Схема раздельного питания

baychi
cnyx:

Но в таком случае возможны, а в моем случае обязательно будут помехи на видео от работы двигателя.

Не будут, если правильно все запитать и отфильтровать. У меня 3 из 4-х FPV моделей, работают от одного акка, и без помех.
И только на одной модели реализована полная схема резервирования с 2-мя акками (есть в теме), где все потребители (борт, АП, OSD, камера и передатчик), кроме мотора, продолжают работать при потере одного акка или отказе одного BECа.

cnyx
baychi:

где в данный момент больше напряжение и через BEC с большим напряжением

БЕК же импульсный и они не идентичны друг другу. Может оказаться так, что один БЕК выдает со входа 10В подает на выход 5.2В, а другой с 12.5В подает 4.8В. И тогда питание будет браться не от самого заряженного акка. Именно это меня и смущает.
У меня схема, как в посте 124. Если мы резко просаживаем ходовой акк, то приемник, ОСД, сервы, начинают питаться от видеоакка. Потом видеоакк разряжается ниже ходового и видеокамера начинает питаться от ходового акка -> помехи.
Александр, я, наверное, криворук или терпения не хватает, но не могу себя заставить городить везде LC фильтры, ферритовые колечки и т.д. Мне сдается, то это создаст еще более неудобный моток проводов, которые я и так уже с трудом запихиваю в тело несчастного Бикслера.

baychi
cnyx:

И тогда питание будет браться не от самого заряженного акка.

Обратите внимание, я говорил о схеме, когда BEC-и спаралленеы как по входу, так и по выходу. По входу будет работать тот акк, где больше напряжение. В 124м посте только дополнительный BEC спаралелен по входу.

cnyx:

схема, как в посте 124. Если мы резко просаживаем ходовой акк, то приемник, ОСД, сервы, начинают питаться от видеоакка.

Не совсем. BEC регуля питается только от ходового акка. И если его вых. напряжение больше, он и продолжит питать борт.

cnyx:

Потом видеоакк разряжается ниже ходового и видеокамера начинает питаться от ходового акка -> помехи

Ага. Только можно обойтись без помех. 😃

cnyx:

Даже если я поставлю на внешнем +5В, то большая вероятность питать сервы+ОСД+приемник от видеоакка.

Сделайте на беке регуля чуть больше, чем на резервном (хоть доп. диодом). И он будет питать борт до последнего.
Но видео и АП будут кушать от большего акка.

cnyx:

Если при 20минутных полетах на 2200(ходовой)+460(видео) это еще можно позволить, то при 2200+2200(ходовой)+460(видео) этого уже позволять нельзя.

После исчерпания силового акка, врядли модель сможет летать более 10 мин. 😃

cnyx
baychi:

Сделайте на беке регуля чуть больше, чем на резервном (хоть доп. диодом).

Ну да, это был один из вариантов. Но от обычного диода падение напряжения довольно сильное, а от Шоттки оно в пределах погрешности выходного напряжения на БЕКах может оказаться.

baychi:

После исчерпания силового акка, врядли модель сможет летать более 10 мин.

Просто расход силовой батареи можно контролировать через ОСД, а у видеобатареи только напряжение. Уже пару раз видео садилось раньше, чем силовой акк. Вот вроде недавно было 10.5В, а уже 9.5В и начало снежит и вот пропала картинка.

baychi
cnyx:

вроде недавно было 10.5В, а уже 9.5В и начало снежит и вот пропала картинка.

Да пусть себе кончается. Все продолжит питаться от ходового. Для этого резервирование и делается. 😃

Володимир

Я хочу обратить внимание, что когда резко просаживается ходовой акб - лететь самолету (если это не планер) остается не долго…

2 months later
Sem-EX

Я дико извиняюсь,а зачем вообще диоды в схеме? Что будет если сделать без диодов? (у меня работает,но теперь задумался…).И как эти Шотки паять,если у них 3 ножки.Спасибо.

cnyx

Чтобы заряженная батарея не заряжала разряженную и ток мог течь только в одном направлении. Вообще-то у диода 2 ноги. Если у вас 3 ноги, то это скорее всего спарка диодов. Но вот там 1 вход и 2 выхода или 2 входа и 1 выход я не знаю.

Володимир
cnyx:

Но вот там 1 вход и 2 выхода или 2 входа и 1 выход я не знаю.

Обычно прямо на корпусе нарисовано что куда.

Sem-EX

Спасибо,я имел виду схему с одним акком,но параллельно регулятору с вес я впаиваю ещё один убек.Чтобы на случай отказа регулятора работали хотя бы сервы-так можно? или всё равно диоды надо?

Володимир
Sem-EX:

или всё равно диоды надо?

Надо - на выходе ВЕСа регулятора и ВЕСа дополнительного, чтобы КЗ ВЕСа одного не закоротило все питания борта.

Danuvas

Простите, если не в тему вопрос.
Несколько раз попадал, что не хватает батареи долететь до базы каких-нибудь полкилометра. Была мысль организовать резервное питание. Как у дайверов “последний вздох” - небольшую батарею на 0,8-1,3А/ч. Возить именно как резервную на дальних полетах. Подключать каким-либо контроллером типа такого. Скаю лишние 100гр не в напряг, а на “последнее ускорение” хватит.
Или как вариант - подключать как резевное питание борта батарею, питающую видеосистему - бывает, что основная почти пустая, а в видео батарее еще 500-700мач есть, почему бы их не использовать…
Ну, я понимаю, что сразу услышу предложение подключить паки в параллель тем самым увеличить емкость и долететь до базы, 😃 но не получается иногда:)
Можно ли организовать такую схему и какие проблемы в связи с этим могут “всплыть”?

baychi
Danuvas:

Подключать каким-либо контроллером типа такого

Там ток до 10 А всего.

Danuvas:

как вариант - подключать как резевное питание борта батарею, питающую видеосистему

Если она того-же номинала U, чтто и основная, можно подключить видеоакк к основному через 3-4 (или больше) обычных диода. Он будет “вступать в действие” автоматически, когда разность потенциалов превысит падение на цепочке диодов (примерно 0.7 В на один диод). Что-бы она не пыталасть заряжать основной акк, его к точки соединения лучше подключить через диод Шоттки. Разумеется все диоды должны быть на ток не менее потребностей движка. Ну и видеоакк эти токи должен нам это позволять .

PS: А еще лучше - летать с 25-30% запасом по энергии. Всегда! 😃

Володимир
Danuvas:

Простите, если не в тему вопрос.

Предлагаю использовать метод СентЭкзюпери описанный в одном его произведении, когда самолет потерял ориентацию из-за магнитной бури и когда нашелся - им не хватало топлива долететь до аэродрома:

" И вдруг издалека, за четыре тысячи километров, подала голос Тулуза, головной аэродром. Тулуза ворвалась к нам и без предисловий спросила: “Индекс вашего самолета F … ? (Сейчас я уже не помню номер.) - Да. - Тогда в вашем распоряжении горючего еще на два часа. У вашей машины нестандартный бак. Курс на Сиснерос”."

Надо в ОСД выставить емкость АКБ меньше реальной, оставив тот самый запас о котором ты мечтаешь. Причем оставить надо больше, т.к. реальная емкость АКБ все равно ниже ожидаемой. И никогда не летать до отсечки!

2 months later
KBV

Плата из #59 отлетала сезон на отлично.
Но нет предела совершенству) За год родилось несколько мыслей, теперь Версия 2:
-убрал фильтры (они не нужны)
-пришлось вытравливать плату, в сумме сэкономил грамм 20.
-добавил 2 предохранителя. Основное оборудование (RX, АП и машинки) питаются напрямую, все остальное через предохранитель- чтобы отказ (или КЗ) в нем не привели к обесточиванию борта. Проверил под разной нагрузкой- все работает.
-убрал сведение всех “нулей” в одной точке. Это нужно только если не понимаешь где и как ток течет:) Теперь там просто 2 независимых нулевых шины- для ESC и для всего остального, шины пересекаются в одной точке.
-сделал ключ на входе питания, с 4S питание берется с 1 и 3 контакта, а с 3S- с 2 и 3. Если перепутать ничего не сгорит.
-добавил блок перемычек- он коммутирует вход стаба 5в на 3S или 4S- чтобы можно было летать без бортового акка, но с резервироваем встроенного BEC. Мелочь а приятно.

Думал над тем, что написал Владимир.
Идея хорошая, надо пробовать. Благо все для этого есть- стаб на 12в регулируемый, достаточно выставить напряжение чуть больше чем 3S и борт будет питаться от силового акка.
По линии +5 тоже самое, встроенный в регуль BEC позволяет выставить любое напряжение- сделать на 0,2вольта больше. И всё 😃
В полете борт расходует примерно 1А. Чтобы посадить самолет нужно минут 10. Итого 200мач. С запасом пусть будет 600мач.
Сейчас у меня бортовой акк весит 160грамм, а будет 50-60. Итого минус 120-130грамм (вместе с более легкой платой)! Ниче сее)

upd Кстати надо подумать, может на 12в диоды по-другому включить, пусть мелкий бортовой акк в полете заряжается понемногу- тогда он вообще необслуживаемый будет, засунуть куда нить подальше и забыть…

8 months later
flyfx

Коллеги! объясните на пальцах (для тех кто в танке) а лучше схематично. - Есть дополнительный БЕК на 6в, хочу его подсоединить в систему и нужно чтобы он срабатывал не только на случай отказа основного но и в случае просадки напряжения итд? Как мне это сделать?

baychi

Само получится. В диодной схеме ичего делать не надо. Как только напряжение на выходе резерва станет меньше выхода основного, резерв подключится.

flyfx

Александр, если я вас правильно понял, схема на шоттках в моем случае не требуется, я просто подключаю дополнительный бек обычным способом?

baychi
flyfx:

схема на шоттках в моем случае не требуется, я просто подключаю дополнительный бек обычным способом?

Что значит обычном? Выходы питания долны смешиваться, не влияя друг на друга. Диоды Шоттки - типичный вариант. Без них надо знать схемотехнику выходов источников, чтбы быть уверенным в их нормальной параллельной работе.

dilkins

так что? на какой схемо сошлись то? какая самая удачная? а то зима впереди, времени на всякие усовершенствования самолета много)))

Yden
drozd79:

покритикуйте пожалуйста.

а какую цель приследуете в схеме резервирования, видео хозяйство+ТМ задублировать ?
Я это вот к чему если в схеме есть 2 акка и есть более одного бека, мне кажется вся электроника должна иметь возможность работать от разных беков и разных акков, кроме мотора
1)шина 12В тут всё здорово питается либо от 3S, либо от 4S через бек
2)а вот по шине 5В для РУ бек задублирован, но оба бека запитаны от 4S, может лучше запитать Доп бек. 6В от 3S