Схема раздельного питания
Сегодня думал думал, и вроде как моя схема работать будет, но с оговорками. Даже если видеоакк просел по напряжению ниже ходового акка, а сервы продолжают питаться от видеоакка, то камера продолжит брать питание с ходового акка. Но в таком случае возможны, а в моем случае обязательно будут помехи на видео от работы двигателя.
А можно еще хитрее поступить. Взять отдельный BEC и подавать с него 5В, а в линию от регулятора поставить STEPUP-STEPDOWN преобразователь и поднимать напряжение с 5В до 6В. Тогда сервы, ОСД, приемник всегда будут питаться от ходового акка. Кроме экстренных случаев.
какие диоды используете
Если это вопрос, хотя я знака вопроса не вижу, то даже не знаю, как ответить.
Питает тот источник, где больше напряжение.
Я это понимаю, но у меня внутренний БЕК выдает только +5В, а внешний БЕК +5В или +6В. Даже если я поставлю на внешнем +5В, то большая вероятность питать сервы+ОСД+приемник от видеоакка. Если при 20минутных полетах на 2200(ходовой)+460(видео) это еще можно позволить, то при 2200+2200(ходовой)+460(видео) этого уже позволять нельзя. Или я гоню уже… Гоню походу.
Но в таком случае возможны, а в моем случае обязательно будут помехи на видео от работы двигателя.
Не будут, если правильно все запитать и отфильтровать. У меня 3 из 4-х FPV моделей, работают от одного акка, и без помех.
И только на одной модели реализована полная схема резервирования с 2-мя акками (есть в теме), где все потребители (борт, АП, OSD, камера и передатчик), кроме мотора, продолжают работать при потере одного акка или отказе одного BECа.
где в данный момент больше напряжение и через BEC с большим напряжением
БЕК же импульсный и они не идентичны друг другу. Может оказаться так, что один БЕК выдает со входа 10В подает на выход 5.2В, а другой с 12.5В подает 4.8В. И тогда питание будет браться не от самого заряженного акка. Именно это меня и смущает.
У меня схема, как в посте 124. Если мы резко просаживаем ходовой акк, то приемник, ОСД, сервы, начинают питаться от видеоакка. Потом видеоакк разряжается ниже ходового и видеокамера начинает питаться от ходового акка -> помехи.
Александр, я, наверное, криворук или терпения не хватает, но не могу себя заставить городить везде LC фильтры, ферритовые колечки и т.д. Мне сдается, то это создаст еще более неудобный моток проводов, которые я и так уже с трудом запихиваю в тело несчастного Бикслера.
И тогда питание будет браться не от самого заряженного акка.
Обратите внимание, я говорил о схеме, когда BEC-и спаралленеы как по входу, так и по выходу. По входу будет работать тот акк, где больше напряжение. В 124м посте только дополнительный BEC спаралелен по входу.
схема, как в посте 124. Если мы резко просаживаем ходовой акк, то приемник, ОСД, сервы, начинают питаться от видеоакка.
Не совсем. BEC регуля питается только от ходового акка. И если его вых. напряжение больше, он и продолжит питать борт.
Потом видеоакк разряжается ниже ходового и видеокамера начинает питаться от ходового акка -> помехи
Ага. Только можно обойтись без помех. 😃
Даже если я поставлю на внешнем +5В, то большая вероятность питать сервы+ОСД+приемник от видеоакка.
Сделайте на беке регуля чуть больше, чем на резервном (хоть доп. диодом). И он будет питать борт до последнего.
Но видео и АП будут кушать от большего акка.
Если при 20минутных полетах на 2200(ходовой)+460(видео) это еще можно позволить, то при 2200+2200(ходовой)+460(видео) этого уже позволять нельзя.
После исчерпания силового акка, врядли модель сможет летать более 10 мин. 😃
Сделайте на беке регуля чуть больше, чем на резервном (хоть доп. диодом).
Ну да, это был один из вариантов. Но от обычного диода падение напряжения довольно сильное, а от Шоттки оно в пределах погрешности выходного напряжения на БЕКах может оказаться.
После исчерпания силового акка, врядли модель сможет летать более 10 мин.
Просто расход силовой батареи можно контролировать через ОСД, а у видеобатареи только напряжение. Уже пару раз видео садилось раньше, чем силовой акк. Вот вроде недавно было 10.5В, а уже 9.5В и начало снежит и вот пропала картинка.
вроде недавно было 10.5В, а уже 9.5В и начало снежит и вот пропала картинка.
Да пусть себе кончается. Все продолжит питаться от ходового. Для этого резервирование и делается. 😃
Я хочу обратить внимание, что когда резко просаживается ходовой акб - лететь самолету (если это не планер) остается не долго…
Я дико извиняюсь,а зачем вообще диоды в схеме? Что будет если сделать без диодов? (у меня работает,но теперь задумался…).И как эти Шотки паять,если у них 3 ножки.Спасибо.
Чтобы заряженная батарея не заряжала разряженную и ток мог течь только в одном направлении. Вообще-то у диода 2 ноги. Если у вас 3 ноги, то это скорее всего спарка диодов. Но вот там 1 вход и 2 выхода или 2 входа и 1 выход я не знаю.
Но вот там 1 вход и 2 выхода или 2 входа и 1 выход я не знаю.
Обычно прямо на корпусе нарисовано что куда.
Спасибо,я имел виду схему с одним акком,но параллельно регулятору с вес я впаиваю ещё один убек.Чтобы на случай отказа регулятора работали хотя бы сервы-так можно? или всё равно диоды надо?
или всё равно диоды надо?
Надо - на выходе ВЕСа регулятора и ВЕСа дополнительного, чтобы КЗ ВЕСа одного не закоротило все питания борта.
Простите, если не в тему вопрос.
Несколько раз попадал, что не хватает батареи долететь до базы каких-нибудь полкилометра. Была мысль организовать резервное питание. Как у дайверов “последний вздох” - небольшую батарею на 0,8-1,3А/ч. Возить именно как резервную на дальних полетах. Подключать каким-либо контроллером типа такого. Скаю лишние 100гр не в напряг, а на “последнее ускорение” хватит.
Или как вариант - подключать как резевное питание борта батарею, питающую видеосистему - бывает, что основная почти пустая, а в видео батарее еще 500-700мач есть, почему бы их не использовать…
Ну, я понимаю, что сразу услышу предложение подключить паки в параллель тем самым увеличить емкость и долететь до базы, 😃 но не получается иногда:)
Можно ли организовать такую схему и какие проблемы в связи с этим могут “всплыть”?
Подключать каким-либо контроллером типа такого
Там ток до 10 А всего.
как вариант - подключать как резевное питание борта батарею, питающую видеосистему
Если она того-же номинала U, чтто и основная, можно подключить видеоакк к основному через 3-4 (или больше) обычных диода. Он будет “вступать в действие” автоматически, когда разность потенциалов превысит падение на цепочке диодов (примерно 0.7 В на один диод). Что-бы она не пыталасть заряжать основной акк, его к точки соединения лучше подключить через диод Шоттки. Разумеется все диоды должны быть на ток не менее потребностей движка. Ну и видеоакк эти токи должен нам это позволять .
PS: А еще лучше - летать с 25-30% запасом по энергии. Всегда! 😃
Простите, если не в тему вопрос.
Предлагаю использовать метод СентЭкзюпери описанный в одном его произведении, когда самолет потерял ориентацию из-за магнитной бури и когда нашелся - им не хватало топлива долететь до аэродрома:
" И вдруг издалека, за четыре тысячи километров, подала голос Тулуза, головной аэродром. Тулуза ворвалась к нам и без предисловий спросила: “Индекс вашего самолета F … ? (Сейчас я уже не помню номер.) - Да. - Тогда в вашем распоряжении горючего еще на два часа. У вашей машины нестандартный бак. Курс на Сиснерос”."
Надо в ОСД выставить емкость АКБ меньше реальной, оставив тот самый запас о котором ты мечтаешь. Причем оставить надо больше, т.к. реальная емкость АКБ все равно ниже ожидаемой. И никогда не летать до отсечки!
Плата из #59 отлетала сезон на отлично.
Но нет предела совершенству) За год родилось несколько мыслей, теперь Версия 2:
-убрал фильтры (они не нужны)
-пришлось вытравливать плату, в сумме сэкономил грамм 20.
-добавил 2 предохранителя. Основное оборудование (RX, АП и машинки) питаются напрямую, все остальное через предохранитель- чтобы отказ (или КЗ) в нем не привели к обесточиванию борта. Проверил под разной нагрузкой- все работает.
-убрал сведение всех “нулей” в одной точке. Это нужно только если не понимаешь где и как ток течет:) Теперь там просто 2 независимых нулевых шины- для ESC и для всего остального, шины пересекаются в одной точке.
-сделал ключ на входе питания, с 4S питание берется с 1 и 3 контакта, а с 3S- с 2 и 3. Если перепутать ничего не сгорит.
-добавил блок перемычек- он коммутирует вход стаба 5в на 3S или 4S- чтобы можно было летать без бортового акка, но с резервироваем встроенного BEC. Мелочь а приятно.
Думал над тем, что написал Владимир.
Идея хорошая, надо пробовать. Благо все для этого есть- стаб на 12в регулируемый, достаточно выставить напряжение чуть больше чем 3S и борт будет питаться от силового акка.
По линии +5 тоже самое, встроенный в регуль BEC позволяет выставить любое напряжение- сделать на 0,2вольта больше. И всё 😃
В полете борт расходует примерно 1А. Чтобы посадить самолет нужно минут 10. Итого 200мач. С запасом пусть будет 600мач.
Сейчас у меня бортовой акк весит 160грамм, а будет 50-60. Итого минус 120-130грамм (вместе с более легкой платой)! Ниче сее)
upd Кстати надо подумать, может на 12в диоды по-другому включить, пусть мелкий бортовой акк в полете заряжается понемногу- тогда он вообще необслуживаемый будет, засунуть куда нить подальше и забыть…
Коллеги! объясните на пальцах (для тех кто в танке) а лучше схематично. - Есть дополнительный БЕК на 6в, хочу его подсоединить в систему и нужно чтобы он срабатывал не только на случай отказа основного но и в случае просадки напряжения итд? Как мне это сделать?
Само получится. В диодной схеме ичего делать не надо. Как только напряжение на выходе резерва станет меньше выхода основного, резерв подключится.
Александр, если я вас правильно понял, схема на шоттках в моем случае не требуется, я просто подключаю дополнительный бек обычным способом?
схема на шоттках в моем случае не требуется, я просто подключаю дополнительный бек обычным способом?
Что значит обычном? Выходы питания долны смешиваться, не влияя друг на друга. Диоды Шоттки - типичный вариант. Без них надо знать схемотехнику выходов источников, чтбы быть уверенным в их нормальной параллельной работе.
так что? на какой схемо сошлись то? какая самая удачная? а то зима впереди, времени на всякие усовершенствования самолета много)))