flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

AlexSneg
SkyWorker:

Не переживайте.

Ок. Верю. Ладно сегодня протолкну акки до упора в нос и скотч пойду в OBI поищу армированый. Надеюсь это будет последний апдейт перед вылетом.

Drinker
AlexSneg:

на случай морковки

Морковки не должно быть при наличии мегамозга. Ты чего?

AlexSneg:

Как вы этот самоле без шасси сажаете?

Упругую проволоку к брюху прикрепи (согни уголком) - будет зажацца как на пружину.

AlexSneg
Drinker:

Морковки не должно быть при наличии мегамозга. Ты чего?

Есть более серьезный фактор неопределенности - пользователь, который хочет порулить.

Drinker:

будет зажацца как на пружину.

Ага, и подпрыгивать как мячик.

ubd

У меня ходовые акки на Скае 1,68 - 5Ач х 2 = 10Ач. Лежат в самом носу.
Посадочная скорость у меня где то от 35 до 40 км/ч. Многовато, хотя ни разу не сломалось ничего. Сажаю на брюхо в траву. Было где то 10 посадок. Ему желательно закрылки сделать, для гашения скорости на посадке. Наверно буду делать, у меня один канал ещё свободный остался.
А вообще этот Скай мне очень нравиться, очень устойчивый и не боится ветра, т.к. тяжёлый. Не валиться в штопор.
Вес где то 1,7кг.

А вообще, летать учатся что бы НЕ делать морковки… Автопилоты тут не помогут…

stud
SkyWorker:

Винт лучше поменяйте. Говорят с 3х лопастным хуже, чем с 2х

Почему, обоснуйте? Я так летаю уже шесть лет.

AlexSneg:

пойду куплю дроби, закину в нос.

Балласт таскать не надо. Перенесите передатчик в нос. Не удивительно, что с центровкой промахнулись. Тяжёлый. Укрепите нос самолётика углём или стеклотканью. Скотч в носу не поможет.

Кантемиров
Drinker:

Морковки не должно быть при наличии мегамозга. Ты чего?

Упругую проволоку к брюху прикрепи (согни уголком) - будет зажацца как на пружину.

НЕ могу связаться с Вами иначе. Личное сообщение не уходит в виду переполненности Вашего ящика. Готов купить фишку в Москве хоть сегодня 89032211151 номер для связи)

12 days later
SkyWorker

Алексей, ну где же Вы?
Говорят провели удачный первый полет! Где же отчет?

AlexSneg

Жаль, не застал тебя. Зато с другими познакомился. 😃 Я только в первый день смог быть.
Отчет будет позже. Не люблю промежуточные полеты показывать. Сейчас сначала доработаю летательный аппарат немного. Несмотря на то, что Тимофей и другие всей тусовкой помогли мне самоль облетать (за что ему many TANKS с большой буквы, сам бы я очканул кинуть его нового и необлетанного в небо), нужно скаю балансировку передню слегка сделать. Я еще потом в субботу сам в поле на нем успешно полетать смог в деревне с целью понимания управления данным аппаратом, но я слегка до сих пор в конфузе. Скай совсем не так рулится как мой первый самопальный кирпич. Та хреновина летала плашкой чотко в горизонте, хоть ты какой газ давай, а тут блин… Ну вообщем ладно, проблема ясна, буду ликвидировать ее. потом уже будут видео отчеты.

Сейчас один проект на работе сдал, вроде по-проще стало с вечерним временем. Сегодня наконец-то домой до 19:00 пойду. Вот как раз сейчас и пойду, заодно в ОБИ хозяйственный за арм-скотчем заеду, бум брюшко укреплять и нагружать.

SkyWorker

Ну что ты мне скаем мозги пудришь! 😃
Как повел себя мозголет?
Я сейчас как раз в поисках нового автопилота, готов стать самым ярым тестером! 😃

AlexSneg
SkyWorker:

Как повел себя мозголет?

В субботу с куском пластилина в носу, скай совершил свой первый возврат на базу.

SkyWorker:

Я сейчас как раз в поисках нового автопилота

ответил в почту.

Drinker
AlexSneg:

Скай совсем не так рулится как мой первый самопальный кирпич. Та хреновина летала плашкой чотко в горизонте, хоть ты какой газ давай, а тут блин…

Даже с фишкой 20-й плашкой летает треугольный кусок теплекса с х.з. знает какой цекнтровкой и с прямоугольным профилем.
А тут скай, да еще с мегамозгом и какието проблемы. Непонятно…

ubd

Скай совсем не так рулится как мой первый самопальный кирпич. Та хреновина летала плашкой чотко в горизонте, хоть ты какой газ давай, а тут блин…

Центровка у ская должна быть, где то 10 см от передней кромки крыла.
У меня вносу стоит 10 Ач аккумы 3 банки, ценровка как раз то что нужно. Всё летает!

AlexSneg
ubd:

Центровка у ская должна быть, где то 10 см от передней кромки крыла.

С такой центровкой он у меня в небо свечой валит.
Мой вариант +1 см в сторону носа, считая от серво каналов под крыльями. И выкос мотора пришлось почти убрать. В этом варианте я имею нейтральный полет на 30% газа или даже легкий намек на опускание носа. С добавлением газа выравнивается и на упоре чуть вверх тянет. Мне такой вариант больше нравится, я привык к такому поведению на старом самолете, хотя на истину конечно не претендую.

ubd

У меня может быть так же. Нужно посмотреть.

16 days later
smalltim

Вроде Алекс с детишками собирался куда-то поотдыхать после фестиваля, но могу ошибаться.

AlexSneg

Спокойно, без паники. Я в отъезде был по причине отпуска, там инета нет. Смотрю у вас тут уже бурлит все от нетерпения. Не хотел я показывать видео раньше времени и расстраивать Дринкера. Хотел в принципе в следующе выхи записать специально дему, ну да ладно, чувствую не дотерпите. Сейчас что-нибудь исчерпывающее найду из технических роликов и залью на ютуб. Короче ждите, сейчас посмотрим сможет ли ютуб залить видюшку минут на 15-20. Если нет, то придется ждать до завтра, я только на работе смогу 1,5 гига видео переработать. Домашний ноут это будет очень долго делать.

Как зальется, дам ссылку и прокомментирую. Думаю часа 2 займет это дело в любом случае.

SkyWorker

С возвращением! Обрезать видео можно и на ютубе, вроде как.

AlexSneg

Сейчас видео льется. Размер 1,5 гига. У меня ADSL сами понимаете, есть шансы, что будет не быстро.

SkyWorker

Алекс, так обрезал бы. Редакторов полно.

AlexSneg

Вот съемка полета. Получите и распишитесь дарагой т. Дринкер.
Комменты по ролику.

Летали в Бурцево. Был я и Костя. В мануальном режиме не летали
ни секунды, я этого режима боюсь. Сейчас надежность внутреннего
горизонта почти абсолютна, я в ней уверен полностью.

По ОСД, что мы видим на экране:

  1. GPS: 9, то есть 9 спутников заловили
  2. Символ домика с вращающейся стрелкой и рядом расстояние до дома в метрах.
    домашние координаты фиксируются в момент детектирования, что начался полет.
    В этот момент борт говорит “take off detected”.
  3. В центре, вверху надпись Mode: AST
    Здесь показывается какой режим полета я выбрал на пульте. Варианты
    такие:
  • MAN - ручной. Его на видео нет, оне нам больше не нада 😃
  • AST - ассистент. По-стандартному, полет на стабе.
  • RTH - Return Home. Возврат домой, команда “ко мне”
  • WAP - “Way Point”, Типа “Лети от сюда” в точку, которая задана в полетном задании.
  1. Сразу же после “Режима” есть 3 знакоместа ___. Работает только в режимах
    полного автоматического полета (домой и на точку). Тут интересно.
    Первый символ обозначает выбранную задачу навигаци. Всего навигатор сейчас выполняет
    11 навигационных задач. Варианты могут быть такие:
    W - выполнение полетного задания
    H - возврат домой
    E - аварийный вывод самолета в уровень горизонта
    A - тревога по критической высоте, немедленый подъем на безопасную
    L - виражный поворот влево
    R - виражный поворот вправо
    S - удержание заданного коридора курса в секторе 10 градусов
    T - включение автоматической триммеровки по крену
    N - автопосадка
    U - по возможности набирать высоту
    D - по возможности скинуть высоту

Задачи выбираются навигатором и отображаются. Одновременно может
отображаться до 3 задач. Значит оно их все
три и пытается подружить вместе. Если первые два знакоместа
ничего не показывают, значит навигатор всем доволен и коррекция
стабилизатора не требуется.

  1. Далее,правее, после навигационных задач, бежит время полета в секундах.
    Оно в точночти соответствует полетному логу черного ящика, который
    непрерывно валит на флешку все параметры 4-5 раз в секунду.
    Очень удобно проводить разбор полетов. Смотришь видео и тут же
    это место в логах. Соответственно сопоставляешь реальную картинку,
    и внутренние параметры системы. Спасло мне много нервов и времени.

  2. Еще правее появляется во время автоматического полета колонка из 4 цифр.
    Это команды отданые навигатором на стабилизатор. Сверху вниз
    Roll: крен в градусах. Отрицательное значение - влево, положительное - вправо.
    Pitch: элеватор в градусах. Отрицательное - вниз, положительное - вверх.
    Yaw: рудер в градусаз. Отрицательное - отклонение влево, положительное - вправо.
    Throttle: газ в условных единицах от 0 до 1024 (максимум газа)

В данном полете круизный газ установлен на 1/3 примерно 350. Соответственно
все по газу вертится вокруг этой цифры.

  1. Шкала слева - скорость км/ч
  2. Шкала справа - высота в метрах
  3. середина шкалы справа - вариометр
  4. Шкала снизу - курс
  5. Левый нижний угол - GPS координаты
  6. При полете на точку, рядом с расстоянием до дома появляется
    номер цели и расстояние до нее. Например T0=278 означает
    нулевая КТ текущее расстояние 278 метров.

Теперь по самому видео.

Сначала я взлетел, проверил как рулится и дал пульт в руки Косте. Ветер был 3-5 м/с,
порывами до 8 м/с. Дул со стороны поля в бок аэродруму. Соответственно есть сносы,
тряска весь сопроводительный букет.

до времени 4:15 Костик получал удовольствие без моего участия, я стоял смотрел
видео с борта, просил его покружить, говорил куда слетать, чтобы проверить горизонт
и направление на дом. В принципе специалисты могут оценить качество горизонта
по этому отрезку. Камера жестко закреплена спереди, плата АП жестка на распорках
в носу сразу под камерой. Тимофей видел, как оно крепится. Специально не предусматривается никаких мер
по виброзащите. На видео видно как трясет тушку и как работает горизонт. Делайте выводы.

После 4:15 я взял в руки пульт. И врубил RTH. Помню, что Костя спросил, чего будет если врубить возврат,
когда и так дома. Если честно,я сам не знал в тот момент. Поэтому врубил и мы начали наблюдать.
Скай развернулся, прилител, сказал, что мы дома. Затем начал нарезать произвольные петли.
В принципе так и должно быть. Специально кругами он не летает. Траектории там получаются случайные,
это не вертолет, зависнуть оно не может. Радиус дома установлен на 30 метров, поэтому
самолет закладывает довольно резкие виражи.

в 5:25 мне это надоело. У меня было заложено заранее несколько КТ на удалении 300м
от дома, так чтобы отловить самолет визуально, если что. В тот момент у меня точки
перебирались в ручную. То есть, оно долетает и там остается, куда послали. Затем я включаю
следующую, и оно ломится на новую. Короче врубаю первую КТ. Самолет бодро разворачивается
и чешет к лесу. Ветер бьет самолету навстречу слева в нос под углом 45 градусов примерно.
Соответственно слегка затаскивает вправо, рудера не хватает и оно доруливает периодически креном.

6:04 долетели до КТ. Тут я не стал его сразу слать в другое место. Оставил там на 1 минуту.
Мозголет сам там колбасился и получал удовольствие. Мы с Костей отвлеклись и чего-то обсуждали.

6:57 Вспомнили про самолет. Врубили вторую КТ. Оно попилило туда.
7:30 Мозголет долетел до второй КТ. Сразу врубил 3-ю КТ.
7:47 Не помню уже почему, но я снял его сполетного задания. Чего-то мы другое
захотели попробовать. Насколько я помню, начали проверять как вариометр работает.
Как раз высота была, и можно было хорошо так вниз направить.

8:50 решили отлететь подальше к лесу и врубить возврат на базу. С расстояния 350м мозголет бодро
развернулся и прилител домой.

12:00 Еще раз отлетели к лесу и проверили как возврат работает.

12:37 Решили проверить до куда бьет RC.
13:36 Самолет начало кидать вверх-вниз. Я очканул. если честно, и врубил автовозврат.
Скай без проблем прилетел домой.
14:40 Опять расколбас на высоте 100м. Я это реально никак объяснить не могу. Второй раз я ловлю
подобное в этом же самом месте. Самолет подбрасывает вверх-вниз с амплитудой полметра-метр.
Костя предположил, что попали в мощный восходящий поток. ХЗ,
объясните кто-нибудь. Ниже я дам логи черного ящика. Можно прямо по временныйм отсечкам
посмотреть внутреннее состояние мозгов. Я криминала не вижу.

16:30 Перед посадкой пролетел над нами. Видно как мы стоим. улыбаемся и машем.
Это чтобы у Дринкера сомнений не осталось, что видео подлинное, а не фейк.

17:20 здавствуй планета, вот и мы.

Качество китайского видео приемника прошу не обсуждать, все же тема не о том.
Хотя, конечно, если сможете конструктивно объяснить помехи, буду благодарен.

Прикрепил лог черного ящика данного полета. Можете оценить, как оно выглядит
изнутри. По заголовкам колонок все в принципе понятно должно быть.
Единственное. при автоматической навигации в колонки stick_ пишутся не джойстики,
а команды навигатора.

А теперь видео 😃

flight_25.rar