flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
Попробую удочку в местной ветке закинуть.
написал в личку
Я обещал проверить, как оно будет искать спутники рядом с видео. Давайте так. У меня есть видео передатчик 1,5 ватта на 900-1000Мгц. Я до конца недели проведу эксперимент: выйду на улицу и проверю как оно будет совместно жить. Потом доложу о результатах
Плохо оно будет ловить. Даже если какой-то тип GPS и сможет что-то поймать в общем случае будет куча проблемм. Ставить антенну GPS (равно как и приемника РУ) ближе 30 см к передатчику видое (любому) - есть моветон. Поэтому GPS модули практическии все производители OSD/АП делают выносными. И это - правильно! 😃
Ставить антенну GPS (равно как и приемника РУ) ближе 30 см к передатчику
Я не лишаю пользователя возможности отнести GPS антенну хоть на метр, желающие могут приобрести любую GPS антенну и использовать на любом расстоянии, если есть желание. Я лишь против выноса самого модуля GPS с платы АП.
Я лишь против выноса самого модуля GPS с платы АП.
А каккая разница, антенну выносить или модуль (фактически модуль на 2/3 лимитируется размерами антенны)? Большинство дешевых модулей совмещены с антенной. Там, где антенна выносная - получается дороже и хуже за счет разъемов ВЧ кабеля и т.п.
Я лишь против выноса самого модуля GPS с платы АП.
Почему? Я не вижу никаких причин, почему разводить и тянуть ВЧ кабель до антенны - можно, а два НЧ (ну хорошо, с питанием - 3) - нельзя.
Объясните нам, какие у Вас к этому предпосылки?
чтобы … заказать чистовые платы печатки у китайцев
Собираетесь заказывать платы для модуля согласования лишь со СТАНДАРТНЫМ приёмником? Подскажите где заказываете и их цену?
передатчик с приемником у меня уже готовы, обкатаны и работают. Прошивки рабочие есть.
Для Вами разработанных приёмника и передатчика данная плата не нужна? Кстати, схемами (вместе с размерными рисунками печатных плат) и прошивками поделиться можете?
Сделайте 2-х этажную конструкцию. Платку 2-го этажа делать пристежную через штырьки. У кого есть РРМ тот ее ставить не будет, у кого нет, поставит. На этой платке можно и силовой ВЕС для серв приживить. И даже их, сервы, оптикой отвязать.
проще перепаять 358 ОУ чем st32.
может стоит тогда уж сделать по периметру платы отверстия под штырьки к которым будет подключаться 2-й этаж?
почему по периметру? стоит подумать, что для когото окажется целесообразным поставить другой датчик, чем применяется штатно.
хотя бы в порядке эксперимента(с внесением изменений в код)
Большинство датчиков общаются по IC2 или SPI интерфейсу.
тогда нужно иметь простыми способами отключить штатные датчики - предусмотреть на плате перерезаемые перемычки.
Пример - датчик давления. Вещь очень полезная. Если измеряет действительное давление на открытом месте.
В случае закрытия в корпус показания м/б актуальны “вчерашним днем” (пока давление внутри самика сравняется с забортным)
Хотя я сторонник чистого автопилота, когда “все включено” на борту, но практически часто приходится разные компоненты разносить и выносить.
А каккая разница, антенну выносить или модуль
Модуль модулю рознь, м.б. кому-то захочется другой модуль применить, глонасс например 😃
м.б. кому-то захочется другой модуль применить, глонасс например
Тем более - выносной модуль актуальнее. 😃
м.б. кому-то захочется другой модуль применить
А еще м.б. у кого-то уже есть модулей и еще один попугай в зоопарк ему не нужен…
может стоит тогда уж сделать по периметру платы отверстия под штырьки к которым будет подключаться 2-й этаж?
а я очем выше писАл? Именно так и предлагал сделать. Только штырьки на втором, и гнезда под них на первом…
А бародатчик выносить придется, если использовать для скорости, то чего, трубку к нему тащить от приемника давления? Там, по моему, соотношение диаметра к длинне критично.
Интересно аффтар себя ведёт - сначала спрашивает советофф, и тутже их отвергает. Так сделай сам тогда!
Почему? Я не вижу никаких причин, почему разводить и тянуть ВЧ кабель до антенны - можно, а два НЧ (ну хорошо, с питанием - 3) - нельзя.
4 провода: земля, + 3,3В, TX, RX + куча всякой фигни в обвес модуля и все остальные останутся без возможности выбора антенны.
Кроме того есть начальная идеология данного проекта - ИЗБАВИТЬСЯ по возможности от каких бы то ни было проводов. И выносной модуль с обвесом и антенной, будет все равно дороже, чем интегрированное решение. EB500 стоит 500руб + 60руб керамическая пассивная антенна. Покажите мне источник доставания выносных готовых GPS модулей за эти же деньги с такими же характеристиками. В любом случае, сначала я на практике проведу эксперимент, потом буду решать. Сейчас интегрированное решение мне кажется предпочтительнее.
Собираетесь заказывать платы для модуля согласования лишь со СТАНДАРТНЫМ приёмником?
Плата будет содержать модуль согласования + АП. Зона отделения одного от другого - UART , как прорисовано у меня на схеме. Этот модуль в моем проекте для моего приемника и передатчика будет не нужен. Он понадобится только тем, кто будет работать со стандартными приемниками, и дальнейших, запланированных вкусностей будет лишен. Однако, всегда можно будет взять в руки ножовку и вжик-вжик…
Для Вами разработанных приёмника и передатчика данная плата не нужна
нет, не нужна. Это компромис между моим дальнейшим, запланированным ростом, и потребностями широкой аудитории.
Кстати, схемами (вместе с размерными рисунками печатных плат) и прошивками поделиться можете?
Схемы приемника и передатчика я опубликовал примерно в районе 3-6 страницы. Исходники от них я могу дать, но они на данный момент носят промежуточный характер для завершения испытания АП. Как только АП будет облётан, я займусь огранкой приемника и передатчика. Протокол обмена между приемником и АП будет стандартный, открытый, все кто захочет сможет ему соответствовать или я смогу например обучить свой АП напрямую общаться по UART с двухдиапазонным приемником Слона, который он сейчас начнет продвигать в массы.
А бародатчик выносить придется, если использовать для скорости, то чего, трубку к нему тащить от приемника давления?
А скорости по GPS никак не будет достаточно?
а я очем выше писАл?
Вариант второго этажа, как раз сейчас и обдумываю
4 провода: земля, + 3,3В, TX, RX + куча всякой фигни в обвес модуля и все остальные останутся без возможности выбора антенны.
Кроме того есть начальная идеология данного проекта - ИЗБАВИТЬСЯ по возможности от каких бы то ни было проводов. И выносной модуль с обвесом и антенной, будет все равно дороже, чем интегрированное решение
ну так заложите и интегрированное и внешнее решение проблемы! Экономия 1-го разъема - не аргумент.
Пример - датчик давления. Вещь очень полезная. Если измеряет действительное давление на открытом месте. В случае закрытия в корпус показания м/б актуальны “вчерашним днем” (пока давление внутри самика сравняется с забортным)
У тебя самолет герметичен до такой степени как МКС на орбите? 😃
А скорости по GPS никак не будет достаточно?
НЕТ! Она, эта скорость от GPS (как и высота), предмет виртуальный. Вот она есть, а вот она и исчезла… А бароскорость и высота как в мультике - “вот горшок пустой, он предмет простой, он (она) НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ (с)”
ну так заложите и интегрированное и внешнее решение проблемы! Экономия 1-го разъема - не аргумент.
Ну то есть ты предлагаешь сделать разводку под EB500 + вместо нее на плате 4 дырки под разъем внешнего GPS. Типа, кому не надо тот паять EB500 не будет, а сам насадит свой GPS на штатный разъем?
а сам насадит свой GPS на штатный разъем?
угу. То что найдет в лобазе.
Она, эта скорость от GPS (как и высота), предмет виртуальный.
В воздухе GPS никуда не исчезнет, если только оборудование исправно. Если модуль набрал статистику, то сбить его с захвата можно только целенаправленным вредительством или отвинчиванием антенны. Мы все-таки не военный контракт выполняем, давайте разумно подходить к системам резервирования.
угу. То что найдет в лобазе
Ок, а как он будет после лабаза учить свой модуль общаться с автопилотом? Или предлагаешь мне код обучить со всеми моделями GPS модулей в мире общаться? Или ты считаешь, что достаточно того, как модуль по умолчанию работает?
А скорости по GPS никак не будет достаточно?
В том году был случай падения изика при полёте “на спине” как раз от того что пилот на экране контролировал GPS-высоту, которая благополучно застыла на 80 метрах вплоть до касания земли 😉
сначала спрашивает советофф, и тутже их отвергает
Я пока ничего не отверг, я привожу свои аргументы и пытаюсь их подружить с разумными аргументами других заинтересованных участников.