ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Vilniz
Kozhenkov:

Может глюк АП или регулятора? Сигнал РУ вроде бы 100%, а движок встал.
Самолёт не сильно пострадал? Второго вылета, я понял, не было.

Самолет на пол см короче, но ничего страшного, даже не буду чинить. Регуль и бек вроде в порядке, ведь автопилот не перегрузился. Может глюк в приемнике, может где то в цепи автопилота. Самое коварное, что на земле все орять работало.
Теперь уже боюсь запускать 😁
А штопор вряд ли, скорость ведь была 15м/с.

nedz

10сек. видео - скорость - 6м/сек, тангаж - 45гр!
вот и свалился…
похоже? только я высоту не небрал, а у тебя в штопор,т.к. 20м. уже было

Vilniz
nedz:

10сек. видео - скорость - 6м/сек, тангаж - 45гр!
вот и свалился…
похоже? только я высоту не небрал, а у тебя в штопор,т.к. 20м. уже было

Так это уже следствия, там на глаз видно было, что элевоны перестали шевелится, хоть я и дергал их как бешеный. Ну наверное единственный способ рискнуть еще разок 😁

Kozhenkov
Vilniz:

там на глаз видно было, что элевоны перестали шевелится, хоть я и дергал их как бешеный. Ну наверное единственный способ рискнуть еще разок

У меня были отрубы похожие на твой - заменил регулятор.
Мой тебе совет, продублируй питание приёмника через резервный БЕК. Если встанет регуль, то управление элевонами останется. По крайней мере степень риска уменьшится. У меня на Х-5 эта тема реализована.

nedz:

вот и свалился…

Изначально бросок с креном на больших углах атаки. Скорость не набрал вот и завалился. Это касается не только этой модели, но и других. Например

Vilniz
Kozhenkov:

У меня были отрубы похожие на твой - заменил регулятор.
Мой тебе совет, продублируй питание приёмника через резервный БЕК. Если встанет регуль, то управление элевонами останется. По крайней мере степень риска уменьшится. У меня на Х-5 эта тема реализована.

Резервный БЕК уже стоит, питание ведь не пропало (тогда все данные с осд пропали бы с автопилота). Все больше склоняюсь, что глюкнула цепь приемник-автопилот-сервы, ну или какой то странный глюк в приемнике. Полетаем, увидим, что дальше будет.

SnakeFishbk
Kozhenkov:

Изначально бросок с креном на больших углах атаки. Скорость не набрал вот и завалился.

Здесь самое главное не угол атаки, а тяга двигателя! Если меньше единицы, то конечно модель свалится на крыло…
Если больше 1, то хоть вертикально взлетай…

Kozhenkov
SnakeFishbk:

Здесь самое главное не угол атаки, а тяга двигателя! Если меньше единицы, то конечно модель свалится на крыло… Если больше 1, то хоть вертикально взлетай…

FPV модели, как правило тяжелые. Х-8 не “Вжик” и на старте с большим тангажём движок не вытянет. В большинстве тяжёлых моделей, да и в большой авиации, нужен разгон до точки отрыва от ВПП. Ни один летательный аппарат, кроме НЛО, не набирает скорость мгновенно.
На практике тяжёлые FPV носители нельзя бросать на больших углах атаки.

John_K

Ну уважаемый Vilniz уже не новичёк как бы и носитель у него не первый. С запуском я думаю он уже все проблемы решил. Скорее всего какая-нито пакость в оборудовании вылезла. Типа от вибрации “холодон” появился , микротрещины в монтаже , может флюс китайский влажности насосался.
Локализация требует времени , нервов и возможно моделей . Я-бы поменял и приёмник и автопилот-стабилизатор , всю цепь до машинок . Да и машинки тоже. И потестил-бы в визуальном полёте на чём попроще. Может вылезет виновник.

Был у меня случай на планерке не большом . Сезон летал без малейших проблем . И как-то вечерком выпариваю себе тихонечко, и вдруг планерочек поддал газку до упора и давай петли крутить. Без моего участия. Я как идиот стики дёргаю ,а он с каждой петелькой всё ближе к планете. Ещё парочку таких-же и точно грунт войдёт до лонжерона . И это происходит на полном коксе. Вдруг появляеться проблеск управления и я быстро прижимаюсь к земле. Больше в этот вечер управление не появилось. как не передёргивал разьёмы. Дома всё подключил и опять всё заработало.
Оказалось , достаточно было дыхнуть на плату приёмника и коннект пропадал. После отпотевания платы работа опять была нормальной. Вылечил тщательной промывкой разведённым изоприлом. Отказ тем вечером был вызван выпадением росы похоже.

А сейчас уже поздняя осень как-бы и влажности у нас тут достаточно. Это так. Мысли в слух.

Vilniz
John_K:

Ну уважаемый Vilniz уже не новичёк как бы и носитель у него не первый. С запуском я думаю он уже все проблемы решил. Скорее всего какая-нито пакость в оборудовании вылезла. Типа от вибрации “холодон” появился , микротрещины в монтаже , может флюс китайский влажности насосался.
Локализация требует времени , нервов и возможно моделей . Я-бы поменял и приёмник и автопилот-стабилизатор , всю цепь до машинок . Да и машинки тоже. И потестил-бы в визуальном полёте на чём попроще. Может вылезет виновник.

Был у меня случай на планерке не большом . Сезон летал без малейших проблем . И как-то вечерком выпариваю себе тихонечко, и вдруг планерочек поддал газку до упора и давай петли крутить. Без моего участия. Я как идиот стики дёргаю ,а он с каждой петелькой всё ближе к планете. Ещё парочку таких-же и точно грунт войдёт до лонжерона . И это происходит на полном коксе. Вдруг появляеться проблеск управления и я быстро прижимаюсь к земле. Больше в этот вечер управление не появилось. как не передёргивал разьёмы. Дома всё подключил и опять всё заработало.
Оказалось , достаточно было дыхнуть на плату приёмника и коннект пропадал. После отпотевания платы работа опять была нормальной. Вылечил тщательной промывкой разведённым изоприлом. Отказ тем вечером был вызван выпадением росы похоже.

А сейчас уже поздняя осень как-бы и влажности у нас тут достаточно. Это так. Мысли в слух.

Наверное начну со спиртом 😁
И на всякий случай автопилот возьму запасной, благо китайцы начали за полударом ардупилоты штамповать:
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

IgorTim
Vilniz:

Наверное начну со спиртом 😁
И на всякий случай автопилот возьму запасной, благо китайцы начали за полударом ардупилоты штамповать:
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

Заманчивая цена, конечно. На сайте заявлено для вертолетов, коптеров. На ЛК пойдет, интересно?

Vilniz
IgorTim:

Заманчивая цена, конечно. На сайте заявлено для вертолетов, коптеров. На ЛК пойдет, интересно?

Конечно, только другая программа загружается.
code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/home?tm=6

Тут даже комплект с ГПС и телеметрией на 433 или 915 всего за 150:
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

Sem-EX
BAU:

Его можно использовать как резервный. В любом случае хуже не будет. А основной лучше по мощнее поставить. И все это через диоды (по схеме резервного питания)

А что за схема? можно ссылку? я думал просто параллельно подсоединить и регулятор и бэк…так нельзя?

Kozhenkov

Практически собрал Х-8. Нет ещё серв, курсовой камеры, силовых проводов, DC-DC и аккумуляторов.
Выкладываю на просмотр и критику свою компоновку. RC - RMILEC, Video - LAWMATE 1.2, автопилот - Smalltim, курсовая камера - WDR-750S, пишущая - GoPro2.

После сборки возникли проблемы рихтовки плоскостей:

На одной больше, на другой меньше.
Вопрос? Кто и каким способом решал подобные проблемы?

IgorTim
Kozhenkov:

На одной больше, на другой меньше.
Вопрос? Кто и каким способом решал подобные проблемы?

То же разные, как и на фото. Ничего не делал. При первом запуске даже триммировать не пришлось. Если уже и будет кренить то оттримировать в ручном, потом заново каналы перекалибровать думаю легче чем выгибать поверхности. Начнете гнуть будет слабое место, структура материала нарушится.

На Х8 сделал виброподвес для ИМУ. Сначала просто приклеил в области ходового АККа. Вибрации были сильные. Особенно со складывающимся винтом. Раскачка в воздухе была сильная. Можно конечно было задушить демпфированием, но имею вертолетный опыт с гироскопами общаюсь, сделал подвес по этой технологии, чтоб уже наверняка.

Kozhenkov
IgorTim:

Начнете гнуть будет слабое место, структура материала нарушится

Вопрос, как гнуть. Поэтому и спрашиваю. Одна плоскость ещё сойдёт, но другая - боюсь не очень. Попробую без термообработки, чистым весом гнуть длительное время, пока посылки не придут с оставшимися комплектующими.

RID
Kozhenkov:

Вопрос? Кто и каким способом решал подобные проблемы?

Тоже такое было на первом экземпляре. Сначала не очень этим заморачивался, но нормально оттримировать не удалось. При изменении полетной скорости влияние проявляется.
Даже после устранения различныз углов установки крыльев. Склеивал без стапеля, а пенопласт оказался не лучшим вариантом для выдерживания геометрических размеров.
Второй экземпляр собирал со стапелем, чтобы выдержать симметрию конструкции. Указанная раница на несклееннын деталях отсутствовала (или была очень мала). Когда сделал пресборку без клея на струбцинах, скотче - появилось такое как на фото… Убрал подгонкой деталей и пришлось сместить карбоновые трубки. Проблема ушла. Рекомендую делать на стапеле сборку и проверять до склейки, как ведет планет от неточностей деталей.
Этот дефект убрал прогладив сверху модельным утежком. Верхний слой немного расширился и выгнул эту часть крыла вниз.

Ясон

А по поводу склейки, как смола липнет к этому пенопласту? или только резиной что идет в комплекте? Просто хочу некоторые места усилить стеклом.

RID
Kozhenkov:

Вопрос, как гнуть.

Попробуйте убрать одну трубку и посмотрите на крутку, часто она возникает от вставленной труби или ее положения в корпусе, растягивает крыло и вызывает указанную деформацию.

Kozhenkov
RID:

Попробуйте убрать одну трубку и посмотрите на крутку, часто она возникает от вставленной труби или ее положения в корпусе, растягивает крыло и вызывает указанную деформацию.

Пробовал, дело не в трубке, а в деформации плоскостей Передняя кромка ровная.
У Дмитрия тоже несовпадение, но симметричное.

Кстати, Дмитрий, ты так и летаешь или что-то делал с этим?