ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Jerico
nedz:

мне кажется, что из плоского вряд ли сам выйдет…

Полностью согласен… Сегодня в ветер загнал на 250м в режиме полет на базу и выключил двигатель…
Итог штопор, но не плоский, вывел в ручном режиме в 15м над землей, плюс еще и флатер поймал на выходе…
Правда ветер был сильный, около 8м/с

ehduarg

Кажется. С такой центровкой вряд ли он вообще свалится. На малом газу будет парашютировать. Плоский возможно можно получить с очень задней центровкой, с ней его бросить уже будет проблематично. На Флаконе у меня получалось на Х-8 нет. Плоский не плоский не знаю.

Jerico:

Полностью согласен… Сегодня в ветер загнал на 250м в режиме полет на базу и выключил двигатель…
Итог штопор, но не плоский, вывел в ручном режиме в 15м над землей, плюс еще и флатер поймал на выходе…
Правда ветер был сильный, около 8м/с

Выключение двигателя и штопор вряд ли связаны и ветер ни причем. Сегодня тоже летал ветерок приличный вообще без двигателя летает как планер. Затяжка, планирование и так раза 3-4

nedz
Jerico:

Сегодня в ветер загнал на 250м в режиме полет на базу и выключил двигатель…
Итог штопор, но не плоский, вывел в ручном режиме в 15м над землей

Иван, это что, 200м. штопорил? и не мог вывести?
ну у меня с чуть передней центровкой выходит за раз…

[quote=ehduarg;3766666]С такой центровкой вряд ли он вообще свалится.[/quote
я его сам свалил…

Jerico

Так он у меня на автопилоте щел… , прока отключил, пока вырулил

Kozhenkov
nedz:

Но моя компоновка не подойдет для тебя… наличие приемника рмилек накладывает свой отпечаток. Геннадий, как скомпануешь, выложи пожалста, я то же на рмилек перехожу,


Мой вариант установки приёмника RMILEC и расположение его усов антенн на Х-8

webconnector
Kozhenkov:

Мой вариант установки приёмника RMILEC и расположение его усов антенн на Х-8

может лучше будет если приемник и передатчик видео разнести по краям крыльев

nedz

у Геннадия богатый опыт на Х5, а там размеры в 2 раза меньше… думаю ему интуиция верно подсказывает. Но в любом случае только опытным путем можно найти оптимальный вариант.

vovan1972
Kozhenkov:


Мой вариант установки приёмника RMILEC и расположение его усов антенн на Х-8

В корне не правильно!!!
У вас на передатчике как антенна стоит??? вертикально??? Вот тогда хотя бы один ус поставьте тоже близко к вертикали!!!

nedz
vovan1972:

У вас на передатчике как антенна стоит??? вертикально???

как раз нет, не вертикально…

Kozhenkov
vovan1972:

У вас на передатчике как антенна стоит??? вертикально??? Вот тогда хотя бы один ус поставьте тоже близко к вертикали!!!

А кто вам сказал, что я держу антенну передатчика вертикально?

nedz:

Но в любом случае только опытным путем можно найти оптимальный вариант.

Согласен, но Х-5 это Х-8 в миниатюре. Там этот вариант работает хорошо. НадеюсьЮ что и на Х-8 будет работать, а если нет, то будем думать.

nedz
Kozhenkov:

Там этот вариант работает хорошо. НадеюсьЮ что и на Х-8 будет работать

ну я это и имел ввиду!
как, облет скоро? поосторожнее с запуском, в смысле не пальцы, а чтоб не свалился… и лучше, чтоб ветерок был…

Kozhenkov
vovan1972:

У вас на передатчике как антенна стоит???


Стоп-кадр с пишущей видео камеры Х-5 в момент посадки.
Здесь видно, как направленна антена передатчика относительно самолёта и штатива с приёмником LAWMATE.

nedz:

как, облет скоро?

Не скоро. Летать есть на чём. Надо ещё сервы на 4 кг купить, силовые провода для регулятора, аккумуляторы, курсовую камеру, DC-DC и прочую мелочь. Думаю облетаю в январе, когда сугробы наметёт побольше. Сейчас думаю, как фотоаппарат пристроить, датчики бароскорости, температуры и GPS. Автопилот буду ставить испытанный - АП+ИМУ+ТМ от Smalltim с Raptor. Eagle Tree, буду ставить на Raptor. У него классическая система управления. В последствии, после его освоения, поставлю на импеллерный SportJet, тоже с классической системой управления. Вот такие планы.
А ты когда Х-5 облётывать будешь?

nedz
Kozhenkov:

Eagle Tree, буду ставить на Raptor. У него классическая система управления

а игл нельзя разве на крыло? я его жду, хотел на х5…

Kozhenkov
nedz:

а игл нельзя разве на крыло?

Игл для меня тёмная лошадка, а Смаллтим - неоднократно проверенная и хорошо изученная система. Игл-то я взял для импеллерного SportJet, так как у него датчик GPS 10 МГц, а у Смаллтима - 5 Мгц. Скорость обмена ниже. Погрешности на малой высоте и высокой скорости большие. Кстати на последнем ролике Х-5 хорошо виден разброс показаний высоты при пролёте возле земли от реальных. На Рапторе мне его проще облетать и изучить. Он лучше планирует и с меньшей скоростью, оснащён к тому же закрылками. Настройки АП Смалтим для Х-5 думаю практически подойдут и для Х-8.
А Игл на крыло ставить конечно можно.

nedz

сегодня полетал чуток… без ветра очень хорошо планирует. Видео ни очем, просто полет на небольшой высоте…

Kozhenkov

Хороший безмятежный полёт. Слушай, сделай пожалуйста фото узла крепления и поворота ГоПро. Какая серва её крутит? Понравился мне вальс ГоПро.
Да, а сажал-то как, визуально или в очках?
Чего-то ты скромно промолчал

Kozhenkov:

А ты когда Х-5 облётывать будешь?

nedz
Kozhenkov:

Слушай, сделай пожалуйста фото узла крепления и поворота ГоПро. Какая серва её крутит?

серва-лебедка
banned link
крыло на даче, только в выходные сфоткаю. Но там ничего сложного. Сделал вырез под серву, посадил ее на термоклей, и все. Да изнутри фюза из пенопласта 2 полоски 10х10х20мм приклеил к бокам сервы и фюзу

Kozhenkov:

Да, а сажал-то как, визуально или в очках?

Геннадий, я смотрю тебе это прям принципиально садиться по очкам. Зачем? разве только если свое удовольствие получить. Я нет, подвожу к базе по ближе, включаю режим по кругу, снимаю очки, покурю, потом на посадку визуально…ну а х5 ждет игла, остальное все есть. Но погода паршивая, а облетывать по снегу самое то! вообщем не тороплюсь.

Kozhenkov
nedz:

серва-лебедка banned link

Спасибо, всё понял.

nedz:

я смотрю тебе это прям принципиально садиться по очкам

Мне это доставляет удовольствие. Экономит энергию аккумулятора для дальних полётов, да и без навыка посадки на траву, самолёт на ВПП не посадишь, а у меня впереди FPV полёты на SportJet. Надо привыкнуть летать на малой высоте и на большой скорости. Х-5 в этом мне поможет.
Вот такие наполеоновские планы.

Vilniz

Наконец то и у нас погодка настала на один день, хотел полетать и поймал большой облом. Сразу после старта полностью потерял управление, потом и движок встал и упал. Естественно на земле все опять работало. Что случилось, без понятия 😃

www.youtube.com/watch?v=3JwIJ9WIBDE

Kozhenkov
Vilniz:

Сразу после старта полностью потерял управление, потом и движок встал и упал

Может глюк АП или регулятора? Сигнал РУ вроде бы 100%, а движок встал.
Самолёт не сильно пострадал? Второго вылета, я понял, не было.

ehduarg

У меня так сваливается в штопор. По телеметрии скорости не видно.