ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Kozhenkov
vovan1972:

У вас на передатчике как антенна стоит???


Стоп-кадр с пишущей видео камеры Х-5 в момент посадки.
Здесь видно, как направленна антена передатчика относительно самолёта и штатива с приёмником LAWMATE.

nedz:

как, облет скоро?

Не скоро. Летать есть на чём. Надо ещё сервы на 4 кг купить, силовые провода для регулятора, аккумуляторы, курсовую камеру, DC-DC и прочую мелочь. Думаю облетаю в январе, когда сугробы наметёт побольше. Сейчас думаю, как фотоаппарат пристроить, датчики бароскорости, температуры и GPS. Автопилот буду ставить испытанный - АП+ИМУ+ТМ от Smalltim с Raptor. Eagle Tree, буду ставить на Raptor. У него классическая система управления. В последствии, после его освоения, поставлю на импеллерный SportJet, тоже с классической системой управления. Вот такие планы.
А ты когда Х-5 облётывать будешь?

nedz
Kozhenkov:

Eagle Tree, буду ставить на Raptor. У него классическая система управления

а игл нельзя разве на крыло? я его жду, хотел на х5…

Kozhenkov
nedz:

а игл нельзя разве на крыло?

Игл для меня тёмная лошадка, а Смаллтим - неоднократно проверенная и хорошо изученная система. Игл-то я взял для импеллерного SportJet, так как у него датчик GPS 10 МГц, а у Смаллтима - 5 Мгц. Скорость обмена ниже. Погрешности на малой высоте и высокой скорости большие. Кстати на последнем ролике Х-5 хорошо виден разброс показаний высоты при пролёте возле земли от реальных. На Рапторе мне его проще облетать и изучить. Он лучше планирует и с меньшей скоростью, оснащён к тому же закрылками. Настройки АП Смалтим для Х-5 думаю практически подойдут и для Х-8.
А Игл на крыло ставить конечно можно.

nedz

сегодня полетал чуток… без ветра очень хорошо планирует. Видео ни очем, просто полет на небольшой высоте…

Kozhenkov

Хороший безмятежный полёт. Слушай, сделай пожалуйста фото узла крепления и поворота ГоПро. Какая серва её крутит? Понравился мне вальс ГоПро.
Да, а сажал-то как, визуально или в очках?
Чего-то ты скромно промолчал

Kozhenkov:

А ты когда Х-5 облётывать будешь?

nedz
Kozhenkov:

Слушай, сделай пожалуйста фото узла крепления и поворота ГоПро. Какая серва её крутит?

серва-лебедка
banned link
крыло на даче, только в выходные сфоткаю. Но там ничего сложного. Сделал вырез под серву, посадил ее на термоклей, и все. Да изнутри фюза из пенопласта 2 полоски 10х10х20мм приклеил к бокам сервы и фюзу

Kozhenkov:

Да, а сажал-то как, визуально или в очках?

Геннадий, я смотрю тебе это прям принципиально садиться по очкам. Зачем? разве только если свое удовольствие получить. Я нет, подвожу к базе по ближе, включаю режим по кругу, снимаю очки, покурю, потом на посадку визуально…ну а х5 ждет игла, остальное все есть. Но погода паршивая, а облетывать по снегу самое то! вообщем не тороплюсь.

Kozhenkov
nedz:

серва-лебедка banned link

Спасибо, всё понял.

nedz:

я смотрю тебе это прям принципиально садиться по очкам

Мне это доставляет удовольствие. Экономит энергию аккумулятора для дальних полётов, да и без навыка посадки на траву, самолёт на ВПП не посадишь, а у меня впереди FPV полёты на SportJet. Надо привыкнуть летать на малой высоте и на большой скорости. Х-5 в этом мне поможет.
Вот такие наполеоновские планы.

Vilniz

Наконец то и у нас погодка настала на один день, хотел полетать и поймал большой облом. Сразу после старта полностью потерял управление, потом и движок встал и упал. Естественно на земле все опять работало. Что случилось, без понятия 😃

www.youtube.com/watch?v=3JwIJ9WIBDE

Kozhenkov
Vilniz:

Сразу после старта полностью потерял управление, потом и движок встал и упал

Может глюк АП или регулятора? Сигнал РУ вроде бы 100%, а движок встал.
Самолёт не сильно пострадал? Второго вылета, я понял, не было.

ehduarg

У меня так сваливается в штопор. По телеметрии скорости не видно.

John_K

Сёдня точно классная погодка была, на поле два раза выбирался. Ская свежесобранного , пока без фарша, облётывал . Ну и чтоб день не прошёл зря , полчасика полетал Икс Восьмого.

Вот только солнышко низко весь день , и облака нижняя кромка на 500, слегка замутнилась картинка на курсовой, но всё получилось . И удовольствие на 100 процентов !

Kozhenkov
John_K:

полчасика полетал Икс Восьмого

Красивый закат.

Vilniz
Kozhenkov:

Может глюк АП или регулятора? Сигнал РУ вроде бы 100%, а движок встал.
Самолёт не сильно пострадал? Второго вылета, я понял, не было.

Самолет на пол см короче, но ничего страшного, даже не буду чинить. Регуль и бек вроде в порядке, ведь автопилот не перегрузился. Может глюк в приемнике, может где то в цепи автопилота. Самое коварное, что на земле все орять работало.
Теперь уже боюсь запускать 😁
А штопор вряд ли, скорость ведь была 15м/с.

nedz

10сек. видео - скорость - 6м/сек, тангаж - 45гр!
вот и свалился…
похоже? только я высоту не небрал, а у тебя в штопор,т.к. 20м. уже было

Vilniz
nedz:

10сек. видео - скорость - 6м/сек, тангаж - 45гр!
вот и свалился…
похоже? только я высоту не небрал, а у тебя в штопор,т.к. 20м. уже было

Так это уже следствия, там на глаз видно было, что элевоны перестали шевелится, хоть я и дергал их как бешеный. Ну наверное единственный способ рискнуть еще разок 😁

Kozhenkov
Vilniz:

там на глаз видно было, что элевоны перестали шевелится, хоть я и дергал их как бешеный. Ну наверное единственный способ рискнуть еще разок

У меня были отрубы похожие на твой - заменил регулятор.
Мой тебе совет, продублируй питание приёмника через резервный БЕК. Если встанет регуль, то управление элевонами останется. По крайней мере степень риска уменьшится. У меня на Х-5 эта тема реализована.

nedz:

вот и свалился…

Изначально бросок с креном на больших углах атаки. Скорость не набрал вот и завалился. Это касается не только этой модели, но и других. Например

Vilniz
Kozhenkov:

У меня были отрубы похожие на твой - заменил регулятор.
Мой тебе совет, продублируй питание приёмника через резервный БЕК. Если встанет регуль, то управление элевонами останется. По крайней мере степень риска уменьшится. У меня на Х-5 эта тема реализована.

Резервный БЕК уже стоит, питание ведь не пропало (тогда все данные с осд пропали бы с автопилота). Все больше склоняюсь, что глюкнула цепь приемник-автопилот-сервы, ну или какой то странный глюк в приемнике. Полетаем, увидим, что дальше будет.

SnakeFishbk
Kozhenkov:

Изначально бросок с креном на больших углах атаки. Скорость не набрал вот и завалился.

Здесь самое главное не угол атаки, а тяга двигателя! Если меньше единицы, то конечно модель свалится на крыло…
Если больше 1, то хоть вертикально взлетай…

Kozhenkov
SnakeFishbk:

Здесь самое главное не угол атаки, а тяга двигателя! Если меньше единицы, то конечно модель свалится на крыло… Если больше 1, то хоть вертикально взлетай…

FPV модели, как правило тяжелые. Х-8 не “Вжик” и на старте с большим тангажём движок не вытянет. В большинстве тяжёлых моделей, да и в большой авиации, нужен разгон до точки отрыва от ВПП. Ни один летательный аппарат, кроме НЛО, не набирает скорость мгновенно.
На практике тяжёлые FPV носители нельзя бросать на больших углах атаки.

John_K

Ну уважаемый Vilniz уже не новичёк как бы и носитель у него не первый. С запуском я думаю он уже все проблемы решил. Скорее всего какая-нито пакость в оборудовании вылезла. Типа от вибрации “холодон” появился , микротрещины в монтаже , может флюс китайский влажности насосался.
Локализация требует времени , нервов и возможно моделей . Я-бы поменял и приёмник и автопилот-стабилизатор , всю цепь до машинок . Да и машинки тоже. И потестил-бы в визуальном полёте на чём попроще. Может вылезет виновник.

Был у меня случай на планерке не большом . Сезон летал без малейших проблем . И как-то вечерком выпариваю себе тихонечко, и вдруг планерочек поддал газку до упора и давай петли крутить. Без моего участия. Я как идиот стики дёргаю ,а он с каждой петелькой всё ближе к планете. Ещё парочку таких-же и точно грунт войдёт до лонжерона . И это происходит на полном коксе. Вдруг появляеться проблеск управления и я быстро прижимаюсь к земле. Больше в этот вечер управление не появилось. как не передёргивал разьёмы. Дома всё подключил и опять всё заработало.
Оказалось , достаточно было дыхнуть на плату приёмника и коннект пропадал. После отпотевания платы работа опять была нормальной. Вылечил тщательной промывкой разведённым изоприлом. Отказ тем вечером был вызван выпадением росы похоже.

А сейчас уже поздняя осень как-бы и влажности у нас тут достаточно. Это так. Мысли в слух.