPS модулей в мире общаться? Или ты считаешь, что достаточно того, как модуль по умолчанию работает?

Дми-III-й
AlexSneg:

А скорости по GPS никак не будет достаточно?

В том году был случай падения изика при полёте “на спине” как раз от того что пилот на экране контролировал GPS-высоту, которая благополучно застыла на 80 метрах вплоть до касания земли 😉

AlexSneg
Drinker:

сначала спрашивает советофф, и тутже их отвергает

Я пока ничего не отверг, я привожу свои аргументы и пытаюсь их подружить с разумными аргументами других заинтересованных участников.

eliz
AlexSneg:

Или ты считаешь, что достаточно того, как модуль по умолчанию работает?

не достаточно? а что, если не секрет, там особого включать. И потом, все равно придется делать внешнюю программу для конфигурирования девайса. Так сделать там раздел формата настройки GPS. не так уж и много типов… ПрописАть несколько строк инициализации…

AlexSneg
Дми-III-й:

GPS-высоту, которая благополучно застыла на 80 метрах вплоть до касания земли

с высотой проблема изначально решена другим способом. GPS это резервный канал для контроля за высотой, основной контроль идет от BMP085. Она интегрирована в АП по определению, здесь колхоз я изначально исключил. Засада может быть только с рельефом местности.

eliz:

а что, если не секрет, там особого включать

Конкретно по EB500. Я могу заставить его выдавать только те NMEA сообщения, которые мне нужно, и с той частотой, которая для меня нужна. Я могу поставить тот baudrate от 2400 до 115200, какой считаю нужным для того объема инфы, который прет через UART. Я могу попросить его обяснить, почему эта сволочь до сих пор не видит спутников, и в случае необходимости сбросить ему глючные эфемириды, или дать горячий рестарт программно, я могу попинговать его и понять висит оно, или просто тупит, есть еще такое понятие как смена датума и математической модели рачета. Достаточно?

eliz
AlexSneg:

GPS это резервный канал для контроля за высотой, основной контроль идет от BMP085

и как его резервность будет учитываться? А что скорость ероплана относительно воздуха не будет представлена публике? 😉

AlexSneg
eliz:

и как его резервность будет учитываться?

На взлете есть отсечка давления по BMP085. Поскольку в абсолютном смысле BMP085 показывает всякую фигню от балды, то по GPS засекаем абсолютную высоту. Запоминаем корректировку. В дальнейшем просто контролируем расхождения.

eliz:

А что скорость ероплана относительно воздуха не будет представлена публике? 😉

Будет, горизонтальная скорость определяется по GPS, здесь оно в динамике ошибки вообще не дает практически. Но для успешной стабилизации горизонтальная скорость не является определяющим фактором.