ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Сразу после старта полностью потерял управление, потом и движок встал и упал
Может глюк АП или регулятора? Сигнал РУ вроде бы 100%, а движок встал.
Самолёт не сильно пострадал? Второго вылета, я понял, не было.
У меня так сваливается в штопор. По телеметрии скорости не видно.
Сёдня точно классная погодка была, на поле два раза выбирался. Ская свежесобранного , пока без фарша, облётывал . Ну и чтоб день не прошёл зря , полчасика полетал Икс Восьмого.
Вот только солнышко низко весь день , и облака нижняя кромка на 500, слегка замутнилась картинка на курсовой, но всё получилось . И удовольствие на 100 процентов !
полчасика полетал Икс Восьмого
Красивый закат.
Может глюк АП или регулятора? Сигнал РУ вроде бы 100%, а движок встал.
Самолёт не сильно пострадал? Второго вылета, я понял, не было.
Самолет на пол см короче, но ничего страшного, даже не буду чинить. Регуль и бек вроде в порядке, ведь автопилот не перегрузился. Может глюк в приемнике, может где то в цепи автопилота. Самое коварное, что на земле все орять работало.
Теперь уже боюсь запускать 😁
А штопор вряд ли, скорость ведь была 15м/с.
На 15 м.с. конечно нет.
10сек. видео - скорость - 6м/сек, тангаж - 45гр!
вот и свалился…
похоже? только я высоту не небрал, а у тебя в штопор,т.к. 20м. уже было
10сек. видео - скорость - 6м/сек, тангаж - 45гр!
вот и свалился…
похоже? только я высоту не небрал, а у тебя в штопор,т.к. 20м. уже было
Так это уже следствия, там на глаз видно было, что элевоны перестали шевелится, хоть я и дергал их как бешеный. Ну наверное единственный способ рискнуть еще разок 😁
там на глаз видно было, что элевоны перестали шевелится, хоть я и дергал их как бешеный. Ну наверное единственный способ рискнуть еще разок
У меня были отрубы похожие на твой - заменил регулятор.
Мой тебе совет, продублируй питание приёмника через резервный БЕК. Если встанет регуль, то управление элевонами останется. По крайней мере степень риска уменьшится. У меня на Х-5 эта тема реализована.
вот и свалился…
Изначально бросок с креном на больших углах атаки. Скорость не набрал вот и завалился. Это касается не только этой модели, но и других. Например
У меня были отрубы похожие на твой - заменил регулятор.
Мой тебе совет, продублируй питание приёмника через резервный БЕК. Если встанет регуль, то управление элевонами останется. По крайней мере степень риска уменьшится. У меня на Х-5 эта тема реализована.
Резервный БЕК уже стоит, питание ведь не пропало (тогда все данные с осд пропали бы с автопилота). Все больше склоняюсь, что глюкнула цепь приемник-автопилот-сервы, ну или какой то странный глюк в приемнике. Полетаем, увидим, что дальше будет.
Изначально бросок с креном на больших углах атаки. Скорость не набрал вот и завалился.
Здесь самое главное не угол атаки, а тяга двигателя! Если меньше единицы, то конечно модель свалится на крыло…
Если больше 1, то хоть вертикально взлетай…
Здесь самое главное не угол атаки, а тяга двигателя! Если меньше единицы, то конечно модель свалится на крыло… Если больше 1, то хоть вертикально взлетай…
FPV модели, как правило тяжелые. Х-8 не “Вжик” и на старте с большим тангажём движок не вытянет. В большинстве тяжёлых моделей, да и в большой авиации, нужен разгон до точки отрыва от ВПП. Ни один летательный аппарат, кроме НЛО, не набирает скорость мгновенно.
На практике тяжёлые FPV носители нельзя бросать на больших углах атаки.
Ну уважаемый Vilniz уже не новичёк как бы и носитель у него не первый. С запуском я думаю он уже все проблемы решил. Скорее всего какая-нито пакость в оборудовании вылезла. Типа от вибрации “холодон” появился , микротрещины в монтаже , может флюс китайский влажности насосался.
Локализация требует времени , нервов и возможно моделей . Я-бы поменял и приёмник и автопилот-стабилизатор , всю цепь до машинок . Да и машинки тоже. И потестил-бы в визуальном полёте на чём попроще. Может вылезет виновник.
Был у меня случай на планерке не большом . Сезон летал без малейших проблем . И как-то вечерком выпариваю себе тихонечко, и вдруг планерочек поддал газку до упора и давай петли крутить. Без моего участия. Я как идиот стики дёргаю ,а он с каждой петелькой всё ближе к планете. Ещё парочку таких-же и точно грунт войдёт до лонжерона . И это происходит на полном коксе. Вдруг появляеться проблеск управления и я быстро прижимаюсь к земле. Больше в этот вечер управление не появилось. как не передёргивал разьёмы. Дома всё подключил и опять всё заработало.
Оказалось , достаточно было дыхнуть на плату приёмника и коннект пропадал. После отпотевания платы работа опять была нормальной. Вылечил тщательной промывкой разведённым изоприлом. Отказ тем вечером был вызван выпадением росы похоже.
А сейчас уже поздняя осень как-бы и влажности у нас тут достаточно. Это так. Мысли в слух.
Ну уважаемый Vilniz уже не новичёк как бы и носитель у него не первый. С запуском я думаю он уже все проблемы решил. Скорее всего какая-нито пакость в оборудовании вылезла. Типа от вибрации “холодон” появился , микротрещины в монтаже , может флюс китайский влажности насосался.
Локализация требует времени , нервов и возможно моделей . Я-бы поменял и приёмник и автопилот-стабилизатор , всю цепь до машинок . Да и машинки тоже. И потестил-бы в визуальном полёте на чём попроще. Может вылезет виновник.Был у меня случай на планерке не большом . Сезон летал без малейших проблем . И как-то вечерком выпариваю себе тихонечко, и вдруг планерочек поддал газку до упора и давай петли крутить. Без моего участия. Я как идиот стики дёргаю ,а он с каждой петелькой всё ближе к планете. Ещё парочку таких-же и точно грунт войдёт до лонжерона . И это происходит на полном коксе. Вдруг появляеться проблеск управления и я быстро прижимаюсь к земле. Больше в этот вечер управление не появилось. как не передёргивал разьёмы. Дома всё подключил и опять всё заработало.
Оказалось , достаточно было дыхнуть на плату приёмника и коннект пропадал. После отпотевания платы работа опять была нормальной. Вылечил тщательной промывкой разведённым изоприлом. Отказ тем вечером был вызван выпадением росы похоже.А сейчас уже поздняя осень как-бы и влажности у нас тут достаточно. Это так. Мысли в слух.
Наверное начну со спиртом 😁
И на всякий случай автопилот возьму запасной, благо китайцы начали за полударом ардупилоты штамповать:
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Наверное начну со спиртом 😁
И на всякий случай автопилот возьму запасной, благо китайцы начали за полударом ардупилоты штамповать:
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Заманчивая цена, конечно. На сайте заявлено для вертолетов, коптеров. На ЛК пойдет, интересно?
Заманчивая цена, конечно. На сайте заявлено для вертолетов, коптеров. На ЛК пойдет, интересно?
Конечно, только другая программа загружается.
code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/home?tm=6
Тут даже комплект с ГПС и телеметрией на 433 или 915 всего за 150:
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Его можно использовать как резервный. В любом случае хуже не будет. А основной лучше по мощнее поставить. И все это через диоды (по схеме резервного питания)
А что за схема? можно ссылку? я думал просто параллельно подсоединить и регулятор и бэк…так нельзя?
А что за схема? можно ссылку?
Более подробно в этом топике:rcopen.com/forum/f90/topic264557
Практически собрал Х-8. Нет ещё серв, курсовой камеры, силовых проводов, DC-DC и аккумуляторов.
Выкладываю на просмотр и критику свою компоновку. RC - RMILEC, Video - LAWMATE 1.2, автопилот - Smalltim, курсовая камера - WDR-750S, пишущая - GoPro2.
После сборки возникли проблемы рихтовки плоскостей:
На одной больше, на другой меньше.
Вопрос? Кто и каким способом решал подобные проблемы?
На одной больше, на другой меньше.
Вопрос? Кто и каким способом решал подобные проблемы?
То же разные, как и на фото. Ничего не делал. При первом запуске даже триммировать не пришлось. Если уже и будет кренить то оттримировать в ручном, потом заново каналы перекалибровать думаю легче чем выгибать поверхности. Начнете гнуть будет слабое место, структура материала нарушится.
На Х8 сделал виброподвес для ИМУ. Сначала просто приклеил в области ходового АККа. Вибрации были сильные. Особенно со складывающимся винтом. Раскачка в воздухе была сильная. Можно конечно было задушить демпфированием, но имею вертолетный опыт с гироскопами общаюсь, сделал подвес по этой технологии, чтоб уже наверняка.
Начнете гнуть будет слабое место, структура материала нарушится
Вопрос, как гнуть. Поэтому и спрашиваю. Одна плоскость ещё сойдёт, но другая - боюсь не очень. Попробую без термообработки, чистым весом гнуть длительное время, пока посылки не придут с оставшимися комплектующими.